Тема 4.: Организационные коммуникации (2 ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.: Организационные коммуникации (2 ч.)



 

1. Организация как социальная система. Типы управленческих организационных структур и направление основных коммуникационных потоков.

2. Теория коммуникативных сетей. Формальные и неформальные сети в организации.

3. Внутренние и внешние коммуникации. Формирование коммуникативных структур в организации.

4. Концепция симметричных коммуникаций (Дж. Грюниг: теория четырех моделей ПР). (См. Шишкина М. А.).

5. Общественные коммуникации в бизнесе. Управленческие структуры общественных организаций.

 

Творческое задание:

Подготовьте доклад на тему:

1. Роль имиджа компании в интеграции организационных коммуникаций (на реальных примерах)

2. «Веб-сайт – эффективный инструмент внутренних и внешних организационных коммуникаций»

3. «Брендинг – эффективный инструмент внутренних и внешних организационных коммуникаций»

4. «Особенности коммуникационных структур в виртуальных организациях».

 

Основная литература:

 

1. Василик, М. А. Основы теории коммуникации: учебник / М. А. Василик и др; Ред. М. А. Василик. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.

2. Конецкая, В. П. Социология коммуникации. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 302 с.: [Электронный ресурс] Библиотека Гумер // Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/koneck/index.php

3. Шарков, Ф. И. Коммуникология. Основы теории коммуникации: учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков. – М.: «Дашков и К», 2012. – 591 с.: рис., табл. – Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 531-533.

 

Дополнительная литература:

 

1. Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации: учебник для бакалавров / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. – М.: Юрайт, 2012. – 415 с.: рис., табл. – (Бакалавр). – Библиогр. в сносках. – Библиогр.: с. 410-415.

2. Лебедева, М. М. Технология ведения переговоров: учеб. пособие / М. М. Лебедева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 191 с.: рис., табл. – Библиогр. в конце глав

3. Проект в социально-культурной и коммуникативной сфере: методология, методика, механизмы реализации: сб. ст. / Томский политехн. ун-т; [гл. ред. Н. А. Колодий]. – Томск: Дельтаплан, 2007. – 359 с. - Библиогр. в конце ст.

4. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров / [А. В. Брега и др.]; под ред. В. Н. Лавриненко [и др.]. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 591 с.

5.

6. Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. – СПб., 1999.

7. Яковлев, И. П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций / И. П. Яковлев. – СПб.: «Аквалон», «Азбука-классика», 2006. – 240 с.

 

 

Тема 5.: Основы массовой коммуникации (2 ч.)

 

1. Функции, содержание, формы и модели массовой коммуникации

2. Сравнительный анализ межличностной, массовой и интернет-коммуникации.

3. Теория массовой культуры. Особенность массовой информации. Эффект «информационных очков»

4. Пропагандистская модель коммуникационного процесса

5. Аргументирующая модель коммуникационного процесса

 

Творческое задание:

1. Составьте таблицу: «Сравнительный анализ межличностной, массовой и интернет-коммуникации» (см. прим. Табл. 1.)

2. Доклад-реферат по книге: «Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция, 1996»

Основная литература:

 

1. Василик, М. А. Основы теории коммуникации: учебник / М. А. Василик и др; Ред. М. А. Василик. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.

2. Конецкая, В. П. Социология коммуникации. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 302 с.: [Электронный ресурс] Библиотека Гумер // Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/koneck/index.php

3. Почепцов, Г. Теория и практика коммуникации: от речей президентов до переговоров с террористами / Почепцов Г. – М.: Центр, 1998. - 351 с. – (Теория и практ. бизнеса в России). – Библиогр.: с. 343-349.: [Электронный ресурс] Библиотека Гумер // Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Pochep/index.php

4. Шарков, Ф. И. Коммуникология. Основы теории коммуникации: учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков. – М.: «Дашков и К», 2012. – 591 с.: рис., табл. – Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 531-533.

 

Дополнительная литература:

 

1. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция // Философия эпохи постмодернизма. – Минск: 1996. – С. 36 .: [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://lit.lib.ru/k/kachalow_a/simulacres_et_simulation.shtml

2. Вызовы глобализации и перспективы человека в современном мире: тез. докл. и сообщ. науч. конф. студентов. Т. 1 / Уральский гос. ун-т им. А. М. Горького; отв. ред. Е. С. Черепанова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2009. – 262 с. – Библиогр. в примеч. в конце ст.

3. Грачев, Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. Монография / Г. Грачев, И. Мельник.М.: Ин-т философии РАН, 1999.235 с. [Электронный ресурс] Библиотека Гумер // Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Grach/index.php

4. Дьякова, Е. Г.Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов / Е. Г. Дьякова, А. Д. Трахтенберг. – Екатеринбург: УрО РАН, 1999. – 130 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://elenakosilova.narod.ru/studia2/masskult.htm

5. Маклюэн, М. Понимание медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн; пер. с англ. В. Г. Николаева. – М. Жуковский: КАНОН-пресс-Ц: Кучково поле, 2003. – 464 с. – Приложение к серии «Публикации Центра фундаментальной социологии»).

6. Мартынов, М. Ю. Социология массовой коммуникации: предмет и методы исследования: учеб. пособие / М. Ю. Мартынов, Е. В. Иванчихина. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2008. – 158 с.

7. Ольшанский, Д. В. Психология масс / Д. В. Ольшанский. – СПб: Питер, 2001. – 368 с. [Электронный ресурс] Библиотека Гумер // Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/olshansk/index.php

 

Таблица 1.

 

Сравнительный анализ межличностной, массовой и интернет-коммуникации

 

Критерии сравнения Межличностная коммуникация Массовая коммуникация Интернет-коммуникация
       

 

 

Тема 6.: Межкультурные коммуникации (2 ч.)

 

1. Понятие и основные теории межкультурной коммуникации

2. Структура межкультурной коммуникации. Культурные коды.

3. Проблема понимания в межкультурной коммуникации: аттракция, атрибуции, стереотипы, предрассудки. Понятие «менталитета». Теория модальной личности.

4. Теория «Культурного шока». Методы преодоления и профилактики «Культурного шока» М. Беннета

 

Творческое задание:

 

1. Составьте сравнительную таблицу модальностей, стереотипов и предрассудков относительно различных культур (по выбору)

2. Составьте схему «культурных» знаков невербальной коммуникации (на выбор).

 

Основная литература:

 

1. Василик, М. А. Основы теории коммуникации: учебник / М. А. Василик и др; Ред. М. А. Василик. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.

2. Конецкая, В. П. Социология коммуникации. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 302 с.: [Электронный ресурс] Библиотека Гумер // Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/koneck/index.php

3. Почепцов, Г. Теория и практика коммуникации: от речей президентов до переговоров с террористами / Почепцов Г. – М.: Центр, 1998. - 351 с. – (Теория и практ. бизнеса в России). – Библиогр.: с. 343-349.: [Электронный ресурс] Библиотека Гумер // Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Pochep/index.php

4. Соколов, А. В. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие / А. В. Соколов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. – 461 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://socioline.ru/pages/av-sokolov-obschaya-teoriya-sotsialnoj-kommunikatsii

5. Шарков, Ф. И. Коммуникология. Основы теории коммуникации: учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков. – М.: «Дашков и К», 2012. – 591 с.: рис., табл. – Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 531-533.

 

Дополнительная литература:

 

1. Грушевицкая, Т. Г. Основы межкультурной коммуникации: учеб. для вузов / Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А. П. Садохин. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 352 с.

2. Конфликт в языке и коммуникации: сб. статей / Российский гос. гуманит. ун-т, Ин-т лингвистики; [сост. и отв. ред. Л. Л. Федорова]. – М.: Российский гос. гуманитарный ун-т, 2011. – 538 с.: рис., табл. – Библиогр. в конце ст.

3. Кочетков, В. В. Психология межкультурных различий / В. В. Кочетков. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 416 с.

4. Садохин, А. П. Межкультурная коммуникация: учебное пособие / А. П. Садохин. – М.: Альфа-М; Инфра-М, 2004. – 288 с.

5. Федоров, А. В. Анализ аудиовизуальных медиатекстов / А. В. Федоров. М.: МОО «Информация для всех», 2012. – 182 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/596/77596/files/fedorov.pdf

6. Эко, Умберто. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко.- СПб.: Петрополис, 1998. – 431 с.

7. Яковлев, И. П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций / И. П. Яковлев. – СПб.: «Аквалон», «Азбука-классика», 2006. – 240 с.

 

 

Тема 7.: Политические коммуникации (2 ч.)

 

Особенности и роли субъектов политической коммуникации.

Публичная политическая коммуникация: структура, принципы, процесс.

Политический язык. Риторические и идеологические коды в политической коммуникации. Адресность политической информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.018 с.)