Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Бросательные концы (выброски) и кранцы
Содержание книги
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
- Оборудованная береговая полоса.
- Ограждение морских опасностей.
- Сигнальные и другие станции.
- Іі. Управление шлюпкой под парусами
- Направление ветра относительно шлюпки
- Движение прямым курсом и повороты
К деталям швартовного устройства относятся также бросательные концы и кранцы.
Бросательный конец
изготовляют из линя длиной около 25 м. На одном его конце имеется легостъ — парусиновый
| мешочек, наполненный песком.
|
|
Кранцы
применяют для предохранения корпуса судна от повреждения при швартовке. Мягкие кранцы
| чаще всего делают плетеными из старого растительного троса. Применяют также пробковые кранцы,
| представляющие собой небольшой шаровидный мешок, заполненный мелкой пробкой. В последнее
| время все более широкое применение находят пневматические кранцы.
|
|
ШВАРТОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
В качестве швартовных механизмов для выбирания и обтягивания швартовов используются
швартовные шпили, швартовные простые и автоматические лебедки, брашпили (для работы с
| носовыми швартовыми).
| Швартовые шпили устанавливаются
для работы с кормовыми швартовыми. Они занимают мало места на палубе, привод шпиля
| располагается под палубой.
| Рис. 13. Швартовный шпиль
| Рис. 15. Использование турачки брашпиля для выбирания швартовного троса
| Для выбирания швартовных тросов на баке используют
швартовные турачки брашпиля.
| Автоматические швартовные лебедки могут устанавливаться
для работы с кормовыми и носовыми швартовами. Швартов постоянно находится на барабане
| лебедки, не требуется его предварительной подготовки перед подачей и переноса на кнехты
| после обтягивания. Автоматическая лебедка самостоятельно потравливает швартов при его
| чрезмерном натяжении или подбирает, если швартов получил слабину.
|
| Рис. 19. Удержание швартовного троса стопором
Рис. 16. Автоматические лебедки
|
ПЕРЕНОСНЫЕ СТОПОРЫ
Выбранный с помощью механизма швартовный трос переносят на кнехты и закрепляют. Чтобы при переносе троса он не потравливался, на него предварительно накладывают стопор
При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопоры с длиной цепочки
не менее 2 м, калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1,5 м на ходовом конце.
|
| Применение цепных стопоров для растительных и синтетических тросов
недопустимо
| | Рис. 17. Крепление переносного стопора к кнехту
| Рис. 18. Переносные стопоры: а) – цепной; б) –растительный
| | | | Стопор вытягивают вдоль швартова по направлению
натяжения. Когда швартов взят на стопор, не следует резко сбрасывать с турачки или шпиля трос,
| чтобы рывком не оторвать стопор. Швартов следует сначала осторожно потравить обратным ходом
| шпиля или брашпиля, не снимая шлагов с барабана, и только убедившись, что стопор надежно
| держит швартов, последний быстро переложить на кнехт.
|
|
| На больших судах могут применяться
стационарные винтовые стопоры, в которых трос зажимается винтом между щеками.
| Стационарные стопоры установлены на палубе между клюзом или киповой планкой и кнехтом.
|
| Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается
при использовании кнехтов с вращающимися тумбами, которые начали применять в последнее
| время. Швартов накладывают «восьмерками» на тумбу кнехта и подают на турачку брашпиля.
| При выбирании троса тумбы кнехта проворачиваются, свободно пропуская трос.
| После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как
| тумбы имеют стопор, который препятствует их повороту в обратном направлении.
|
|