Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вспомогательные парогенераторы

Поиск
Вспомогательные парогенераторы служат для
получения пара, используемого во вспомогательных целях (например, для отопления помещений,
различных цистерн и т. д.), для питания паровых противопожарных установок.
Иногда они используются в качестве привода для насосов или вспомогательных турбин.

Вспомогательные парогенераторы в основном устанавливают на судах с дизельной энергетической установкой, где они являются единственными поставщиками пара. На пароходах они служат для защиты главной циркуляционной системы конденсата пара от различных примесей, которые могут встречаться во вспомогательных циркуляционных системах пара. Вспомогательные парогенераторы, устанавливаемые в паротурбинных энергетических установках, отличаются от главных парогенераторов тем, что производят меньше пара. Следует отметить, что этот пар имеет более низкие параметры. В дизельных энергетических установках чаще всего встречаются парогенераторы, показанные на рисунке. В этом случае один из установленных на судне вспомогательных парогенераторов отапливается отработавшими газами главного двигателя, за счет чего достигается более высокий КПД дизелей энергетической установки. Так как парогенератор, отапливаемый отработавшими газами (утилизационный парогенератор), может работать только при нормальной работе двигателя, на судне предусматривается и вспомогательный, отапливаемый жидким топливом. Обычно два парогенератора соединены трубопроводами таким образом, что они в зависимости от необходимости могут работать вместе или раздельно.



рис. 35. Вспомогательная парогенераторная установка в дизельной энергетической установке.

  1 — утилизационный парогенератор;
  2 — вспомогательный парогенератор Ла Монт типа VX;
  3 — отработавшие газы от главного двигателя;
  4 — дымовая труба;
  5 — питательная вода;
  6 — пар;
  7 — топливо.

СИСТЕМЫ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

К системам, обслуживающим главный дизельный двигатель, относятся:
— топливная система для подготовки топлива (очистки, подогрева и т. д.) и подачи его от цистерн к двигателю;
 
— масляная система для очистки, охлаждения и подачи смазочного масла;
 
— система охлаждения главного двигателя, состоящая из системы пресной воды для непосредственного охлаждения главного двигателя по замкнутой циркуляционной схеме, а также из системы забортной воды для охлаждения пресной воды;
 
 
— система сжатого воздуха для пуска и реверса двигателя.

Упрощенная схема системы охлаждения главного двигателя приведена на рис. 36. Пресная вода откачивается насосом из охладителя и подается в охлаждающие полости главного двигателя, находящиеся вокруг рабочего цилиндра и в цилиндровой крышке. Вода протекает через двигатель, забирает его тепло и при этом нагревается. Это тепло в охладителе передается морской воде, которая с помощью насоса морской воды подводится к охладителю. Наконец, тепло, отданное двигателем, отводится за борт. Поршни главных дизельных двигателей охлаждаются либо пресной водой, либо смазочным маслом.

Рис. 36. Система охлаждения главного двигателя
  — главный двигатель;
  — насос пресной воды;
  — охладитель пресной воды;
  — сетка кингстона
  — кингстон (клапан кингстона);
  — насос морской воды.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.169 (0.009 с.)