Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние международных институтов на поведение государствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сильно зависит от используемого подхода.
Реалисты рассматривают многосторонние институты исключительно как инструмент политики государств. Интернационалисты сводят роль международных организаций к надзору за соблюдением правил игры во взаимоотношениях между отдельными государствами, хотя и признают первичную роль последних. Универсалисты считают, что международные институты выступают создателями и выразителями мнения глобального гражданского общества, где наибольшее значение имеют не государства, а люди, населяющие земной шар. С помощью интернационалистского подхода легче понять цели сотрудничества государств, а используя реалистский метод – осознать, как более сильные страны используют международные организации для достижения своих интересов в ущерб более слабым державам. реалисты рассматривают степень могущества как основной критерий для определения статуса держав в системе международных отношений. Интернационалисты и универсалисты соответственно указывают на то, что взаимозависимость рождает стремление государств к сотрудничеству или к замене государств централизованным аппаратом принятия решений. Третья пара терминов «режимы – институты» отражает различия между двумя подходами к изучению международных организаций. Сторонники режимного подхода анализируют влияние многосторонних институтов на поведение других акторов мировой политики, в основном – государств. В этом случае международная организация предстает в роли разработчика норм и правил, которые во многом определяют международные отношения. Институционалисты, напротив, изучают деятельность международных институтов как самостоятельных акторов, пытаясь понять их внутреннюю структуру и реализуемый в их рамках механизм принятия решений. Фактически институциональный и режимный подходы избрали в качестве предмета изучения разные аспекты существования международных организаций и потому могут быть использованы при анализе деятельности одних и тех же институтов. Сторонники рационалистского направления исходят из того, что государства являются участниками большого международного рынка, стремящимися максимизировать свою прибыль в своеобразной торговле международными правовыми нормами и правилами. Международные институты призваны решить задачи минимизации трансакционных издержек, улучшения потоков информации и конкретизации прав собственности. В зависимости от успешности реализации этих задач определяется эффективность организаций. Совет Безопасности ООН представляет собой скорее эффективный форум, на котором государства обмениваются мнениями и приходят к определенному согласию. Он не имеет самостоятельного бюрократического аппарата, а следовательно, как субъект мировой политики – власти, способной легитимировать те или иные идеи без посредничества государств. Поэтому рассматриваемый институт не способен подорвать суверенитет правительств своими ограничивающими действиями. Организации, полагает он, не только легитимируют идеи и действия государств, но также имеют определенную эффективность в сфере разрешения международных конфликтов, обеспечения мира и стабильности. Департамент операций по поддержанию мира, входящий в состав Секретариата ООН, является эффективным игроком поскольку он руководит проведением миротворческих операций на территории всего земного шара. ОБСЕ играет роль легитимирующего института: она устанавливает определенные правила и нормы в сфере безопасности и одновременно использует свои ресурсы для проведения локальных операций. ВТО и МВФ имеют большое значение как институты, которые определяют правила игры и обеспечивают прозрачность отношений между государствами во всех трех аспектах, указанных рационалистами. Рефлективисты также признают режимные функции упомянутых институтов, говоря об их легитимирующих свойствах. МВФ и Мировой банк разрабатывают «правильную» модель экономического развития государств. В свою очередь ВТО создала модель международной торговли путем определения правил игры на мировом рынке.
Эпистемические сообщества
An epistemic community in international relations (IR) is a network of professionals with recognized knowledge and skill in a particular issue-area. They share a set of beliefs, which provide a value-based foundation for the actions of members. Members of an epistemic community also share casual beliefs, which result from their analysis of practices that contribute to set of problems in their issue-area that then allow them to see the multiple links between policy and outcomes. Third, they share notions of validity, or internationally defined criteria for validating knowledge in their area of know-how. However, the members are from all different professions. Epistemic communities also have a common set of practices associated with a set of problems towards which their professional knowledge is directed, because of the belief that human welfare will benefit as a result. Communities evolve independently and without influence of authority or government. They do not have to be large; some are made up of only a few members. Even non-members can have an influence on epistemic communities. However, if the community loses consensus, then its authority decreases. Epistemic communities became institutionalized in the short term because of change into the policymaking process and to persuade others that their approach is the right approach. Long term effects occur through socialization. There are a myriad of examples of the impact that epistemic communities have had on public policy. Arms control ideas are reflected in the ABM Treaty and agreements following it during Cold War. Epistemic communities brought attention to chlorofluorocarbons and their polluting consequences. This realization led to the creation of environmental international agencies in a majority of the world’s governments. This caused environmental decisions to go through the United Nations Environment Programme rather than though General Agreement on Tariffs and Trade (GATT) who would normally dispute these issues. Such was the case when the 1989 Basel Convention on the Control of Transboundary Movements of Hazardous Wastes and Their Disposal. An epistemic community helped identify issues and direct the parameters that provided outline for GATT and some free trade agreements. They have also helped in telecommunications agreements and economy issues around the world. In telecommunications, “without the influence of an epistemic community of engineers concerned about design and international coordination of telecommunications equipment and standards, the regime would not have moved in the direction of multilateral agreements,” (Adler/Haas 1992, 377). Epistemic communities were directly involved in the creation of the Board of Plant Genetic Resources. As well as the creation of food aid and the way that food aid functions. Epistemic communities also have brought attention to the habitat fragmentation and decline of biodiversity on the planet. This has led to reform throughout the world creating conservation agencies and policies. In California, an ecological epistemic community succeeded in creating the Memorandum of Understanding Biological Diversity (MOU on Biodiversity.) The agreement covered all habitats and species in California for protection. The MOU on Biodiversity was followed by the Endangered Species Act which applied to all of the United States. Epistemic communities have a direct effect on agenda setting in intergovernmental organizations and indirect effect on the behavior of small countries. The ideas and policies of an epistemic community can become orthodoxy through the work of that community and through socialization. However, their effect is limited because there is a need for a shock to cause policy makers to seek epistemic community.
эпистемические сообщества, то есть сообщества экспертов из правительственных и независимых исследовательских центров – специалистов в определенных областях специального знания, которые объединены не только приверженностью к научному анализу действительности, но и определенными нормативными ценностями. Так как участники эпистемических сообществ объединены общими нормами, ценностями и подходами к решению научных проблем, то в большинстве случаев они демонстрируют и единство подходов к обсуждению и решению проблем общественного развития. Кроме того, участники эпистемических сообществ объединены уверенностью важности политического консультирования и заинтересованы в усилении влияния экспертов на политику;
Билет № 20
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.200.197 (0.011 с.) |