Критерии зачетной оценки знаний бакалавров



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии зачетной оценки знаний бакалавров



Образовательные технологии

 

Программой курса предусмотрено использование следующих образовательных технологий:

§ лекции в различных формах проведения: информационные лекции, проблемные лекции, интерактивные лекции, лекции-беседы, лекции с опорным конспектированием, лекции-визуализации с использованием мультимедийного оборудования, что позволяет сделать процесс обучения более наглядным);

§ семинарские занятия в формах развернутой беседы на основании плана, в форме групповых дискуссий, обсуждения докладов, презентации реферируемых книг, презентации и защиты творческих, аналитических проектов. Материал для семинарских занятий собирается на базе материала лекций, учебной литературы методического кабинета, библиотек, Интернета, документальных источников;

§ самостоятельная работа студентов, выполнение домашних заданий, работа с текстами, разработка и оформление творческих, аналитических проектов.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

В рамках профессиональной университетской подготовки бакалавра в области рекламы и связей с общественностью предполагается овладение методологией самообразования, самовоспитания, саморефлексии. Этому требованию наилучшим образом удовлетворяет такая форма учебной деятельности, как самостоятельная работа студента.

В учебном плане дневного отделения на самостоятельное изучение дисциплины отводится достаточно много времени – 145 часов на протяжении 2 и 3 семестров. Значительная часть этого времени отводится на самостоятельное знакомство с рекомендуемой литературой. Изучение, составление конспектов, построение интеллектуальных карт и схем наиболее важных публикаций обеспечивает студентам более глубокое освоение вопросов курса и овладение навыками самостоятельной поисково-аналитической деятельности.

Большое значение в освоении дисциплины «Основы теории коммуникации» имеет выполнение студентами творческих практических заданий по анализу текстов, реферированию и презентации книг, подготовке творческих аналитических проектов в минигруппах, с последующей их презентацией.

При оценке теоретических знаний и практических навыков студентов при устном опросе учитывается участие в работе на лекциях и семинарских занятиях, выполнение ими практических работ.

В итоговой оценке по курсу учитывается эффективность выполнения студентом всех форм работы.

 

6.1. Вопросы к зачету:

1. Теория коммуникации как наука. Предмет теории коммуникации.

2. Законы и категории теории коммуникации.

3. Типология и функции коммуникации.

4. Отличие социальных и биокоммуникаций.

5. Теоретические концепции коммуникации: информационный подход.

6. Теоретические концепции коммуникации: системно-кибернетический подход.

7. Теоретические концепции коммуникации: семиотическая концепция. Классическая теория знака Ч. Пирса.

8. Теоретические концепции коммуникации: теория кодов.

9. Теоретические концепции коммуникации: когнитивные подходы.

10. Коммуникация как дискурс и нарратив.

11. Теоретические концепции коммуникации: символический интеракционизм и драматургический подход.

12. Теоретические концепции коммуникации: инетрпретативный и социальный конструктивизм.

13. Критические социальные теории коммуникаций.

14. Структуралистский анализ коммуникаций.

15. Спектрально-диалектический подход к коммуникациям.

16. Концепции информационного общества и общества постмодерна.

17. Эволюция коммуникационных технологий в социуме.

18. Системность коммуникации. Виды коммуникативных систем.

19. Коммуникация как процесс и как структура. Структурные модели коммуникации.

20. Основные элементы коммуникационного процесса: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание, использование информации.

21. Cемиотический (знаковый) уровень коммуникации: синтактика; семантика; прагматика.

22. Лингвистический (языковой) уровень коммуникации. Соотношение «язык - речь». Функции естественного языка наряду с другими знаковыми системами.

23. Речевое общение как способ коммуникации. Функции речи. Формы речевой коммуникации. Слуховое восприятие речи. Устноречевая коммуникация. Письменноречевая коммуникация.

24. Металингвистический (метаязыковой) уровень коммуникации. Виды и функции метаязыка.

25. Паралингвистический уровень коммуникации.

26. Синтетический уровень коммуникации. Динамическая коммуникативная система кино, театра, музыки, танца.

27. Синтетический уровень коммуникации. Статическая коммуникативная система: фотография, живопись, скульптура, архитектура.

 

 

Критерии итоговой экзаменационной оценки знаний бакалавров

Студент получает допуск к экзамену только при условии сдачи зачета во втором семестре и выполнении всех пунктов, указанных в 6.1.1. для категории «зачтено» в третьем перед экзаменом.

На экзамене отметка «отлично» ставится, еслиответы студента на основные и дополнительные вопросы билета отличаются глубиной, содержательностью, обоснованностью:

§ студент свободно владеет научной терминологией;

§ ответ хорошо структурирован, содержит анализ существующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по вопросу билета;

§ логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в билете;

§ ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;

§ ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;

§ студент демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.

 

Отметка «хорошо» ставится, еслиполностью раскрыто содержание вопросов билета, имеются отдельные затруднения в ответах на уточняющие вопросы, при этом:

§ знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью;

§ содержание билета раскрывается, но имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы;

§ имеющиеся в ответе несущественные фактические ошибки, студент способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;

§ недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов билета;

§ недостаточно логично построен ответ;

§ студент не может назвать авторов той или иной теории по вопросу билета;

§ ответ прозвучал недостаточно уверенно;

§ студент не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических знаний и практики.

 

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

§ студент обнаружил знания только основного материала, но не усвоил детали и допускает ошибки принципиального характера по основным и дополнительным вопросам;

§ справляется с вопросами, предусмотренными программой, но допускает погрешности в ответе;

§ для устранения допущенных ошибок необходимо руководство преподавателя;

§ при ответах на дополнительные вопросы не может увязать материал со смежными разделами курса;

§ у студента недостаточно сформированы представления о межпредметных связях.

 

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

§ студент не смог раскрыть содержание вопросов билета, обнаружены пробелы в знаниях основного программного материала;

§ допускаются существенные фактические ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно;

§ допущены принципиальные ошибки в ответах на основные и дополнительные экзаменационные вопросы;

§ студент не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ к курсу

«Основы теории коммуникации»

Часть

Теоретические концепции коммуникации

 

Подход / Концепция Авторы (гг жизни) Основные идеи Ключевые термины
       

 

 

Яковлев, И. П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций / И. П. Яковлев. – СПб.: «Аквалон», «Азбука-классика», 2006. – 240 с.

Таблица 4.

Типология коммуникации

 

Основание типологии Виды коммуникации Характеристика
     

 

 

Тема 6.: Модели коммуникационных процессов (4 ч.)

Коммуникация как процесс. Основные элементы коммуникационного процесса: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание, использование информации

Коммуникативные стратегии

Структурные модели коммуникационных процессов: линейная модель Г. Лассуэлла; модель Шеннона-Уивера; модель Де Флюера; циркулярная модель Осгуда-Шрамма; спиралевидная модель Дэнса; модель Дж. Гербнера и др.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ к курсу

«Основы теории коммуникации»

Часть

 

Образовательные технологии

 

Программой курса предусмотрено использование следующих образовательных технологий:

§ лекции в различных формах проведения: информационные лекции, проблемные лекции, интерактивные лекции, лекции-беседы, лекции с опорным конспектированием, лекции-визуализации с использованием мультимедийного оборудования, что позволяет сделать процесс обучения более наглядным);

§ семинарские занятия в формах развернутой беседы на основании плана, в форме групповых дискуссий, обсуждения докладов, презентации реферируемых книг, презентации и защиты творческих, аналитических проектов. Материал для семинарских занятий собирается на базе материала лекций, учебной литературы методического кабинета, библиотек, Интернета, документальных источников;

§ самостоятельная работа студентов, выполнение домашних заданий, работа с текстами, разработка и оформление творческих, аналитических проектов.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

В рамках профессиональной университетской подготовки бакалавра в области рекламы и связей с общественностью предполагается овладение методологией самообразования, самовоспитания, саморефлексии. Этому требованию наилучшим образом удовлетворяет такая форма учебной деятельности, как самостоятельная работа студента.

В учебном плане дневного отделения на самостоятельное изучение дисциплины отводится достаточно много времени – 145 часов на протяжении 2 и 3 семестров. Значительная часть этого времени отводится на самостоятельное знакомство с рекомендуемой литературой. Изучение, составление конспектов, построение интеллектуальных карт и схем наиболее важных публикаций обеспечивает студентам более глубокое освоение вопросов курса и овладение навыками самостоятельной поисково-аналитической деятельности.

Большое значение в освоении дисциплины «Основы теории коммуникации» имеет выполнение студентами творческих практических заданий по анализу текстов, реферированию и презентации книг, подготовке творческих аналитических проектов в минигруппах, с последующей их презентацией.

При оценке теоретических знаний и практических навыков студентов при устном опросе учитывается участие в работе на лекциях и семинарских занятиях, выполнение ими практических работ.

В итоговой оценке по курсу учитывается эффективность выполнения студентом всех форм работы.

 

6.1. Вопросы к зачету:

1. Теория коммуникации как наука. Предмет теории коммуникации.

2. Законы и категории теории коммуникации.

3. Типология и функции коммуникации.

4. Отличие социальных и биокоммуникаций.

5. Теоретические концепции коммуникации: информационный подход.

6. Теоретические концепции коммуникации: системно-кибернетический подход.

7. Теоретические концепции коммуникации: семиотическая концепция. Классическая теория знака Ч. Пирса.

8. Теоретические концепции коммуникации: теория кодов.

9. Теоретические концепции коммуникации: когнитивные подходы.

10. Коммуникация как дискурс и нарратив.

11. Теоретические концепции коммуникации: символический интеракционизм и драматургический подход.

12. Теоретические концепции коммуникации: инетрпретативный и социальный конструктивизм.

13. Критические социальные теории коммуникаций.

14. Структуралистский анализ коммуникаций.

15. Спектрально-диалектический подход к коммуникациям.

16. Концепции информационного общества и общества постмодерна.

17. Эволюция коммуникационных технологий в социуме.

18. Системность коммуникации. Виды коммуникативных систем.

19. Коммуникация как процесс и как структура. Структурные модели коммуникации.

20. Основные элементы коммуникационного процесса: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание, использование информации.

21. Cемиотический (знаковый) уровень коммуникации: синтактика; семантика; прагматика.

22. Лингвистический (языковой) уровень коммуникации. Соотношение «язык - речь». Функции естественного языка наряду с другими знаковыми системами.

23. Речевое общение как способ коммуникации. Функции речи. Формы речевой коммуникации. Слуховое восприятие речи. Устноречевая коммуникация. Письменноречевая коммуникация.

24. Металингвистический (метаязыковой) уровень коммуникации. Виды и функции метаязыка.

25. Паралингвистический уровень коммуникации.

26. Синтетический уровень коммуникации. Динамическая коммуникативная система кино, театра, музыки, танца.

27. Синтетический уровень коммуникации. Статическая коммуникативная система: фотография, живопись, скульптура, архитектура.

 

 

Критерии зачетной оценки знаний бакалавров

Отметка Зачтено выставляется по следующим параметрам:

§ посещение лекций (не менее 70%),

§ работа на семинарских / практических занятиях (выступления с сообщениями не менее трех раз, участие в дискуссиях),

§ выполнение самостоятельной работы (обязательное оформление таблиц и схем по заданным темам, выполнение творческого исследовательского проекта, реферирование и презентация одной книги на выбор),

§ написание контрольной работы и дидактических тестов по темам разделов дисциплины.

Отметка Незачтено – пропуск студентом лекций (более 30% без оформления свободного посещения), семинарских занятий, несвоевременное выполнение творческих проектов и заданий, и других видов самостоятельной работы, выполнение правильно менее 75% заданий зачетного теста, а также если:

§ обнаружено незнание или непонимание студентом сущностной части вопроса билета;

§ содержание вопросов билета не раскрыто, допускаются существенные фактические ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно;

§ на большую часть дополнительных вопросов по содержанию экзамена студент затрудняется дать ответ или не дает верных ответов.

 

6.2. Вопросы к экзамену по курсу «Основы теории коммуникации»:

1. Теория коммуникации как наука. Предмет теории коммуникации.

2. Законы и категории теории коммуникации.

3. Типология и функции коммуникации.

4. Отличие социальных и биокоммуникаций.

5. Теоретические концепции коммуникации: информационный подход.

6. Теоретические концепции коммуникации: системно-кибернетический подход.

7. Теоретические концепции коммуникации: семиотическая концепция. Классическая теория знака Ч. Пирса.

8. Теоретические концепции коммуникации: теория кодов.

9. Теоретические концепции коммуникации: когнитивные подходы.

10. Коммуникация как дискурс и нарратив.

11. Теоретические концепции коммуникации: символический интеракционизм и драматургический подход.

12. Теоретические концепции коммуникации: инетрпретативный и социальный конструктивизм.

13. Критические социальные теории коммуникаций.

14. Структуралистский анализ коммуникаций.

15. Спектрально-диалектический подход к коммуникациям.

16. Концепции информационного общества и общества постмодерна.

17. Эволюция коммуникационных технологий в социуме.

18. Системность коммуникации. Виды коммуникативных систем.

19. Коммуникация как процесс и как структура. Структурные модели коммуникации.

20. Основные элементы коммуникационного процесса: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание, использование информации.

21. Cемиотический (знаковый) уровень коммуникации: синтактика; семантика; прагматика.

22. Лингвистический (языковой) уровень коммуникации. Соотношение «язык - речь». Функции естественного языка наряду с другими знаковыми системами.

23. Речевое общение как способ коммуникации. Функции речи. Формы речевой коммуникации. Слуховое восприятие речи. Устноречевая коммуникация. Письменноречевая коммуникация.

24. Металингвистический (метаязыковой) уровень коммуникации. Виды и функции метаязыка.

25. Паралингвистический уровень коммуникации.

26. Синтетический уровень коммуникации. Динамическая коммуникативная система кино, театра, музыки, танца.

27. Синтетический уровень коммуникации. Статическая коммуникативная система: фотография, живопись, скульптура, архитектура.

28. Внутриличностная и межличностная коммуникация. Общение как коммуникация.

29. Общение как перцепция.

30. Общение как интеракция.

31. Приемы повышения эффективности общения.

32. Субъекты коммуникации. Понятие аудитории.

33. Теория коммуникативной личности. Параметры коммуникативной личности.

34. Коммуникативные барьеры: виды, средства профилактики и устранения.

35. Коммуникации в группах. Межгрупповые коммуникации.

36. Коммуникации в организациях: формы, каналы, направленность, значение; методы повышения эффективности деловых коммуникаций.

37. Понятие информации. Информационный обмен в коммуникативных системах.

38. Массовая информация. Сравнение массовой и межличностной коммуникации.

39. Социальные факторы коммуникаций.

40. Особенности публичной коммуникации.

41. Политические коммуникации.

42. Межкультурная коммуникация: особенности и значение в мультикультурной среде. Концепция «культурного шока».

43. Педагогические коммуникации.

44. Особенности научных коммуникаций в современном обществе.

45. Специфика коммуникации в религиозной идеологии и культе.

46. Специфика интернет-коммуникации.

47. Социокультурные особенности коммуникации в сетевых сообществах.

48. PR-коммуникации.

49. Реклама как коммуникация.

50. Коммуникативная компетентность в системе профессиональной подготовки специалиста в области рекламы и связей с общественностью.

51. Общенаучные принципы исследования социальной коммуникации: диалектика, исторический принцип, деятельностный (функциональный) принцип, системный принцип; принцип целостности, познавательный (когнитивный), прагматический.

52. Частнонаучные методы исследования: исследование социальных структур, коммуникативных систем и коммуникативных средств.

53. Методы исследования социальной коммуникации: выборочный опрос.

54. Методы исследования социальной коммуникации: метод экспертных оценок.

55. Методы исследования социальной коммуникации: метод наблюдения.

56. Методы исследования социальной коммуникации: эксперимент.

57. Методы исследования социальной коммуникации: анализ документов (качественный).

58. Методы исследования социальной коммуникации: контент-анализ.

59. Методы исследования социальной коммуникации: тестирование; фокус-группы.

60. Методы исследования социальной коммуникации: социометрия.

61. Методы исследования социальной коммуникации: корреляционный и факторный анализ; детерминационный анализ; дисперсионный; латентно-структурный анализ; метод импликационных шкал (обзорно).

62. Методы исследования социальной коммуникации: проективные технологии. Метод семантического дифференциала, метод парных сравнений и др.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.017 с.)