Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надувные шлюпки резинотканевые.

Поиск
Используются на подводных лодках и в морской авиации. Снабжаются веслами и иногда парусным
вооружением.
 

Пассажирские и транспортные суда, а также вспомогательные плавучие средства ВМФ снабжаются вельботами и спасательными шлюпками.

Спасательные шлюпки - бестранцевые, вельботного типа. Расположенные вдоль бортов и
в носовой части корпуса герметичные воздушные ящики улучшают непотопляемость шлюпки. На
скулах корпуса имеются киль-поручни, а по бортам - спасательные леера с поплавками, за которые
могут держаться находящиеся в воде люди. Этой же цели служат расположенные по бортам
спасательные леера с поплавками. Весла распашные. Парусное вооружение одномачтовое люгерное
Спасательные шлюпки вместимостью до 60 человек бывают гребными, от 60 до 100 — моторными
или оборудованными средствами механического движения (приводными), свыше 100 человек —
только моторными.

Примечания: 1) Транцевые шлюпки часто заливает попутная волна. Вельботы и спасательные шлюпки, имеющие острую корму, этого недостатка не имеют; 2) В отличие от вальковых распашные весла имеют больший внутренний рычаг, но без валька. Гребец сидит на банке один и гребет с противоположного от своего места борта.

УСТРОЙСТВО ШЛЮПОК

Конструктивно шлюпка состоит из: Вооружение шлюпки состоит из:
Набора шлюпки Весельного вооружения
Обшивки Парусного вооружения
Деревянных элементов Элементы снабжения
Металлических элементов  

Набор шлюпки – это представляет собой систему продольных и поперечных деревянных деталей

 
корпуса шлюпки предназначенные для создания жесткости каркаса и придания формы.  

Обшивка шлюпки - представляет собой систему соприкасающихся досок обшивки,

обеспечивающую герметичность борта шлюпки, форму борта и его прочность.
 

Деревянные элементы – конструкции шлюпки представляют собой систему деревянных деталей

конструкций, продольного и поперечного усиления прочности корпуса шлюпки, создания
соединений.
 
 

Металлические элементы - конструкции шлюпки представляют собой систему металлических

деталей предназначенных для создания соединений и элементов креплений парусного, весельного
и другого вооружения шлюпки.
Основные части, из которых состоит шлюпка, можно найти почти на любом корабле. Знакомясь с
устройством шлюпок, мы одновременно получаем представление и об устройстве их дальних
родственников - больших морских кораблей. Правда, там другие масштабы, другие материалы, однако
основные элементы конструкции - киль, форштевень, шпангоуты, руль - сходны со шлюпочными не
только по названию, но и по своему назначению.

Шлюпки обычно делаются из качественной древесины (дуб, ясень, сосна). Сначала изготавливается каркас. Потом он обшивается досками. Совокупность продольных брусьев, из которых состоит каркас, называется набором (см. рис. 1).

Киль (1)- Основа шлюпки, состоящая из дубового бруса
Форштевень (2) - криволинейный брус в носовой части киля, который крепится вертикально
Ахтерштевень (3) – крепится в кормовой части к килю
Транцевая доска (4) - На всех шлюпках, кроме вельботов, к ахтерштевню присоединяется плоская транцевая доска
Килевая оковка (5) - железная полоса, прикрепляемая для предохранения от повреждений на форштевень и киль
Шпангоуты (6) - К килю на расстоянии 25–30 см один от другого крепятся изогнутые дубовые брусья, выгнутые в строгом соответствии с обводами шлюпки. Держатся шпангоуты на медных или оцинкованных гвоздях, которые не ржавеют в воде.

Обшивка шлюпки бывает двух видов:

Первая делается на баркасах и катерах, вторая- на остальных  
Обшивка производится снизу вверх, начиная от киля. Самый нижний пояс обшивки называется
шпунтовым поясом или шпунтом; самый верхний - ширстреком (7).
Линии соединения между соседними поясами обшивки - пазы (8).
Чтобы придать шлюпке запас продольной прочности, сверху вдоль ширстрека ставят ясеневый брус - планширь(9) Для его защиты от повреждений к нему с наружной стороны крепится полукруглый дубовый буртик. С внутренней стороны шпангоутов на уровне скамей накладываются дубовые полосы - привальные брусья(10), которые скрепляют между собой все шпангоуты и придают каркасу необходимую прочность. Чуть выше ватерлинии устанавливается вторая система продольных брусьев – подлегарс ыНа них и привальных брусьях держатсябанки (11) и кормовое сиден ь.Снизу банки поддерживаются стойками. Задняя банка называется загребн о, передняя – баково й.В носу привальные брусья и подлегарсы прочно скрепляются с форштевнем и между собой, в корме - с транцевой доской или с ахтерштевнем (на вельботах и спасательных шлюпках). В продольном направлении обеспечивают прочность шлюпки:
Рисунок 1. Киль, обшивка, привальный брус планширь, буртик и подлегарс
планширь, буртик и подлегарс
В поперечном - шпангоуты, транцевая доска и банки
Кильсон (12) – съемная доска, которая кладется поверх киля на дно шлюпки, укрепляется при помощи штырей с чеками. На нем крепятся степсы для установки мачт и гнезда для стоек, поддерживающих банки снизу.
Рыбины -съемные щиты, ложатся на дно шлюпки, чтобы предохранить обшивку и шпангоуты от повреждений. Рыбины снабжены деревянными упорками для ног гребцов. В носу и корме имеются решетчатые люки.
Заспанная доска – устанавливается на всех шлюпках, кроме спасательных и баркасов, параллельно транцевой доске в 30–45 см от нее


Рис. 2 Классический Ял-6.  
В днище шлюпки в районе загребной банки для спуска скопляющейся воды делается отверстие, которое завинчивается пробкой. Если шлюпка поднимается с правого борта корабля, то пробка вделывается с правого борта шлюпки, и наоборот. Это делается для того, чтобы при подъеме шлюпки струя вытекающей из нее воды не попадала на корабль. На транцевой доске или на ахтерштевне укрепляются крюк и петля, служащие для навески руля. Петля сверху, а крюк снизу. Таким образом крюк руля вдевается в петлю на шлюпке, а крюк шлюпки - в петлю руля. На шлюпках новой постройки все сделано гораздо проще и удобней. На транце (ахтерштевне) имеется вертикальный стержень, нижний конец которого опирается на пятку. Достаточно накинуть на стержень петли, имеющиеся на руле, и можно отправляться в путь. На носу по бортам и на транцевой доске по сторонам от руля на шлюпках накрашивается флюгарка - так называется особого рисунка и расцветки флажок, присвоенный всем шлюпкам данного корабля.

 

СУДОВЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ

Рис. 3. Шлюпка спасательная из легкого сплава с ручным приводом СШАР-36 вместимостью 36 человек.
Судовые шлюпки по их назначениюподразделяют на спасательные, рабочие, специально-грузовые,
буксирные, промерные, водолазные, зверобойные и катера.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.105 (0.006 с.)