ТОП 10:

ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ ПАРУСНЫХ СУДОВ



Судов на Земле очень-очень много. В открытом океане, в его пустынных областях разойтись двум встречным судам не сложно. Однако даже там случаются столкновения, если моряки нарушают правила расхождения. А в районах активного мореплавания, где бывает "не протолкнуться", что делать? Вот и разработали моряки свои правила движения... — Как правила уличного движения в городах. И такие же строгие. Потому что их нарушение обязательно приводит к беде. Столкновения судов друг с другом — пожалуй, самые частые морские аварии. Немало из них кончаются гибелью людей...

По этим правилам в ночное время все суда должны нести бортовые и отличительные огни. От захода до восхода солнца. А в условиях ограниченной видимости (при плохой погоде, в тумане и так далее), эти огни должны зажигаться и днем. Каждое судно на правом борту должно нести зеленый . огонь, а на левом красный . На корме зажигается белый огонь . "Огни" —

это специальные фонари, которые должны быть видимы на большом расстоянии.  

На небольшом парусном судне (меньше 12 метров длиной) эти огни могут быть

заключены в одном фонаре, разделенном на секторы:
зеленый светит вперед и вправо, красный — вперед и влево, а белый — назад. Это лишь на маленьких
судах.

На больших парусниках рекомендуется у топа мачты зажигать

2 огня — один над другим. Вверху — красный, под ним — зеленый. (Это помимо бортовых!).

Но никогда парусники на ходу не зажигают

на мачтах белых огней.

Белый огонь они (как и все другие суда) включают

лишь тогда, когда стоят на якоре. Обычно такой фонарь поднимают на штаге, и
он должен быть виден со всех сторон. А если судно длиннее 50 метров, белых огней
должно быть 2 — на носу и на корме.

Теперь о расхождении судов. Если 2 судна с механическими двигателями оказываются на встречных курсах и возникает опасность столкновения, они должны изменить свой курс вправо, так чтобы каждое судно прошло у другого мимо левого борта. В ночное время они будут видеть друг у друга красные огни. Это правило для обычных условий. Иногда — при каких-то сложностях — приходится расходиться правыми бортами. При этом суда должны заранее обменяться нужными сигналами и принять все меры безопасности...

Суда с механическим двигателем должны уступать дорогу парусным судам. Это сказано в МППСС-72. Так что у парусника есть преимущество... Но в любом случае надо руководствоваться разумной осторожностью и здравым смыслом. Это тоже предписывают "Международные правила". Если вы видите, что какое-то судно не уступает вам дорогу, хотя и должно это сделать, вы должны принять все меры, чтобы избежать столкновения. Могут ведь возникнуть разные ситуации. Скажем, идете вы на маленькой шхуне или кече, а навстречу вам "идет" танкер длиною в четверть мили и с грузом 200 тысяч тонн. По правилам он должен уйти с вашего курса. Но кому легче повернуть руль и заранее уступить встречному судну путь? По закону ваше суденышко и встречный великан пользуются одинаковыми правами, и если танкер вас утопит, капитан его будет отвечать. Но вам-то от этого станет ли легче?

Кроме того, парусник тоже не всегда имеет право пути. Он должен уступать дорогу судну, которое лишено возможности управляться (случилось там что-нибудь) или может маневрировать лишь ограниченно. А также — судну, занятому ловом рыбы. Поэтому яхтсменам не следует наезжать на мирных рыболовов, которые на лодках дремлют над своими удочками, если даже эти рыболовы оказались на пути.

И еще. Если вы на вашем паруснике видите, что навстречу идет судно, глубоко сидящее в воде (говорят — "затрудненное своей осадкой"), тоже старайтесь не мешать ему. Такое судно в темноте зажигает 3 красных огня друг за другом, а днем поднимает специальный знак — красный цилиндр.

— Эти правила для того, чтобы мы знали, как поступать, если встретимся с моторными судами или со всякими, у которых трудности. А как расходятся между собой два обычных парусника, если есть опасность столкновения? Маленький уступает дорогу большому? Величина здесь не играет роли. Действуют другие правила. Очень строгие.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.003 с.)