Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Якорное устройство, главные предназначения.
Содержание книги
- Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь.
- Конструктивные элементы днища судна.
- Наружная обшивка и бортовой набор
- Палубы и подпалубный набор. Фальшборт и леерное ограждение
- Крыло мостика ; 2 — рубка на мостике ; 3 — навигационный мостик ; 4 — рулевая рубка (на логгере).
- Надувные шлюпки резинотканевые.
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО –
судовые средства, предназначенные для постановки судна или другого плавучего объекта на
| якорь и закрепления (удержания) его в заданном районе акватории за счет собственных средств.
|
|
| В истории не сохранилось точных данных о времени появления первых якорных устройств, однако археологи полагают, что предшественником якорного устройства был массивный якорный камень с гибким канатом. СОВРЕМЕННОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО -
одно из корабельных устройств; совокупность технических средств, назначением которых
| является удержание корабля на месте относительно берега, волны, ветра или течения при
| стоянке его на рейде, в гавани или в открытом море.
|
| В составе якорного устройства имеются:
якоря, якорные цепи и приспособления для отдачи,
| подъёма, крепления и хранения якорей и якорных цепей (якорные клюзы
| , шпили, брашпили, стопора).
|
| На боевом надводном корабле по штату должно находиться:
2 становых якоря, каждый из которых должен иметь свою якорную цепь, и один запасной одинаковой
| с ними массы.
|
|
| На катерах водоизмещением до 35 тонн имеется лишь один становой якорь. Помимо становых якорей на корабле (в корме) размещаются вспомогательные якоря.
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДОЛЖНО:
• обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море;
| • удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах;
| • служить одним из средств снятия судна с мели;
| • способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания.
|
Якорь
позволяет удерживать судно в определенном положении, противодействуя в открытом море внешним
| силам, таким как ветер, морское волнение, течение и т. д.
|
|
Рис. 1. Типы якорей.
В основном суда стоят на якоре, когда они
находятся на рейде и ждут входа в гавань, а также в аварийных ситуациях, когда, например, судну
| угрожает посадка на мель.
|
| К якорному устройству относятся:
якорь, якорная цепь и якорный шпиль, или якорная лебедка.
| а
| шток-анкер;
| f
| якорь Шпека;
| b
| шток-анкер;
| g
| клипперский якорь со штоком и поворотными лапами (якорь Мартина);
| с
| якорь Тротмана;
| h
| грибовидный «мертвый» якорь;
| d
| якорь Холла;
| i
| — дрек, кошка, верт;
| е
| якорь Грузона;
| j
| плавучий якорь
| Цифрами на рис.1 указаны:
1 — откидной шток;
| 4 — шпрюйт
| 2 — неподвижный шток;
| 5 — якорный трос;
| 3 — буй;
| 6 — сорлинь.
| Первые 3 типа относятся к группе штоковых якорей (шток-анкеров. Они применялись на судах в XIX в. В настоящее время их можно встретить на спортивных и парусных учебных судах. На современных судах и боевых кораблях устанавливают
якоря патентованной системы (рис. d—g). Они не имеют штока, и их лапы могут поворачиваться в
| обе стороны.
| при длит применяют на небольших судах. ельной стоянке судна (например, на противопожарных с.).
| Приведенный на рис. i якорь
Изображенный на рис. h якорь используют
| На рис. j показан плавучий якорь. Он представляет собой приспособление из парусины, которое в воде оказывает
| большое сопротивление. Якорь выбрасывается с носовой части корабля,
| когда корабль (например, из-за повреждений двигателя) теряет свою маневренность или когда он
| должен находиться носом к волне и ветру.
| Трос 5 соединяет плавучий якорь с судном, а трос 6 служит для выбирания
| плавучего якоря.
|
| На рис. 2 показаны этапы постановки на якорь (отдачи) и поднятия якоря.
Рис. 2. Постановка на якорь и снятие с якоря:
| а
| якорь скользит по грунту;
| b
| якорь зацепляется;
| с
| якорь зарывается;
| d
| якорная цепь натягивается;
| е
| якорная цепь вырывает якорь из грунта
| f
| якорь поднимается.
| При отдаче якорь падает на дно (рис. 2а) и буксируется движущимся судно м (рис.2 b). При этом за счет действия штока (шток-анкер) или за счет своей формы (якорь патентованной системы) якорь поворачивается лапами к морскому дну. Если он буксируется дальше, то его лапы зарываются в землю и якорь «зацепляется» (рис. 2с). При подъеме якоря сначала выбирают якорную цеп ь (рис. 2d), которая постепенно принимает вертикальное положении е (рис. 2е). В этот момент якорь отрывается от грунта, а якорная цепь испытывает большую нагрузку. После того как якорь поднят с грунта,
его начинают выбирать якорной лебедкой до тех пор,
| пока он не окажется в якорном клюзе.
| Якорная цепь соединяет погруженный на морское дно якорь с судном, поэтому она должна воспринимать все
| внешние силы (давление ветра, удары волн и т. д.), воздействующие на судно. Длина цепи зависит от
| типа и длины судна. Она намного больше глубины моря в месте стоянки, так как цепь должна так
| соединять судно с якорем, чтобы сила, воздействующая на якорь, имела горизонтальное направление.
| Благодаря этому лапы якоря зарываются в грунт.
|
|
Рис. 3. Якорная цепь:
| е — длинное звено;
| | а — смычка якорной цепи (с якорной скобой);
| f — большое звено;
| | b — промежуточная смычка;
| g — обыкновенное звено;
| | с — коренная смычка;
| h — звено с распоркой;
| | d — вертлюг;
| i — концевая скоба.
| | Якорная цепь состоит из отдельных звеньев; несколько соединенных между собой звеньев образуют смычку.
|
| Отдельные смычки соединяются при помощи соединительных звеньев.
| Якорь и якорная цепь соединяются друг с другом якорной скобой с вертлюгом, позволяющей цепи
| вращаться вокруг своей оси.
| Цепь проходит через углубление в борту у клюза для якоря, через стопор, препятствующий
| самопроизвольному вытраливанию цепи, и наматывается на цепную звездочку якорной лебедки.
| Другой конец якорной цепи находится в цепном ящике и прикрепляется к судну посредством
| скобы.
| | | | |
Рис.4. Носовое якорное устройство.
|