Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Хранение спасательного плота на борту судна.
Содержание книги
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
- Оборудованная береговая полоса.
- Ограждение морских опасностей.
- Сигнальные и другие станции.
- Іі. Управление шлюпкой под парусами
- Направление ветра относительно шлюпки
- Движение прямым курсом и повороты
- Влияние крена и дифферента на управление шлюпкой
- Правила расхождения парусных судов
- Если два парусных судна идут разными галсами и возникает опасность столкновения, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу судну, идущему правым галсом.
- Соответствие скорости ветра его силе.
- Сигналы, подаваемые на корабле ревуном или звонком
- К дымовой трубе; 2 — жаровые трубы; 3 — камеры сгорания.
- Ступень активной паровой турбин.
- Двигатели внутреннего сгорания
- Атомная энергетическая установка
- Управление судовыми главными двигателями
Если на судне имеется специальное место для хранения спасательного плота, уложить
в него плот в горизонтальном положении инструкцией вверх.
| При самостоятельном выборе места обеспечить
быстрый доступ к плоту в случае опасности и его спуск на воду с минимальными усилиями.
| Помнить, что некоторые предметы из комплекта оборудования могут влиять
| на показания компаса, поэтому располагать плот на удалении не менее 1 м. от него.
|
| ВНИМАНИЕ! Свободный конец привязного троса следует
оплавить на огне и надежно закрепить на судне. Перед выходом в море еще раз проверить,
| что привязной трос надежно закреплен, пластиковый контейнер не имеет повреждений,
| и на плоту нет никаких цепей и замков.
| 3.5. Действия в случае опасности:
| 1.Выключите двигатель.
|
| 2.Наденьте спасательные жилеты.
|
| 3.Сбросьте все плавучие предметы за борт.
|
| 4.Проверьте надежность крепления привязного троса.
|
| 5.Спустите спасательный плот на воду, как указано далее.
|
Спуск плота на воду. Ручная отдача спосательного плота.
1.
| Выберите несколько метров привязного троса и сбросьте контейнер с плотом за борт (с наветренной стороны).
|
| 2.
| Крепко удерживая трос, резко дерните за него.
|
|
| Спрыгните за борт, подплывите к плоту и переверните его за специальный трос, если это потребуется
|
|
| Если есть возможность прыгайте прямо на плот.
|
|
| В противном случае прыгайте за борт и добирайтесь до спасательного плота по привязному тросу
|
|
| В случае переворачивания плота верх дном, проделайте действия показанные на рисунках.
| 6.
| Помогите другим терпящим бедствие, бросая им спасательный круг из комплекта оборудования плота
|
| 7.
| Обрежьте ножом привязной трос.
|
|
| При помощи весел быстро гребите в сторону от судна
|
|
| Соберите плавучие предметы, находящиеся поблизости от плота
|
| | | | |
Автоматическая отдача.
| Если обстоятельства не позволили привести спасательный плот в рабочее
| состояние вручную, то при погружении его в воду вместе с судном через щель в нижней
| части корпусагидростата и отверстия в крышке вода поступает в гидростат.
|
|
| На глубине 1,5-3,5 м силой гидростатического давления, воздействующего на мембрану
| прибора, преодолевается сила сжатия пружины, которой зафиксировано положение
| мембраны со штоком, и разобщающее звено, к которому прикреплен найтов, отделяется
| от корпуса устройства.
|
|
| Освобожденный от крепления к подставке контейнер с плотом всплывает и по
| | достижении судном глубины, равной длине пускового линя, закрепленного напалубе, приводится в действие система газонаполнения.
| |
| |
|
| Дополнительная плавучесть, возникающая при наполнении плота газом, обеспечивает разрыв слабого звена пускового линя, и плот остается на
поверхности воды.
|
СОВЕТЫ ПО ВЫЖИВАНИЮ:
| Содержите плот сухим, насколько возможно.
|
| Проверяйте давление в камерах плота и при необходимости производите подкачку насосом.
|
| Не бросайте без присмотра острые предметы, которые могут повредить плот
|
| Все отверстия сразу же заделывайте при помощи ремонтного комплекта.
|
| Берегите голову и глаза.
|
| Не пейте морскую воду. Если другого выбора не остается, смешивайте 3/4
| пресной воды с 1/4 морской.
|
| Собирайте и храните дождевую воду в баке из комплекта оборудования плота.
| Используйте для этой цели также другие имеющиеся емкости.
|
| Помните, что Вы можете использовать в пищу или в качестве приманки
| любых моллюсков, которые заползают на плот, а также других морских животных.
|
| Обращайте внимание на плавающие куски дерева: на них
| могут оказаться моллюски, креветки и т. п.
|
| При похолодании старайтесь лучше согреть замерзшие части тела, а не массировать их.
|
| При сильном ветре или волнении на море используйте якорь.
|
| При очень сильном волнении постарайтесь стабилизировать плот
| правильным размещением людей на борту.
|
| Передавайте сигналы SОS при помощи фонарика:
| • • • --- • • • (точки и тире обозначайте длительностью включения света).
|
Обслуживание плота.
Периодическое обслуживание (каждые 2 года). Спасательный плот должен проходить техническое обслуживание
раз в 2 года (т. е. в пределах двух лет после упаковки на заводе или после последнего
| обслуживания).
| Техническое обслуживание должно выполняться
в сертифицированных центрах.
|
| Осмотр и техническое обслуживание плота следует проводить до истечения двухлетнего срока в следующих случаях:
Если плот использовался в качестве спасательного средства.
| Если был задействован механизм надувки.
| Если контейнер плота поврежден.
| Если владелец полагает это необходимым.
| ТЕМА 14. СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА БОРЬБЫ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ.
1. ОСУШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Осушительная система -
система для периодического удаления небольшого количества воды из корпуса.
| Вода собирается в колодцах, расположенных в самых низких местах корпуса,
| из которых насосами откачивается либо за борт, либо в резервуары для приема
| льяльных вод. Осушительная система состоит из насоса с механическим приводом
| и (или) насоса с ручным приводом, который может быть переносным.
| Осушительными средствами должно быть обеспечено каждое судно, находящееся в эксплуатации. Все осушительные средства следует хранить
в специально отведенных для них легкодоступных местах и содержать в полном
| порядке и готовности к немедленному действию. Запрещается использовать их
| не по прямому назначению.
| В качестве осушительного насоса разрешается использовать
пожарный, балластный или водоотливной насос. Применять осушительный насос
| для сбора подсланцевых нефтесодержащих вод нельзя.
|
| 2.ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА (СРЕДСТВА).
Для предупреждения пожара и тушения их, на судах предусматривается
наличие противопожарных сигнализационных устройств, стационарных систем и переносных
| средств пожаротушения, автоматически срабатывающих огнетушителей.
|
| Основными причинами возникновения пожаров на маломерных судах является
возгорание топлива при его потеках или подсланевых вод в трюмах, покрытых пленкой
| бензина с достаточно большим слоем его паров в отсеке при отсутствии вентиляции.
|
|
Сигнализационные устройства
| подают сигнал на пост управления судном при пожароопасной концентрации
| паров топлива в замкнутом пространстве (моторном отсеке), либо делают
| невозможным пуск двигателя в этих условиях (при блокировке с устройством
| запуска двигателя).
| В наиболее распространенной и эффективной стационарной системе пожаротушения (рис. 38 а, б) применяется
двуокись углерода или галон - жидкость, либо сжиженный газ.
| Включение системы предусматривается из рубки вручную или автоматически
| (от датчиков в возможных очагах пожара
| Автоматически срабатывающие огнетушители устанавливаются
в возможных очагах возникновения пожара и приводятся в действие при
| помощи плавких вставок, когда температура в отсеке повышается
| примерно на 30"С относительно окружающей.
| Этот вариант имеет много недостатков (низка эффективность, много
| случайных срабатываний и т.д.).
| Для маломерных судов наиболее надежным средством пожаротушения
является огнетушитель, который можно использовать в
| любом отсеке для тушения пожаров любого вида.
| При стоянке судна в местах укрытия (тихой бухте) следует применять огнетушители
в зависимости от вида возгорания (пенный, углекислотный).
| На ходу и на стоянке судна (при ветре) лучшим средством для тушения пожаров является
порошковый огнетушитель. Выбор типа огнетушителя
| обусловлен размерами и видами возможных очагов пожара.
| Огнетушители должны всегда содержаться
в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться
| и своевременно перезаряжаться.
| В зимнее время
(при температуре ниже 1 ُ С) огнетушители необходимо хранить в отапливаемых помещениях.
|
ФАНОВО - СТОЧНАЯ СИСТЕМА
Фаново - сточная система -
система для сбора и удаления с судна сточных и фекальных вод, включающая в
| себя санитарное оборудование, необходимые трубопроводы с системой сточных
| шпигатов открытой палубы и цистерну (съемные контейнеры) для сбора фекальных вод.
|
| 4. СНАБЖЕНИЕ СУДОВ.
В понятие снабжение судов входит их
| обеспечение материалами и запасами по номенклатуре и в
| количествах, необходимых для безопасного плавания.
| Номенклатура и количество материалов зависит
от назначения и района плавания судна.
|
|