Международный арбитражный третейский суд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный арбитражный третейский суд.



ЗАКОН РБ 9 июля 1999 г. N 279-З О МЕЖДУНАРОДНОМ АРБИТРАЖНОМ (ТРЕТЕЙСКОМ) СУДЕ. Настоящий Закон регламентирует отношения, связанные с образованием и деятельностью международного арбитражного (третейского) суда.

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

международный арбитражный (третейский) суд (далее - международный арбитражный суд) - создаваемая в целях рассмотрения соответствующих споров постоянно действующая арбитражная (третейская) организация (далее - постоянно действующий международный арбитражный суд) или третейский орган, специально образуемый по соглашению сторон спора вне постоянно действующей арбитражной (третейской) организации для рассмотрения отдельного спора (далее - международный арбитражный суд для рассмотрения конкретного спора);

арбитр - дееспособное физическое лицо, избранное сторонами спора по их соглашению или назначенное в установленном порядке для разрешения спора;

арбитражное постановление - решение или определение международного арбитражного суда;

решение - арбитражное постановление состава международного арбитражного суда, разрешающее спор по существу;

определение - арбитражное постановление состава международного арбитражного суда по вопросу процессуального характера;

постановление - акт президиума постоянно действующего международного арбитражного суда, принятый в пределах его компетенции;

арбитражный регламент - свод правил, регулирующих организацию постоянно действующего международного арбитражного суда и процесс разрешения споров в нем;

состав международного арбитражного суда - единоличный арбитр или коллегия арбитров (третейских судей);

гос суд - соответствующий суд государственной судебной системы РБ;

публичный порядок - основы правопорядка РБ.

Статья 2. Задачи международного арбитражного суда

Основной задачей международного арбитражного суда является правильное и своевременное разрешение споров, отнесенных к его компетенции.

Международный арбитражный суд способствует также развитию и повышению эффективности внешнеэкономической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статья 3. Принципы деятельности международного арбитражного суда

Международный арбитражный суд руководствуется в своей деятельности принципами:

равенства прав сторон;

свободы выбора сторонами состава суда, применимого права, процедуры и языка судопроизводства;

договорной подсудности всех рассматриваемых дел;

приоритета общепризнанных принципов международного права;

независимости международного арбитражного суда и арбитров;

конфиденциальности рассмотрения дел;

содействия окончанию спора посредством заключения сторонами мирового соглашения;

окончательности выносимых судом решений.

Международный арбитражный суд руководствуется также теми принципами Хоз. процессуального законодательства РБ, которые не противоречат принципам, изложенным в части первой настоящей статьи.

Настоящий Закон применяется к постоянно действующему международному арбитражному суду, создаваемому в соответствии с главой 2 настоящего Закона, а также к международному арбитражному суду для рассмотрения конкретного спора, находящемуся на территории РБ.

В международный арбитражный суд по соглашению сторон могут передаваться гражданско-правовые споры между любыми субъектами права, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если местонахождение или местожительство хотя бы одного из них находится за границей РБ, а также иные споры экономического характера, если соглашением сторон предусмотрена передача спора на разрешение международного арбитражного суда и если это не запрещено законодательством РБ.

Настоящий Закон не отменяет действия какого-либо другого закона РБ, в силу которого определенные споры не могут передаваться на рассмотрение международного арбитражного суда или могут быть переданы на его рассмотрение по иным основаниям, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом.

Постоянно действующий международный арбитражный суд создается некоммерческой организацией, главной целью деятельности которой является содействие осуществлению внешнеэкономических связей с иностранными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Постоянно действующий международный арбитражный суд имеет свой устав и подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законодательством РБ.

Органами постоянно действующего международного арбитражного суда являются его пред-ль и президиум.

Президиум постоянно действующего международного арбитражного суда состоит из председателя данного суда, его зам. и иных членов президиума, назначаемых из числа арбитров.

Пред-ль постоянно действующего международного арбитражного суда назначается учредителем данного суда, а зам. председателя и члены президиума - учредителем данного суда по представлению председателя постоянно действующего международного арбитражного суда.

Пред-ль, его зам. и члены президиума постоянно действующего международного арбитражного суда назначаются сроком на пять лет.

Статья 10. Компетенция органов постоянно действующего международного арбитражного суда

Президиум постоянно действующего международного арбитражного суда по представлению председателя этого суда утверждает рекомендательный список арбитров и осуществляет иные функции в соответствии с уставом постоянно действующего международного арбитражного суда.

Пред-ль постоянно действующего международного арбитражного суда осуществляет все действия по управлению судом, кроме тех, которые настоящим Законом либо уставом постоянно действующего арбитражного суда отнесены к исключительной компетенции президиума этого суда.

Зам. председателя постоянно действующего международного арбитражного суда осуществляют функции, делегированные им председателем данного суда

Арбитражным соглашением является соглашение сторон о передаче на рассмотрение международного арбитражного суда всех или отдельных споров, которые возникли или могут возникнуть из связывающего стороны правоотношения. Арбитражное соглашение может быть заключено в виде арбитражной оговорки (отдельного положения гражданско-правового договора) или в виде самостоятельного договора.

Арбитражное соглашение заключается в письменной форме. Оно считается заключенным, если содержится в документе, подписанном сторонами, или заключено путем обмена сообщениями с использованием почты или любых иных средств связи, обеспечивающих письменное фиксирование волеизъявления сторон, включая направление искового заявления и ответ на него, в которых соответственно одна сторона предлагает рассмотреть дело в международном арбитражном суде, а другая не возражает против этого. Ссылка в договоре на документ, содержащий арбитражную оговорку, является арбитражным соглашением при условии, что договор заключен в письменной форме, а содержание ссылки делает упомянутую оговорку частью договора.

Международный арбитражный суд при рассмотрении каждого спора взимает арбитражный сбор, а также издержки, связанные с рассмотрением дела (арбитражные расходы).

Статья 16. Количество арбитров

Количественный состав международного арбитражного суда для разрешения спора определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения включает трех арбитров.

Статья 17. Назначение арбитров

Никто не может быть лишен права стать арбитром из-за его гражданства или подданства, если стороны не договорились об ином.

Отвод арбитру может быть заявлен лишь в случае, если существуют обстоятельства, вызывающие обоснованные сомнения относительно его беспристрастности или независимости, либо если он не обладает квалификацией, обусловленной соглашением сторон. Сторона может заявить отвод арбитру, которого она назначила или в назначении которого принимала участие, только в связи с обстоятельствами, ставшими ей известными после его назначения.

Лицо, узнав о возможном назначении (избрании) его арбитром, обязано сообщить об обстоятельствах, которые могут вызвать обоснованные сомнения относительно его беспристрастности, независимости или компетентности. Если арбитр не сделал этого до назначения (избрания), он обязан сообщить сторонам о любых таких обстоятельствах как можно ранее в ходе производства по делу.

Арбитр может заявить самоотвод.

По основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, могут быть отведены также эксперты и переводчики.

Арбитр обязан отказаться от принятия полномочий или осуществления соответствующих функций, если он оказался юридически или фактически не способным выполнять их либо по иным причинам допускает значительную задержку производства по делу. Полномочия арбитра прекращаются также по соглашению сторон. Если соглашения достичь не удалось, любая сторона по спору в постоянно действующем международном арбитражном суде может обратиться к пред-лю данного суда, а сторона по спору в международном арбитражном суде для рассмотрения конкретного спора - к президенту Белорусской торгово-промышленной палаты с просьбой о принятии решения о прекращении полномочий арбитра. Решение по данному вопросу обжалованию не подлежит. Далее происходит замена арбитра.

Статья 22. Право на вынесение постановления о компетенции состава международного арбитражного суда

Состав международного арбитражного суда может сам вынести постановление о своей компетенции, в том числе по любым возражениям относительно наличия или действительности арбитражного соглашения. При этом арбитражная оговорка, являющаяся частью договора, рассматривается как соглашение, не зависящее от других условий договора. Вынесение составом международного арбитражного суда решения о недействительности договора само по себе не влечет недействительности арбитражной оговорки.

Заявление стороны об отсутствии у состава международного арбитражного суда компетенции может быть сделано не позднее представления возражений по иску. Назначение стороной арбитра или ее участие в назначении арбитра не лишает сторону права сделать такое заявление.

Статья 26. Место проведения заседаний международного арбитражного суда

Стороны могут по своему усмотрению договориться о месте проведения заседаний международного арбитражного суда. При отсутствии такой договоренности место проведения заседаний определяется составом международного арбитражного суда с учетом обстоятельств дела и мнения сторон.

Если стороны не договорились об ином, заседание международного арбитражного суда может быть проведено в любом месте, которое состав данного суда считает надлежащим для проведения консультаций между арбитрами

Статья 27. Язык разбирательства дела международным арбитражным судом

Если стороны не договорились о языке (языках), на котором будет проходить разбирательство дела, состав международного арбитражного суда по своему усмотрению определяет этот язык (языки) с учетом пожеланий сторон и возможностей арбитров.

Статья 36. Правовые нормы, применимые к существу спора

Состав международного арбитражного суда разрешает спор в соответствии с правом, которое стороны избрали в качестве применимого к существу спора. Любое указание на право или систему права какого-либо государства должно толковаться как непосредственная отсылка к материальному праву этого государства, а не к его коллизионным нормам.

Если стороны не договорились об ином, состав международного арбитражного суда применяет право, определенное в соответствии с коллизионными нормами, которые он считает применимыми.

При рассмотрении спора состав международного арбитражного суда исходит из содержания договора, связывающего стороны, а также учитывает обычаи международного делового оборота и судебную практику.

Статья 37. Установление содержания норм иностранного права

При применении иностранного права состав международного арбитражного суда устанавливает содержание его норм в соответствии с их официальным толкованием, практикой применения и доктриной в соответствующем иностранном государстве.

Статья 40. Форма и содержание решения

Решение должно быть вынесено в письменной форме и подписано арбитром или коллегиальным составом международного арбитражного суда. При коллегиальном составе международного арбитражного суда достаточно подписей большинства арбитров, если указана причина отсутствия подписей остальных арбитров.

Статья 41. Окончание разбирательства дела

Разбирательство дела оканчивается вынесением решения или определения о прекращении разбирательства дела.

Состав международного арбитражного суда выносит определение о прекращении разбирательства дела, когда:

истец отказывается от своего требования, если только ответчик не выдвинет возражений против прекращения разбирательства дела, а состав международного арбитражного суда не признает законной заинтересованность ответчика в получении окончательного решения по спору;

стороны договариваются о прекращении разбирательства дела;

международный арбитражный суд приходит к выводу, что продолжение разбирательства дела стало по каким-либо причинам невозможным.

Решение международного арбитражного суда является окончательным, вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано лишь в случаях, предусмотренных статьей 43 настоящего Закона

 

 

Система и структура Министерства Юстиции РБ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РБ

31 октября 2001 г. N 1605

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ

РБ

Министерство юстиции РБ (Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров РБ, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами РБ, - непосредственно Президенту РБ.

2. В систему Минюста входят:

2.1. управления юстиции областных и Минского гор. исполкомов;

2.2. государственные нотариальные конторы;

2.3. исключен с 1 августа 2006 года. - Постановление Совмина от 31.07.2006 N 986;

2.4. Республиканский трудовой арбитраж;

2.5. ведомственные нотариальные архивы;

2.6. государственные организации, подчиненные Минюсту;

2.7. отделы записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах;

2.8. Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов.

2-1. В структуру Минюста входят главные управления, управления, отделы, департамент с правами юридического лица.

3. Минюст в своей деятельности руководствуется Конституцией РБ, законодательными актами РБ, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами РБ

Министр – Голованов

В структурном плане, состоит: Главные Управл-я; Управления (Самостоятельные и входящие в главные); Отделы.

Совещательный орган в Минюсте – коллегия (11 чел. – министр, зам и др. лица – ученые – для обеспечения научных рекомендаций и предложений д-ти, организации…)


Экономический суд СНГ.

УТВЕРЖДЕНО

Соглашением Совета глав государств Содружества Независимых Государств 06.07.1992

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СУДЕ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

1. Экономический Суд Содружества Независимых Государств (далее - Экономический Суд) создается в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств-участников Содружества Независимых Государств и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений.

2. Организация, порядок деятельности, компетенция Экономического Суда определяются межгосударственными соглашениями и настоящим Положением. Процедура разрешения споров устанавливается Регламентом, утверждаемым Пленумом Экономического Суда Содружества.

3. К ведению Экономического Суда относится разрешение межгосударственных экономических споров:

возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества (далее - акты Содружества) и других его институтов;

о соответствии нормативных и других актов государств-участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества.

По вопросу, касающемуся толкования части 2 пункта 3, см. Решение Экономического Суда СНГ от 11.11.1997 N С-1/1-97.

Соглашениями государств-участников Содружества к ведению Экономического Суда могут быть отнесены другие споры, связанные с исполнением соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества.

Споры рассматриваются Экономическим Судом по заявлению заинтересованных государств в лице их полномочных органов, институтов Содружества.

Экономический Суд не может отказаться от разрешения спора за отсутствием или неясностью подлежащей применению нормы права.

4. По результатам рассмотрения спора Экономический Суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения гос-вом-участником соглашений, других актов Содружества и его институтов (либо отсутствие нарушения) и определяются меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству в целях устранения нарушения и его последствий. Гос-во, в отношении которого принято решение Суда, обеспечивает его исполнение.

Решение Суда должно соответствовать положениям соглашений и иным актам Содружества Независимых Государств, а также применимым нормативным актам.

5. Экономический Суд осуществляет толкование:

применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов;

актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества.

Толкование осуществляется при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хоз., арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах экономические споры.

6. Экономический Суд образуется из равного числа судей от каждого государства-участника.

7. Судьи Экономического Суда избираются (назначаются) в порядке, установленном в государствах-участниках для избрания (назначения) судей высших хоз., арбитражных судов государств-участников Содружества, сроком на 10 лет, на строго профессиональной основе из числа судей хоз., арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование.

Пред-ль Экономического Суда и его зам. избираются судьями этого Суда большинством голосов и утверждаются Советом глав государств Содружества сроком на 5 лет.

Пред-ль Экономического Суда, его зам. и судьи не могут быть досрочно отозваны, а также отстранены от должности любым иным способом, за исключением отзыва избравшими (назначившими) их органами в случаях злоупотребления служебным положением, совершения преступления, болезни.

На судей Экономического Суда по истечении их полномочий, при уходе в отставку, в том числе по болезни, распространяются гарантии, предусмотренные законодательством государств-участников для судей в этих государствах.

8. Судьи Экономического Суда независимы и неприкосновенны, не подпадают под юрисдикцию государств пребывания, они не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности в судебном порядке, арестованы, подвергнуты приводу без согласия Экономического Суда.

Пред-ль Экономического Суда, его зам. и судьи не могут представлять интересы каких бы то ни было государственных или межгосударственных органов и организаций, коммерческих структур, политических партий и движений, а также территорий, наций, народностей, социальных и религиозных групп и отдельных лиц. Они не вправе заниматься любой деятельностью, связанной с получением доходов, кроме научной и преподавательской.

9. Экономический Суд имеет право запрашивать необходимые для рассмотрения дел материалы от органов государств-участников, субъектов хозяйствования и должностных лиц. Требования Экономического Суда, предъявляемые в пределах его компетенции, являются обязательными.

10. Высшим коллегиальным органом Экономического Суда является Пленум.

Пленум состоит из председателя Экономического Суда, его зам. и судей этого Суда, а также предс-лей высших хоз., арбитражных судов и иных высших государственных органов, разрешающих в государствах-участниках экономические споры.

Пленум:

рассматривает жалобы на решения Экономического Суда в порядке, установленном Регламентом. Пленум проводит свои заседания не реже одного раза в квартал. Решения Пленума принимаются большинством участников Пленума и являются окончательными;

принимает рекомендации по обеспечению единообразной практики применения соглашений, других актов Содружества и его институтов при разрешении экономических споров;

разрабатывает и вносит на рассмотрение государств-участников, институтов Содружества предложения по устранению коллизий в законодательстве государств-участников.

11. Судопроизводство в Экономическом Суде осуществляется на языке межгосударственного общения, принятого в Содружестве.

12. Обращение в Экономический Суд не облагается пошлиной. Судебные издержки, определяемые Судом, возлагаются на сторону, признанную допустившей нарушение либо безосновательно возбудившую спор.

13. Численность аппарата Экономического Суда, размер ассигнований на его содержание и условия оплаты труда судей определяются Советом глав государств Содружества.

14. Пред-ль Экономического Суда организует работу аппарата Суда, утверждает структуру и штаты, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата, определяет условия оплаты их труда, осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции.

Финансирование, бытовое и иное обеспечение Экономического Суда осуществляется за счет средств, выделяемых по согласованному решению государствами-участниками. Обеспечение судей жилой площадью по месту нахождения Экономического Суда осуществляется в порядке, установленном для сотрудников дипломатических представительств иностранных государств.

15. Экономический Суд является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием.

16. Решения Экономического Суда и постановления его Пленума подлежат обязательному опубликованию в изданиях Содружества и средствах массовой информации государств-участников.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.057 с.)