Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
На сигнальных мачтах помещаются
Содержание книги
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
- Оборудованная береговая полоса.
- Ограждение морских опасностей.
- Сигнальные и другие станции.
- Іі. Управление шлюпкой под парусами
- Направление ветра относительно шлюпки
- Движение прямым курсом и повороты
- Влияние крена и дифферента на управление шлюпкой
- Правила расхождения парусных судов
- Если два парусных судна идут разными галсами и возникает опасность столкновения, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу судну, идущему правым галсом.
- Соответствие скорости ветра его силе.
- Сигналы, подаваемые на корабле ревуном или звонком
Похожие статьи вашей тематики
сигнальная и радиоантенная реи, а часто также и гафель для подъема флага страны. Кроме
| того,на них находятся флажные фалы и держатель для фонаря.
|
Рис. 1. Рангоут и такелаж грузовых судов.
| Экспликация к рис.1:
| а
| грузовое и сигнальное устройства грузового судна старой конструкции;
|
| b
| грузовое судно с грузовыми стрелами и судовыми кранами.
|
| | | | Для размещения других грузовых стрел на топе мачты монтируется салинг г, и в двух-трех метрах над палубой к мачте крепится траверса. Концы траверсы опираются на короткие вентиляционные стойки. Салинг и траверса часто состоят из одной коробчатой балк и (рис.2. ниже b). У наиболее часто встречающихся двуногих мачт обычно отсутствует стоячий такелаж, за счет чего повышается обзорность открытой палубы. Иногда при работе с тяжеловесными грузовыми устройствами на противоположной стороне устанавливаются штаг и (рис. 2. с).
Грузовые полумачты в отличие от мачт редко
| снабжаются стеньгами и устанавливаются парами вне диаметральной плоскости
| судна между люками или на люках.
| Как правило, они не имеют штагов, но часто соединяются между собой посредством связывающего штага или траверсы. Грузовые полумачты часто используются для вентиляции грузового трюма; в этом случае в них предусматриваются раструбы палубного вентилятора. Мачты и полумачты крепятся
при помощи вант и штагов, которые почти во всех случаях состоят из стальных тросов.
|
Рис. 2. Грузовые мачты Экспликация к рис. 2.
а
| трубчатая мачта;
| b
| трубчатая мачта с салингом и траверсой грузовой стрелы;
| с
| двуногая мачта.
| Цифрами обозначено:
|
| антенный рей;
|
| стеньга;
|
| рей;
|
| салинг;
|
| прожекторный рей;
|
| вентиляционная колонна;
|
| пост наблюдения на мачте («воронье гнездо»);
|
| фундамент грузовой стрелы.
|
| ванты;
| Наиболее простую конструкцию имеют трубчатые мачты (рис. 2, а), у которых
| спереди и сзади имеется по одной грузовой стреле.
| Мачты и полумачты прикрепляются
1-м концом к мачте (салингу) или к полумачте прочными обухами (вантовыми обухами),
| а другим концом — к основаниям вант (вант-путенсам) в непосредственной близости от фальшборта.
| Ванты или штаги обухами присоединяют к мачте или к вант-путенсам при помощи
| мочек; при наличии вильчатых канатных замков мочки не требуются. Между вантами или штагами
| и вант-путенсами расположены талрепы для подтягивания тросов.
|
Рис. 3. Грузовые полумачты.
Экспликация к рис. 3:
а
| расположение полумачт;
| Цифрами обозначены:
| b
| полумачты с траверсой;
|
| стеньга;
|
| траверса;
| с
| полумачты с топриком и вантами;
|
| грузовая полумачта;
|
| топрик
| d
| полумачты без штагов.
|
| ванты.
|
РАНГОУТ -
Совокупность вертикальных, горизонтальных и наклонных балок, установленных на
| верхней палубе, (рис. 4).
| Рангоут служит для размещения постов наблюдения и визуальной связи,
| установки антенн радиотехнических средств и огней судовой сигнализации,
| подъема флажных сигналов и крепления деталей грузоподъемных устройств.
| К рангоуту относятся:
мачты, стеньги, реи, гафель, флагшток, штаговая стойка, грузовые стрелы,
| шлюпбалки и выстрела.
|
На большом корабле обычно устанавливаются 2 мачты.
Передняя называется фок-мачт а, а задняя - грот-мачт а.
Иногда мачты состоят из вертикальной трубы и двух подкрепляющих наклонных труб. Такие мачты называются треногим и.
Одинарные мачты состоят из собственно мачты и надставки к ней – стеньг и.
От мачты стеньга получает название фор или грот-стеньг и.
Верхняя часть стеньги заканчивается небольшим диском – клотико м, который снабжается шкивами для пропуска фало в.
Нижний конец мачты -
шпор - проходит через отверстие - пяртнерс - в верхней палубе и прочно крепится в
| специальном гнезде, называемом степсом.
| Рис. 4. Схема рангоута и такелажа корабля:
а —
такелаж выстрела (вид
| на борт корабля сверху)
| |
| |
Экспликация к рис. 4:
| фок-мачта;
|
| топенанты рея (или стень-варгы);
|
| фор-стеньга;
|
| фока-рей;
|
| фор-стень-штаг;
|
| фор-марса-рей;
|
| фока-штаг;
|
| грот-мачта;
|
| грот-ванты;
|
| гафель;
|
| штаг-карнак;
|
| грота-рей;
|
| фалы сигнальные;
|
| грот-стеньга;
|
| грот-стень-контрштаг;
|
| флагшток;
|
| выстрел;
|
| штаговая стойка;
|
| выстрел-топенант;
|
| шлюпбалки;
|
| будундук;
|
| фок-ванты;
|
| выстрел-леер;
|
| фор-стень«ванты»;
|
| выстрел-брао
|
Горизонтальная балка, подвешенная за середину к мачте или к стеньге, называется рее м. Он используется для
крепления сигнальных фалов.
| Наклонная балка, укрепленная на грот-мачте сзади, называется
. На боевых кораблях и судах вспомогательного флота, находящихся на ходу, на гафеле поднимается
На судах транспортного флота и вспомогательных судах одним из предназначений мачт является
крепление деталей грузовых стрел.
|
Наиболее распространенными в этом случае являются следующие основные типы мачт: П-образные, грузовые колонны и Л-образные. П-образная мачта
состоит из двух колонн, соединенных в верхней части салингом, на котором
| устанавливается стеньга. Колонны представляют собой пустотелые стальные трубы, зачастую
| используемые и в качестве вентиляционных раструбов.
|
|
Парные грузовые колонны
применяются там, где не предусматривается установка стеньги.
| В этом случае вместо салинга колонны соединяются в верхней части стальным уголком,
| тросом или прутком — ригелем.
|
Л-образные мачты
представляют собой две наклоненные от бортов к середине судна трубчатые укосины,
| в верхней части соединенные салингом, который несет на себе стеньгу.
| Применение таких типов мачт обеспечивает большой разнос стрел к бортам,
| что облегчает проведение погрузоразгрузочных работ.
|
|
Выстрел
представляет собой горизонтальную металлическую или деревянную балку,
| вываливаемую на уровне одной из палуб, перпендикулярно борту, во время стоянки корабля
| на якоре. Служит для крепления за него спущенных на воду шлюпок (катеров) и удобства
| посадки в них людей.
|
| Флагшток и штаговая стойка - это
штоки, вертикально установленные соответственно на корме и носу корабля.
| Флагшток на корме служит для
размещения на нем сигнальных огней и поднятия Военно-морского флага
| во время стоянки корабля на якоре или швартовах в дневное время.
|
| Штаговая стойка на носу корабля служит для
размещения на ней якорных сигнальных огней и фигур, а также для
| поднятия флага «гюйс» (только на кораблях 1 и 2 ранга).
| Такелажем называются
снасти, служащие для оснастки рангоута.
| Снасти неподвижные, удерживающие рангоут в постоянном определенном положении, называются стоячим такелаже м. Для его изготовления применяются жесткие стальные тросы, такелажные цепи, а иногда и прутковое железо. Снасти подвижные с системой блоков называются бегучим так м. Он изготовляется из растительных и стальных гибких тросов.
2. ПРЕДМЕТЫ ТАКЕЛАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
|