Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
Содержание книги
- Морской словарь юного моряка
- Тема №1. Устройство корабля.
- Широкое судно, таким образом, более остойчиво, чем узкое.
- Основные маневренные элементы корабля.
- Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь.
- Конструктивные элементы днища судна.
- Наружная обшивка и бортовой набор
- Палубы и подпалубный набор. Фальшборт и леерное ограждение
- Крыло мостика ; 2 — рубка на мостике ; 3 — навигационный мостик ; 4 — рулевая рубка (на логгере).
- Надувные шлюпки резинотканевые.
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
Перед посадкой в шлюпку гребцы распределяются по банкам. Правильное распределение гребцов позволяет лучше использовать их физическую подготовку. На загребную банку отбираются наиболее сильные гребцы, на баковую - наиболее ловкие и проворные. Если в команде есть гребцы с развитой левой рукой, они назначаются на левый борт.
Гребцам правого борта присваиваются нечетные номера: 1, 3, 5; гребцам левого борта - четные: 2, 4, 6 (счет идет от загребной банки).
Гребцы могут также именоваться по банкам, на которых они сидят:
загребные, средние, баковые - с добавлением наименования борта, например правый загребной,
| левый баковый и т. д.
|
| Посадка в шлюпку производится организованно. По команде «ГРЕБЦЫ В ШЛЮПКУ» ГРЕБЦЫ бегом направляются к шлюпке и занимают свои места.
ПРИ ПОСАДКЕ СОБЛЮДАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ПОРЯДОК:
- если шлюпка стоит носом к берегу или находится под выстрелом,
первым входит на шлюпку старшина, а затем остальные гребцы по порядку номеров;
|
| - если шлюпка стоит кормой к берегу,
первым входит шестой номер, затем пятый и т. д., старшина входит после гребцов;
|
| - если шлюпка стоит бортом (лагом) к пирсу,
гребцы обоих бортов входят в шлюпку одновременно, при этом гребцы правого борта садятся вслед
| за баковым с кормы, а гребцы левого борта вслед за загребным - с носа (продвигаясь соответственно
| вдоль правого и левого бортов), старшина садится после гребцов.
|
| При движении на веслах старшина сидит на книце с правого борта, держа ноги между заспинной и транцевой досками (смотрите рисунок ниже). Командир шлюпки занимает свое место
на кормовом сиденье с левого борта последним.
| Выход из шлюпки производится в обратном порядке по команде
«Гребцам выйти из шлюпки».
| После посадки гребцы проверяют:
| - Подгонку упорок и стропок для ног,
|
| - наличие на штатных местах предметов снабжения шлюпки
|
| - штерты уключин.
| Загребные, становясь коленями на кормовое сиденье, навешивают
| руль на стержень.
| Правый загребной переносит короткий отпорный крюк с борта на
| рангоут и кладет его крюком в нос.
| Левый баковый переносит длинный крюк с борта на рангоут и кладет его крюком в корму.
|
Баковые и загребные
после отдачи фалиней укладывают их в бухту: первые - на носовом решетчатом люке, вторые -
| между транцевой и заспинной досками.
| Старшина шлюпки вставляет изогнутый румпель,
ставит кормовой флаг, проверяет наличие на штатных местах предметов снабжения шлюпки, при
| входе на шлюпку офицера подает команду «Смирно» и отдает честь, прикладывая руку к головному
| убору.
| Гребцы по команде «Смирно»
сидят на своих местах лицом в корму, корпус прямой, ноги согнуты в коленях, руки на коленях.
|
| Находясь в шлюпке, гребцы обязаны соблюдать следующие правила поведения:
| - при посадке и высадке не ходить по банкам;
| - не входить на шлюпку в грязной обуви;
| - при температуре воздуха +14° С и выше снимать обувь;
| - не облокачиваться на планширь и не выставлять рук за борт;
| - не облокачиваться на планширь и не выставлять рук за борт;
| - не облокачиваться на планширь и не выставлять рук за борт;
| - следить, чтобы за бортом шлюпки не было посторонних предметов;
| - не разговаривать, соблюдать тишину, внимательно слушать команды, быстро и четко их выполнять;
| - соблюдать установленную форму одежды;
| - не переговариваться с проходящими мимо шлюпками;
| - не перемещаться в шлюпке без разрешения;
| - не купаться с борта шлюпки;
| - курить только с разрешения старшины шлюпки. При нахождении шлюпки у борта корабля или у пирса курить запрещается.
| ПОДГОНКА ВЕСЕЛ (рис. 8.1.). Перед каждым занятием на шлюпке старшина проверяет
ее исправность и укомплектованность. Особое внимание обращается на наличие и исправность
| спасательных средств.
| Важное значение имеет для гребцов
правильная подгонка весел и упорок для ног.
| Для подгонки комплект весел укладывают на палубу корабля (на берегу - на землю) так,
чтобы срезы рукоятей оказались на одной прямой линии. Самые длинные весла
| отбирают для средней банки, самые короткие - для баковой,
| оставшиеся - для загребной банки и в качестве запасных.
|
| На больших шлюпках длина весел
постепенно уменьшается от средней банки к носу и корме.
| Затем весла вставляют в соответствующие уключины и располагают по траверзу. Расстояние между рукоятями парных весел должно быть около 10 - 15 с м, излишки обрезаются. Поверхность рукояти тщательно обрабатывается стеклом и наждачной бумагой. Чтобы гребцы легко находили свои весла,
на вальках или веретенах (у распашных весел) наносят кольца:
| для правого борта зеленой краской, для левого - красной. На веслах
| загребной банки наносят по 1 кольцу, средней банки - по 2 и баковой - по 3 кольца.
| Ширина колец и расстояние между ними 10 мм. Первое кольцо наносят на расстоянии
| 10 мм от ближнего к веретену среза валька.
| На запасных веслах кольца не наносятс я.
После подгонки весел по длине
их уравновешивают путем заливки расплавленного свинца в просверленные на вальке
| или веретене отверстия. Свинец заливается так, чтобы при гребле он находился в
| нижней части валька, иначе весло будет выворачиваться.
|
| Правильно подогнанное весло, вложенное в уключину (на середину кожаной обшивки), должно
иметь некоторый перевес к воде и принимать горизонтальное положение при подвеске
| к середине рукоятки груза в 4 кг (что приблизительно соответствует весу положенных на валек рук).
|
| Упорки для ног подгоняют
после того, как гребцы распределены по банкам.
| Упорки должны находиться от банки
на таком расстоянии, чтобы у гребца, сидящего нормально на банке, ноги,
| поставленные на упорку, были несколько согнуты в коленях.
| При отвале назад ноги гребца должны быть прямыми, на одной линии
| с корпусом тела. При правильной установке упорок сила гребца возрастает,
| так как вместе с руками в работе участвуют мышцы живота и ног.
| Чтобы гребцы не падали назад,
к упоркам для одной из ног (той, что ближе к диаметральной плоскости шлюпки)
| приделывают парусиновые стропки. Нога на полступни должна входить в стройку.
|
| Уключины должны быть
подогнаны по гнездам, не шататься при гребле и быстро выниматься из гнезд.
| Веретено весла должно свободно вставляться и выниматься из уключины.
| Сработанные уключины и подуключины заменяются новыми.
| ОБЯЗАННОСТИ ВАХТЕННОГО НА ШЛЮПКЕ. Вахтенный назначается
командиром (старшиной) и следит за сохранностью шлюпки и находящегося в ней имущества.
| В шлюпке он должен находится безотлучно, не допускать туда посторонних лиц,
| не разрешая что-либо брать из шлюпки или класть в нее.
| Ему запрещается ложиться, читать и сходить на берег.
| Место вахтенного - на кормовом сиденье лицом к баку.
Вахтенный обязан
следить, чтобы шлюпка была правильно и надежно закреплена и не билась о борт корабля,
| стенку или другие шлюпки, чтобы шлюпочное имущество находилось на своих местах,
| весла и крюки прихвачены к борту, флаг и руль сняты, а за бортом не висели концы и
| другие предметы (кроме кранцев, где это необходимо).
|
| При приливах и отливах вахтенный должен
следить за фалинями и принимать меры, чтобы шлюпка не попала под пристань
| или не оказалась на мели.
| Должен требовать, чтобы команда садилась в шлюпку, сняв обувь, а в
| холодное время года - обтерев ее от пыли и грязи, и не разрешать ходить по банкам.
|
ОБУЧЕНИЕ ГРЕБЛЕ
Занятия чаще всего проводят на бакштове или у стенки (носом, кормой). Обучающимся показывают, как правильно сидеть на банке, как вставлять уключины и разбирать весла, как гребец должен правильно держать весло, производить гребок и убирать весла по команде «ШАБАШ!».
Затем проводят тренировку в выполнении всех этих действий. Только после этого можно отваливать и, продолжая отрабатывать правильность приемов гребли, постепенно знакомить с выполнением всех остальных команд. Гребцы должны сидеть
на банке лицом к корме, упираясь чуть согнутыми ногами в заранее подогнанные упоры.
| В начале обучения необходимо отработать следующие команды.
«УКЛЮЧИНЫ ВСТАВИТЬ!»
По этой команде гребцы, повернувшись вполоборота к бортам, рукой,
| ближайшей к борту, вставляют в гнезда уключины, разворачивая их вдоль планширя.
| | «ВЕСЛА РАЗОБРАТЬ!»
Гребцы одной рукой берут весло за рукоять, а другую руку, обращенную к борту,
| продевают под весло так, чтобы валек оказался на локтевом сгибе руки.
| После этого весло поднимают на локтевом сгибе и кладут лопастью на планширь
| за вторую уключину, считая свою первой. Вальки весел должны быть на высоте
| планширя и прижаты к борту. Туловище повернуто вполоборота к своему борту,
| а голова — в сторону своего весла.
| «ВЕСЛА!»
По этой команде гребцы одновременно, равняясь по загребным, поднимают весла на
| локтевом сгибе и вставляют серединой кожи в уключины. Руку, которая была
| под вальком, освобождают и кладут на валек. Ладони должны лежать на весле
| на ширине плеч. Лопасти весел должны быть горизонтальны, а сами весла иметь
| незначительный наклон к воде.
| Обучение гребле следует проводить по приемам в два счета. Только после того, как все приемы будут твердо усвоены, можно переходить к гребле без счета. «НА ВОДУ — РАЗ!..»
По этой команде гребцы, равняясь по загребным, быстро заносят лопасти весел в сторону
| носа шлюпки. Лопасти должны идти горизонтально, чтобы уменьшить
| сопротивление воздуха. В конце заноса движением кистей весло разворачивают от
| себя так, чтобы верхняя кромка лопасти имела небольшой наклон к корме.
| Туловище при этом наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки вытянуты
| вперед, голова поднята и обращена в сторону лопасти. При заносе весла делается вдох.
|
«…ДВА-А-А!»
По счету «два» гребцы одновременно опускают лопасти на 2/3 в воду и, отклоняясь
| всем корпусом назад, сильно проводят весло по воде, делают энергичный выдох.
| Опускание весла в воду производится быстро, по ходу весла.
| Скорость лопасти при этом должна быть больше скорости хода шлюпки.
|
| Основную работу при проводке выполняют мышцы спины. Руки в первой фазе гребка вытянуты. Затем, когда туловище слегка отклоняется назад, руки сгибаются и с силой подтягивают рукоять весла. Ноги выпрямляются. При проводке лопасть должна оставаться в вертикальном положении и не выниматься из воды. После окончания гребка весло движением кистей рук разворачивают почти горизонтально. Кромка лопасти, обращенная к носу, должна при этом быть несколько выше кромки, обращенной к корме. Это делается для того, чтобы весло в случае заведения на волну во время заноса не ушло под воду. В конце заноса лопасти разворачиваются вертикально, как было указано выше, и делается новый гребок. После приема «…ДВА» пауза не делается и вновь подается команда «…РАЗ». Задержка гребцов на отвале уменьшает скорость хода, так как нос шлюпки при этом зарывается в воду.
Очень важно добиться одновременного окончания гребка всеми гребцами. При разнобойном окончании шлюпка начинает раскачиваться и замедляет ход. Рывок в конце гребка делать не следует. Постепенно, ускоряя счет, переходят к гребле без разделений и доводят ее до нормальной скорости, присущей данному типу шлюпки. Самая быстрая гребля на четырех- и шестивесельных ялах до
30–36 гребков в минуту, на катерах и баркасах - до 26–30 гребков в минуту.
|
| Когда шлюпка движется по ветру, весла разворачивать не следуе т. В этом случае выгодней
подставить ветру полную площадь лопастей и использовать его силу для увеличения скорости хода.
|
| Для окончания гребли и уборки весел подается команда «ШАБАШ!». По этой команде
гребцы, положив одну руку под валек и другой нажимая на рукоять, вынимают весла из уключин
| заносят их лопастями к носу и, стараясь не производить шума, укладывают к бортам начиная с носа.
|
| Загребные кладут свои весла последними. Сразу после этого уключины вынимают.
|
| Для того чтобы при отваливании от корабля (стенки) дать шлюпке ход вперед, подается
команда «протянуться!». По этой команде загребные и баковые протягиваются вперед
| крюками (или по концу).
| Когда шлюпка приобрела ход,
кладут руль от борта корабля и командуют: «Оттолкнуть нос!»
| Баковые, продолжая протягивать шлюпку длинными крюками, сильно отталкивают
| нос от корабля. После этого крюки кладут на рангоут.
|
| При обучении гребле необходимо:
| Глубоко и ритмично дышать.
|
| использовать силу не только рук, но и туловища. Греблю руками не допускать.
|
|
| Правильно заносить и разворачивать весло.
|
| Следить за тем, чтобы руки не смачивала вода.
| Грести нужно приучаться на обоих бортах и на разных банках. Тренироваться в этих движениях нужно до тех пор, пока ребята не научатся грести ровно, согласованно и ритмично — все как один человек.
|