ТОП 10:

НА СИГНАЛЬНЫХ МАЧТАХ ПОМЕЩАЮТСЯ



сигнальная и радиоантенная реи, а часто также и гафель для подъема флага страны. Кроме
того,на них находятся флажные фалы и держатель для фонаря.
Рис. 1. Рангоут и такелаж грузовых судов.
Экспликация к рис.1:
а грузовое и сигнальное устройства грузового судна старой конструкции;
b грузовое судно с грузовыми стрелами и судовыми кранами.
     

Для размещения других грузовых стрел на топе мачты монтируется салинг г, и в двух-трех метрах над палубой к мачте крепится траверса. Концы траверсы опираются на короткие вентиляционные стойки. Салинг и траверса часто состоят из одной коробчатой балк и (рис.2. ниже b). У наиболее часто встречающихся двуногих мачт обычно отсутствует стоячий такелаж, за счет чего повышается обзорность открытой палубы. Иногда при работе с тяжеловесными грузовыми устройствами на противоположной стороне устанавливаются штаг и (рис. 2. с).

Грузовые полумачты в отличие от мачт редко
снабжаются стеньгами и устанавливаются парами вне диаметральной плоскости
судна между люками или на люках.

Как правило, они не имеют штагов, но часто соединяются между собой посредством связывающего штага или траверсы. Грузовые полумачты часто используются для вентиляции грузового трюма; в этом случае в них предусматриваются раструбы палубного вентилятора. Мачты и полумачты крепятся

при помощи вант и штагов, которые почти во всех случаях состоят из стальных тросов.

Рис. 2. Грузовые мачты Экспликация к рис. 2.

а трубчатая мачта;
b трубчатая мачта с салингом и траверсой грузовой стрелы;
с двуногая мачта.
Цифрами обозначено:
антенный рей; стеньга;
рей; салинг;
прожекторный рей; вентиляционная колонна;
пост наблюдения на мачте («воронье гнездо»); фундамент грузовой стрелы.
ванты;
Наиболее простую конструкцию имеют трубчатые мачты (рис. 2, а), у которых
спереди и сзади имеется по одной грузовой стреле.

Мачты и полумачты прикрепляются

1-м концом к мачте (салингу) или к полумачте прочными обухами (вантовыми обухами),
а другим концом — к основаниям вант (вант-путенсам) в непосредственной близости от фальшборта.
Ванты или штаги обухами присоединяют к мачте или к вант-путенсам при помощи
мочек; при наличии вильчатых канатных замков мочки не требуются. Между вантами или штагами
и вант-путенсами расположены талрепы для подтягивания тросов.

Рис. 3а

Рис. 3. Грузовые полумачты.


Экспликация к рис. 3:

а расположение полумачт; Цифрами обозначены:
b полумачты с траверсой; стеньга;
траверса;
с полумачты с топриком и вантами; грузовая полумачта;
топрик
d полумачты без штагов. ванты.

РАНГОУТ -

Совокупность вертикальных, горизонтальных и наклонных балок, установленных на
верхней палубе, (рис. 4).
Рангоут служит для размещения постов наблюдения и визуальной связи,
установки антенн радиотехнических средств и огней судовой сигнализации,
подъема флажных сигналов и крепления деталей грузоподъемных устройств.

К рангоуту относятся:

мачты, стеньги, реи, гафель, флагшток, штаговая стойка, грузовые стрелы,
шлюпбалки и выстрела.

 

На большом корабле обычно устанавливаются 2 мачты.

Передняя называется фок-мачт а, а задняя - грот-мачт а.

Иногда мачты состоят из вертикальной трубы и двух подкрепляющих наклонных труб. Такие мачты называются треногим и.

Одинарные мачты состоят из собственно мачты и надставки к ней – стеньг и.

От мачты стеньга получает название фор или грот-стеньг и.

Верхняя часть стеньги заканчивается небольшим диском – клотико м, который снабжается шкивами для пропуска фало в.

Нижний конец мачты -

шпор - проходит через отверстие - пяртнерс - в верхней палубе и прочно крепится в
специальном гнезде, называемом степсом.

Рис. 4. Схема рангоута и такелажа корабля: а —
такелаж выстрела (вид
на борт корабля сверху)
 

 

Экспликация к рис. 4:

фок-мачта; топенанты рея (или стень-варгы);
фор-стеньга;
фока-рей; фор-стень-штаг;
фор-марса-рей; фока-штаг;
грот-мачта; грот-ванты;
гафель; штаг-карнак;
грота-рей; фалы сигнальные;
грот-стеньга; грот-стень-контрштаг;
флагшток; выстрел;
штаговая стойка; выстрел-топенант;
шлюпбалки; будундук;
фок-ванты; выстрел-леер;
фор-стень«ванты»; выстрел-брао

 

Горизонтальная балка, подвешенная за середину к мачте или к стеньге, называется рее м. Он используется для

крепления сигнальных фалов.

Наклонная балка, укрепленная на грот-мачте сзади, называется

гафелем

. На боевых кораблях и судах вспомогательного флота, находящихся на ходу, на гафеле поднимается

Военно-морской флаг.

На судах транспортного флота и вспомогательных судах одним из предназначений мачт является

крепление деталей грузовых стрел.

 

Наиболее распространенными в этом случае являются следующие основные типы мачт: П-образные, грузовые колонны и Л-образные. П-образная мачта

состоит из двух колонн, соединенных в верхней части салингом, на котором
устанавливается стеньга. Колонны представляют собой пустотелые стальные трубы, зачастую
используемые и в качестве вентиляционных раструбов.

Парные грузовые колонны

применяются там, где не предусматривается установка стеньги.
В этом случае вместо салинга колонны соединяются в верхней части стальным уголком,
тросом или прутком — ригелем.

Л-образные мачты

представляют собой две наклоненные от бортов к середине судна трубчатые укосины,
в верхней части соединенные салингом, который несет на себе стеньгу.
Применение таких типов мачт обеспечивает большой разнос стрел к бортам,
что облегчает проведение погрузоразгрузочных работ.
 

Выстрел

представляет собой горизонтальную металлическую или деревянную балку,
вываливаемую на уровне одной из палуб, перпендикулярно борту, во время стоянки корабля
на якоре. Служит для крепления за него спущенных на воду шлюпок (катеров) и удобства
посадки в них людей.

Флагшток и штаговая стойка - это

штоки, вертикально установленные соответственно на корме и носу корабля.

Флагшток на корме служит для

размещения на нем сигнальных огней и поднятия Военно-морского флага
во время стоянки корабля на якоре или швартовах в дневное время.
 

Штаговая стойка на носу корабля служит для

размещения на ней якорных сигнальных огней и фигур, а также для
поднятия флага «гюйс» (только на кораблях 1 и 2 ранга).

Такелажем называются

снасти, служащие для оснастки рангоута.

Снасти неподвижные, удерживающие рангоут в постоянном определенном положении, называются стоячим такелаже м. Для его изготовления применяются жесткие стальные тросы, такелажные цепи, а иногда и прутковое железо. Снасти подвижные с системой блоков называются бегучим так м. Он изготовляется из растительных и стальных гибких тросов.

2. ПРЕДМЕТЫ ТАКЕЛАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.113 (0.008 с.)