Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Надувные шлюпки резинотканевые.
Содержание книги
- Морской словарь юного моряка
- Тема №1. Устройство корабля.
- Широкое судно, таким образом, более остойчиво, чем узкое.
- Основные маневренные элементы корабля.
- Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь.
- Конструктивные элементы днища судна.
- Наружная обшивка и бортовой набор
- Палубы и подпалубный набор. Фальшборт и леерное ограждение
- Крыло мостика ; 2 — рубка на мостике ; 3 — навигационный мостик ; 4 — рулевая рубка (на логгере).
- Надувные шлюпки резинотканевые.
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
Используются на подводных лодках и в морской авиации. Снабжаются веслами и иногда парусным
| вооружением.
|
| Пассажирские и транспортные суда, а также вспомогательные плавучие средства ВМФ снабжаются вельботами и спасательными шлюпками.
Спасательные шлюпки - бестранцевые, вельботного типа. Расположенные вдоль бортов и
| в носовой части корпуса герметичные воздушные ящики улучшают непотопляемость шлюпки. На
| скулах корпуса имеются киль-поручни, а по бортам - спасательные леера с поплавками, за которые
| могут держаться находящиеся в воде люди. Этой же цели служат расположенные по бортам
| спасательные леера с поплавками. Весла распашные. Парусное вооружение одномачтовое люгерное
| Спасательные шлюпки вместимостью до 60 человек бывают гребными, от 60 до 100 — моторными
| или оборудованными средствами механического движения (приводными), свыше 100 человек —
| только моторными.
| Примечания: 1) Транцевые шлюпки часто заливает попутная волна. Вельботы и спасательные шлюпки, имеющие острую корму, этого недостатка не имеют; 2) В отличие от вальковых распашные весла имеют больший внутренний рычаг, но без валька. Гребец сидит на банке один и гребет с противоположного от своего места борта.
УСТРОЙСТВО ШЛЮПОК
Конструктивно шлюпка состоит из:
| Вооружение шлюпки состоит из:
| Набора шлюпки
| Весельного вооружения
| Обшивки
| Парусного вооружения
| Деревянных элементов
| Элементы снабжения
| Металлических элементов
|
| Набор шлюпки – это представляет собой систему продольных и поперечных деревянных деталей
| корпуса шлюпки предназначенные для создания жесткости каркаса и придания формы.
| Обшивка шлюпки - представляет собой систему соприкасающихся досок обшивки,
обеспечивающую герметичность борта шлюпки, форму борта и его прочность.
|
| Деревянные элементы – конструкции шлюпки представляют собой систему деревянных деталей
конструкций, продольного и поперечного усиления прочности корпуса шлюпки, создания
| соединений.
|
|
| Металлические элементы - конструкции шлюпки представляют собой систему металлических
деталей предназначенных для создания соединений и элементов креплений парусного, весельного
| и другого вооружения шлюпки.
| Основные части, из которых состоит шлюпка, можно найти почти на любом корабле. Знакомясь с
| устройством шлюпок, мы одновременно получаем представление и об устройстве их дальних
| родственников - больших морских кораблей. Правда, там другие масштабы, другие материалы, однако
| основные элементы конструкции - киль, форштевень, шпангоуты, руль - сходны со шлюпочными не
| только по названию, но и по своему назначению.
| Шлюпки обычно делаются из качественной древесины (дуб, ясень, сосна). Сначала изготавливается каркас. Потом он обшивается досками. Совокупность продольных брусьев, из которых состоит каркас, называется набором (см. рис. 1).
Киль (1)- Основа шлюпки, состоящая из дубового бруса
| Форштевень (2) - криволинейный брус в носовой части киля, который крепится вертикально
| Ахтерштевень (3) – крепится в кормовой части к килю
| Транцевая доска (4) - На всех шлюпках, кроме вельботов, к ахтерштевню присоединяется плоская транцевая доска
| Килевая оковка (5) - железная полоса, прикрепляемая для предохранения от повреждений на форштевень и киль
| Шпангоуты (6) - К килю на расстоянии 25–30 см один от другого крепятся изогнутые дубовые брусья, выгнутые в строгом соответствии с обводами шлюпки. Держатся шпангоуты на медных или оцинкованных гвоздях, которые не ржавеют в воде.
| Обшивка шлюпки бывает двух видов:
Первая делается на баркасах и катерах, вторая- на остальных
| Обшивка производится снизу вверх, начиная от киля. Самый нижний пояс обшивки называется
| шпунтовым поясом или шпунтом; самый верхний - ширстреком (7).
| Линии соединения между соседними поясами обшивки - пазы (8).
| Чтобы придать шлюпке запас продольной прочности, сверху вдоль ширстрека ставят ясеневый брус - планширь(9) Для его защиты от повреждений к нему с наружной стороны крепится полукруглый дубовый буртик. С внутренней стороны шпангоутов на уровне скамей накладываются дубовые полосы - привальные брусья(10), которые скрепляют между собой все шпангоуты и придают каркасу необходимую прочность. Чуть выше ватерлинии устанавливается вторая система продольных брусьев – подлегарс ыНа них и привальных брусьях держатсябанки (11) и кормовое сиден ь.Снизу банки поддерживаются стойками. Задняя банка называется загребн о, передняя – баково й.В носу привальные брусья и подлегарсы прочно скрепляются с форштевнем и между собой, в корме - с транцевой доской или с ахтерштевнем (на вельботах и спасательных шлюпках). В продольном направлении обеспечивают прочность шлюпки:
| Рисунок 1.
| Киль, обшивка, привальный брус
планширь, буртик и подлегарс
| планширь, буртик и подлегарс
| В поперечном - шпангоуты, транцевая доска и банки
| Кильсон (12) –
съемная доска, которая кладется поверх киля на дно шлюпки, укрепляется при помощи штырей с чеками. На нем крепятся степсы для установки мачт и гнезда для стоек, поддерживающих банки снизу.
| Рыбины -съемные щиты, ложатся на дно шлюпки, чтобы предохранить обшивку и шпангоуты от
повреждений. Рыбины снабжены деревянными упорками для ног гребцов. В носу и корме имеются
решетчатые люки.
| Заспанная доска – устанавливается на всех шлюпках, кроме спасательных и баркасов, параллельно транцевой доске в 30–45 см от нее
| Рис. 2 Классический Ял-6.
| | В днище шлюпки в районе загребной банки для спуска скопляющейся воды делается отверстие, которое завинчивается пробкой. Если шлюпка поднимается с правого борта корабля, то пробка вделывается с правого борта шлюпки, и наоборот. Это делается для того, чтобы при подъеме шлюпки струя вытекающей из нее воды не попадала на корабль. На транцевой доске или на ахтерштевне укрепляются крюк и петля, служащие для навески руля. Петля сверху, а крюк снизу. Таким образом крюк руля вдевается в петлю на шлюпке, а крюк шлюпки - в петлю руля. На шлюпках новой постройки все сделано гораздо проще и удобней. На транце (ахтерштевне) имеется вертикальный стержень, нижний конец которого опирается на пятку. Достаточно накинуть на стержень петли, имеющиеся на руле, и можно отправляться в путь. На носу по бортам и на транцевой доске по сторонам от руля на шлюпках накрашивается флюгарка - так называется особого рисунка и расцветки флажок, присвоенный всем шлюпкам данного корабля.
СУДОВЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ
|
| Рис. 3. Шлюпка спасательная из легкого сплава с ручным приводом СШАР-36 вместимостью 36 человек.
| Судовые шлюпки по их назначениюподразделяют на спасательные, рабочие, специально-грузовые,
| буксирные, промерные, водолазные, зверобойные и катера.
|
|