Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правило 23. Суда с механическим двигателем на ходу

Поиск

Суда с механическим двигателем на ходу


а) Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:

i) топовый огонь впереди;

ii) второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

iii) бортовые огни;

iv) кормовой огонь.

b) Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным пунктом а) этого правила, должно выставлять круговой проблесковый желтый огонь.

c) Экраноплан, только при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности, в дополнение к огням, предписанным пунктом а) этого правила, должен выставлять круговой проблесковый красный огонь большой силы света.

d) i) Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом а) этого правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;

ii) судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом а) этого правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни;

iii) топовый огонь или белый круговой огонь на судне с механическим двигателем длиной менее 12 м может быть смещен относительно диаметральной плоскости судна, если его установка в диаметральной плоскости практически невозможна; при этом бортовые огни должны быть скомбинированы в одном фонаре, установленном в диаметральной плоскости судна или, насколько это практически возможно, близко к диаметральной плоскости судна, в которой установлен топовый или белый круговой огонь.


Правило 24. Суда, занятые буксировкой и толканием

Суда, занятые буксировкой и толканием


a) Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:

i) вместо огня, предписанного правилом 23 a) i) или a) ii) два топовых огня, расположенные по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна до кормы буксируемого, превышает 200 м, - три таких огня;

ii) бортовые огни;

iii) кормовой огонь;

iv) буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем;

v) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.

b) Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и выставлять огни, предписанные правилом 23.

c) Судно с механическим двигателем, толкающее вперед или буксирующее лагом другое судно, должно, если оно не является частью сочлененного судна, выставлять:

i) вместо огня, предписанного правилом 23 a) i) или a) ii), два топовых огня впереди, расположенные по вертикальной линии;

ii) бортовые огни;

iii) кормовой огонь.

d) Судно с механическим двигателем, к которому применяется пункт а) или с) этого правила, должно также соблюдать правило 23 a) ii).

в) Буксируемое судно или буксируемый объект, кроме указанных в пункте g) этого правила, должны выставлять:

i) бортовые огни;

ii) кормовой огонь;

iii) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.

f) Любое количество буксируемых лагом или толкаемых судов в группе должно быть освещено как одно судно:

i) судно, толкаемое вперед, если оно не является частью сочлененного судна, должно выставлять в передней части бортовые огни;

ii) судно, буксируемое лагом, должно выставлять кормовой огонь и в передней части - бортовые огни.

g) Малозаметные, полупогруженные буксируемое судно или буксируемый объект, либо комбинация таких буксируемых судов или буксируемых объектов должны выставлять:

i) при их ширине менее 25 м - один белый круговой огонь в передней части или вблизи нее и такой же огонь в кормовой части или вблизи нее, кроме "драконов", которые могут не выставлять огонь в передней части или вблизи нее;

ii) при их ширине 25 м или более - два дополнительных белых круговых огня на боковых оконечностях или вблизи них;

iii) при их длине более 100 м - дополнительные белые круговые огни между огнями, предписанными подпунктами i) и ii), таким образом, чтобы расстояние между огнями не превышало 100 м;

iv) ромбовидный знак на кормовой оконечности последнего буксируемого судна или буксируемого объекта либо вблизи нее и, если длина буксира превышает 200 м, -дополнительный ромбовидный знак, установленный на наиболее видном месте впереди настолько, насколько это практически возможно.

h) Если по какой-либо существенной причине буксируемое судно или буксируемый объект не могут выставлять огни или знаки, предписанные пунктами е) или g) этого правила, должны быть приняты все возможные меры для того, чтобы осветить буксируемое судно или буксируемый объект или по крайней мере указать на присутствие такого судна или объекта.

I) Если по какой-либо существенной причине судно, не занимающееся обычно буксировочными операциями, не может показать огни, предписанные пунктами а) или с) этого правила, то в случае, когда оно занято буксировкой другого судна, терпящего бедствие или нуждающегося в помощи, оно не обязано выставлять эти огни. Все возможные меры должны быть приняты для того, чтобы показать характер взаимосвязи между буксирующим и буксируемым судами, как это установлено правилом 36, в частности - осветить буксирный трос.


Правило 25. Парусные суда на ходу и суда на веслах

Парусные суда на ходу и суда на веслах


a) Парусное судно на ходу должно выставлять:

i) бортовые огни;

ii) кормовой огонь.

b) На парусном судне длиной менее 20 м огни, предписанные пунктом а) этого правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом на топе или около топа мачты на наиболее видном месте.

c) Парусное судно на ходу может, в дополнение к огням, предписанным пунктом а) этого правила, выставлять на топе или около топа мачты на наиболее видном месте два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний - зеленым, но эти огни не должны выставляться вместе с комбинированным фонарем, разрешенным в соответствии с пунктом b) этого правила.

d) i) Парусное судно длиной менее 7 м, если это практически возможно, должно выставлять огни, предписанные пунктами а) или b), но, если это судно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

ii) Судно, идущее на веслах, может выставлять огни, предписанные этим правилом для парусных судов, но, если оно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

e) Судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение механической установкой, должно выставлять впереди на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз.


Правило 26. Рыболовные суда

Рыболовные суда


a) Судно, занятое ловом рыбы, когда оно на ходу или на якоре, должно выставлять только огни и знаки, предписанные этим правилом.

b) Судно, занятое тралением, т.е. протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:

i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть зеленым, а нижний - белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим;

ii) топовый огонь позади и выше зеленого кругового огня; судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.

c) Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, должно выставлять:

i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний - белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим;

ii) если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то в направлении этих снастей - белый круговой огонь или знак в виде конуса вершиной вверх;

iii) если это судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.

d) Дополнительные сигналы, приведенные в приложении II к настоящим Правилам, применяются к судну, занятому ловом рыбы вблизи других судов, занятых ловом рыбы.

e) Судно, не занятое ловом рыбы, не должно выставлять огни и знаки, предписанные этим правилом, оно должно выставлять только огни и знаки, предписанные для судов соответствующей длины.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.28.26 (0.01 с.)