Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Широкое судно, таким образом, более остойчиво, чем узкое.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис. 4. Поперечная остойчивость судна на волнении. а - судно на спокойной воде, b - судно на вершине волны, с - судно на подошве волны
КАЧКА СУДНА. НАГРУЗКИ, ИСПЫТЫВАЕМЫЕ СУДНОМ. Cудно (корабль), плавающее в состоянии равновесия, имеет 6 возможностей движения, которые называются степенями свободы, т. е. оно может перемещаться в направлении 3-х осей и поворачиваться вокруг них. При параллельном перемещении в вертикальном направлении равновесие устойчиво. При более глубоком погружении увеличивается выталкивающая сила, а при всплытии - сила веса судна по сравнению с уменьшившейся выталкивающей силой возвращают корпус судна в первоначальное положение равновесия. Поэтому движения в вертикальном направлении - всплытие и погружение - в общем не опасны для судна и почти не заметны, за исключением штормовых условий. Параллельное перемещение в направлении продольной и поперечной осей и вращение вокруг вертикальной оси не создают опасных ситуаций для судна.
Оно, как маятник, колеблется вокруг положения покоя; при этом угол колебаний становится все меньше, до тех пор пока энергия движения судна не будет уничтожена сопротивлением воды. Продольные колебания судно совершает тогда, когда
Если, например, гребень идущей сзади волны давит на корму, то судно получает ускорение и скорость его увеличивается. При дальнейшем прохождении вдоль корпуса судна гребень волны затормаживает его движение. Таким образом, у движущегося судна при волнах, набегающих сзади, скорость увеличивается или уменьшается. При движении судна против волн снижение скорости может быть особенно значительным.
Например, волны идут с левого борта; в этом случае они кладут судно на правый борт и разворачивают его. Попадая затем на подошву волны, судно возвращается в исходное положение. На ходу эти колебания почти незаметны, и их невозможно измерить.
Способность судна выпрямляться при наклонах вокруг поперечной оси называют продольной остойчивостью. Сильная килевая качка может быть опасна для судна и для груза. Чем больше волны, против которых идет судно, тем сильнее килевая качка. При особенно бурном море волны на судне в полном грузу могут перекатываться от носа до кормы. Рыскание это вращательное движение судна вокруг вертикальной оси на левый или на правый борт, когда волны набегают под углом. Если гребень волны, идущей наискось с носа, поворачивает судно на правый борт, то затем на подошве волны оно поворачивается на левый борт. На корпус судна (корабля), идущего по спокойной воде, действуют гидростатические силы давления, которые возрастают с увеличением глубины. С другой стороны, судно является «свободной балкой», которая при изменении дифферента и крена всегда стремится занять такое положение, чтобы ее центр тяжести и точка приложения выталкивающей силы находились на одной вертикали. Судно подвержено поперечным нагрузкам вследствие давления забортной воды, а также нагрузкам от собственного веса и выталкивающей силы, действующим в противоположных направлениях. Величина этих нагрузок изменяется с изменением состояния нагрузки и положения судна относительно поверхности воды. По типу внешних сил, действующих на корпус судна, выделяют различные нагрузки, которые действуют на него более или менее одновременно.
Значительны крутящие моменты у крупных судов с большей шириной люков и у судов с большим «раскрытием» палубы, таких как контейнерные суда. Здесь скручивание судна очень важно учитывать при укладке контейнеров плотными штабелями, которые во время погрузки и разгрузки, а также при движении судна не должны заклиниваться.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.008 с.) |