Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория коммуникации Карла ДойчаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Попытка проанализировать взаимосвязь интеграции и соц коммуникации. Полит сообщество на междун уровне. - понятие «интеграция» в обсуждении нац-зма и строительстве нац гос-ва. При интеграции важно распространение общ культ символов для нац объединения. Региональная интеграция развивается по аналогии с тем, как растёт солидарность внутри гос-ва. Термины интеграция и дезинтеграция употребляются и в отношении процессов образования и распада национальных сообществ. Трактовка региональных блоков гос-в как сообществ безопасности (Если в случае нац интеграции главное – формальные институты, то в случае международной интеграции – мир и безопасность путём взаимодоверия народов). Плюралистические сообщества безопасности – неформальные, общение. Требуют созвучности основных ценностей их участников. Пик интеграции – чувство общности. Амальгамированные сообщества безопасности – формальные, более продвинутые, но Дойч их ценит меньше. Возникают в результате юридического оформления объединения составных частей. Региональная интеграция – региональное сообщества объединены не столько территориально, сколько общностью культур, формальными и неформальными нормами и ценностями. Истоки интеграции – детерминированность поведения = лучше смогут отстоять интересы, если образуют коалиции. Не считает необходимым отмирание гос-ва. Гос-ва – стабильный комплекс, преодоление национального гос-ва возможно, только если его коммуникативные возможности меньше возможностей некоего большего комплекса. У нац сообществ уровень взаимодействия и обмена больше, чем у интернациональных. Тем не менее, нац уровень надо преодолевать. Интеграция нужна для мира. 3 варианта преодоления национализма: 1) возвращение мирового сообщества к неорганизованной системе – регресс 2) мировое правительство – неприемлем, т.к. слабое – неэффективно, сильное – неспособно выполнять админ функции из-за неповоротливости. 3) наднац интегр – ок. 1957 – 2 измерения в мир интегр – 1) плюралист – транснациональные сообщества, общие культуры. 2) амальгамация – полит-юридические объединения. Условия возникновения сообществ безопасности: 1) наличие дип или админ союза 2) лингвистическая близость 3) общая угроза 4) экономические связи 5) совместимость ценностей и присущему им образу жизни. + значительное развитие потоков коммуникации и обменов и их сбалансированное распределение среди интегр единиц. + ожидание эконом выигрышей и роста полит взаимодействия в случае объединения. + значительный уровень предсказуемости поведения + чередование ролей междун единиц в смысле лидерства/принадлежности к большинству/меньшинству Стадии интеграции не важны – можно интегрироваться в любом порядке. Порог интеграции низкий – нет конфликтов – уже ок. Интеграция как процесс: 1.время. ощущение выигрыша быстрее возложения бремени 2. лучше развивается вокруг ядра, более сильного и развитого по сравнению с остальными 3. рост непрятия войн между участниками 4. размежевание между нац, религ и др группами внутри гос-в становится транснациональным. Препятствия: 1. излишние военные обяз-ва 2. активизация со стороны ранее пассивных групп 3. рост лингво и этнической дифференциации Критика: Наличие коммуникации между элитами – это следствие интеграции Причины интегры не раскрыты. + возможность измерения коммуникационных потоков. Применения матем методов в общественных науках – споры. Количественная оценка – индикатор – интенсивность потоков обмена между входящими странами (инфо, экономика, поездки). Люди из одной страны оказывают предпочтение другой даже вопреки объективному.
ВИКИ: Карл Дойч внес значительный вклад в разработку проблем социальной коммуникации, как основы формирования национальных и государственных общностей. Дойч трактовал нацию как группу, в пределах которой уровень коммуникативной активности значительно выше, чем за ее пределами. Формирование идеи национальной общности и складывание государств, он считал результатом процесса постепенной урбанизации и индустриализации общества, создающего более широкие возможности для коммуникации. Причины дезинтеграции и гибели государств рассматривал в постепенном ослаблении внутренней коммуникации между социальными слоями и исключении из нее низших слоёв. Последние, лишаясь возможности реализовать свои интересы и повысить социальный статус, оказываются в конечном счете той силой, которая разрушает существующую систему либо дестабилизирует ее, делает уязвимой перед лицом внешних угроз. Образование наднациональных и межгосударственных объединений, согласно Дойчу, является средством противодействия роста национализма в отдельных государствах, а также сохранения и совершенствования их социальных систем. В тоже время Дойч отмечал нестабильность существующих межгосударственных объединений и опасность возврата членов сообществ к «агрессивному национализму». Коммуникативная модель политической системы была создана американским теоретиком Карлом Дойчем (1912-1992). В своей книге «Нервы управления: модели политической коммуникации и контроля» (1966) он исходит из представлении о политической системе, как процессе управления и координации усилий общества по достижению поставленных целей. К.Дойч разбил процесс на четыре последовательно расположенные блока – субпроцесса, составляющих единый информационно-коммуникативный процесс управления обществом. В первом блоке расположены многочисленные принимающие элементы, в которые поступают непрерывные потоки информации из внешней и внутренней среды - из разных источников: государственных и общественных, официальных и неофициальных, открытых и закрытых. Здесь производится отбор необходимых данных и их кодирование. Во втором блоке происходит сравнение полученной информации с доминирующими в государстве ценностями, традициями и нормами и отбор в соответствии с предпочитаемыми целями, ее накапливание и хранение. Варианты возможного развития процессов и вызванные ими изменения передаются в третий блок или в центр принятия решения. Готовые решения для их реализации передаются в блок реализации решения, то есть исполнители, которые не только выполняют решения, но и информируют систему о результатах реализации решений и о состоянии самой системы - подают на вход системы сигнал обратной связи. Эффективность и стабильность функционирования политической системы зависит от количества и качества поступающей информации, от состояния ее коммуникационных сетей. В политическую систему должна поступать внешняя информация - необходимый для управления объем фактов о состоянии общества и всей окружающей среды, внутренняя информация - о состоянии и динамике изменений самой системы. Целью политической системы, по Дойчу, является обеспечение стабильного развития и динамического равновесия между интересами всех политических групп. Влияют следующие движущие силы: информационная нагрузка на систему (масштаб правительственных программ, скорость изменений, заложенных в этих программах); запаздывание реакции системы на поставленные задачи и изменяющиеся условия функционирования; величина приращения реакции самой системы на изменения - чем сильнее реакция системы на новое, тем более система отклонилась от поставленной цели; способность системы к упреждению - готовность решать новые проблемы. К.Дойч вывел три закономерности: 1. При достижении цели возможность успеха обратно пропорциональна информационной нагрузке и запаздыванию реакции системы; 2. Успешность функционирования системы зависит от величины приращения реакции на изменения, но при достижении порогового значения изменений, эта закономерность становится обратной; 3. Успешная работа системы зависит от способности к упреждению, от способности правительства видеть перспективу и предпринимать необходимые действия в случае появления угроз достижению цели. В демократических государствах – нет искусственных препятствий для производства, передачи и использования информации, источниками которых могут быть секретные службы, цензура, ограничения свободы слова, собраний, ограничения деятельности партий, общественных организаций, ограничения деятельности средств массовой информации. В недемократических странах ниже информированность граждан, ниже скорость передачи информации, ввиду постоянного контроля коммуникаций и цензуры, выше скорость распространения и большее количество слухов. Слухи - частично компенсируют недостаток правдивой внешней и внутренней информации, но не способствуют адекватной и эффективной коммуникации в системе и обществе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.007 с.) |