Если на судне имеется специальное место для хранения спасательного плота, уложить
в него плот в горизонтальном положении инструкцией вверх.
|
При самостоятельном выборе места обеспечить
быстрый доступ к плоту в случае опасности и его спуск на воду с минимальными усилиями.
|
Помнить, что некоторые предметы из комплекта оборудования могут влиять
|
на показания компаса, поэтому располагать плот на удалении не менее 1 м. от него.
|
|
ВНИМАНИЕ! Свободный конец привязного троса следует
оплавить на огне и надежно закрепить на судне. Перед выходом в море еще раз проверить,
|
что привязной трос надежно закреплен, пластиковый контейнер не имеет повреждений,
|
и на плоту нет никаких цепей и замков.
|
3.5. Действия в случае опасности:
| 1.Выключите двигатель.
|
| 2.Наденьте спасательные жилеты.
|
| 3.Сбросьте все плавучие предметы за борт.
|
| 4.Проверьте надежность крепления привязного троса.
|
| 5.Спустите спасательный плот на воду, как указано далее.
|
Спуск плота на воду. Ручная отдача спосательного плота.
1.
| Выберите несколько метров привязного троса и сбросьте контейнер с плотом за борт (с наветренной стороны).
|
|
2.
| Крепко удерживая трос, резко дерните за него.
|
|
| Спрыгните за борт, подплывите к плоту и переверните его за специальный трос, если это потребуется
|
|
| Если есть возможность прыгайте прямо на плот.
|
|
| В противном случае прыгайте за борт и добирайтесь до спасательного плота по привязному тросу
|
|
|
В случае переворачивания плота верх дном, проделайте действия показанные на рисунках.
|
6.
| Помогите другим терпящим бедствие, бросая им спасательный круг из комплекта оборудования плота
|
|
7.
| Обрежьте ножом привязной трос.
|
|
| При помощи весел быстро гребите в сторону от судна
|
|
| Соберите плавучие предметы, находящиеся поблизости от плота
|
|
| | | |
Автоматическая отдача.
| Если обстоятельства не позволили привести спасательный плот в рабочее
|
состояние вручную, то при погружении его в воду вместе с судном через щель в нижней
|
части корпусагидростата и отверстия в крышке вода поступает в гидростат.
|
|
| На глубине 1,5-3,5 м силой гидростатического давления, воздействующего на мембрану
|
прибора, преодолевается сила сжатия пружины, которой зафиксировано положение
|
мембраны со штоком, и разобщающее звено, к которому прикреплен найтов, отделяется
|
от корпуса устройства.
|
|
| Освобожденный от крепления к подставке контейнер с плотом всплывает и по
|
| достижении судном глубины, равной длине пускового линя, закрепленного напалубе, приводится в действие система газонаполнения.
|
|
|
|
|
| Дополнительная плавучесть, возникающая при наполнении плота газом, обеспечивает разрыв слабого звена пускового линя, и плот остается на
поверхности воды.
|
СОВЕТЫ ПО ВЫЖИВАНИЮ:
| Содержите плот сухим, насколько возможно.
|
| Проверяйте давление в камерах плота и при необходимости производите подкачку насосом.
|
| Не бросайте без присмотра острые предметы, которые могут повредить плот
|
| Все отверстия сразу же заделывайте при помощи ремонтного комплекта.
|
| Берегите голову и глаза.
|
| Не пейте морскую воду. Если другого выбора не остается, смешивайте 3/4
|
пресной воды с 1/4 морской.
|
| Собирайте и храните дождевую воду в баке из комплекта оборудования плота.
|
Используйте для этой цели также другие имеющиеся емкости.
|
| Помните, что Вы можете использовать в пищу или в качестве приманки
|
любых моллюсков, которые заползают на плот, а также других морских животных.
|
| Обращайте внимание на плавающие куски дерева: на них
|
могут оказаться моллюски, креветки и т. п.
|
| При похолодании старайтесь лучше согреть замерзшие части тела, а не массировать их.
|
| При сильном ветре или волнении на море используйте якорь.
|
| При очень сильном волнении постарайтесь стабилизировать плот
|
правильным размещением людей на борту.
|
| Передавайте сигналы SОS при помощи фонарика:
|
• • • --- • • • (точки и тире обозначайте длительностью включения света).
|
Обслуживание плота.
Периодическое обслуживание (каждые 2 года). Спасательный плот должен проходить техническое обслуживание
раз в 2 года (т. е. в пределах двух лет после упаковки на заводе или после последнего
|
обслуживания).
|
Техническое обслуживание должно выполняться
в сертифицированных центрах.
|
|
Осмотр и техническое обслуживание плота следует проводить до истечения двухлетнего срока в следующих случаях:
Если плот использовался в качестве спасательного средства.
|
Если был задействован механизм надувки.
|
Если контейнер плота поврежден.
|
Если владелец полагает это необходимым.
|
ТЕМА 14. СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА БОРЬБЫ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ.
1. ОСУШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Осушительная система -
система для периодического удаления небольшого количества воды из корпуса.
|
Вода собирается в колодцах, расположенных в самых низких местах корпуса,
|
из которых насосами откачивается либо за борт, либо в резервуары для приема
|
льяльных вод. Осушительная система состоит из насоса с механическим приводом
|
и (или) насоса с ручным приводом, который может быть переносным.
|
Осушительными средствами должно быть обеспечено каждое судно, находящееся в эксплуатации. Все осушительные средства следует хранить
в специально отведенных для них легкодоступных местах и содержать в полном
|
порядке и готовности к немедленному действию. Запрещается использовать их
|
не по прямому назначению.
|
В качестве осушительного насоса разрешается использовать
пожарный, балластный или водоотливной насос. Применять осушительный насос
|
для сбора подсланцевых нефтесодержащих вод нельзя.
|
|
2.ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА (СРЕДСТВА).
Для предупреждения пожара и тушения их, на судах предусматривается
наличие противопожарных сигнализационных устройств, стационарных систем и переносных
|
средств пожаротушения, автоматически срабатывающих огнетушителей.
|
|
Основными причинами возникновения пожаров на маломерных судах является
возгорание топлива при его потеках или подсланевых вод в трюмах, покрытых пленкой
|
бензина с достаточно большим слоем его паров в отсеке при отсутствии вентиляции.
|
|
Сигнализационные устройства
|
подают сигнал на пост управления судном при пожароопасной концентрации
|
паров топлива в замкнутом пространстве (моторном отсеке), либо делают
|
невозможным пуск двигателя в этих условиях (при блокировке с устройством
|
запуска двигателя).
|
В наиболее распространенной и эффективной стационарной системе пожаротушения (рис. 38 а, б) применяется
двуокись углерода или галон - жидкость, либо сжиженный газ.
|
Включение системы предусматривается из рубки вручную или автоматически
|
(от датчиков в возможных очагах пожара
|
Автоматически срабатывающие огнетушители устанавливаются
в возможных очагах возникновения пожара и приводятся в действие при
|
помощи плавких вставок, когда температура в отсеке повышается
|
примерно на 30"С относительно окружающей.
|
Этот вариант имеет много недостатков (низка эффективность, много
|
случайных срабатываний и т.д.).
|
Для маломерных судов наиболее надежным средством пожаротушения
является огнетушитель, который можно использовать в
|
любом отсеке для тушения пожаров любого вида.
|
При стоянке судна в местах укрытия (тихой бухте) следует применять огнетушители
в зависимости от вида возгорания (пенный, углекислотный).
|
На ходу и на стоянке судна (при ветре) лучшим средством для тушения пожаров является
порошковый огнетушитель. Выбор типа огнетушителя
|
обусловлен размерами и видами возможных очагов пожара.
|
Огнетушители должны всегда содержаться
в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться
|
и своевременно перезаряжаться.
|
В зимнее время
(при температуре ниже 1 ُ С) огнетушители необходимо хранить в отапливаемых помещениях.
|
ФАНОВО - СТОЧНАЯ СИСТЕМА
Фаново - сточная система -
система для сбора и удаления с судна сточных и фекальных вод, включающая в
|
себя санитарное оборудование, необходимые трубопроводы с системой сточных
|
шпигатов открытой палубы и цистерну (съемные контейнеры) для сбора фекальных вод.
|
|
4. СНАБЖЕНИЕ СУДОВ.
В понятие снабжение судов входит их
|
обеспечение материалами и запасами по номенклатуре и в
|
количествах, необходимых для безопасного плавания.
|
Номенклатура и количество материалов зависит