Характеристика состава буксирного устройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика состава буксирного устройства



В состав буксирного устройства транспортных судов входят:

  буксирные тросы;
  буксирные кнехты;
  буксирные клюзы;
  вьюшки и банкеты для хранения буксирных тросов.

Помимо вышеперечисленного используются элементы

якорного и швартовного устройств (шпили, якорные цепи, кнехты и т.п.).

Наиболее простым и в то же время наиболее распространенным способом буксировки является

буксировка с гака.

В этом случае суда

соединяются длинным гибким тросом, который подается с кормы буксирующего
судна на нос буксируемого.

Портовые буксировки часто производятся

лагом, когда буксир несколькими швартовными концами закрепляют у борта. При
таком способе буксировки достигается хорошая управляемость,
что очень важно в условиях ограниченной акватории порта.

Случайные буксировочные операции по спасению аварийных судов выполняются

транспортными судами или буксирами-спасателями. В этом случае капитан
буксирующего судна на месте решает все вопросы организации и проведения буксировки,
а также проводит необходимые расчеты.
 

Требования к буксирным устройствам судов указаны в «Правилах классификации и постройки морских судов», Том 1, Раздел 5. Основные детали буксирного устройства специальных судов буксировщиков показаны на рис. 1.Основными деталями буксирного устройства при буксировке с гака являются буксирный трос и га к. В качестве буксирных тросов применяют

как растительный, так и стальной трос. Растительным обычно пользуются
при портовых буксировках. Для морской буксировки применяется стальной гибкий трос.
Недостаток стального троса — его малая эластичность. Поэтому морские буксировки
производят при большой длине буксира (400 — 500 м) или в трос включают
две-три смычки якорной цепи. Благодаря большой длине и значительной массе трос провисает и
смягчает рывки. Большой эластичностью отличаются тросы из синтетического волокна.
Поэтому их целесообразно использовать при морских буксировках.
 

Рис. 1. Буксирное устройство судна – буксировщика.


Экспликация:

  буксирный трос;   буксирная лебедка;
  мягкий кранец;   буксирный гак;
  буксирный клюз;   погон;
  буксирная арка;   буксирная дуга
  битенг;

Буксирный трос крепят на специальном гаке. Буксирные гаки

необходимы для того, чтобы можно было в любой момент быстро отдать
буксирный трос.

Буксирные гаки бывают простые, полуавтоматические, автоматические. Простой гак

неудобен тем, что трос можно отдать только при наличии слабины. Но
часто приходится отдавать буксирный трос под натяжением в момент рывка, когда
он направлен под углом к диаметральной плоскости и вызывает большой крен буксира,
что может привести к опрокидыванию последнего.

Быстрая отдача натянутого троса обеспечивается применением

автоматических и полуавтоматических гаков.
те и другие имеют откидную часть, которая удерживается в рабочем положении,
упираясь в специальную щеколду. При сдвиге щеколды поворотная часть освобождается,
гак открывается и буксирный трос соскальзывает с него.

У полуавтоматического гака щеколда

сдвигается вручную при помощи спускового тросика, проведенного на мостик.
Щеколда автоматического гака удерживается от сдвига специальной пружиной,
отрегулированной на определенное усилие.

В том случае, когда натяжение буксирного троса превышает расчетное усилие,

щеколда сдвигается и гак автоматически открывается.

Гак закрепляют на

буксирной дуге, расположенной в горизонтальной плоскости. Параллельно буксирной дуге
часто устанавливают погон, на котором лежит гак, имеющий значительную массу.

Гак к буксирной дуге крепят

через пружинные амортизаторы.  

Рис. 2. Буксирные гаки.

а) простой; б) полуавтоматический; в) Автоматический

Большое влияние на мореходные качества буксира оказывает

место установки буксирной дуги. Обычно ее устанавливают примерно посередине длины судна
на высоте 1 — 1,5 м от верхней палубы. Такое положение дуги обеспечивает хорошую
поворотливость буксира и удобное обслуживание буксирного устройства, но
при боковом натяжении троса может вызвать опасный крен судна.
Поэтому при морских буксировках, чтобы избежать боковых рывков, буксирный трос,
идущий от гака, проводят через кормовой буксирный клюз. Если его нет, то трос
раскрепляют оттяжками или на него накладывают цепной стопор.

Для защиты кормовой части палубы от буксирного троса устанавливают несколько

буксирных арок. Высоту арок выбирают в зависимости от положения буксирного гака.
 

Многие морские буксиры имеют автоматическую

буксирную лебедку. В этом случае буксирный трос закрепляют не на гаке, а на барабане лебедки.
Лебедка имеет специальное устройство, автоматически регулирующее натяжение троса.
В случае увеличения тягового усилия, а также при различных рывках лебедка
потравливает немного трос, чем достигается смягчение рывков.
При уменьшении тягового усилия трос автоматически подбирается.
 

К буксирному устройству следует также отнести битенги и кранцы. Битенг

чугунная или стальная тумба, предназначенная для крепления буксирных тросов.
Установка вдоль каждого борта двух трех битенгов или прочных кнехтов обеспечивает
надежное закрепление тросов при буксировке лагом. Мягкие кранцы,
расположенные на носу и корме буксира, позволяют избежать вмятин наружной обшивки судна
при подходе буксира к борту.

В соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, на всех судах должны быть

линеметательные устройства для передачи спасательного линя с одного судна на другое, который
может также использоваться при передаче буксирного троса в качестве проводника.

3. МЕЖДУНАРОДНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (АНГЛИЙСКАЯ) ТЕРМИНОЛОГИЯ (Буксирное устройство - Towing arrangement)

 

Русское наименование Английский перевод
   
Буксировка Towing, tow, tugging, tuggage, towage
Буксировка тросом Cable towing, line towing
   
I. Буксировка на буксирной браге Tow on the towing bridle
II. Буксировка методом толкания Push towing
III. Буксировка борт о борт Alongside towing
IV. Буксировка на буксирной лебедке Tow on the towing winch
V. Буксировка на буксирном кнехте Tow on the towing bitt
VI. Буксировка на буксирном гаке Tow on the towing hook
   
1. Буксируемое судно Tow, towed vessel, tugee
2. Буксирная брага Towing bridle, thick cable
3. Буксирный трос, буксир Towline, towrope, towing hawser, towing cable
4. Буксирующее судно Буксирное судно Буксир Towing vessel Tugboat Tug
5. Буксир-толкач Толкающее буксирное судно Толкающий буксир Pusher, pusher tug Pushboat Pusher tug
6. Носовой упор Towknee
7. Буксирная арка Буксирная дуга Towing beam, towing arch Tow rail, towing rail
8. Тросовый тормоз Wire stopper
9. Барабан буксирной лебедки Reel of the towing winch
10. Буксирная лебедка Автоматическая буксирная лебедка Towing winch, towing machine, towing engine Automatic towing winch
11. Буксирный кнехт, битенг Towing bitt

 

12. Тросовый кранец Rope fender
13. Буксирный клюз Towing chock, towing pipe, towing port
14. Огон Eye, eye slice, loop
15. Буксирный гак Откидной буксирный гак с дистанционным управлением Tow hook, towing hook Slip tow hook with remote control
16. Устройство для защиты гака от перегрузки Device for protection of the tow hook against overloading
17. Буксирный бугель Tow hoop

ТЕМА 12. РАНГОУТ И ТАКЕЛАЖ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.008 с.)