Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов

Поиск

Перед посадкой в шлюпку гребцы распределяются по банкам. Правильное распределение гребцов позволяет лучше использовать их физическую подготовку. На загребную банку отбираются наиболее сильные гребцы, на баковую - наиболее ловкие и проворные. Если в команде есть гребцы с развитой левой рукой, они назначаются на левый борт.

Гребцам правого борта присваиваются нечетные номера: 1, 3, 5; гребцам левого борта - четные: 2, 4, 6 (счет идет от загребной банки).

Гребцы могут также именоваться по банкам, на которых они сидят:

загребные, средние, баковые - с добавлением наименования борта, например правый загребной,
левый баковый и т. д.
 

Посадка в шлюпку производится организованно. По команде «ГРЕБЦЫ В ШЛЮПКУ» ГРЕБЦЫ бегом направляются к шлюпке и занимают свои места.

 

ПРИ ПОСАДКЕ СОБЛЮДАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ПОРЯДОК:

- если шлюпка стоит носом к берегу или находится под выстрелом,

первым входит на шлюпку старшина, а затем остальные гребцы по порядку номеров;
 

- если шлюпка стоит кормой к берегу,

первым входит шестой номер, затем пятый и т. д., старшина входит после гребцов;
 

- если шлюпка стоит бортом (лагом) к пирсу,

гребцы обоих бортов входят в шлюпку одновременно, при этом гребцы правого борта садятся вслед
за баковым с кормы, а гребцы левого борта вслед за загребным - с носа (продвигаясь соответственно
вдоль правого и левого бортов), старшина садится после гребцов.
 

При движении на веслах старшина сидит на книце с правого борта, держа ноги между заспинной и транцевой досками (смотрите рисунок ниже). Командир шлюпки занимает свое место

на кормовом сиденье с левого борта последним.

Выход из шлюпки производится в обратном порядке по команде

«Гребцам выйти из шлюпки».

После посадки гребцы проверяют:

- Подгонку упорок и стропок для ног,
 
- наличие на штатных местах предметов снабжения шлюпки
 
- штерты уключин.
Загребные, становясь коленями на кормовое сиденье, навешивают
руль на стержень.
Правый загребной переносит короткий отпорный крюк с борта на
рангоут и кладет его крюком в нос.
Левый баковый переносит длинный крюк с борта на рангоут и кладет его крюком в корму.

Баковые и загребные

после отдачи фалиней укладывают их в бухту: первые - на носовом решетчатом люке, вторые -
между транцевой и заспинной досками.

Старшина шлюпки вставляет изогнутый румпель,

ставит кормовой флаг, проверяет наличие на штатных местах предметов снабжения шлюпки, при
входе на шлюпку офицера подает команду «Смирно» и отдает честь, прикладывая руку к головному
убору.

Гребцы по команде «Смирно»

сидят на своих местах лицом в корму, корпус прямой, ноги согнуты в коленях, руки на коленях.
 

Находясь в шлюпке, гребцы обязаны соблюдать следующие правила поведения:

- при посадке и высадке не ходить по банкам;
- не входить на шлюпку в грязной обуви;
- при температуре воздуха +14° С и выше снимать обувь;
- не облокачиваться на планширь и не выставлять рук за борт;
- не облокачиваться на планширь и не выставлять рук за борт;
- не облокачиваться на планширь и не выставлять рук за борт;
- следить, чтобы за бортом шлюпки не было посторонних предметов;
- не разговаривать, соблюдать тишину, внимательно слушать команды, быстро и четко их выполнять;
- соблюдать установленную форму одежды;
- не переговариваться с проходящими мимо шлюпками;
- не перемещаться в шлюпке без разрешения;
- не купаться с борта шлюпки;
- курить только с разрешения старшины шлюпки. При нахождении шлюпки у борта корабля или у пирса курить запрещается.

ПОДГОНКА ВЕСЕЛ (рис. 8.1.). Перед каждым занятием на шлюпке старшина проверяет

ее исправность и укомплектованность. Особое внимание обращается на наличие и исправность
спасательных средств.

Важное значение имеет для гребцов

правильная подгонка весел и упорок для ног.

Для подгонки комплект весел укладывают на палубу корабля (на берегу - на землю) так,

чтобы срезы рукоятей оказались на одной прямой линии. Самые длинные весла
отбирают для средней банки, самые короткие - для баковой,
оставшиеся - для загребной банки и в качестве запасных.
 

На больших шлюпках длина весел

постепенно уменьшается от средней банки к носу и корме.

Затем весла вставляют в соответствующие уключины и располагают по траверзу. Расстояние между рукоятями парных весел должно быть около 10 - 15 с м, излишки обрезаются. Поверхность рукояти тщательно обрабатывается стеклом и наждачной бумагой. Чтобы гребцы легко находили свои весла,

на вальках или веретенах (у распашных весел) наносят кольца:
для правого борта зеленой краской, для левого - красной. На веслах
загребной банки наносят по 1 кольцу, средней банки - по 2 и баковой - по 3 кольца.
Ширина колец и расстояние между ними 10 мм. Первое кольцо наносят на расстоянии
10 мм от ближнего к веретену среза валька.

На запасных веслах кольца не наносятс я.

После подгонки весел по длине

их уравновешивают путем заливки расплавленного свинца в просверленные на вальке
или веретене отверстия. Свинец заливается так, чтобы при гребле он находился в
нижней части валька, иначе весло будет выворачиваться.
 

Правильно подогнанное весло, вложенное в уключину (на середину кожаной обшивки), должно

иметь некоторый перевес к воде и принимать горизонтальное положение при подвеске
к середине рукоятки груза в 4 кг (что приблизительно соответствует весу положенных на валек рук).
 

Упорки для ног подгоняют

после того, как гребцы распределены по банкам.

Упорки должны находиться от банки

на таком расстоянии, чтобы у гребца, сидящего нормально на банке, ноги,
поставленные на упорку, были несколько согнуты в коленях.
При отвале назад ноги гребца должны быть прямыми, на одной линии
с корпусом тела. При правильной установке упорок сила гребца возрастает,
так как вместе с руками в работе участвуют мышцы живота и ног.

Чтобы гребцы не падали назад,

к упоркам для одной из ног (той, что ближе к диаметральной плоскости шлюпки)
приделывают парусиновые стропки. Нога на полступни должна входить в стройку.
 

Уключины должны быть

подогнаны по гнездам, не шататься при гребле и быстро выниматься из гнезд.
Веретено весла должно свободно вставляться и выниматься из уключины.
Сработанные уключины и подуключины заменяются новыми.

ОБЯЗАННОСТИ ВАХТЕННОГО НА ШЛЮПКЕ. Вахтенный назначается

командиром (старшиной) и следит за сохранностью шлюпки и находящегося в ней имущества.
В шлюпке он должен находится безотлучно, не допускать туда посторонних лиц,
не разрешая что-либо брать из шлюпки или класть в нее.
Ему запрещается ложиться, читать и сходить на берег.

Место вахтенного - на кормовом сиденье лицом к баку.

Вахтенный обязан

следить, чтобы шлюпка была правильно и надежно закреплена и не билась о борт корабля,
стенку или другие шлюпки, чтобы шлюпочное имущество находилось на своих местах,
весла и крюки прихвачены к борту, флаг и руль сняты, а за бортом не висели концы и
другие предметы (кроме кранцев, где это необходимо).
 

При приливах и отливах вахтенный должен

следить за фалинями и принимать меры, чтобы шлюпка не попала под пристань
или не оказалась на мели.
Должен требовать, чтобы команда садилась в шлюпку, сняв обувь, а в
холодное время года - обтерев ее от пыли и грязи, и не разрешать ходить по банкам.

 

Рис. 8.1.

 

ОБУЧЕНИЕ ГРЕБЛЕ

Занятия чаще всего проводят на бакштове или у стенки (носом, кормой). Обучающимся показывают, как правильно сидеть на банке, как вставлять уключины и разбирать весла, как гребец должен правильно держать весло, производить гребок и убирать весла по команде «ШАБАШ!».

Затем проводят тренировку в выполнении всех этих действий. Только после этого можно отваливать и, продолжая отрабатывать правильность приемов гребли, постепенно знакомить с выполнением всех остальных команд. Гребцы должны сидеть

на банке лицом к корме, упираясь чуть согнутыми ногами в заранее подогнанные упоры.

В начале обучения необходимо отработать следующие команды.

«УКЛЮЧИНЫ ВСТАВИТЬ!»

По этой команде гребцы, повернувшись вполоборота к бортам, рукой,
ближайшей к борту, вставляют в гнезда уключины, разворачивая их вдоль планширя.
 

«ВЕСЛА РАЗОБРАТЬ!»

Гребцы одной рукой берут весло за рукоять, а другую руку, обращенную к борту,
продевают под весло так, чтобы валек оказался на локтевом сгибе руки.
После этого весло поднимают на локтевом сгибе и кладут лопастью на планширь
за вторую уключину, считая свою первой. Вальки весел должны быть на высоте
планширя и прижаты к борту. Туловище повернуто вполоборота к своему борту,
а голова — в сторону своего весла.

«ВЕСЛА!»

По этой команде гребцы одновременно, равняясь по загребным, поднимают весла на
локтевом сгибе и вставляют серединой кожи в уключины. Руку, которая была
под вальком, освобождают и кладут на валек. Ладони должны лежать на весле
на ширине плеч. Лопасти весел должны быть горизонтальны, а сами весла иметь
незначительный наклон к воде.

Обучение гребле следует проводить по приемам в два счета. Только после того, как все приемы будут твердо усвоены, можно переходить к гребле без счета. «НА ВОДУ — РАЗ!..»

По этой команде гребцы, равняясь по загребным, быстро заносят лопасти весел в сторону
носа шлюпки. Лопасти должны идти горизонтально, чтобы уменьшить
сопротивление воздуха. В конце заноса движением кистей весло разворачивают от
себя так, чтобы верхняя кромка лопасти имела небольшой наклон к корме.
Туловище при этом наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки вытянуты
вперед, голова поднята и обращена в сторону лопасти. При заносе весла делается вдох.  

Рис. 8.2. а

«…ДВА-А-А!»

По счету «два» гребцы одновременно опускают лопасти на 2/3 в воду и, отклоняясь
всем корпусом назад, сильно проводят весло по воде, делают энергичный выдох.
Опускание весла в воду производится быстро, по ходу весла.
Скорость лопасти при этом должна быть больше скорости хода шлюпки.
 

Основную работу при проводке выполняют мышцы спины. Руки в первой фазе гребка вытянуты. Затем, когда туловище слегка отклоняется назад, руки сгибаются и с силой подтягивают рукоять весла. Ноги выпрямляются. При проводке лопасть должна оставаться в вертикальном положении и не выниматься из воды. После окончания гребка весло движением кистей рук разворачивают почти горизонтально. Кромка лопасти, обращенная к носу, должна при этом быть несколько выше кромки, обращенной к корме. Это делается для того, чтобы весло в случае заведения на волну во время заноса не ушло под воду. В конце заноса лопасти разворачиваются вертикально, как было указано выше, и делается новый гребок. После приема «…ДВА» пауза не делается и вновь подается команда «…РАЗ». Задержка гребцов на отвале уменьшает скорость хода, так как нос шлюпки при этом зарывается в воду.

Очень важно добиться одновременного окончания гребка всеми гребцами. При разнобойном окончании шлюпка начинает раскачиваться и замедляет ход. Рывок в конце гребка делать не следует. Постепенно, ускоряя счет, переходят к гребле без разделений и доводят ее до нормальной скорости, присущей данному типу шлюпки. Самая быстрая гребля на четырех- и шестивесельных ялах до

30–36 гребков в минуту, на катерах и баркасах - до 26–30 гребков в минуту.
 

Когда шлюпка движется по ветру, весла разворачивать не следуе т. В этом случае выгодней

подставить ветру полную площадь лопастей и использовать его силу для увеличения скорости хода.
 

Для окончания гребли и уборки весел подается команда «ШАБАШ!». По этой команде

гребцы, положив одну руку под валек и другой нажимая на рукоять, вынимают весла из уключин
заносят их лопастями к носу и, стараясь не производить шума, укладывают к бортам начиная с носа.
 
Загребные кладут свои весла последними. Сразу после этого уключины вынимают.
 

Для того чтобы при отваливании от корабля (стенки) дать шлюпке ход вперед, подается

команда «протянуться!». По этой команде загребные и баковые протягиваются вперед
крюками (или по концу).

Когда шлюпка приобрела ход,

кладут руль от борта корабля и командуют: «Оттолкнуть нос!»
Баковые, продолжая протягивать шлюпку длинными крюками, сильно отталкивают
нос от корабля. После этого крюки кладут на рангоут.
 

При обучении гребле необходимо:

  Глубоко и ритмично дышать.
  использовать силу не только рук, но и туловища. Греблю руками не допускать.
 
  Правильно заносить и разворачивать весло.
  Следить за тем, чтобы руки не смачивала вода.

Грести нужно приучаться на обоих бортах и на разных банках. Тренироваться в этих движениях нужно до тех пор, пока ребята не научатся грести ровно, согласованно и ритмично — все как один человек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.115 (0.011 с.)