Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Децентрализм вертикальный и горизонтальныйСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В европейских демокрариях способы формирования политики за последние пару десятилетий изменились. Изменилось отношение между территориальными районами и функциональными областями деятельности. Плюс еще и глобализация, сложность способов принятия решений, диктуемая постиндустриальным обществом. Государство частично отошло от регулирования определенных областей, а в других регулирование усилилось. Власть распределяется гораздо шире, чем раньше, действуют политические сети.
Децентрализм: автономия более мелких или нижних уровней в принятии решений, процедуры, в результате которых эти уровни получают некоторые привилегии (субсидиарность), включение этих уровней даже когда принятие решений частично определяется и имплементируется на центральном уровне. Вертикальный = территориальный. Горизонтальный = функциональный. Горизонтальный начали всерьез рассматривать позже (с конца 90х), чем вертикальный. Не путать с децентрализацией. Она означает административные/политические реформы, переход от более к менее централизованному государству. Децентрализм же не предполагает, что какая-то централизованная полития существует (очевидно на примере ЕС).
В ЕС два вида децентрализма обсуждаются практически всегда отдельно, хотя в реальности тесно взаимосвязаны. Сейчас оба используются в спорах по поводу конституции. ЕС институционально построен так, что государства-члены занимают центральную позицию в Совете, и вообще европейская политика делается прежде всего национальнми администрациями, а не Комиссией. Но центральный уровень все больше вмешивается в политику в разных областях, и принятие решений все меньше зависит от национальных парламентов. Отсюда развитие нормативного дискурса по вертикальному д-му в 90е с упором на необходимость усиления роли национальных правительств в принятии решений. Европа интегрируется, а ее элементы – государства – децентрализуются. Споры о дефиците демократии в территориальной репрезентации) => о вертикальном децентрализме. Мало внимания уделяется при этом группам интересов и т п., а они играют большую роль в формировании политики ЕС. Более того, существуют механизмы их представительства, например по Римскому договору – Экономический и Социальный Комитет. Процесс интеграции вляет не только на территориальных, но и на функциональных акторов. Отсюда нормативный дискурс по горизонтальному децентрализму. Начал занимать центральное место в обсуждениях европейского управления к концу 90х, изначально с идеи диалога с некоммерческими и благотворительными организациями по поводу социального сектора. Затем шире, как часть общих дебатов о легитимности общеевропейских институтов.
Участники межгосударственных конференций фокусируются на вертикальном децентрализме, потому что они представляют правительства, избираемые по территориальному принципу. Считают, что организации гражданского общества неизбежно секторальны, а потому не имеют собственной демократической легитимности. А вот Европейская Комиссия наоборот – сыграла ключевую роль в развити нормативного дискурса по поводу участия в европейском управлении гражданского общества. Элементы «демократии участия» - это когда могут участвовать все заинтересованные – дополняют репрезентативную демократию.
Легитимность и лояльность
Понятие “легитимности” было теоретически разработано Максом Вебером в его работах, посвященных социологии власти. Он выделял три типа легитимации власти (господства):
рациональный, то есть основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией харизматический, основанный на вере в сверхъестественную святость, героизм, гениальность, или какое-то иное достоинство властителя и его власти, не подлежащее точному определению или понятному объяснению
Однако понятие лояьности, которым оперировали неофунцкионалисты, не вписывается ни в один из этих трех типов. Лояльность, перенос которой является одним из сопутствующих интеграцию процессов, в теории неофункционализма основана на эффективности выполнения тем или иным органом своих функций. Таким образом. если некое наднациональное объединение, действующее в определенной сфере эффективно выполняет свои функции, люди начинают относится к нему с лояльностью.
Билет № 21 1. Теория международного общества (английская школа)
Появилась в 60-х – 70-х гг. Мартин Уайт System of states, ‘77, Хедли Булл The Anarchical Society ’77. Общество – группа людей, которую объединяет целенаправленная деятельность. Основано на взаимной договоренности, общих интересах. Международное общество – группа гос-в как центральных субъектов мирпол. Регионализация – создает объединения и стирает грани между политическим и торгово-экономическим. При региональной интеграции госуд-ва включены в структуру норм и правил, но имеют слово в их определении и право контролировать ход интеграционного процесса. Даже если их ценности трансформируются в ходе интеграции, гос-во не исчезает. Решения принимаются в контексте существующих норм и институтов. Международное общество – устройство по обеспечению взаимной выгоды его членов. Подразумевает наличие взаимных обязательств между членами. Члены – только суверенные гос-ва. Граждане – члены опосредованные, клиенты гос-в на международной арене. Международная система – контакты и взаимодействия между взрослыми государствами. Международное общество – ставит государство выше индивида (хотя было бы хорошо, если бы важнее был человек) <=> мировое общество – общество индивидов – идеальное – объединяет всех людей независимо от страны, носителей фундаментальных прав. Международное общество – это взаимные контакты между разумными и взрослыми государствами! Хедли Булл отрицал, что гос-во анархично, т.к. в нем есть порядок, определяемый общими представлениями об элементарных целях общественной жизни. Критика бихевиоризма и научного подхода, против внедрения математических методов в ТМО, придерживались интерпретивистских позиций. Общество гос-в (международное) – существует, когда группа государств, сознавая наличие общих интересов и ценностей, формирует общество в том смысле, что они воспринимают себя связанными опред нормами и правилами. Полит власть осуществляют агенты, не имеющие территориальной привязанности.
Хедли Булл говорил о «новом средневековье» в области эрозии суверенитета. Предсказывал распространение субнациональных правительств. 1999 – А.К.Арендт – «Право и международное общество»: международная система движется к новому средневековью.
Двойственное воздействие деколонизации – признание новыми государствами правил суверенитета и невмешательства привело к возникновению всемирного международного общества. Но – основополагающие принципы не выдержали напора культуры разнообразия. Последователи АШ – за гуманитарную интервенцию.
R.J.Vincent “HumanRightsandInternationalRelations”, 1986: нельзя считать государство легитимным только на основании суверенитета. Большинство государств не заботятся о безопасности собственного населения. Вопрос: как международному сообществу следует реагировать на акты насилия государств против собственных граждан? Ответ: индивидам должно быть обеспечено основополагающее право на жизнь. Вопрос: какое международное действие оправдано систематическим нарушение основополагающих прав человека? Нарушение прав не ведет автоматически к оправданию вмешательства. Но каждое государство подлежит надзору и критике. Актуальные для АШ вопросы: Отношение между интересами и идентичностью. Как регулируется членство в международном обществе? Как глобальные нормы влияют на поведение отдельных государств? Обязательство государств соблюдать надлежащие стандарты в области соблюдения прав человека.
Из википедии: В АШ – 2 основных подхода (по определению Булла): плюралисты – разнообразие политических и религиозных идей диктует необходимость общества, позволяющего максимально возможную независимость государств. Самый яркий представитель – канадец Роберт Джексон (“TheGlobalCovenant”, 2001). солидаристы – утверждают, что общество государств должно распространять идеалы прав человека и равноправия в противовес праву государств на независимость и невмешательство. См, напр, Николас Уиллер, Saving Strangers (2000).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.181 (0.011 с.) |