Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности формы правления в Российской Федерации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Российская Федерация — Россия является демократическим, правовым, республиканским, федеративным, социальным и светским государством. По тексту Конституции Россия является смешанной республикой с доминирующим положением Президента в системе разделения властей. Для нее характерно сочетание черт как парламентской, так и президентской республики: - разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание; исполнительную – Правительство РФ; судебную - Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд; - особый статус Президента. По Конституции он стоит вне системы разделения властей; - избрание Президента внепарламентским путем, т.е. на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права населением России. Избрание Президента непосредственно народом делает его независимым от парламента и дает возможность противопоставлять себя парламенту; - сосредоточение в руках Президента полномочий только главы государства; главой правительства является Председатель Правительства РФ; - отсутствие должности вице-президента; - исполнительная власть принадлежит только Правительству, которое возглавляет Председатель. При этом Правительство формируется внепарламентским путем, депутат не может быть одновременно членом правительства; - не будучи формально главой исполнительной власти, Президент имеет возможность непосредственно влиять на организацию ее деятельности; - по ст. 83 Президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства, принимает решение об отставке Правительства, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; - согласие на назначение Председателя Правительства дается нижней палатой парламента – Государственной Думой, но Государственная Дума не вправе предложить своего кандидата на эту должность, кандидата может предложить только Президент; - Президент при назначении Правительства не ориентируется ни на партийное большинство в парламенте, ни на партийную принадлежность министров. Поэтому Президент совершенно свободен в подборе членов правительства; - часть министров подбирает непосредственно Президент («силовых» министров, министра иностранных дел); - вопрос об отставке, об ответственности Правительства и министров в конечном счете решает Президент, а не Парламент; - наличие института парламентской ответственности правительства, т.е. Государственная Дума РФ может вынести Правительству РФ вотум недоверия, при этом для решения вопроса об отставке Правительства нужен не один, а два вотума недоверия по инициативе Парламента, причем в трехмесячный период (если срок истек, первый вотум теряет свою силу). Однако и после двух вотумов отставка Правительства не неизбежна. Президент вместо этого может распустить Государственную Думу с назначением даты новых выборов. Если же вопрос о доверии ставится по инициативе Правительства, то отказа в доверии достаточно, но Президент вправе решать: отправить в отставку Правительство или распустить Государственную Думу; - наличие у Президента РФ права роспуска Парламента (Государственной Думы).
Особенности государственного устройства в Российской Федерации. Согласно Конституции 1993 г., Россия - федеративное государство, в состав которого входят как национальные, так и территориальные образования. Как федерация, Россия характеризуется следующими признаками: - территория России складывается из территорий субъектов федерации и федеральной территории; - наряду с Конституцией РФ на ее территории действуют Конституции республик, а также Уставы иных субъектов федерации; - в России две параллельных системы – федеральное законодательство и законодательство субъектов федерации; две системы государственных органов законодательной и исполнительной власти; - субъекты РФ не являются суверенными государствами и не имеют права выхода из состава РФ; - существует исключительная компетенция федерации, субъектов федерации и вопросы совместного ведения. Как федерация, Россия строится на следующих принципах: 1. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации, которая обеспечивается: - отсутствием права выхода субъектов из состава РФ; - единым и равным гражданством - обладанием гражданами на всей территории РФ равными правами и обязанностями - верховенством Конституции РФ на территории России - распространением суверенитета РФ на всю ее территорию - единым на всей территории государственным языком; - единой государственной символикой; - наличием единой денежной единицы - рубля. 2. Равноправие субъектов. Все субъекты Федерации на равных основаниях формируют верхнюю палату Парламента России - Совет Федерации, в который входят по одному представителю от законодательной и исполнительной власти всех субъектов федерации. Республики, края, области и иные субъекты федерации могут заключать договоры как с федерацией, так и с другими субъектами федерации. 3. Строительство и развитие Российской Федерации на двух равнозначных основах: национально-территориальной и территориальной. Национально-территориальными образованиями являются республики, автономные округа и автономная область. Территориальными – края, области, города федерального значения. 4. Разграничение предметов ведения и полномочий. Данный принцип раскрывается в ряде статей Конституции РФ предусматривающих предметы: 1) исключительного ведения РФ (ст.71); 2) совместного ведения (ст.72); 3) исключительного ведения субъектов федерации (ст.73). Разграничение предметов ведения и полномочий предусматривается также Федеративным и иными договорами (ст.11). Политический режим современного Российского государства. Конституция 1993 г., характеризуя Российское государство как демократическое, устанавливает таким образом в России демократический политический режим. Согласно ст.3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Каждые 6 лет в России проходят выборы главы государства - Президента России; выборы депутатов Государственной Думы - нижней палаты Парламента страны. Выборными являются законодательные органы субъектов федерации, главы этих субъектов, а также органы местного самоуправления. Конституция России была принята референдумом - всеобщим голосованием - в 1993 г. На общефедеральном уровне, в субъектах федерации и на муниципальном уровне действуют представительные органы. В России существует многопартийная система и политическая жизнь проводится в условиях легального существования оппозиции и реальной борьбы партийных фракций в Государственной Думе. Конституционно закреплено идеологическое многообразие. Можно говорить о независимости средств массовой информации, что является признаком демократического политического режима. В России существует местное самоуправление. Нельзя, однако, не заметить, что местное самоуправление находится пока в стадии становления. Важнейший признак демократии как государственного режима - учет мнений социальных, национальных, религиозных и иных меньшинств. Правовая система строится не на запретах и ограничениях, а на предоставлении возможностей, свободы выбора поведения. И, наконец, пожалуй, самая главная черта демократического режима в России - признание и гарантирование прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 6219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.97.34 (0.006 с.) |