Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика состава буксирного устройства
Содержание книги
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
- Оборудованная береговая полоса.
- Ограждение морских опасностей.
- Сигнальные и другие станции.
- Іі. Управление шлюпкой под парусами
- Направление ветра относительно шлюпки
- Движение прямым курсом и повороты
- Влияние крена и дифферента на управление шлюпкой
- Правила расхождения парусных судов
- Если два парусных судна идут разными галсами и возникает опасность столкновения, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу судну, идущему правым галсом.
- Соответствие скорости ветра его силе.
В состав буксирного устройства транспортных судов входят:
| буксирные тросы;
|
| буксирные кнехты;
|
| буксирные клюзы;
|
| вьюшки и банкеты для хранения буксирных тросов.
| Помимо вышеперечисленного используются элементы
якорного и швартовного устройств (шпили, якорные цепи, кнехты и т.п.).
| Наиболее простым и в то же время наиболее распространенным способом буксировки является
В этом случае суда
соединяются длинным гибким тросом, который подается с кормы буксирующего
| судна на нос буксируемого.
| Портовые буксировки часто производятся
лагом, когда буксир несколькими швартовными концами закрепляют у борта. При
| таком способе буксировки достигается хорошая управляемость,
| что очень важно в условиях ограниченной акватории порта.
| Случайные буксировочные операции по спасению аварийных судов выполняются
транспортными судами или буксирами-спасателями. В этом случае капитан
| буксирующего судна на месте решает все вопросы организации и проведения буксировки,
| а также проводит необходимые расчеты.
|
| Требования к буксирным устройствам судов указаны в «Правилах классификации и постройки морских судов», Том 1, Раздел 5. Основные детали буксирного устройства специальных судов буксировщиков показаны на рис. 1.Основными деталями буксирного устройства при буксировке с гака являются буксирный трос и га к. В качестве буксирных тросов применяют
как растительный, так и стальной трос. Растительным обычно пользуются
| при портовых буксировках. Для морской буксировки применяется стальной гибкий трос.
| Недостаток стального троса — его малая эластичность. Поэтому морские буксировки
| производят при большой длине буксира (400 — 500 м) или в трос включают
| две-три смычки якорной цепи. Благодаря большой длине и значительной массе трос провисает и
| смягчает рывки. Большой эластичностью отличаются тросы из синтетического волокна.
| Поэтому их целесообразно использовать при морских буксировках.
|
|
Рис. 1. Буксирное устройство судна – буксировщика.
Экспликация:
| буксирный трос;
|
| буксирная лебедка;
|
| мягкий кранец;
|
| буксирный гак;
|
| буксирный клюз;
|
| погон;
|
| буксирная арка;
|
| буксирная дуга
|
| битенг;
| Буксирный трос крепят на специальном гаке. Буксирные гаки
необходимы для того, чтобы можно было в любой момент быстро отдать
| буксирный трос.
| Буксирные гаки бывают простые, полуавтоматические, автоматические. Простой гак
неудобен тем, что трос можно отдать только при наличии слабины. Но
| часто приходится отдавать буксирный трос под натяжением в момент рывка, когда
| он направлен под углом к диаметральной плоскости и вызывает большой крен буксира,
| что может привести к опрокидыванию последнего.
| Быстрая отдача натянутого троса обеспечивается применением
автоматических и полуавтоматических гаков.
| те и другие имеют откидную часть, которая удерживается в рабочем положении,
| упираясь в специальную щеколду. При сдвиге щеколды поворотная часть освобождается,
| гак открывается и буксирный трос соскальзывает с него.
| У полуавтоматического гака щеколда
сдвигается вручную при помощи спускового тросика, проведенного на мостик.
| Щеколда автоматического гака удерживается от сдвига специальной пружиной,
| отрегулированной на определенное усилие.
| В том случае, когда натяжение буксирного троса превышает расчетное усилие,
щеколда сдвигается и гак автоматически открывается.
| Гак закрепляют на
буксирной дуге, расположенной в горизонтальной плоскости. Параллельно буксирной дуге
| часто устанавливают погон, на котором лежит гак, имеющий значительную массу.
| Гак к буксирной дуге крепят
через пружинные амортизаторы.
|
Рис. 2. Буксирные гаки.
а)
| простой;
| б)
| полуавтоматический;
| в)
| Автоматический
| Большое влияние на мореходные качества буксира оказывает
место установки буксирной дуги. Обычно ее устанавливают примерно посередине длины судна
| на высоте 1 — 1,5 м от верхней палубы. Такое положение дуги обеспечивает хорошую
| поворотливость буксира и удобное обслуживание буксирного устройства, но
| при боковом натяжении троса может вызвать опасный крен судна.
| Поэтому при морских буксировках, чтобы избежать боковых рывков, буксирный трос,
| идущий от гака, проводят через кормовой буксирный клюз. Если его нет, то трос
| раскрепляют оттяжками или на него накладывают цепной стопор.
| Для защиты кормовой части палубы от буксирного троса устанавливают несколько
буксирных арок. Высоту арок выбирают в зависимости от положения буксирного гака.
|
| Многие морские буксиры имеют автоматическую
буксирную лебедку. В этом случае буксирный трос закрепляют не на гаке, а на барабане лебедки.
| Лебедка имеет специальное устройство, автоматически регулирующее натяжение троса.
| В случае увеличения тягового усилия, а также при различных рывках лебедка
| потравливает немного трос, чем достигается смягчение рывков.
| При уменьшении тягового усилия трос автоматически подбирается.
|
| К буксирному устройству следует также отнести битенги и кранцы. Битенг
чугунная или стальная тумба, предназначенная для крепления буксирных тросов.
| Установка вдоль каждого борта двух трех битенгов или прочных кнехтов обеспечивает
| надежное закрепление тросов при буксировке лагом. Мягкие кранцы,
| расположенные на носу и корме буксира, позволяют избежать вмятин наружной обшивки судна
| при подходе буксира к борту.
| В соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, на всех судах должны быть
линеметательные устройства для передачи спасательного линя с одного судна на другое, который
| может также использоваться при передаче буксирного троса в качестве проводника.
| 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (АНГЛИЙСКАЯ) ТЕРМИНОЛОГИЯ (Буксирное устройство - Towing arrangement)
|
|
Русское наименование
| Английский перевод
|
|
| Буксировка
| Towing, tow, tugging, tuggage, towage
| Буксировка тросом
| Cable towing, line towing
|
| | I. Буксировка на буксирной браге
| Tow on the towing bridle
| II. Буксировка методом толкания
| Push towing
| III. Буксировка борт о борт
| Alongside towing
| IV. Буксировка на буксирной лебедке
| Tow on the towing winch
| V. Буксировка на буксирном кнехте
| Tow on the towing bitt
| VI. Буксировка на буксирном гаке
| Tow on the towing hook
|
| | 1. Буксируемое судно
| Tow, towed vessel, tugee
| 2. Буксирная брага
| Towing bridle, thick cable
| 3. Буксирный трос, буксир
| Towline, towrope, towing hawser, towing cable
| 4. Буксирующее судно Буксирное судно Буксир
| Towing vessel Tugboat Tug
| 5. Буксир-толкач Толкающее буксирное судно Толкающий буксир
| Pusher, pusher tug Pushboat Pusher tug
| 6. Носовой упор
| Towknee
| 7. Буксирная арка Буксирная дуга
| Towing beam, towing arch Tow rail, towing rail
| 8. Тросовый тормоз
| Wire stopper
| 9. Барабан буксирной лебедки
| Reel of the towing winch
| 10. Буксирная лебедка Автоматическая буксирная лебедка
| Towing winch, towing machine, towing engine Automatic towing winch
| 11. Буксирный кнехт, битенг
| Towing bitt
|
12. Тросовый кранец
| Rope fender
| 13. Буксирный клюз
| Towing chock, towing pipe, towing port
| 14. Огон
| Eye, eye slice, loop
| 15. Буксирный гак Откидной буксирный гак с дистанционным управлением
| Tow hook, towing hook Slip tow hook with remote control
| 16. Устройство для защиты гака от перегрузки
| Device for protection of the tow hook against overloading
| 17. Буксирный бугель
| Tow hoop
|
ТЕМА 12. РАНГОУТ И ТАКЕЛАЖ
|