ТОП 10:

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА ОТНОСИТЕЛЬНО ШЛЮПКИ



Обычно направление ветра определяется по компасу, но независимо от этого различают направление ветра относительно курса шлюпки. При определении направления ветра необходимо помнить, что ветер

«дует в компас», т. е. отсчет его направления надо брать с наветренной
стороны картушки компаса.

Так и при определении направления ветра относительно курса шлюпки смотрят —

откуда ветер входит в шлюпку. Нос шлюпки принимается за ноль шкалы отсчетов (рис. 1).
 

Ветер, дующий прямо или почти прямо, в нос шлюпки, называется

противным (сектор 1).

Ветер называют бейдевинд, если

он дует в пределах от 10 до 80° к диаметральной плоскости шлюпки (сектора 2 и 3).
 

От 10 до 60° бейдевинд называется

крутым (сектора 4 и 5),

а от 60 до 80° - полным (сектора б и 7) .

Если ветер дует в пределах угла 80 - 100°, то его называют галфвинд (сектора 8 и 9 ).

Ветер, дующий в пределах угла 100 - 170°, называется

бакштаг (сектора 10 и 11), причем бакштаг называют полным, если ветер
дует в пределах угла 150 — 170° (сектора 12 и 13).
 

Ветер называют ФОРДЕВИНД, если он

дует в корму в пределах от 170° правого до 170° левого борта (сектор 14).

Чтобы указать положение шлюпки относительно направления ветра, к перечисленным выше названиям ветра добавляется наименование галса. Если ветер дует в правый борт -

шлюпка идет правым галсом, если ветер дует в левый борт - шлюпка идет левым галсом.

Правильное использование силы ветра при любом его направлении относительно диаметральной плоскости шлюпки достигается наиболее целесообразным расположением парусов. Если ветер дует прямо в корму - целесообразно поставить

паруса перпендикулярно направлению ветра, а чтобы задний парус не закрыл передний, их
располагают бабочкой - выносят один на левый, а второй на правый борт.

Если шлюпка идет в бакштаг -

шкоты должны быть выбраны настолько, чтобы задние шкаторины парусов.
начинали заполаскивать

При движении шлюпки ветром галфиндпаруса должны

делить угол между линией ветра и диаметральной плоскостью шлюпки пополам.

При крутом бейдевиндешкоты обтягиваются до такой степени, чтобы

чуть начинали заполаскивать передние шкаторины парусов

Необходимо помнить, что при ветре круче 40 - 45° к диаметральной плоскости

шлюпка идти вперед не может.

Управляя шлюпкой под парусами, очень важно чувствовать ветер, т. е. представлять себе его направление относительно шлюпки и силу. Необходимо также уметь представлять взаимное действие руля, парусов и дифферента шлюпки на работу каждого паруса в отдельности. Правильно удифферентованная шлюпка, идущая в бейдевинд или галфвинд, при положений руля прямо должна едва заметно приводиться. Направление ветра не является постоянным.

Если ветер изменяет направление к носу шлюпки - говорят, что ветер заходит , а если к корме - ветер отходит .

Если шлюпка, изменяя свой курс, приближается к линии направления ветра - говорят, что она приводится (идет круче, поднимается ) , а если ее нос удаляется от этой линии - уваливается (идет полнее, спускается) .

Рис. 1. Наименование направлений ветра, действующего на шлюпку (по номерам секторов).

1 — противный;

2, 3 — бейдевинд;

4, 5 — крутой бейдевинд;

6,1 — полный бейдевинд;

8, 3 — галфвинд;

10, 11 — бакштаг;

12, 13 — полный бакштаг;

Фордевинд

 

Изменить направление движения шлюпки можно с помощью руля и парусов. Предположим, что шлюпка идет в галфвинд, руль поставлен прямо и шкоты обоих парусов обтянуты одинаково с соблюдением указанных выше правил. В этом случае паруса, двигая шлюпку вперед, действуют согласованно и давление ветра на их площади уравновешено. Если теперь потравить кливер-шкоты, а фока-шкоты подвыбрать, то согласованное действие парусов нарушится, корма под действием давления ветра на фок начнет уваливаться под ветер и шлюпка приведется. Правильно используя силу и направление ветра, имея натренированную команду, вполне можно отходить (подходить) от борта корабля, пирса или сниматься с бакштова под парусами.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.240.31 (0.005 с.)