Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направление ветра относительно шлюпкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обычно направление ветра определяется по компасу, но независимо от этого различают направление ветра относительно курса шлюпки. При определении направления ветра необходимо помнить, что ветер
Так и при определении направления ветра относительно курса шлюпки смотрят —
Ветер, дующий прямо или почти прямо, в нос шлюпки, называется
Ветер называют бейдевинд, если
От 10 до 60° бейдевинд называется
а от 60 до 80° - полным (сектора б и 7). Если ветер дует в пределах угла 80 - 100°, то его называют галфвинд (сектора 8 и 9). Ветер, дующий в пределах угла 100 - 170°, называется
Ветер называют ФОРДЕВИНД, если он
Чтобы указать положение шлюпки относительно направления ветра, к перечисленным выше названиям ветра добавляется наименование галса. Если ветер дует в правый борт -
Правильное использование силы ветра при любом его направлении относительно диаметральной плоскости шлюпки достигается наиболее целесообразным расположением парусов. Если ветер дует прямо в корму - целесообразно поставить
Если шлюпка идет в бакштаг -
При движении шлюпки ветром галфинд паруса должны
При крутом бейдевинде шкоты обтягиваются до такой степени, чтобы
Необходимо помнить, что при ветре круче 40 - 45° к диаметральной плоскости
Управляя шлюпкой под парусами, очень важно чувствовать ветер, т. е. представлять себе его направление относительно шлюпки и силу. Необходимо также уметь представлять взаимное действие руля, парусов и дифферента шлюпки на работу каждого паруса в отдельности. Правильно удифферентованная шлюпка, идущая в бейдевинд или галфвинд, при положений руля прямо должна едва заметно приводиться. Направление ветра не является постоянным. Если ветер изменяет направление к носу шлюпки - говорят, что ветер заходит, а если к корме - ветер отходит. Если шлюпка, изменяя свой курс, приближается к линии направления ветра - говорят, что она приводится (идет круче, поднимается), а если ее нос удаляется от этой линии - уваливается (идет полнее, спускается). Рис. 1. Наименование направлений ветра, действующего на шлюпку (по номерам секторов). 1 — противный; 2, 3 — бейдевинд; 4, 5 — крутой бейдевинд; 6,1 — полный бейдевинд; 8, 3 — галфвинд; 10, 11 — бакштаг; 12, 13 — полный бакштаг; Фордевинд
Изменить направление движения шлюпки можно с помощью руля и парусов. Предположим, что шлюпка идет в галфвинд, руль поставлен прямо и шкоты обоих парусов обтянуты одинаково с соблюдением указанных выше правил. В этом случае паруса, двигая шлюпку вперед, действуют согласованно и давление ветра на их площади уравновешено. Если теперь потравить кливер-шкоты, а фока-шкоты подвыбрать, то согласованное действие парусов нарушится, корма под действием давления ветра на фок начнет уваливаться под ветер и шлюпка приведется. Правильно используя силу и направление ветра, имея натренированную команду, вполне можно отходить (подходить) от борта корабля, пирса или сниматься с бакштова под парусами.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.137.175 (0.007 с.) |