Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кризисные коммуникации в связях с общественностью -Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Л Лабильность(от лат. labilis -скользящий, неустойчивый)- в дифференциальной психофизиологии -свойство нервной системы, которое характеризуется скоростью возникновения и прекращения нервного процесса. Лабильность характеризуется максимальным количеством импульсов, которое функциональная структура может передать в единицу времени без искажений Лапидарный -предельно сжатый и выразительный. Латентный -скрытое, внешне незаметное развитие какого-либо процесса, явления. Легитимность -то же, что и законность. Лейтмотив -доминирующее начало в деятельности человека, основная мысль, неоднократно повторяемая и подчеркиваемая. Лексикон -словарь; запас слов и выражений. Лидеры мнений -люди, способные оказывать сильное влияние на установки или поведения других индивидов в нужном направлении. Понятие впервые введено в оборот П. Лазарсфельдом как часть модели, в которой предполагалось, что потоки сообщения движутся от источника по каналам средств массовой информации к «лидерам мнения», передающим эти сообщения тем, кому они считают нужным. «Лидеры мнений» имеют доступ к внешним источникам информации, могут обеспечить контакты между группами людей и лидерами, достаточно доступны для их последователей, сами являются приверженцами норм, существующих в возглавляемых ими группах или сообществах. Личностная коммуникация -случайный обмен информацией между людьми. Лабораторный метод осуществления коммуникаций - взаимодействие, в специально созданной среде осуществляемое по специальной программе. М Маргинал -человек, находящийся в промежуточном, пограничном положении между какими-либо социальными группами, утративший прежние социальные связи и трудно приспасабливаемый к новым условиям жизни. Масс медиа (mass media) -средства массовой информации. Массовая аудитория (mass audience) -все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ. Имеются трактовки массовой аудитории как инертного молчаливого большинства, либо как общественной силы, способной влиять на масс медиа, а также как системы, состоящей из групп, имеющих своих лидеров мнений. Межличностные коммуникативные процессы - если межличностные каналы информации функционируют параллельно и одновременно каналам массовой коммуникации, то они оказывают большое влияние на общество. Меморандум -дипломатический документ, излагающий существо обсуждаемых вопросов. Как правило служит дополнением к ноте или устной беседе. Метаязык - язык, на котором формулируются приемы анализа, фиксируются его результаты. Естественный язык выступает как метаязык по отношению к искусственному языку. Мимикрия -способность человека скрывать свои взгляды, приспосабливаясь к обстоятельствам. Мнемоника -совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание с использованием ассоциаций. Модели коммуникации -коммуникации рассматриваются либо как действие (односторонний процесс передачи сигналов без осуществления обратной связи), либо как взаимодействие (двусторонний процесс обмена информацией), либо как коммуникативный процесс, в которой коммуниканты поочередно и непрерывно выступают в роли источника и получателя информации. Исследователи структурируют модели коммуникации по различным основаниям (социологические, психологические, семиотические). Г. Г. Почепцов выделяет марксистские, литературные, театральные, герменевтические, фольклорные, культурологические, прагматические, нарративные, текстовые, философские, игровые, антропологические, вещественные, деконструктивистские, постструктуриалистские, математические, кибернетические, разведывательные, конфликтологические и др. коммуникации. Очевидно, что все отмеченные модели коммуникации, кроме как по отмеченным основаниям, можно проструктурировать по функциям, содержанию, форме, целям и задачам. Модель социального атомизма в системе массовых коммуникаций строится на принципах целостности и конструктивной завершенности элементов, входящих в коммуникативную систему. Любое устойчивое взаимодействие между социальными группами или формализованными структурами может быть представлено в виде модели социального атомизма, если коммуникаторы в ней представляют собой достаточно структурированную и самостоятельную форму. Модель «путь-цель» (ath-goal-leaderchip) - модель, в которой используются структуры обеспечения поддержки и вознаграждения коммуникантов, что способствует созданию атмосферы достижения целей коммуникации путем создания целевой ориентации и выбора, корректировки пути к поставленным целям. Мозговой штурм (мозговая атака) - лабораторный метод использования эффекта коммуникации, осуществляемой с целью выработки решений, в котором поочередно идет очень быстрый поток высказываний без интервала между коммуникантами. После каждого круга высказываний ведущим или кем-либо из участников коммуникативного процесса выделяются главные элементы и пере формулируются задачи в зависимости от полученных результатов. Мониторинг (от англ. на базе лат. корня monitor - напоминающий, предостерегающий) - система сбора информации, регулярного наблюдения, оценки и прогноза, специально организованное систематическое наблюдение за состоянием каких-либо объектов, система наблюдения и контроля над любыми социальными процессами, вызывающими исследовательский интерес. Мониторинг социальный -система периодического сбора информации о явлениях в социальной сфере. Мониторинг социологический -мониторинг осуществляемый с помощью социологического инструментария. Мультимедиа (multimedia) – 1. Множество информационных средств, используемых в кино, спектаклях, на лекциях и пр. 2. Сложные полифункциональные системы сбора обработки, передачи и преобразования информации из одних форм в другие, включая компьютеры с программными средствами и сети для распространения информации. Н Надежность системы коммуникации -способность системы коммуникации выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики в заданных пределах. Направления коммуникации - различают вертикальные (восходящие и нисходящие) и горизонтальные коммуникации. В нисходящем направлении информационные связи инициируются более высоким, в восходящем - более низким уровнем коммуникации. Горизонтальные коммуникации осуществляются между людьми, группами, находящимися на одном иерархиреском (производственном, социальном) уровне. Невербальные коммуникативные средства -в качестве таких средств человек использовал и продолжает использовать языки флажков, дыма и др.. вышивку, орнаменты, фольклорные образы, использующие символы и знаки. В межличностном общении в качестве невербальных коммуникативных средств используется поза, жесты, мимика и пр. О Обструкция -действия, демонстративно направленные на срыв чего-либо (заседания, совещания, собрания и т. п.). Общение - межличностное взаимодействие людей, опосредуемое системой общественных отношений как способ существования общественных отношений. Отношения либо обусловливается либо потребностью в нем, либо включаются в деятельность (труд, обучение, игра), либо опосредоваться различными системами коммуникации. Основой общения являются межгрупповые, либо внутригрупповые межличностные ролевые отношения, либо отношения индивида с социальной группой, общностью, системой, организацией или обществом в целом. Социологи рассматривают общение как социально обусловленный вид деятельности людей, лингвисты - как актуализацию коммуникативной функции языка в различных речевых ситуациях. В психологии термин " общение" обозначает процесс установления и развития контактов между людьми в условиях совместной деятельности с целью обмена информацией. Общественное мнение -проявление общественного сознания, в котором отражается отношение больших социальных групп, народа, социетальной системы, общества в целом к явлениям, представляющим общественный интерес. Оно проявляется как в отношениях, так и в поведении людей и различных социальных образований (социальных групп, организаций, систем, институтов, наций, этносов, класса и др.). Объяснение- письменное или устное изложение в оправдание чего-нибудь, признание в чем-нибудь. Одиозный -неприятный, нежелательный, вызывающий к себе резко отрицательное отношение. Омнибусное издание (omnibus edition) - в самом общем виде представляет собой издание, включающее в себя разнородный материал. В странах Северной Европы омнибусом называют также и газеты, предлагающие в одной упаковке различные типы новостей. Отечественные медиа-кампании, медиа-иссследования, включающие в себя одновременно вопросы нескольких заказчиков, а также издания, включающие материалы нескольких заказчиков, называют омнибусом. Он-лайн (on-line) -оперативный интерактивный режим компьютерных связей. Оправдание -довод, которым можно объяснить, извинить что-нибудь. Опровержение -речь, статья, сообщение, в которых доказывается ложность, неверность чего-нибудь. Остракизм -изгнание, осуждение кого-либо. П Паблисити -известность, популярность, достигаемые публичными выступлениями, а также использованием различных средств массовой коммуникации; гласность, публичность, открытость; рекламирование, самореклама. Паблик рилейшнз -отношения, связи с общественностью, искусство и наука достижения гармонии организации, учреждения, социальной группы, личности с общественностью. Парадигма -строго научная теория, воплощенная в системе понятий, выражающих существенные черты действительности;исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения. Партисипационная модель коммуникации - модель, предполагающая независимость информационной коммуникативной деятельности вне зависимости от властных и идеологических структур. Персонализм- теория, согласно которой коммуникация есть внутренняя метафизическая способность личности открывать в себе чувство другого. Перцепция -восприятие, представление, отражение. Поглаживания позитивные (positive strokes) -публичное провозглашение заслуг индивида или социальной группы, которое приносит удовлетворение и положительно воздействует на их признание общественностью. Подтверждение -признание правильности чего-нибудь, засвидетельствование, удостоверение. Позиционирование -создание и поддержание понятного клиентом образа, имиджа. Понимающая социология - теория, утверждающая, что основным результатом коммуникации является взаимное понимание людей, находящихся в общей коммуникации. Популизм -примитивная политическая тактика заигрывания с не очень подготовленной массой аудитории с целью манипулирования общественным мнением, голосами избирателей. Постнеклассический подход к рассмотрению коммуникации сводит природу социального к субъектно-субъектным отношениям, т. е. к принципу интерсубъективности, исключая (элиминируя) объектность. Общество здесь рассматривается как сеть коммуникаций, а коммуникации имеют возможность к самоописанию общества и его самовоспроизводству (принципы самореферентности и аутопоэзиса Лумана. Коммуникация предстает не как послушный объект управленческих решений, а как активная самоорганизующаяся среда. Такой подход к рассмотрению природы коммуникации выводит ее на новый уровень и придает ей социетальную роль. Постфактум -после того, как что-либо уже произошло, свершилось. Право человека на коммуникацию - необходимость создания как материальных, так и духовных условий для осуществления желаемых коммуникаций. Прагматика - «раздел семиотики, посвященный изучению отношения знаков и знаковых систем и употребляющих их индивидов; теория употребления языка; совокупность факторов, определяющих использование языка его носителями». Прагматика, как характерная черта массовой коммуникации проявляет себя в том, что именно в коммуникации актуализируются две ее базовые функции — взаимодействие и воздействие. Термин «прагматика» ввел в научный оборот Ч. Морис. Прагматические свойства и отношения, существенные для адекватного восприятия и понимания текстов обычно не выразимы средствами рассматриваемой знаковой системы. Помимо чисто лингвистических и логических методов, изучение прагматических свойств и отношений языка требует применение понятийного и методологического аппарата психологии (в частности социальной психологии, инженерной психологии) и других наук. Презентация* (presentation) - показ новых книг, газет, журналов, фильмов, телепрограмм публике, совершаемый часто с рекламно-коммерческими целями. Пресс-атташе* (press-officer) -сотрудник дипломатического представительства (посольства, миссии), ответственный за связь с печатью. Пресс-бюро* (press-office) -пресс-центр, служба информации, организуемая во время съездов, конференций, конгрессов, спортивных состязаний и т. п. Этим термином также обозначают постоянно действующие центры информации при различных редакциях и агентствах. Пресс-конференция* (press-conference, news conference) - собрание журналистов, организуемое официальными лицами или известными представителями общественности с целью информирования их по актуальным вопросам. Пресс-релиз* (press release) - официальное сообщение, выпускаемое для публикации в печати или распространения по каналам вещательных средств связи правительственными учреждениями, пресс-бюро, штаб-квартирами различных организаций. Препринт (preprint) -предварительное издание. Препятствия на пути коммуникации -помехи и барьеры в системе коммуникации возникают по субъективным (индивидуальные особенности и восприятие информации различными людьми), объективным (организационным, техническим) причинам. Пресс-конференция -эксклюзивное изложение информации с правом ее публикации, с раскрытием ее источника или без (закрытая пресс-конференция). Приватный -частный, неофициальный. Прием инсинуации -использование клеветнических измышлений, направленных против кого-нибудь. Продюсер (producer) -физическое или юридическое лицо, спонсирующее или осуществляющее подготовку к выходу в свет художественное произведение (книгу, передачу, фильм, спектакль и пр.). Проксемика (roxemics) -научное направление, изучающее различия в привычках и ощущениях людей, связанных с межличностным расстоянием в рамках одной культуры, а также при взаимодействии различных культур. Промоушн -рекламное стимулирование. Простейшая модель коммуникации в виде действия источника коммуникации посылающего сигнал, который принимает адресат. Обратная связь в таком виде коммуникации отсутствует. Прострация -состояние полной физической и нервно-психической расслабленности, упадок сил, наступающий после тяжелой болезни, сильного переутомления, нервного потрясения. Профанация -искажение, извращение чего-либо; опошление, осквернение. Псевдокоммуникация (авт.) -коммуникация не имеющая смысла и осуществляемая без потребности в ней, а также не имеющая характерных признаков; неудавшаяся попытка диалога. Публичность (publicity) -создание известности, популярности кому-либо или чему-либо с помощью системы связей с общественностью. Р Радикальное критическое направление в теории коммуникации -главным объектом критики для данной теории является манипуляция массовым сознанием, подчинение средств массовой информации конкретной идеологии. Раппорт -близкие межличностные отношения, основанные на высокой степени общности мыслей, интересов, чувств. Раритет -исключительно редкая, ценная вещь, чудо, диковинка. Режим интерактивный -режим диалога человека посредством технической системы, когда на запрос пользователя поступает ответ через техническую систему, т. е. организовывается взаимодействие. Рейтинг (rating) -показатель популярности физических или юридических лиц. Рейтинг программ (program rating) -числовой показатель популярности вещательных программ. Применяется для определения эффективности деятельности СМИ, выявления потенциальной аудитории, соответствующей типам передач и потенциальным возможностям. Реклама (франц. гeсlаmе "реклама", лат. гесlаmаге "кричать, выкрикивать") - специально подготовленная информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них. Как вид деятельности, благодаря своей специфике, входит в сферу общественных связей и отношений. Релаксация -уменьшение напряжения, состояние покоя, расслабленности, возникающие у субъекта вследствие снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий. Релайтер -специалист по связям с общественностью. Релевантность* (relevancy, relevance) -уместность. В информациологии и коммуникативистике - соответствие между запросами получателя информации и фактическим содержанием получаемой информации. Реноме -репутация, установившееся мнение о ком-либо, чем-либо. Респектабельный -почтенный, достойный, вызывающий уважение. Респондент (respondent) -лицо, отвечающее на задаваемые вопросы. Ретроспективный -обращенный к прошлому, посвященный рассмотрению прошлого. Рефлексия -процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний; процесс размышления человека о происходящем в его собственном сознании; склонность к самоанализу. Реципиент -в системе коммуникации сторона принимающая сообщение и реагирующая на него. Речевая деятельность - с истема мотивированных речевых действий людей в социально значимых ситуациях, обусловленных правилами и нормами речи, принятыми в обществе. Ригидность -неспособность корректировать программу деятельности в соответствии в соответствии с требованиями ситуации; негибкость. Риторика (греч. rhetrorike) - наука об ораторском искусстве (искусстве красноречия), а в более широком смысле - о художественной прозе вообще. Включает в себя разделы: нахождение материала, расположение, словесное выражение (в виде высокого среднего и низкого стиля и способах его возвышения: отборе слов, сочетании слов и построении стилистических фигур), запоминание и произнесение. Риэлтер -предприниматель, занимающийся операциями с недвижимостью. С Связи с общественностью - (public relations) -наука и искусство организации взаимодействия физического или юридического лица со своей общественностью с целью созданию своего имиджа, увеличивающего их возможности в достижении своих целей. Семантика - является разделом семиотики (также как и логики). Занимается анализом комплекса связанных между собой понятий. Семантика изучает значение единиц языка (слов, сочетания слов). По отношению к рассматриваемым объектам ставится вопрос о значении и смысле. Проблематика семантики выражается в вопросах: «Что означает то или иное понятие (термин), высказывание, суждение?». Объектом анализа является знак, фрагмент текста. Нахождение предметного значения (денотата) для какого-либо имени дает существенную информацию об этом имени, но, тем не менее это не исчерпывает семантическую проблематику. Предметное значение указывает объем обозначенного данным именем понятия, но не объясняет его содержания. Семиотика (от греч. semeion - знак, признак), наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем в обществе (естественные и искусственные языки, некоторые, относящиеся к знакам явления культуры), самом человеке (зрительное и слуховое восприятие и др.) природе (коммуникации в мире животных). Для семиотического подхода характерно выделение трех уровней исследования знаковых систем: 1)синтактика; 2) семантика; 3) прагматика. Сензитивность -особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям. Сентенции -нравоучения. Сеть коммуникации -совокупность средств передачи информации, осуществления взаимодействия между различными субъектами. Разновидностью сетей коммуникации являются: радиосеть, телевизионная сеть, сеть спутниковой связи, сеть кабельного телевидения, сеть общего пользования, региональная сеть и др. Символические посредники (symbolic media) -понятие, рассматривающее взаимодействие как взаимообмен и регулирование с помощью символических средств (например, деньги). Символический интеракционизм -теория, утверждающая, что социальная структура есть результат стабилизации межличностного общения, а социальное развитие - процесс развития коммуникативных форм (Дж. Г. Мид). Синтактика (один из разделов семиотики) рассматривает чисто структурные свойства знаковых систем с точки зрения их синтаксиса (безотносительно к их значениям и функциям знаковых систем. Формирование упомянутого смысла знаковой конструкции осуществляется с помощью алфавита (совокупность букв, знаков), правил образования и преобразования. Сленг -слой лексики, не совпадающий с нормой литературного языка. Слоган (slogan) -броская фраза, с помощью которой рекламодатели ставят цель обратить внимание на тот или иной товар, или его определенные свойства. Соматический -термин, употребляемый для обозначения явлений и систем организма человека, связанных с телом (в отличие от психических). Социальная коммуникация -коммуникативная деятельность людей в социальной среде, формирующая социальные отношения, обусловленные социальными нормами и оценками. С оциальная коммуникация — это взаимодействие людей, обусловленная целым рядом социально значимых оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных сфер и норм общения, принятых в обществе, в данном социуме. Социальная коммуникация, или социокоммуникация является предметом специальной отрасли социологии - социологии коммуникации. Социокультурная модель коммуникации основывается на идее, что эффект массовой коммуникации зависит от социального взаимодействия между членами группы Социолингвистика (sociolinguistics) - наука, изучающая социальные аспекты языка и речи. Она развивается на стыке языкознания, социологии, социальной психологии и этнографии, исследующая проблемы, связанные с социальной природой языка, его общественными функциями и воздействием социальных факторов на язык. Социология массовой коммуникации -отрасль социологии, предметом которой являются закономерности массовых информационных процессов и деятельности социальных институтов, формирующих и распространяющих массовую информацию. Социология общественного мнения -отрасль социологии, предметом которой является структура, закономерности, каналы, механизмы формирования и функционирования общественного мнения, а также отношение больших социальных групп, институтов, народов к явлениям, представляющим общественный интерес. Социометрия Морено (от лат. societas - обществои греч. metreo - измеряю). Морено в отличие от его предшественников, пытавшихся применить математические методы для изучения социальных явлений, Гуревич объяснял социальные феномены исходя из изучения межличностных отношений индивидов. Морено сузил инструментарий изучения этого явления до набора социологических и социально-психологических инструментов, изучающих «неформальные» взаимоотношения между индивидами. Соционика -отрасль знания которая с помощью формально-логического и математического аппарата изучает происходящие в обществе информационные процессы. Социономика (от лат. societas - общество и греч. nomos - правило, закон) (авт.) - научное направление в социологии, предметом которой является изучение системы законов, теорий, категорий, методов, методик, общих для всех гуманитарных наук, с целью создания единой теоретико-методологической основы для всех гуманитарных наук и их практического использования в формировании и развитии социальной сферы и удовлетворении социальных потребностей людей. Социономика призвана не только вычленять общее из гуманитарных наук, цементировать и трансформировать ее в новую науку, но и играть коммуникативную роль среди них. Таким образом социономика в перспективе претендует стать интегральной гуманитарной наукой. Социономия -общесоциологическая наука о принципах общественного устройства. Социум (от лат. socium - общее, совместное) - большая устойчивая социальная общность, характеризуемая общими условиями жизнедеятельности людей, находящихся в значимых для каждого из них отношениях и соответственно характеризуемых общностью культуры. Спичрайтер* (speechwriter) - составитель речей для руководителей. Спорадический -отдельный, случайный, появляющийся от случая к случаю. Средства массовой информации -специфические социальные институты (пресса, агентства печати, радио, телевидение, компьютерная сеть Интернет и т. д.), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации, по степени охвата аудитории являющейся массовой. Статусный барьер социальный -предписанное или достигнутоеположение индивидом или группой в социальной системе, препятствующее осуществлению коммуникации между кем-либо. Сублимация -в психологии психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества. Субсидиарные права* (subsidiary rights) -дополнительные права на переиздание книг или их использования в качестве сценариев для кино и телепостановок. Суггестия -внушение, воздействие на воображение, подсознание. Т Таблоид* (tabloid) -малоформатная газета со сжатым текстом и броскими анонсами, фотографиями, заголовками. Тезаурус -одноязычный толковый или тематический словарь, максимально охватывающий лексику данного языка; лингвистический словарь. Телекоммуникационные системы (telecommuting) -системы позволяющие осуществлять связь между коммуникантами посредством компьютеров. При осуществление такой связи с домом систему называют электронной хижиной. Телекоммуникация (telecommunication) - коммуникации, осуществляемые посредством новейших электронных средств, обладающих высокой скоростью и большой емкостью информативных передач. Телеконференция (teleconference) - видеоконференция, объединяющая участников коммуникационных процессов путем двусторонних обменов текстовой, звуковой и образной информацией. Телешоппинг* (teleshopping) -выбор, заказ и приобретение товара с помощью телеэлектронных рекламных объявлений и служб. ТВ-метрия - измерение восприятия телевизионных программ с применением электронных средств слежения с применением датчиков прямого съема информации при просмотре респондентами тех или иных каналов телевещания. Теория двухступенчатой коммуникации - разработана Б. Барельсоном, Г. Годэ, Э. Катц, П. Лазарсфельдом, Р. Мертоном и характеризует наличие двухступенчатого потока коммуникации, на первой ступени которой идеи распространяются от средств коммуникации к лидерам, а от них к менее активной массе. «Лидеры мнений» являются связующим звеном между средствами массовой коммуникации и массой. Они, в свою очередь, могут иметь своих лидеров - наиболее авторитетных среди лидеров - к которым они обращаются за советом. В этом случае двухступенчатая коммуникация превращается в многоступенчатую коммуникацию (три и более ступеней). Теория диффузии инноваций -раскрывает зависимость массовой коммуникации от более широкого социального окружения. Теория информационного общества (information society theory) -доктрина, получившая широкую известность в период компьютерного бума 1970-1980-х годов. Американский культуролог Олвин Тоффлер в книге «Третья волна» сделал заявление о том, что мир вступает в новую, третью стадию цивилизации, в судьбе которой решающую роль будут играть информационные демассированные средства связи, основу которой будут составлять компьютерные системы, соединяющие частные дома со всеми заинтересованными субъектами коммуникаций. Информация превращается в самый дорогой товар, революционно преобразовываются сами средства коммуникации. Теория коммуникации (греч. theoria - рассмотрение, исследование) -система основных идей в коммуникативистике, дающих целостное представление о тех или иных закономерностях или существенных взаимосвязях. Теория Мак-Луэна и А. Моля -рассматривает массовые коммуникации и создаваемые ими культуру как новый этап социального общения. Теория массового общества (англ. mass society, греч. - theory) -описывает и объясняет как патологию общества социальные и личностные отношения с точки зрения возрастания роли народных масс в истории Теория массы -теория, объясняющая поведение человеческих множеств, члены которых объединены лишь присутствием в одном месте в одно время и взаимодействие между которыми имеет характер усиления взаимных эмоций Теория обратной связи -разработана Дж. Райли, Ф. Баллем и раскрывает специфику и особенности установления обратной связи от аудитории к коммуникатору. Теория общественного мнения - совокупность концепций и взглядов различных ученых, в которых рассматривается природа, роль и значение в обществе оценочных суждений групп людей относительно проблем, событий и фактов. Теория повторного открытия первичной группы -выявляет роль межличностного взаимодействия в распространении массовой коммуникации. Типы коммуникаций -существуют внутриличностная, личностная, межличностная, внутригрупповая, межгрупповая, массовая коммуникации. Такие коммуникации осуществляются в различной сфере (культурно-духовной, научной, производственной, рекреационной, учебной), среди людей различного возраста, пола, принадлежащих к различным народам, нациям, этносам, расам (геронтокоммуникации, гендерные, национально-этнические, межрасовые коммуникации), между различными категориями населения (молодежные, женские, религиозные), между планетами, континентами, странами, государствами, народами, территориями (межпланетные, межконтинентальные, межгосударственные, международные, межтерриториальные)и др. Тирада -длинная фраза, пространная реплика, отрывок речи, произносимые в приподнятом тоне. Ток-шоу (talk-show) - проведение живого диалога со слушателями и зрителями в прямом эфире. Толерантность -терпимость, допущение. Трансакционный анализ (transactional employees) -зучение социальных взаимодействий индивидов, целью которой является усовершенствование коммуникаций и человеческих отношений. Трансакция (transaction) -сделка, урегулирование деловых споров и договоров; в информатике -операция приема и отправления данных, в коммуникативистике - урегулирование различных коммуникационных проблем. Транскультурные коммуникации (transcultural communication) -взаимосвязь между различными культурами. Третировать -пренебрежительно обращаться с кем-либо, относиться с презрением. Тривиальный -избитый, лишенный оригинальности, обыденный. Трюизм -общеизвестная, избитая истина; банальность. У Утилитарный -направление, основным критерием которого является материальная выгода и польза; узкопрактический, прикладной. Утрировать -преувеличивать, искажать подчеркиванием какой-лтбо стороны, черты в чем-либо, ком-либо. Участник коммуникации -любой из коммуникантов. Ф Факсимиле -точное воспроизведение чьей-либо подписи, чужого почерка. Фанаберия -заносчивость, кичливость, спесь, чванство, надменность. Фасцинация -специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами; очарование. Феномен - необычное, редкое явление, исключительный факт, человек. Фиаско -неуспех, провал, полная неудача. Физиогномика -учение о якобы однозначной связи между внешним обликом человека и его принадлежности к определенному типу личности, благодаря чему по внешним признакам могут быть установлены психологические характеристики этого типа. Физические барьеры коммуникации (phusical barriers) -коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникации. Фильтрация (filtering) -уменьшение содержания сообщения до основного содержания и доведения его до адресата. Фобия -навязчивое неадекватное переживание страхов конкретного содержания, охватывающих субъекта в определенной обстановке и сопровождающихся вегетативными дисфункциями (сердцебиение, обильный пот и т. п.). Фокус-группа (focus-group) - избранная по определенным признакам аудитория для изучения реакции на ту или иную информацию (действия, передачи, вопросы). Фрустрация (frustration) -результат блокирования мотивации (стремления), не позволяющий индивиду или группе достичь цели. Функции контроля СМИ (от лат. functio - исполнение свершение) - контролирующая роль (социального контроля), которую играют СМИ посредством формирования общественного мнения. Функции коммуникации -функций коммуникации: информационная, экспрессивная, прагматическая, установления контакта, воздействия взаимодействия. Фурор -блестящий успех, вызывающий всеобщее одобрение. Х Хайп-реклама (авт.) -беззастенчивая, обманная или трюковая реклама. Харизма -божественный дар. Ч Честолюбие -выраженность в личности мотивов достижения первенства, стремление к славе, получению наград, к почетному положению в какой-либо области жизнедеятельности. Читабельность (readability) -возможность понимания реципиентом письменного сообщения. Ц Целибат -обет безбрачия. Цель коммуникации (коммуникативная цель) -планируемый результат, ориентиры на достижение которых направлена коммуникативная деятельность. Циркулярная коммуникация в отличие от линейной человек одновременно и постоянно выступает и как источник, и как получатель информации. Здесь линейная модель трансформируется в непрерывный процесс коммуникации. Э Эвфемизм -непрямое, смягченное выражение вместо резкого. Эгалитарная коммуникативистика (авт.) -обеспечение равного доступа всех граждан к средствам массовой коммуникации и востребованным им каналам коммуникации. Эксклюзивный -то, что распространяется на ограниченный круг предметов, например эксклюзивное право на владения чем-либо. Экспектации -система ожиданий, требований относительно норм исп
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.17 (0.015 с.) |