Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду



«Смирно, равнение направо (налево)» и прикладывает руку к головному убору.
Гребцы поворачивают голову в сторону начальника (честь отдается сидя).
 

«ВЕСЛА ПО БОРТУ».

Команда подается при прохождении узкостей и различных препятствий на воде, а также для отдыха
гребцов. По этой команде гребцы, закончив проводку, откидывают корпус назад и, пропустив валек
перед собой, подводят лопасти вплотную к борту. Чтобы весло не выскочило из уключины,
ближайшей к борту рукой придерживают его за середину валька.
 

Для продолжения гребли подается команда «Весла» и затем — «На воду».

«ВЕСЛА В ВОДУ!»

Команда подается при необходимости резко затормозить ход шлюпки. Гребцы, закончив гребок,
ставят весла по траверзу шлюпки, разворачивают лопасти перпендикулярно поверхности воды с
небольшим наклоном верхней кромки в сторону носа и опускают их на 1/3 – 1/2 длины в воду.
Нажимая грудью на валек и наклоняясь корпусом в сторону кормы, гребцы удерживают
весла на траверзе. После погашения инерции шлюпки подается команда
«Суши весла»или другая необходимая команда.
 

После того как ход шлюпки будет уменьшен до нужных пределов, обычно командуют:

«Суши весла!» или: «Шабаш!»Команда подается в узких местах или когда требуется не задеть
какой-либо предмет в воде.

«ТАБАНЬ».

Команда подается, когда шлюпке надо дать задний ход. По этой команде гребцы, откидывая корпус
назад, заносят лопасти в горизонтальном положении к корме до отказа, затем разворачивают их на
себя под углом 30-45° к вертикальной плоскости верхней кромкой в сторону носа и, опустив в воду
на 1/2 – 2/3 длины, начинают грести в обратную сторону.
 

При обучении гребле команда «Табань» выполняется на 2 счета. По первому счету «Табань — раз»

гребцы заносят лопасти в горизонтальном положении в сторону кормы и разворачивают их на
себя. «Два - а - а» - лопасти опускаются в воду и проводятся в воде в сторону носа. «Раз»—
лопасти выносятся. из воды, разворачиваются от себя в горизонтальное положение, заносятся
снова в сторону кормы и разворачиваются на себя.
 

«ТАБАНЬ ОБЕ!»

Гребцы одновременно заносят лопасти весел на корму, опускают их в воду и начинают грести в
обратную сторону, давая шлюпке задний ход.
При обучении гребле по приемам команды «табань обе!» подразделяются на 2 приема:
«…раз!» — по этой команде лопасти весел заносятся в сторону кормы;
«…два-а-а» — лопасти весел проводятся по воде по направлению к носу шлюпки.
 

«ВЕСЛА ПО БОРТУ!»

Команда подается при временном прекращении гребли, чтобы не задеть веслами за какой-нибудь
предмет на воде (бочка, веха и т. д.), при проходе узкостей. По этой команде гребцы, не вынимая
весел из уключин, быстро относят лопасти к корме так, чтобы они были прижаты к наружному
борту. Затем обычно следует команда «суши весла!».
 

«БЕРЕГИ ВЕСЛА!»

Команда подается для предупреждения гребцов о возможности поломки весел при прохождении
каких-либо предметов на воде. Гребцы, не прекращая гребли, внимательно следят за своим веслом и
при необходимости подбирают его в шлюпку, приподнимают лопасть или прижимают ее к борту.
 

«НАВАЛИСЬ!»

Команда подается, когда необходимо на короткое время увеличить скорость шлюпки, используя до
предела физические возможности гребцов. Гребцы усиливают проводку весел в воде.
 

«ЛЕГЧЕ ГРЕСТИ!»

Сигнал для уменьшения скорости хода. Гребцы, не замедляя темпа гребли, делают слабую
проводку, не наваливаются.

«ВЕСЛА ПОД РАНГОУТ!»

Команда подается для отдыха гребцов, когда шлюпка долго находится без движения
(ее предваряет команда «Суши весла»).По этой команде гребцы, не вынимая
весел из уключин, заводят их рукоятью под рангоут и выравнивают так, чтобы
лопасти были параллельны.
После отдыха подается команда «Весла».

«ВЕСЛА ПОД ПЛАНШИРЬ!»

Подается для отдыха гребцов на шлюпках с распашными веслами. Выполняется так же, как и в
предыдущем случае, только рукояти весел закладываются под планширь.
 

«ВЕСЛА НА УКОЛ!»

Команда подается при снятии шлюпки с мели. По этой команде гребцы сначала ставят вёсла по
траверзу шлюпки, а затем, подхватывая локтевым сгибом ближайшей к борту руки валек и нажимая
другой рукой на рукоять, вынимают весла из уключин и ставят их вертикально рукоятями на
рыбины (валек помещается между коленями).
Потом гребцы встают, поворачиваются корпусом к своему борту, поднимают весла лопастями
вверх, опускают их в воду и, упираясь рукоятями весел в грунт, стараются сдвинуть шлюпку с мели.
Когда шлюпка сойдет с мели, подается команда«Весла».
Гребцы вынимают весла из воды и ставят их вертикально рукоятями на рыбины.
Затем садятся на банки, вставляют весла в уключины и принимают исходное положение.
 

«КРЮК!»

для того, чтобы заблаговременно, до команды «шабаш!», освободить от гребли баковых гребцов,
дать им возможность убрать свои весла и
уключины, взять отпорные крюки и подготовиться обеспечить подход и остановку шлюпки.
По этой команде баковые одновременно поднимают весла из уключин и кладут их на рангоут
лопастями к корме, берут крюки и, стоя лицом к носу, держат их вертикально, внутренней по
отношению к шлюпке рукой.
 
 

«ВЕСЛА НА ВАЛЕК!»

Подается на шлюпках для приветствия начальников, при проходе линии финиша на гребных
гонках, а также перед посадкой на шлюпку большого числа пассажиров и при проходе особо
узких мест. Гребцы, не вставая с места, поднимают весла вертикально, лопастями вверх,
разворачивают лопасти вдоль шлюпки и выравнивают их. Рука, обращенная к борту, должна
держать весло за кожу, при этом рука должна быть вытянута горизонтально и перпендикулярно
борту. Другой рукой держат весло ниже, за валек. Корпус при этом должен быть прямой, а голова
повернута в сторону кормы. При приветствии начальника гребцы поворачивают голову в его
сторону, а командир и старшина шлюпки, не вставая, прикладывают руку к головному убору.
По миновании надобности в этом маневре подается команда «весла!».
 

«ШАБАШ!»

— подается для окончания гребли.

Команды, произнесенные без указания борта, относятся ко всем гребцам. Когда необходимо подать команду гребцам одного борта,

добавляются слова «правая», «левая». Например: «Правая, табань!», «Левая, на воду!»и т. д.
 

 

ТЕМА 8. ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.006 с.)