ТОП 10:

ОГРАЖДЕНИЕ МОРСКИХ ОПАСНОСТЕЙ.



Для того чтобы обеспечить безопасность мореплавания, необходимо соблюдать по крайней мере 2 условия:

с достаточной точностью нанести на навигационную карту
все известные морские опасности
оградить эти опасности в море определенными,
хорошо видимыми знаками или другими искусственными предметами

При выполнении этих условий мореплаватель мог бы

легко ориентироваться и заблаговременно уклониться от встречи с опасностью.

Кроме того, каждый мореплаватель нуждается в

различных береговых и морских ориентирах для определения своего места в море,
опознания побережья, подходов к портам и якорным стоянкам.

СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОМ РАЙОНЕ ИЛИ МОРЕ, ОБОЗНАЧАЮТ НАДВОДНУЮ ИЛИ ПОДВОДНУЮ ОПАСНОСТЬ, ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПОЗНАТЬ ОТКРЫВАЮЩИЙСЯ БЕРЕГ И ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО СУДНА ПРИ ПЛАВАНИИ ВБЛИЗИ БЕРЕГОВ, НАЗЫВАЕТСЯ

Навигационным оборудованием данного района или моря в целом.
 

По месту установки средства навигационного оборудования могут быть

береговыми и плавучими.

Основное назначение навигационного оборудования -

ограждение морских опасностей.

Плавучее ограждение устанавливают на воде -

это буи, баканы, вехи и плавучие маяки, которые служат для
непосредственного предостережения штурмана о существующей в данном месте опасности (рис. 2).

Береговое ограждение

морские и береговые маяки, береговые знаки и башни,
створные знаки - устанавливают на прибрежной полосе материков и островов.

В некоторых случаях роль берегового ограждения выполняют нанесенные на карту различные приметные места и предметы -

отдельные высоты, триангуляционные вышки, приметные здания (церкви, башни и т.д.)
 

Рис.2: Бакен (а, б); буй (в); веха(г)

По принятой единой системе ограждения, постоянные морские опасности делят на следующие группы:

I. Навигационные опасности

Естественные опасности
(банки, мели, рифы, скалы и т.д.).
 
 
Кромки искусственных каналов
и естественных фарватеров.
 
Затонувшие судна.
Районы свалки грунта.

II. Опасности ненавигационного характера:

Опасные из-за мин районы и фарватеры в них;
 
Запретные для плавания районы и полигоны
 
Районы рыбной ловли.

III. Прочие ограждаемые районы:

Кабели и мерные линии.
Карантинные и якорные места.

СУЩЕСТВУЕТ ДВЕ СИСТЕМЫ ПЛАВУЧЕГО ОГРАЖДЕНИЯ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ОПАСНОСТЕЙ:

латеральная и кардинальная.  

ЛАТЕРАЛЬНАЯ СИСТЕМА основана на принципе расположения предостерегательных знаков - буев, баканов, вех - справа или слева относительно сторон фарватера. Эта система применяется в основном при

ограждении фарватеров, морских каналов, протраленных.
фарватеров в районах с минной опасностью, а также при ограждении судовых ходов на реках
 

Разновидностью латеральной системы можно считать ограждение широких фарватеров и рекомендованных курсов предостерегательными знаками вдоль осевой линии, дающее направление судну не "между знаками", а "от знака к знаку". Правая и левая стороны фарватера, обставленного по латеральной системе, определяются при

следовании с моря (для морских и озерных фарватеров).  

КАРДИНАЛЬНАЯ СИСТЕМА - ее принцип основан на ограждении опасностей знаками, расставленными относительно сторон горизонта и указывающими мореплавателю, к какому из главных румбов (N, S,O или W) следует оставить буй или веху, чтобы миновать опасность. Эта система применяется при

ограждении естественных навигационных опасностей, а также затонувших судов,
запретных для плавания районов, районов свалки грунта, рыбной ловли и районов
с минной опасностью.
 

Все буи, как освещаемые, так и неосвещаемые, могут иметь и звуковые сигнальные устройства - колокола, ревуны, гудки. Эти устройства работают при волнении и служат для опознания буев в тумане.

В водах Северо-Западной Европы с 1981 г. действует унифицированная система плавучих средств навигационного ограждения опасностей, которая в дальнейшем должна будет распространена на все районы Мирового океана. Эта система уже принята во всех государствах бассейна Северного моря, проливов Ла-Манш и Па-де-Кале, в Великобритании, Ирландии и на Атлантическом побережье Франции. Основана она на следующих принципах:

Возможность раздельного и совместного использования латеральной и
кардинальной систем ограждения
Минимум числа плавучих знаков ограждения, их легкое и надежное опознание
по цвету и характеру огня, без применения секундомера.
 
На латеральных знаках огни зеленые и красные, на кардинальных -
белые, с резко отличающимися характеристиками.
Затонувшие суда ограждаются, как и все другие навигационные опасности,
кардинальными или латеральными знаками.
Новые опасности ограждаются по этим же правилам.

В унифицированной системе наименование кардинального знака, как в большинстве стран мира, означает сторону, с которой судно должно пройти его.

Область применения плавучих маяков намного меньше, чем других плавучих предостерегательных знаков. Как правило, плавмаяки устанавливают в районах морских опасностей, значительно удаленных от берега при входе в проливы, каналы или теры (например, плавмаяк в Рижском заливе), часто в качестве приемных маяков больших портов. Каждый плавучий маяк окрашивается приметным и отличным от краски других судов образом. Надводные борта плавмаяков обычнго окрашиваются в красный цвет. Вдоль обоих бортов большими буквами пишется название маяка. Плавучий маяк, находящийся на своем штатном месте, должен нести на топе мачты решетчатый шар, а ниже него - маячный флаг желтого цвета с прямым синим крестом. Сорванный со своего штатного места плавмаяк считается неработающим и вместо шара и маячного флага должен нести: днем:- по одному черному шару в носу и корме (или по одному красному флагу) ночью - по одному красному огню на тех же местах. Плавмаяки могут так же подавать туманные и другие сигналы. В последнее время плавмаяки выходят из употребления и заменяются башенными морскими маяками.

Плавучее ограждение называется штатным, если оно

нанесено на карты,

Дополнительное ограждение, выставляемое для каких-либо специальных целей в летнее время, называется летним . Зимнее ограждение выставляется после ледостава в замерзающих портах для

обозначения входа и выхода из портов, а также участков и
рейдов для безопасного движения ледоколов и проводимых ими караванов.

О выставлении летнего или зимнего ограждения сообщается в "Извещениях мореплавателям" .

Рис.3: Береговой маяк.

 

Средства берегового ограждения - маяки, освещаемые и неосвещаемые знаки, створы и т. д. - устанавливают для того, чтобы

облегчить мореплавателям ориентировку в море относительно
морских опасностей, лучше опознать берег и вход
в порт или на рейд, определить место судна при плавании
в видимости берегов

Основным береговым ориентиром является маяк. Оснащенный мощным источником света, маяк в хорошую погоду ночью имеет дальность видимости до 15-20 миль и более. Мореплаватели относятся к сигналам маяков с самой высокой степенью доверия, так как местоположение их неизменно. В отличие от других навигационных знаков маяк обслуживает мореплавателей круглые сутки и в любую погоду. В зависимости от места установки береговые маяки делят на собственно

береговые и на морские.

Береговые маяки возводят обычно на высоких, выдающихся в море мысах материка или больших островов (рис.3), морские - на расположенных вдали от берега естественных или искусственных островках или просто на подводной скале (рис.4). По своему назначению береговые маяки могут быть

опознавательными (указательными) и створными.

Первые, как видно из названия, обычно служат приемными знаками при входе в какой-либо порт или канал (например, Дообский маяк при подходе к Новороссийску), поворотными знаками в том месте, где проходящие суда обычно меняют свой курс (например, Поворотный в Японском море), предостерегательными знаками, указывающими на определенную навигационную опасность (например, Родшер в Финском заливе). Створные маяки ставят для

облегчения прохода судов в узкостях или входа на рейд, в гавань или в порт (например,
Таллинские створные маяки).

Во избежание путаницы все маяки отличаются друг от друга не только внешним видом, но и характеристикой огня и туманного сигнала. Практически установлено, что маяки с одинаковой характеристикой не должны располагаться ближе чем в 80 милях друг от друга. Главные требования к маякам сводятся к следующему:

Местонахождение каждого маяка должно быть точно нанесено на карту.
 
Он должен быть хорошо виден и днем и ночью.
 
Огонь маяка не должен приниматься за любой случайный огонь на берегу.
Маяк должен иметь надежную туманную сигнализацию.

Кроме маяков на берегу устанавливают освещаемые и неосвещаемые знаки. Освещаемые знаки отличаются от маяков

меньшей величиной и тем, что на них ставят автоматические источники света,
менее мощные и не требующие постоянного обслуживания.

Неосвещаемые знаки служат







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.77 (0.007 с.)