Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
основные(конституционные) черты современного Российского государства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конституционные черты российской государственности: 1)правовое государство. Нерсесянц выделяет блоки: А)гуманитарно-правовой блок-объявление прав и свобод личности приоритетом в гос. деятельности. Б)нормативно-правовой блок-верховенство конституции, законность. В)институционально-правовой блок-разделение властей, механизм сдержек и противовесов. 2)демократическое государство-носитель суверенитета многонациональный народ. 3)республика-высшие органы власти – выборные. 4)федеративное государство. 5)светское государство. 6)социальное государство. Основными чертами правового государства являются, на наш взгляд, следующие. 1) принципа разделения власти и наличия системы «сдержек» и «противовесов» в устройстве государства, что создает определенные препятствия для сосредоточения всей полноты государственной власти в одних руках. 2)объем закрепляемых в источниках права прав, свобод и законных интересов граждан: право на жизнь, гражданство, личную свободу, собственность, свободу совести, слова, ассоциаций, передвижений и т.д.; 3) равенство граждан перед законом и судом, их равноправие. Юридическое равенство, пришедшее на смену сословным привилегиям, является, пожалуй, одним из самых замечательных завоеваний нового времени. 4) взаимная ответственность гражданина и государства, корреспонденция их прав и обязанностей. Например, ст. 15 Конституции РФ предусмотрел помимо прочего обязанность граждан России соблюдать Конституцию и законы, их нарушители должны нести юридическую ответственность. В то же время ст. 18 Конституции устанавливает обязанность государства обеспечить защиту прав и свобод гражданина и человека, поддержку правомерного поведения. 5) закрепление прав и свобод граждан в в Конституции. 6) обеспечение государственной защиты прав граждан. В ст. 17 Конституции РФ говорится, что государственной защите подлежат те права и свободы человека и гражданина, не только прямо предусмотренные данной Конституцией, но и вытекающие из общепризнанных норм и принципов международного права; 7) законность как принцип реализации правовых актов, при котором подзаконные акты должны соответствовать законам, а те в свою очередь должны соответствовать основному закону - ст.15 Конституции РФ. 8) разделение властей, по меньшей мере, на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Это позволяет добиться независимости каждой из ветвей государственной власти и предотвращает ее узурпацию каким-либо органом или лицом. Разделение властей дополняется системой «сдержек и противовесов», позволяющей властям взаимно контролировать друг друга; 9) конституционная ответственность высших должностных лиц государства за выполнение своих обязанностей: ст. 93 Конституции РФ устанавливается конституционная ответственность Президента России за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, административная юстиция, дающая возможность гражданам оспорить в судебном порядке действия государственных должностных лиц и органов (ст. 46 Конституции РФ); 10) парламентаризм, выражающийся в наличии в государстве представительного законодательного органа. Статья. 94 Конституции РФ гласит: «Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации»; 11) демократизм, выражающийся в формировании высших органов государственной власти и управления посредством выборов гражданами, а также в действии институтов непосредственной демократии таких как, например, референдум (ст. 3, ст. 32 Конституции РФ); 12) особая роль суда как высшей инстанции в государстве, разрешающей правовые споры (ст. 118 Конституции РФ: «Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом»); 13)наличие местного самоуправления. 14)многопартийность, с одной стороны, обеспечивающая выражение многообразных политических интересов граждан, а с другой стороны, позволяющая последним на соревновательной основе воздействовать на деятельность государственного аппарата (ст. 13 Конституции РФ); 15) экономическая свобода, выражающаяся в свободе труда, признании различных форм собственности (частной, государственной и муниципальной), свободе предпринимательства (ст. 8, 9, 34, 35-37 Конституции РФ); 16)идеологический плюрализм, не допускающий принудительного навязывания обществу какой-либо одной идеологии, не подлежащей никакой критике (ст. 13 Конституции РФ);
|
53)Советское государство, сущность, форма, основные этапы его развития, распад.
|
55)Механизм(аппарат) современного Российского государства. |
Механизм Российского государства — это система взаимосвязанных между собой объединенных общими принципами государственных органов (институтов), осуществляющих государственную власть и функции государства, решающих его задачи. Механизму нашего государства должны быть присущи единство всех частей (элементов), их тесное и деловое взаимодействие, поскольку все органы государства осуществляют единую власть народа, опираются на одни и те же принципы образования и деятельности — демократизма, законности, разделения властей, субординации и координации, федерализма и профессионализма. Демократизм. В демократическом государстве все его органы (институты) должны создаваться и формироваться на демократических началах выборности, отчетности, подконтрольности, гласности, открытости и доступности народу. Российское общество пока не ощутило демократизма органов государства, их прочной связи с народом. Кроме того, при формировании органов государства широко применяется принцип назначения. Законность. В правовом государстве принцип законности обращен в первую очередь к государству, его органам. Уважать законы, беспрекословно следовать и подчиняться им, действовать в рамках своей компетенции, обеспечивать и гарантировать права и свободы граждан — важнейшая конституционная обязанность органов государства. Низкая правовая культура, беззаконие должностных лиц, работников государственных органов разлагающе действуют на механизм государства, на общество. Разделение власт ей. Умелое использование этого принципа обеспечивает гибкий и постоянный взаимный контроль верхних эшелонов государственной власти, предостерегает против узурпации государственной власти тем или иным органом. Кроме того, данный принцип повышает эффективность работы государственного механизма. Субординация и координация. Четкая, слаженная и высокоэффективная работа механизма государства невозможна без строгой государственной дисциплины, без подчинения по вертикали и деловой координации по горизонтали. Дисциплина цементирует весь механизм государства, обеспечивает его целостность и работоспособность. Федерализм. Этот принцип оказывает большое влияние на механизм Российского государства. Ряд общефедеральных органов (например, Федеральное Собрание) формируются с участием представителей субъектов Федерации. Наряду с общефедеральными создаются и действуют государственные органы субъектов Федерации, между которыми складываются отношения координации и субординации. Профессионализм. От человеческого фактора, т. е. персонала государственного аппарата (профессионалы там трудятся или дилетанты), в решающей степени зависит качество его работы. Без персонала механизм государства представляет собой безжизненную абстракцию. Первоосновой профессионализма служит компетентность государственных чиновников. В государственном аппарате профессионализму противостоит дилетантизм. Подчас он самоуверен, агрессивен и стремится вытеснить профессионализм. В практическом деле дилетантизм выражается в отсутствии необходимых знаний, в организационной беспомощности, в неспособности предвидеть результаты своих действий, последствия принимаемых решений. Молодой механизм (аппарат) Российского государства уже успел «приобрести» тяжелые и разрушительные болезни. Он стремительно разбухает, растет армия чиновников, среди которых немало дилетантов. Парадокс заключается в том, что уровень государственного управления общественными делами падает ниже низшего предела, а механизм государства бурно растет, усугубляя сверх напряженное финансовое положение в стране. Особенно нетерпимы коррупция, подкуп, продажность должностных лиц, чиновников, поразившие определенную часть государственных служащих. Взятка сегодня — пропуск к решению очень многих проблем. Коррумпированному гниению государственного аппарата могут противостоять: точное правовое определение компетенции каждого органа, должностного лица; действенный контроль; строгая моральная и юридическая ответственность; хорошо поставленные аттестация и переаттестация работников государственных органов. В ст. 11 Конституции РФ содержатся три пункта, конкретизирующие и закрепляющие разделение властей в качестве основополагающего, системообразующего фактора (принципа) структуры механизма современного Российского государства: 1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий» Конституция Российской Федерации. М., 1993. Согласно ст. 12 Конституции органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Опираясь на Конституцию РФ и исходя из структурно-функционального критерия анализа государственного механизма, представляется возможным выделить следующие основные системы государственных органов, составляющих механизм современного Российского государства: 1. Президент Российской Федерации - глава Российского государства. Согласно Конституции ряда республик РФ (Республики Татарстан, Республики Калмыкия и т.д.) в них также учреждена должность Президента. Однако, правовой статус Президента законодательством таких республик определяется по-разному. Так, например, в Республике Татарстан Президент является главой государства, а в Тыве -- главой государства и исполнительной власти. 2. Система представительных (законодательных) органов государственной власти - от высшего органа, государственной власти РФ - Федерального собрания - до представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Система органов государственного управления - от высшего исполнительного и распорядительного органа государственной власти РФ - Правительства Российской Федерации - до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 4. Органы правосудия. Судебная система Российской Федерации охватывает три разновидности органов судебной власти: Конституционный суд России, Верховный суд России и поднадзорные ему нижестоящие суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд и поднадзорные ему нижестоящие суды. 5. Органы прокуратуры - от Генерального прокурора. Российской Федерации до нижестоящих прокуроров субъектов РФ. 6. Иные правоохранительные органы, которые по своему функциональному признаку и социальному назначению призваны стоять на страже законности и правопорядка. К ним относятся органы внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности, федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы РФ и другие правоохранительные органы по борьбе с преступностью. 7. Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы, призванные обеспечить защиту суверенитета, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также выполнение задач в соответствии с международными договорами |
1)Политические идеи в нецивилизованном обществе. 2)Закономерности политической организации общества в произведениях Гомера.
3)Гесиод о качествах образцового политического руководителя и правилах примерной жизни в государстве.
4)Политические деятели Древней Греции 7-6в. до н.э. о закономерностях государственной организации.
5)Конфуций о закономерностях политического управления.
6)Политическая доктрина в древнеиндийском трактате «Артхашастра».
7)Древнегреческие софисты, Сократ и Демокрит о закономерностях политической организации общества.
8)Платон о государстве, праве и политике.
9)Политическое учение Аристотеля.
10)Ксенофонт Афинский о политическом управлении.
11)Полибий о закономерностях государственной организации.
12)Эпикурейство и стоицизм как направления политической идеологии.
13)Лукреций и Цицерон о государстве и праве.
14)Теоретические представления о государстве и праве в христианском вероучении.
15)Исламская политическая доктрина.
16)Учение о политике Макиавелли.
17)Ж.Боден о государстве и политическом управлении.
18)Политическое учение Б.Спинозы.
19)Оновы теории государства и права Т.Гоббса.
20)Концепции справедливости в истории политической мысли.
21)Предмет истории политических и правовых учений.
22)Политические учения в России в первой половине 18в.
23)Концепция единства коренных долговременных интересов всех субъектов политической организации общества в истории политических учений.
24)Политические учения в России во второй половине 18в.
25)Политическая мысль в России в 17в.
26)Утопический социализм Мора, Мюнцерна, Кампанеллы.
27)Естественно- правовая доктрина в истории политических учений.
28)Политические учения утопического социализма во Франции 18в.
29)Политические и правовые учения в России первой половины 19в.
30)Работы Ленина «Государство и революция» и «Пролетарская революция и ренегат Каутский».
31)Историческая школа права.
32)Проблемы государства и права в трудах великих социалистов-утопистов(Сен-Симон, Фурье, Оуен).
33)Политико-правовые учения революционных народников 50-х гг. 19в. в России.
34)Фома Аквинский о государстве и праве.
35)Политическое учение Августина Блаженного.
36)Развитие русской политической и правовой мысли в 11-14 вв.
37)Политико-правовые учения в России в 15-16в.
38)Ш.Монтескье о государстве и праве.
39)Политические идем Ж.Ж. Руссо.
40)И.Кант о закономерностях государства и правовом регулировании.
41)Политические воззрения Т.Джефферсона.
42)Статьи «Федералиста» как памятник политической мысли.
43)Основы политической теории И.Бентама.
44)Д.Остин о политической организации общества и праве.
45)Г.Гегель о государстве и праве.
46)Политические воззрения К.Маркса и Ф.Энгельса в работах 50-х гг.19в.
47)Милль о формах правления.
48)Политические идеи Иеринга.
49)Г.Спенсер о политически организованном обществе.
50)Ф.Ницше о государстве, праве и политике.
51)Чичерин о государственной организации и правовом регулировании.
52)М.Вебер о государстве и политике.
53)Л.Дюги о закономерностях политического властвования.
54)Л.И.Петражицкий о праве и законности.
55)Г.Моска о политической теории и практике.
56)Советское учение о государстве.
57)Национализм в политической идеологии.
58)Концепция социального и политического развития Л.Г.Моргана: основные положения. Фридрих Энгельс»Происхождение семьи, частной собственности и государства».
59)Советская теория права.
60)Критерии оценки политико-правовых доктрин.
61)Развитие теоретических представлений об эволюции политической организации общества и права под влиянием прогресса исторического знания с древнейших времён до второй половины 20в.
62)П.И.Новгородцев о фундаментальных вопросах политической теории.
63)Политико-юридические идеи Г.Еллинека.
64)Учение о праве Г.Харта.
65)Теория разделения властей в истории политико-юридической мысли.
66)Учения о правовом государстве в истории политико-юридической мысли.
67)Е.Эрлих о политико-юридических явлениях.
68)Идея человеческого достоинства в политико-юридических доктринах и праве.
69)Разработка проблем общей теории государства и права в трудах Р.Паунда.
70)Г.Кельзен о государстве и праве.
71)Д.Локк о политической организации общества и правлении.
72)Вопросы теории государства и права в трактовке Л.Фуллера.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.011 с.)