Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
Содержание книги
- Основные маневренные элементы корабля.
- Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь.
- Конструктивные элементы днища судна.
- Наружная обшивка и бортовой набор
- Палубы и подпалубный набор. Фальшборт и леерное ограждение
- Крыло мостика ; 2 — рубка на мостике ; 3 — навигационный мостик ; 4 — рулевая рубка (на логгере).
- Надувные шлюпки резинотканевые.
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
«Смирно, равнение направо (налево)» и прикладывает руку к головному убору.
| Гребцы поворачивают голову в сторону начальника (честь отдается сидя).
| | «ВЕСЛА ПО БОРТУ».
Команда подается при прохождении узкостей и различных препятствий на воде, а также для отдыха
| гребцов. По этой команде гребцы, закончив проводку, откидывают корпус назад и, пропустив валек
| перед собой, подводят лопасти вплотную к борту. Чтобы весло не выскочило из уключины,
| ближайшей к борту рукой придерживают его за середину валька.
|
| Для продолжения гребли подается команда «Весла» и затем — «На воду».
«ВЕСЛА В ВОДУ!»
Команда подается при необходимости резко затормозить ход шлюпки. Гребцы, закончив гребок,
| ставят весла по траверзу шлюпки, разворачивают лопасти перпендикулярно поверхности воды с
| небольшим наклоном верхней кромки в сторону носа и опускают их на 1/3 – 1/2 длины в воду.
| Нажимая грудью на валек и наклоняясь корпусом в сторону кормы, гребцы удерживают
| весла на траверзе. После погашения инерции шлюпки подается команда
| «Суши весла»или другая необходимая команда.
|
| После того как ход шлюпки будет уменьшен до нужных пределов, обычно командуют:
«Суши весла!» или: «Шабаш!»Команда подается в узких местах или когда требуется не задеть
| какой-либо предмет в воде.
| «ТАБАНЬ».
Команда подается, когда шлюпке надо дать задний ход. По этой команде гребцы, откидывая корпус
| назад, заносят лопасти в горизонтальном положении к корме до отказа, затем разворачивают их на
| себя под углом 30-45° к вертикальной плоскости верхней кромкой в сторону носа и, опустив в воду
| на 1/2 – 2/3 длины, начинают грести в обратную сторону.
|
| При обучении гребле команда «Табань» выполняется на 2 счета. По первому счету «Табань — раз»
гребцы заносят лопасти в горизонтальном положении в сторону кормы и разворачивают их на
| себя. «Два - а - а» - лопасти опускаются в воду и проводятся в воде в сторону носа. «Раз»—
| лопасти выносятся. из воды, разворачиваются от себя в горизонтальное положение, заносятся
| снова в сторону кормы и разворачиваются на себя.
|
| «ТАБАНЬ ОБЕ!»
Гребцы одновременно заносят лопасти весел на корму, опускают их в воду и начинают грести в
| обратную сторону, давая шлюпке задний ход.
| При обучении гребле по приемам команды «табань обе!» подразделяются на 2 приема:
| «…раз!» — по этой команде лопасти весел заносятся в сторону кормы;
| «…два-а-а» — лопасти весел проводятся по воде по направлению к носу шлюпки.
|
| «ВЕСЛА ПО БОРТУ!»
Команда подается при временном прекращении гребли, чтобы не задеть веслами за какой-нибудь
| предмет на воде (бочка, веха и т. д.), при проходе узкостей. По этой команде гребцы, не вынимая
| весел из уключин, быстро относят лопасти к корме так, чтобы они были прижаты к наружному
| борту. Затем обычно следует команда «суши весла!».
|
| «БЕРЕГИ ВЕСЛА!»
Команда подается для предупреждения гребцов о возможности поломки весел при прохождении
| каких-либо предметов на воде. Гребцы, не прекращая гребли, внимательно следят за своим веслом и
| при необходимости подбирают его в шлюпку, приподнимают лопасть или прижимают ее к борту.
|
| «НАВАЛИСЬ!»
Команда подается, когда необходимо на короткое время увеличить скорость шлюпки, используя до
| предела физические возможности гребцов. Гребцы усиливают проводку весел в воде.
|
| «ЛЕГЧЕ ГРЕСТИ!»
Сигнал для уменьшения скорости хода. Гребцы, не замедляя темпа гребли, делают слабую
| проводку, не наваливаются.
| «ВЕСЛА ПОД РАНГОУТ!»
Команда подается для отдыха гребцов, когда шлюпка долго находится без движения
| (ее предваряет команда «Суши весла»).По этой команде гребцы, не вынимая
| весел из уключин, заводят их рукоятью под рангоут и выравнивают так, чтобы
| лопасти были параллельны.
| После отдыха подается команда «Весла».
| «ВЕСЛА ПОД ПЛАНШИРЬ!»
Подается для отдыха гребцов на шлюпках с распашными веслами. Выполняется так же, как и в
| предыдущем случае, только рукояти весел закладываются под планширь.
|
| «ВЕСЛА НА УКОЛ!»
Команда подается при снятии шлюпки с мели. По этой команде гребцы сначала ставят вёсла по
| траверзу шлюпки, а затем, подхватывая локтевым сгибом ближайшей к борту руки валек и нажимая
| другой рукой на рукоять, вынимают весла из уключин и ставят их вертикально рукоятями на
| рыбины (валек помещается между коленями).
| Потом гребцы встают, поворачиваются корпусом к своему борту, поднимают весла лопастями
| вверх, опускают их в воду и, упираясь рукоятями весел в грунт, стараются сдвинуть шлюпку с мели.
| Когда шлюпка сойдет с мели, подается команда«Весла».
| Гребцы вынимают весла из воды и ставят их вертикально рукоятями на рыбины.
| Затем садятся на банки, вставляют весла в уключины и принимают исходное положение.
|
| «КРЮК!»
для того, чтобы заблаговременно, до команды «шабаш!», освободить от гребли баковых гребцов,
| дать им возможность убрать свои весла и
| уключины, взять отпорные крюки и подготовиться обеспечить подход и остановку шлюпки.
| По этой команде баковые одновременно поднимают весла из уключин и кладут их на рангоут
| лопастями к корме, берут крюки и, стоя лицом к носу, держат их вертикально, внутренней по
| отношению к шлюпке рукой.
|
|
| «ВЕСЛА НА ВАЛЕК!»
Подается на шлюпках для приветствия начальников, при проходе линии финиша на гребных
| гонках, а также перед посадкой на шлюпку большого числа пассажиров и при проходе особо
| узких мест. Гребцы, не вставая с места, поднимают весла вертикально, лопастями вверх,
| разворачивают лопасти вдоль шлюпки и выравнивают их. Рука, обращенная к борту, должна
| держать весло за кожу, при этом рука должна быть вытянута горизонтально и перпендикулярно
| борту. Другой рукой держат весло ниже, за валек. Корпус при этом должен быть прямой, а голова
| повернута в сторону кормы. При приветствии начальника гребцы поворачивают голову в его
| сторону, а командир и старшина шлюпки, не вставая, прикладывают руку к головному убору.
| По миновании надобности в этом маневре подается команда «весла!».
|
| «ШАБАШ!»
— подается для окончания гребли.
| Команды, произнесенные без указания борта, относятся ко всем гребцам. Когда необходимо подать команду гребцам одного борта,
добавляются слова «правая», «левая». Например: «Правая, табань!», «Левая, на воду!»и т. д.
|
|
ТЕМА 8. ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО
|