Тема 12. Коммуникация В различных сферах общественной жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Коммуникация В различных сферах общественной жизни



Связи с общественностью (PR) как вид коммуникации. Коммуникации в государственных и общественных структурах.

Коммуникации в экономической, производственной и коммерческой сфере. Роль коммуникации в корпоративной деятельности.

Коммуникации в различных отраслях социальной сферы: образовании, культуре, здравоохранении, физической культуре, рекреации, спорте.

Офисная коммуникация. Особенности рекламной коммуникации.

Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях. Протестная коммуникация.

Особенности осуществления уличных коммуникаций. Стихийные коммуникации и процессы обмена информацией.

Тема 13. Методы исследования коммуникации

Общенаучные принципы изучения социальной коммуникации: исторический, структурный, функциональный, системный и др. Частнонаучные методы исследования. Конкретные методы анализа социальной коммуникации: корреляционный, факторный, дисперсионный. Виды анализа с помощью методов статистики Социологические методы сбора информации о функционировании коммуникации: опросы (устный - интервью, письменный - анкетирование, наблюдение, экспертные оценки, контент-анализ, дискурс-анализ, фокус-группы и др.).

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

План семинара по теме «Исторические вехи возникновения и развития коммуникации»

I. Генезис массовых коммуникаций.

II. Истоки и основные парадигмы социальных коммуникаций.

III. Рационалистский подход (концепция технологического детерминизма).

IV. Иррационалистский подход (понимающая социология).

V. Различные концепции изучения социальных коммуникаций (классическая позитивистская методология субъектно-объектных диспозиций; когнитивная модель субъектно-объектных отношений; постнеклассический подход).

Литература

Основная

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 13-16, 18-36.

Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX в. М., Киев, 1999. С. 6-46.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990 (статьи по теме).

Энциклопедический социологический словарь. М., 1995 (статьи по теме).

Дополнительная

Терин В. П. Массовая коммуникация. М., 2000. С. 148-155.

Серегина И. И. О социально значимых аспектах коммуникативной компетентности российских менеджеров (к постановке проблемы) // Мир психологии. 2000. № 2. С. 77-84.

План семинара по теме «Развитие теорий информации и коммуникации»

I. Классическая парадигма коммуникации (Г. Лассуэл).

II. Новая коммуникативная стратегия.

III. Функциональный подход в исследовании сущности массовой информации.

IV. Современное развитие теорий массового общества, гегемонии массовой коммуникации, эгалитарной массовой коммуникации, коммуникативной компетентности, минимального познания.

 

Литература

Основная

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.

С. 208-217.

Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001. С. 38-127.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990 (статьи по теме).

Энциклопедический социологический словарь. М., 1995 (статьи по теме).

Дополнительная

Василькова В. В., Демидова И. Д. Социология коммуникаций - дисциплинарный статус и методологические очертания // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология:новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С. 348-349.

Дридзе Т. М. Экоантропоцентристская и семиосоциопсихологическая парадигмы для интеграции социогуманитарного научного знания в исследовательскую, социально-диагностическую и социально-проектную практику // Мир психологии. 2000. № 2. С. 10-25.

Серегина И. И. О социально значимых аспектах коммуникативной компетентности российских менеджеров (к постановке проблемы) // Мир психологии. 2000. № 2. С. 77-84.

Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX в. М., Киев, 1999. С. 78-96.

Терин В. П. Массовая коммуникация. М., 2000. С. 122-147.

План семинара по теме «Типы, виды, функции, средства коммуникации»

1. Типы коммуникации.

2. Виды коммуникации.

3. Функции массовой коммуникации.

4. Средства коммуникации.

Литература

Основная

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 178-179.

Мильнер Б. З. Теория организации. М., 1999. С.143-165.

Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001. - С.293-355, 485-503.

 

Дополнительная

Флягина И. А. Реклама как специфический вид массовой коммуникации и социокультурная динамика //Мир психологии. 2000. № 2. С. 66-77.

Современная социология организаций. М., 1995. С. 86-87.

Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М., 1999. С. 130-131, 191-195.

Яковлев И. П., Каминский Д. В. Модели и типы социальных коммуникаций // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С. 350-351.

План семинара по теме «Межличностные специализированные и массовые коммуникации. Модели и структурные компоненты коммуникации»

I. Структура межличностной, специализированной и массовой коммуникации.

II. Простейшие, циркулярные, гомогенные, двухступенчатые и многоступенчатые коммуникации.

III. Структурные компоненты коммуникации.

Литература

Основная

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 120-142.

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб, 2000. - С. 51-83.

Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации: от речей президентов до переговоров с террористами. М., 1998. С. 18-48.

Плахова А. В. Символ и социальность // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С. 351-352.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990 (статьи по теме).

Энциклопедический социологический словарь. М., 1995 (статьи по теме).

Яковлев И. П., Каминский Д. В. Модели и типы социальных коммуникаций. Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С. 350-351.

Дополнительная

Логика.Логические основы общения. М., 1994. С. 17-24.

Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М., 1999. С. 202-211.

План семинара по теме «Коммуникативный процесс. Социологические доминанты коммуникации»

I Производство, распознавание информации, мультипликация, распространение, прием, использование информации

II Коммуникация как структура.

III Прохождение информации по элементам коммуникативной системы.

IV Обеспечение процесса коммуникации. Общение как коммуникативный процесс.

V Понятие социологической доминанты коммуникации. Виды доминант.

Литература

Основная

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 178-198.

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX в. М., Киев, 1999. С. 64-82.

Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М. 2001. - С. 14-24.

Резаев А.В. Социология коммуникативных процессов, систем, отношений // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С. 349-350.

Терин В. П. Массовая коммуникация. М., 2000. С. 18-45.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990 (статьи по теме).

Энциклопедический социологический словарь. М., 1995 (статьи по теме).

Дополнительная

 

Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитбург, Виктор А. Томпсон. Менеджмент в организациях. М., 1995. С.169-210.

Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М., 1999. С. 202-211.

План семинара по теме «Коммуникативная личность.

Коммуникатор и коммуниканты»

I Личность в системе коммуникации. Параметры, типы коммуникативной личности. Понятие языковой личности.

II Коммуникатор и социологические способы его изучения.

III Роли коммуникантов в процессе обмена информацией.

Литература

Основная

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.

С. 164-178.

Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX в. М., Киев, 1999. С. 64-82.

Спивак В. А. Корпоративная культура. СПб. 2001.- С. 115-121.

Сэм Блэк. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С.221-234.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990 (статьи по теме).

Энциклопедический социологический словарь. М., 1995 (статьи по теме).

Дополнительная

 

Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитбург, Виктор А. Томпсон. Менеджмент в организациях. М., 1995. С.169-210.

Талалаев Е. А. Самореализация личности в коммуникативной среде // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С. 356-357.

Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М., 1999. С. 202-211.

План семинара по теме «Содержание коммуникации. Семиотика языка»

I Понятие знака. Знак как средство передачи информации различного рода: компоненты значения знака; Символьная коммуникация.

II Содержание и средства речевой коммуникации. Вариативность языка.

III Семиотические особенности различных коммуникативных систем. Синтактика, семантика, прагматика.

IV Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.

Литература

Основная

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 120-142.

Плахова А. В. Символ и социальность // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С. 351-352.

Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации: от речей президентов до переговоров с террористами. М., 1998. С. 18-48.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990 (статьи по теме).

Энциклопедический социологический словарь. М., 1995 (статьи по теме).

Дополнительная

Логика.Логические основы общения. М., 1994. С. 17-24.

Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М., 1999. С. 202-211.

Логика.Логические основы общения. М., 1994. С. 17-24.

Энциклопедический словарь юного филолога. М., 1984. С.259-280.

План семинара по теме «Аудитория и коммуникации»

I Общие требования к коммуникатору и адресату (аудитории).

II Ориентация коммуникатора на потенциальную аудиторию.

III Разовое, кратковременное, длительное (постоянное) взаимодействие коммуникатора с аудиторией.

IV Оптимизация деятельности аудитории. Контакты с целью формирования группового сознания.

V Ознакомление аудитории с достижениями культуры и искусства.

VI Реакция аудитории на коммуникативное послание.

Литература

Основная

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 120-142.

Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб: Знание, 2001. - С.33-75. 263-293.

Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации: от речей президентов до переговоров с террористами. М., 1998. С. 18-48.

Плахова А. В. Символ и социальность // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С. 351-352.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990 (статьи по теме).

Энциклопедический социологический словарь. М., 1995 (статьи по теме).

Дополнительная

Логика.Логические основы общения. М., 1994. С. 232-241.

Марьина Л. П. Культурологические аспекты коммуникации в системе различных видов искусства. Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С. 367-368. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М., 1999. С. 202-211.

План семинара по теме «Обеспечение информационного обмена в коммуникативных системах»

I Информация как основной элемент коммуникативных систем.

II Роль информатизации в управленческой деятельности и функционировании коммуникативных систем.

III Получение, хранение, преобразование, передача и использование информации.

IV Информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной культуры.

V Обеспечение информационной безопасности систем коммуникации.

VI Средства массовой информации как главная коммуникативная сеть.

Литература

Основная

Евстафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования. М., 2001. С.59-85.

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 178-198.

Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX в. М., Киев, 1999. С. 64-82.

Резаев А. В. Социология коммуникативных процессов, систем, отношений // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С. 349-350.

Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000. - С. 316-320, 362-370.

Терин В. П. Массовая коммуникация. М., 2000. С. 18-45.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990 (статьи по теме).

Энциклопедический социологический словарь. М., 1995 (статьи по теме).

Дополнительная

 

Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитбург, Виктор А. Томпсон. Менеджмент в организациях. М., 1995. С.169-210.

Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М., 1999. С. 202-211.

План семинара по теме «Эффективность коммуникации»

I Понятие эффективности коммуникации. Обратная связь как механизм обеспечения устойчивости и эффективности коммуникации.

II Барьеры коммуникации и пути их преодоления.

III Влияние составных частей и конфигурации коммуникативной цепи на эффективность коммуникации.

IV Факторы повышения эффективности межличностной коммуникации.

Литература

Основная

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 190-197.

Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX в. М., Киев, 1999. С. 64-82.

Сэм Блэк. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С.221-234.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990 (статьи по теме).

Энциклопедический социологический словарь. М., 1995 (статьи по теме).

Дополнительная

 

Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитбург, Виктор А. Томпсон. Менеджмент в организациях. М., 1995. С.249-272.

Мильнер Б. З. Теория организации. М., 1999. С. 346-354.

 

План семинара по теме «Коммуникация в различных сферах общественной жизни»

I Связи с общественностью (PR) как вид коммуникации.

II Коммуникации в государственных и общественных структурах.

III Коммуникации в экономической, производственной и коммерческой сфере.

IV Коммуникации в различных отраслях социальной сферы.

V Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях. Протестная коммуникация.

Литература

Основная

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 240-273..

Резаев А. В. Социология коммуникативных процессов, систем, отношений // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000.

С. 349-350.

Терин В. П. Массовая коммуникация. М., 2000. С. 18-45.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990 (статьи по теме).

Энциклопедический социологический словарь. М., 1995 (статьи по теме).

Дополнительная

Василькова В. В., Демидова И. Д. Социология коммуникаций - дисциплинарный статус и методологические очертания // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С. 348-349.

Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитбург, Виктор А. Томпсон. Менеджмент в организациях. М., 1995. С.169-210.

План семинара по теме «Методы исследования

Коммуникации»

I Общенаучные принципы изучения социальной коммуникации.

II Частнонаучные методы исследования.

III Виды анализа с помощью методов статистики.

IV Социологические методы сбора информации о функционировании коммуникации.

Литература

Основная

Дмитриева Е. В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998. С. 74-101.

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 286-297.

Корбут А. В., Сазонов В. В., Тарасов В. Ф. Использование контент-анализа для исследования массовых коммуникаций // Психолингвистические проблемы массовых коммуникаций. М., 1994.

Леоненко В. В. Социологические методы в рекламной деятельности. М., 1996.

Назайкин А. Н. Рекламная служба газеты. М., 1996.

Плахова А. В. Символ и социальность // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С. 351-352.

Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации: от речей президентов до переговоров с террористами. М., 1998. - 48-65.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990 (статьи по теме).

Энциклопедический социологический словарь. М., 1995 (статьи по теме).

Дополнительная

Алексеев А. Н., Дудченко В. С. Контент-анализ как специфический способ «прочтения текстов» // Смысловое восприятие речевого сообщения. М., 1996.

Будилова Е. В., Гордон Л. А., Терехин А. Т. Электорат ведущих партий и движений на выборах 1995 г. (многомерно-статистический анализ) // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1996. № 2.

Логика.Логические основы общения. М., 1994. С. 17-24.

Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М., 1999. С. 202-211.

Логика.Логические основы общения. М., 1994. С. 17-24.

Энциклопедический словарь юного филолога. М., 1984. С.259.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

I Андреева Г.М. Социальная психология. М.,1998.

II Бочаров М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М.,2000.

III Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М., 1980.

IV Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.,1989.

V Евстафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования. М., 2001.

VI Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995.

VII Карпов А.В Психология менеджмента: Учебное пособие. М., 1999.

VIII Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.

IX Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997.

X Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.

XI Королько В.Г. Основы Пабпик рилейшнз. М.: Киев, 2000.

XII Логика. Логические основы общения. М., 1994.

XIII Львов М.Р. Основы теории речи: Учебное пособие. М., 2000.

XIV Маркетинг: Учебник / Под ред. Н.Д. Эриашвили. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2000.

XV Менеджмент: Учебник / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М., 1998.

XVI Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. Киев, 1999.

XVII Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. М., 2000.

XVIII Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб, 2000.

XIX Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебник. М., 2000.

XX Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX в. М., Киев, 1999.

XXI Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М.,1998.

XXII Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001

XXIII Проблемы эффективности речевой коммуникации. М., 1989.

XXIV Роджерс Э. Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. М., 1980.

XXV Саймон Г.А и др. Менеджмент в организациях: Учебник: Сокр., пер с английского / Под общ. ред. А.С. Емельянова. М., 1995.

XXVI Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Гален М. Брум. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 8-е издание. М., 2000.

XXVII Семиотика. М., 1983.

XXVIII Спивак В. А. Корпоративная культура. СПБ, 2001.

XXIX Телерекламный бизнес. Информациолнно-аналитическое обеспечение. М., 2001.

XXX Терин В. П. Массовая коммуникация. М., 2000.

XXXI Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 1996.

XXXII Язык и личность. М., 1989

См.: В. П. Терин. Массовая коммуникация. М., 2000. - С. 197.

Василькова В. В., Демидова ИМ. Д. Социология коммуникаций - дисциплинарный статус и методологические очертания. // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи» - С-Пб: Издательство «Скифия», 2000 - С. 348.

В. П. Конецкая. Социология коммуникации. М., 1997. - С. 5-6.

Штейнбух К. Автомат и Человек. М.: Сов. Радио, 1967

Там же.

Там же.

Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитбург, Виктор А. Томпсон. Менеджмент в организациях. М.: РАГС, Экономика, 1995. - С. 169.

Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитбург, Виктор А. Томпсон. Менеджмент в организациях. М.: РАГС, Экономика, 1995. - С. 169.

Кули Чарльз. Общественная организация // Тексты по истории социологии XIX-XX веков. Хрестоматия. М.: Наука, 1994. - С. 379.

Watson J. B. Behaviorism. N. Y., 1925.

Mead George. Mind, Self and Society. Chicago, 1936/

Современная западная социология. Словарь. М., 1990. - С. 16-17.

Dance Frank, Larson C. The Functions of Human Communication: A Theoretical Approach. N. Y. Holt, Rinehart & Winston, 1976.

Н. М. Шанский. В мире слов. М.: Просвещение, 1978. - С. 3.

Between two ages: American’s role in the technetronic era.. N.Y., 1970.

Luckmann T. The social construction of reality (with P. Berger). N. Y., 1966.

Огурцов А. П. Этнометодология. // Современная западная социология. М., 1990. - С. 422.

В. П. Конецкая. Социология коммуникации.. М. 1997. - С. 217.

Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985; Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. Киров, 1991; Хрящева Н. Ю. Социально-психологические проблемы общения. Л., 1983.

Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1987.

Зазыкин В. Г., Чернышев А. П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 1992.

Серегина И. И. О социально значимых аспектах коммуникативной компетентности российских менеджеров (к постановке проблемы) //Мир психологии. М., 2000, № 2. С.- 79.

См.: Дридзе Т. М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии. // Общественные науки и современность. 1996.- № 3.

Серегина И. И. О социально значимых аспектах коммуникативной компетентности российских менеджеров (к постановке проблемы). //Мир психологии. М., 2000, № 2. С.- 80.

Теория минимального познания применительно к коммуникативным процессам разработана автором

Ли Якокка. Карьера менеджера: Пер. С англ. М.: Прогресс, 1991. - С. 179.

См.: Ножин Е. А. Мастерство устного выступления. М., 1989. - С. 240.

См.: Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. М., 1980. - С. 24.

Berlo David. The Process of Communications: An Introduction tu Theory and Practice. Holt, Rinehart & Winston, 1960.

Cooley C. H. The Significance of Communication/ - Reder in Public Opinion and Communication, op. Cit., p. 150/

В. П. Терин. Массовая коммуникация. М., 2000. - С.24-25.

Шпетт. Г. Сочинения. М., 1989. - С. 381-382.

Там же. - С. 370.

Маркузе Г. Одномерный человек. М.: REFL-book, 1994. - С. 10-16.

Wright Ch. Mass Communication. A Sociological Perspective. N. Y., 1986/

А. А. Леонтьев Психолингвистическая проболематика массовой коммуникации // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974. - С. 46-48.

Л. Я. Землянова. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. М., 1999. - С.215.

Цит. По Дейян Арманд. Реклама. М., 1993. - С. 31-33.

Ли Якокка. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991. - С.79.

Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. М., 198. - С. 35.

См.: Конецкая В. П. Социология коммуникации. М. 1997.- С. 230.

Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001. - С.15.

Arthur W. Macmahon, John, D. Millet, Gladys Ogden. The Administration of Federal Work Relief. Chicago: Public Administration Service, 1941. P. 218.

Л. Я. Аверьянов. В поисках своей идеи. Часть первая. М.: 2000. - С.22-24.

Шпет Г. Г. Сочинения. М.: Правда, 1989. - С. 384.

Там же. - С. 403.

Логика. Логические основы общения. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994. - С. 217.

Аристотель. Риторика // Античные риторики. М., 1978. - С.25.

Почепцев Г. Г. Информационн-психологическая война. М., 200. - С.23.

Конецкая В. П. Социология коммуникаций. М., 1997. - С. 164.

Там же

Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987. - с. 3.

Конецкая В. П. Социология коммуникаций. М., 1997. - С. 166-168.

См.: Степанов Ю.С. В мире семиотики // Семиотика. М.: Радуга, 1983. - С. 5-10.

В. П. Конецкая. Социология коммуникации. М., 1997. - С. 216.

Выготский Л. С. Мышление и речь. М.-Л., 1934. С. 264.

Философский энциклопедический словарь. М., 1989. - С. 503.

См.: Виноградова З.И., Виноградов И.Е., Щербакова В.Е. Логика науки управления. М.: Мысль, 1998. – 208 с.

См., например,: Информатизация правовой системы России. М., 1998. С. 83.

См: Конецкая В. П. Социология коммуникации. М., 1997. - С. 240

Невзлин Л. Б. «Паблик рилейшнз» - кому это нужно? М., 1993. - С. 119-120, 130-132

Фишер У., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. СПб., 1992

Здесь термин «абракадабра» используется в значении бессмыслицы, непонятного набора слов.

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб: Издательство «Питер». - С. 60.

Спивак В. А. Корпоративная культура. - СПб: Питер, 2001. - С. 240.

Latham Earl/ The Federal Field Service. Chicago: Public Administration Service, 1947. P. 8-9.

Ли Якокка. Карьера Менеджера. М.: Прогресс, 1991. - С.83.

Цит. по Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитбурт, Виктор А. Томпсон. Менеджмент в организациях. М.: РАГС, Экономика, 1995. - С. 194.

Устав совета Общественно-политического движения «За информационно-сотовый строй общества // Газета международной Академии информатизации и Информационно-народной партии «Информатизация общества» №3 (35) 15-30 ноября 1992 г.

См., например,: Информациология. М., 1996. - С. 22; Проблемы информационологии и мирового информационного сообщества. М., 1997. - С. 39.

Астафьев В.И. Информационная картина мира и ее роль в развитии цивилизации // Проблемы информациологии и мирового информационного сообщества. - М. 1997. - С. 100.

См., например,: Информатизация правовой системы России. М., 1998. С. 83.

Энциклопедический социологический словарь. М., 1995. - С. 270.

Арнольдов А.И. Информация - глобальная ценность XXI века // Проблемы информациологии и мирового информационного сообщества. М., 1997. - С.75.

См.: Юзвишин И.И. Что такое информациология и как она влияет на развитие единого мирового распределенно-локального информационного сообщества - новой информационно-космической цивилизации? // Проблемы информациологии и мирового информационного сообщества. М., 1997. - С.74.

Абдеев Р.Ф. Единое мировое распределенно-локальное информационно-сотовое сообщество на пути к информационно-космической цивилизации // Проблемы информациологии и мирового информационного сообщества. М., 1997. – С. 85.

См., например,: Левидов М. Информация в советской прессе: (К постановке проблемы). М.-Л., 1930.

Собрание законодательства РФ, 1995, № 8, ст. 609.

Об акционерных обществах (24 ноября 1995 г.); О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (9 июня 1995 г.); О Конституционном Суде Российской Федерации (24 июня 1994 г.); О безопасности» (5 марта 1992 г.); О внешней разведке (8 июля 1992 г.); О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров (23 сентября 1992 г.); О рекламе (18 июля 1995 г.); О науке и государственной научно-технической политике (23 августа 1996 г.).

Гаврилов О.А. Информатизация правовой системы России. М.: Юридическая книга, 1998. – С. 10.

Арнольдов А. И. Глобальная ценность XXI века // Проблемы информациологии и мирового информационного сообщества. М., 1997. – С. 81.

Демин А.И. Информационная теория экономики и переход России к рынку // Проблемы информациологии и мирового информационного сообщества. М., 1997. – С. 118.

Потрубач Н.Н. Проблемы информационной безопасности //Социально-гуманитарные знания. 1999, № 2. - С.272.

Потрубач Н.Н. Проблемы информационной безопасности //Социально-гуманитарные знания, 1999. № 2. – С.267-268.

Там же. - С. 76.

Абдеев Р.Ф. Единое мировое распределенно-локальное информационно-сотовое сообщество на пути к информационно-космической цивилизации // Проблемы информациологии и мирового информационного сообщества. М., 1997. – С. 84.

Юзвишин И.И. Информациология. М., 1996. - С. 15.

Ли Якокка. Карьера менеджера: Пер. С англ. М.: Прогресс, 1991. - С. 75.

Там же. - С. 75.

Там же. - С. 74.

См.: Виноградова З.И., Виноградов И.Е., Щербакова В.Е. Логика науки управления. М.: Мысль, 1998. – 208 с.

Урсул А.Д. Проблема информации в современной науке. М.: Наука, 1975. – С. 196-198.

Граве П.С., Расстригин Л.А. Кибернетика и психика. – Рига: Зинатне, 1973. – С.50.

Арнольдов А.И. Информация – глобальная ценность ХХI века // Проблемы информациологии и мирового информационного сообщества. М., 1997. – С. 81.

Толстой В.С. Информация // Энциклопедический социологический словарь. М., 1995. – 939 с.

Уёмов А.И. Системный подход и общая теория систем. М., 1972. – С. 7

Кривобоков И.А. Социальный мониторинг: теоретико-методологическое обоснование, статистический анализ. Дис... канд. филос. наук. М.: РАУ, 1994. – С. 28.

Кривобоков И.А. Социальный мониторинг: теоретико-методологическое обоснование, статистический анализ. Дис... канд. филос. наук. М.: РАУ, 1994. – С. 75.

См., например,: Шарков Ф.И., Краснов П.С. Беседы с начинающим социологом. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1989. – С.51.

Gerbner G., Schramm W. Communications, Study of // International Encyclopedia of Communications. Ed. By E. Barnouw, G. Gerbner, W. Schramm, T. Worth, L. Gross. N. Y., Oxford. 1989. V.1.

Л. М. Землянова. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. М., 1999. - С. 18-19.

См.: Докторов Б.З. Анализ результатов мониторинга // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1993. № 5. – С.5.

Согласуется с «Рывкина Р.В. Экспертная часть мониторинга // экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1993, № 2. – С.8».

Проблемы информациологии и мирового информационного сообщества. М., 1997. – С. 79-80.

Там же. - С.86.

Шарков Ф.И. Средства массовой информации сегодня. Чебоксары 1997. – С.113.

См.: «Инфо 2000. № 12. – С. 25.

См.: Internationale Politik. N 11, 1996. - P. 18-19.

Cooley C. H. The Significance of Communication.- Redder in Public Opinion and Communication, op. Cit., p. 150.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.191 с.)