Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соответствие скорости ветра его силе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(см. табл.7.1. стр.122. Учебник рулевого).
КУРСЫ КОРАБЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕТРА. Борт корабля, обращенный к ветру называется наветренным, а другой (противоположный) – подветренным. Ход корабля с ветром, дующим в правый борт называется
, а в левый борт –
. О ШКАЛЕ. Источник: "Школа яхтенного капитана." Составитель: Е.П.Леонтьев
Шквал может прийти с любой стороны при любой погоде. В большинстве случаев его появление связано с прохождением фронтальных кучево-грозовых облаков или низких облаков с сильной внутри облачной конвекцией. В передней части такого облака движение восходящее, в центральной и тыловой - нисходящее. Они образуют в облаке и под ним горизонтальный вихрь (рис. 136). Приближению такого облака с наветра предшествует затишье и кратковременный штиль, затем поворот ветра к облаку и его небольшое усиление (так называемый противоветер). Когда облако достигает зенита, следует первый удар шквала из-под облака. Затем приходит дождь со свежим ветром, после которого больше не засвежеет. С окончанием дождя устанавливается новый ровный ветер, иногда другого направления. Рис. 13. Структура шквала. Характерным признаком приближения шквала в других случаях является так называемое шкваловое облако. Кроме того, на поверхности воды со стороны идущего шквала появляется темная полоса, а если идет шквал силой более 6-7 баллов, то над водой видна быстро бегущая белая полоса бурунов и вихрей. При приближении шквала слышен шум приближающегося ветра и дождя. О силе шквала можно судить по характеру шквалового облака, его размерам и скорости перемещения. Шквалы могут иметь и другую природу - они могут появляться при ясной, безоблачной погоде и даже с подветра. Шквал при ясной погоде называется "белым шквалом". О его приближении можно судить только по бегущей темной или белой полосе воды. Во время шквала возможны резкие изменения направления ветра, что особенно опасно, когда шквал приходится принимать на полном курсе и ветер внезапно заходит с другого борта. Если шквал связан с прохождением холодного фронта, то ветер после него, как правило, поворачивает вправо. Техника управления яхтой. Обнаружив приближающийся шквал, следует разобрать бухты фалов, закрыть все люки, надеть спасательные жилеты и страховочные пояса. Дальнейшие действия зависят от силы шквала, типа вооружения яхты, курса относительно ветра, района и характера плавания. При шквалах небольшой силы яхта продолжает идти своим курсом, экипаж внимательно следит за усилением шквала и его заходами. Шквал необходимо принимать только с наветра. Если он идет с подветра, нужно заранее изменить курс, сделать поворот или даже убрать паруса. Сильные шквалы встречают по-разному. В обычном плавании их лучше встречать на курсах бакштаг или бейдевинд, взяв рифы на гроте, заменив большие передние паруса на меньшие и обязательно убрать спинакер. Если нет времени на взятие рифов, то следует убрать грот и под одним стакселем встречать шквал на курсе бакштаг. Когда во время гонки сильный шквал застает яхту на курсе бейдевинд, то надо немного увалиться и потравить гика-шкот. Кратковременый порыв можно встретить выйдя на ветер на грань заполаскивания парусов, чтобы только не потерять ход. Если шквал продолжительный, а уваливаться нежелательно, можно, не трогая стаксель шкотов и не меняя курса, потравить гика-шкот так, чтобы грот начало отдувать по передней шкаторине, и продолжать путь на задней шкаторине грота. Когда яхта идет курсом галфвинд или крутой бакштаг, то на сильных шквалах следует уваливаться до полного бакштага, а при ослаблении ветра приводиться немного выше основного курса. При сильных шквалах, идущих зарядами один за другим, нужно уменьшить парусность.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.201 (0.011 с.) |