Миграционная политика в Российской Федерации: административно-правовой аспект



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Миграционная политика в Российской Федерации: административно-правовой аспект



ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра конституционного, административного и финансового права

 

Приложение 1 к рабочей программе дисциплины

Методические указания для обучающихся по самостоятельному освоению дисциплины

Критерии и шкала оценки

Для текущего контроля успеваемости студентов проводится: учет и контроль знаний, навыков, умений студентов при посещении ими лекционных занятий; учет и контроль знаний, навыков, умений студентов при проведении семинарских занятий.

Текущие оценки учитываются при выставлении итоговой оценки.

Итоговая аттестация студентов имеет цель комплексной оценки их знаний и умений по изученной дисциплине в форме зачета, проводимого в соответствии с правилами проведения устных зачетов с использованием комплекта вопросов по дисциплине в целом.

Оценка «зачтено» выставляется в том случае, если студент владеет юридической терминологией, не допускает грубых ошибок в понятиях, терминах и определениях, используемых в миграционном праве и миграционном законодательстве; умеет устанавливать межотраслевые связи норм миграционного права и других отраслей права, анализирует текст различных правовых актов в указанной сфере; выявляет различные способы толкования законодательства; выявляет пробелы, противоречия, коллизии миграционного законодательства, находит способы их разрешения; обладает навыками разрешения коллизий между международными правовыми нормами, регулирующими миграционные отношения и нормами российского миграционного законодательства.

Студент получает «не зачтено», если он не владеет юридической терминологией, допускает грубые ошибки в понятиях и терминах, не видит межотраслевых связей, неверно толкует законодательство.

Методические указания по организации и процедуре оценивания

Экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса, на подготовку по билету даётся 30 минут. При решении юридических казусов (ситуационных задач) текст закона использоваться не должен. Оценивается ответ на каждый из двух вопросов в общую оценку по зачету.

Оценочное средство: тестирование по дисциплине в целом (демо-версия)

1 вариант

(правильным может быть как один, так и несколько вариантов ответа)

1. Бланк миграционной карты может заполняться:

А) на русском языке;

Б) на английском языке;

В) на русском и английском языках;

Г) буквами латинского алфавита.

2. За нарушение миграционного законодательства установлена:

А) дисциплинарная ответственность;

Б) уголовная ответственность;

В) налоговая ответственность;

Г) административная ответственность;

Д) конституционно-правовая ответственность;

Е) гражданско-правовая ответственность;

Ж) договорная ответственность.

3. В каком году появился такой вид административного наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства?

А) 1995 г.

Б) 1997 г.

В) 2000 г.

Г) 2001 г.

4. В каком году законодателем было введено такое административное наказание, как административное приостановление деятельности?

А) 2001 г.

Б) 2002 г.

В) 2004 г.

Г) 2005 г.

5. Миграционный учёт включает в себя:

А) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания;

Б) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;

В) ведение государственной информационной системы миграционного учета;

Г) правила миграционного учёта;

Д) сочетание интересов личности, общества и государства.

2 вариант

(правильным может быть как один, так и несколько вариантов ответа)

 

1. Основанием для постановки на миграционный учёт является:

А) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;

Б) факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;

В) факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации

факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

Г) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

2. Федеральная миграционная служба осуществляет следующие полномочия:

А) миграционный учёт;

Б) координация деятельности в области миграционного учёта иных федеральных органов исполнительной власти;

В) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учёт иностранных граждан по месту пребывания;

Г) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства;

Д) контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета.

3. Какой документ должен заполнить иностранный гражданин при въезде в Россию?

А) доверенность;

Б) миграционную карту;

В) квитанцию.

4. Как расшифровывается ФМС России?

А) Федеральная медицинская служба России;

Б) Федеральная миграционная служба России;

В) Федеративная миграционная служба России.

5. Предоставление политического убежища производится:

А) Указом Президента РФ;

Б) приказом ФМС России;

В) Приказом Министерства иностранных дел;

Г) приказом Министерства внутренних дел.

Критерии и шкала итоговой оценки

За каждое тестовое задание устанавливается максимальное количество баллов, например, три. Три балла выставляются за все верные выборы в одном задании, два балла – за одну ошибку, один – за две ошибки, ноль – за полностью неверный ответ. Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл (в зависимости от количества тестовых заданий). Также устанавливается диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки. В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах: «2» - менее 50 процентов; «3» - 50 – 65 процентов; «4» - 65 – 85 процентов; «5» - 85 – 100 процентов.

Методические указания по процедуре оценивания

Рекомендуется выполнять тестовые задания со студентами на семинарских занятиях в течение учебного процесса. Продолжительность выполнения заданий в аудитории зависит от количества таких заданий.

Время тестирования 20 минут (на 15 вопросов), 15 минут (на 10 вопросов). Инструктаж, предшествующий тестированию, не входит в указанное время. В ходе тестирования использование нормативных документов, лекций, мобильных устройств связи и других источников информации не допускается. В случае использования дополнительных материалов, совещания с соседями или списывания преподаватель делает пометку в своем журнале, и результат данного студента аннулируется. Оценка результатов.Общий тестовый балл сообщается студенту преподавателем в день тестирования.

Оценочное средство: реферат

Примерный перечень рефератов (докладов)

1. Государственное управление в сфере миграции населения.

2. Мигрант как основной субъект миграционных правоотношений.

3. Ответственность за незаконную миграцию (административная ответственность за правонарушения в сфере миграции; уголовная ответственность за нарушение миграционного законодательства).

4. Миграционно-правовое регулирование: место в системе законодательства и в системе права.

5. Национальная безопасность и миграционная политика.

6. Понятие, сущность, проблемы и перспективные направления государственной миграционной политики в Российской Федерации.

7. Правовое положение лиц, прибывающих в Российскую Федерацию.

8. Законодательство Российской Федерации в сфере миграции: проблемы и перспективы развития.

9. Правовой статус Федеральной миграционной службы России.

10. Трудовая миграция в Российской Федерации: возможные пути ее решения.

11. Международное правовое регулирование миграционных отношений.

12. Регулирование миграционных отношений в Содружестве Независимых Государств.

13. Миграционная преступность: понятие, сущность, субъекты и факторы, ей способствующие.

14. Правовые проблемы реализации статуса беженцев и вынужденных переселенцев.

15. Международные стандарты определения статуса беженца.

16. Москва. Бизнес национальных диаспор.

17. Миграционные процессы в столичном регионе и пути их регулирования.

18. Административно-правовое регулирование миграционной политики в Российской Федерации.

19. Труд иностранцев в России: правовое регулирование.

20. Миграция и её виды.

Планы семинарских занятий

для студентов очной формы обучения

Планы семинарских занятий

для студентов заочной формы обучения

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра конституционного, административного и финансового права

 

Приложение 1 к рабочей программе дисциплины

Методические указания для обучающихся по самостоятельному освоению дисциплины

Миграционная политика в Российской Федерации: административно-правовой аспект

 

Уровень высшего образования: бакалавриат

Квалификация выпускника: бакалавр

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Форма обучения: очная, заочная

Срок освоения образовательной программы: 4 года

 

 

   
   
   
   
   
   
   

Иваново, 2015г.

1. Общие указания

Целями освоения дисциплины (модуля) «Миграционная политика в Российской Федерации: административно-правовой аспект» является получение студентами знаний о содержании, значении, месте и роли миграционного права в системе российского права, углубленное изучение правового статуса различных категорий мигрантов, вопросов развития миграционной политики в России, а также формирование у студентов профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для профессиональной деятельности в публичной сфере, охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Для освоения данной дисциплины (модуля) студент должен знатьсущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов ранее изученных дисциплин профессионального цикла; уметьоперировать понятиями и категориями, используемыми в миграционном законодательстве; анализировать и правильно применять миграционное законодательство Российской Федерации, давать его сравнительную оценку с международными стандартами в рассматриваемой сфере и аналогичным законодательством зарубежных стран; владетьюридической терминологией; навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками анализа правоприменительной деятельности в Российской Федерации; навыками разрешения коллизий между международными правовыми нормами, регулирующими миграционные отношения и нормами российского миграционного законодательства.

Для успешного усвоения курса необходимо изучение действующего миграционного законодательства.

Поскольку в нормативные правовые акты постоянно вносятся изменения, необходимо следить за появлением законодательных новелл, в связи с чем рекомендуем обращаться к Собранию законодательства Российской Федерации, либо соответствующим публикациям в «Российской газете», либо различным справочно-правовым системам (например, КонсультантПлюс), а также Официальному интернет-порталу правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Выработка научного мировоззрения у студентов предполагает знание различных взглядов и точек зрения, имеющихся в науке по наиболее важным вопросам в данной сфере, умение критически осмыслить эти научные позиции и выработать свое мнение. Поэтому студент не может ограничиться изучением только учебников, а должен ознакомиться с дополнительной литературой.

При подготовке к практическим занятиям необходимо изучить рекомендованные источники.

Для изучения рекомендованной литературы, нормативных правовых актов следует обратиться к фондам областной научной библиотеки и библиотеки Ивановского государственного университета, (в том числе, к электронно-библиотечной системе (ЭБС) «Университетская библиотека On-Line», см.: lib.ivanovo.ac.ru), а также к справочно-правовой системе КонсультантПлюс, интернет-ресурсам.

Освоение студентами изучаемого материала по курсу «Миграционная политика в Российской Федерации: административно-правовой аспект»» осуществляется в ходе лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы. Устный опрос, собеседование позволяют выявить степень освоения теоретических знаний. Текущий контроль может осуществляться в форме бланкового тестирования, проведения небольших контрольных работ по каждой теме (или нескольким темам), также проведения консультативных часов для студентов. Если студент отсутствовал по каким-либо причинам на семинарском занятии, то ему необходимо самостоятельно изучить эту тему и предоставить преподавателю отчет о проделанной работе (в устной или письменной форме – по согласованию с преподавателем). В случае, если студент не отработал пропущенные семинары, то по усмотрению преподавателя он не допускается к зачету.

Текущий контроль возможен и в ходе лекции – небольшие тестовые задания и т.д., для того, чтобы проверить уровень усвоения лекционного материала.

Выступление с докладами, написание рефератов, анализ изученной судебной практики (как опубликованной, так и местной) позволяют контролировать самостоятельную работу студентов. Контроль за самостоятельной работой осуществляется на консультативных часах, в ходе семинарских занятий, научных мероприятиях факультета. На семинаре студенты учебной группы также включаются во взаимооценку или самооценку подготовленных проектов (докладов, рефератов и пр.).

Распределение общего объема часов, отведенных учебным планом для изучения данной дисциплины по видам работ свидетельствует о том, что существенное значение для полноценного освоения данного курса имеет правильное планирование студентами времени на самостоятельную работу.

Организовать время на самостоятельную работу поможет Рабочая программа дисциплины, в частности раздел «Тематическое планирование». Такое тематическое планирование приводится отдельно для каждой формы обучения (очной и заочной). Студент, приступая к изучению дисциплины, должен внимательно ознакомиться с предлагаемым планированием времени для каждой тематической единицы.

Самостоятельная работа может состоять из нескольких этапов:

1. изучение теоретических вопросов той или иной темы и необходимого нормативного материала;

2. знакомство с опубликованной по теме семинарского занятия (реферата, доклада) литературой: чтение научной литературы, отбор и оценка фактического научного материала (научных фактов);

3. написание рефератов;

4. подготовка докладов по теме семинарского занятия;

5. рецензирование какой-либо специальной литературы (например, монографии) или журнальной публикации;

6. обзор опубликованных статистических данных.

Подготовка к семинарскому занятию докладов (рефератов) оформляется в письменном виде: формат А4, полуторный интервал, шрифт 14 Times new roman.

 

2. Демо-варианты оценочных средств (включая критерии оценки)

Оценочное средство: комплект вопросов к зачету

Комплект вопросов к зачету по дисциплине (примерный перечень).

  1. Понятие и сущность миграционной политики.
  2. Виды миграций.
  3. Механизмы взаимодействия миграции и миграционной политики Российской Федерации.
  4. Понятие и основные элементы механизма формирования и реализации правовой миграционной политики Российской Федерации.
  5. Проблемы и перспективные направления государственной миграционной политики в Российской Федерации.
  6. Виды мигрантов.
  7. Национальная безопасность и миграционная политика.
  8. Классификация нормативных правовых актов в сфере миграции.
  9. Проблемы и перспективы развития миграционного законодательства Российской Федерации.
  10. Система федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование в сфере миграции.
  11. Функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению миграционной политики в РФ.
  12. Роль субъектов Российской Федерации в государственном управлении в сфере миграции.
  13. Административная ответственность за правонарушения в сфере миграции.
  14. Уголовная ответственность за правонарушения в сфере миграционных отношений.
  15. Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
  16. Правовые проблемы реализации статуса беженцев и вынужденных переселенцев.
  17. Особенности прав, обязанностей и ответственности беженцев и вынужденных переселенцев.
  18. Мигрант как основной субъект миграционных правоотношений.
  19. Трудовая миграция в Российской Федерации: возможные пути ее решения.
  20. Функции и полномочия Федеральной миграционной службы России.

Критерии и шкала оценки

Для текущего контроля успеваемости студентов проводится: учет и контроль знаний, навыков, умений студентов при посещении ими лекционных занятий; учет и контроль знаний, навыков, умений студентов при проведении семинарских занятий.

Текущие оценки учитываются при выставлении итоговой оценки.

Итоговая аттестация студентов имеет цель комплексной оценки их знаний и умений по изученной дисциплине в форме зачета, проводимого в соответствии с правилами проведения устных зачетов с использованием комплекта вопросов по дисциплине в целом.

Оценка «зачтено» выставляется в том случае, если студент владеет юридической терминологией, не допускает грубых ошибок в понятиях, терминах и определениях, используемых в миграционном праве и миграционном законодательстве; умеет устанавливать межотраслевые связи норм миграционного права и других отраслей права, анализирует текст различных правовых актов в указанной сфере; выявляет различные способы толкования законодательства; выявляет пробелы, противоречия, коллизии миграционного законодательства, находит способы их разрешения; обладает навыками разрешения коллизий между международными правовыми нормами, регулирующими миграционные отношения и нормами российского миграционного законодательства.

Студент получает «не зачтено», если он не владеет юридической терминологией, допускает грубые ошибки в понятиях и терминах, не видит межотраслевых связей, неверно толкует законодательство.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.031 с.)