Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Органы, осуществляющие эту деятельность.

Поиск

Статья 183. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется:

Секретариатом Конст-ного Суда РБ - в отношении Конст-ного Суда РБ;

аппаратом Верховного Суда РБ - в отношении Верховного Суда РБ;

аппаратом Высшего Хоз. Суда РБ - в отношении Высшего Хоз. Суда РБ, хоз. судов областей (города Минска) и специализированных хоз. судов;

Министерством юстиции РБ - в отношении областных (Минского гор.), районных (городских) и специализированных судов;

управлениями юстиции областных (Минского гор.) исполнительных комитетов - в отношении районных (городских) и специализированных судов.

Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Министерством юстиции РБ, материально-техническое обеспечение деятельности Военной коллегии Верховного Суда РБ и военных судов осуществляется Министерством обороны РБ за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели Министерству обороны РБ.

Указанные органы в соответствии со своей компетенцией:

разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов РБ и ее совершенствованию;

осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов;

организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений;

разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей;

осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с законодательством.

Соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предоставляют судам необходимые помещения, обеспечивая их постоянное техническое обслуживание.

Статья 184. Аппарат (Секретариат) суда

Аппарат (Секретариат) суда обеспечивает работу суда по осуществлению правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации законодательства, выполнению иных функций, а также осуществляет меры по организационному обеспечению деятельности суда.

Пред-ли судов для непосредственного обеспечения возложенных на них полномочий имеют помощников.

Численность работников Секретариата Конст-ного Суда РБ, аппаратов Верховного Суда РБ и Высшего Хоз. Суда РБ определяется Президентом РБ по представлению предс-лей этих судов.

Работники аппарата (Секретариата) суда, за исключением лиц, осуществляющих техническое обслуживание суда, являются государственными служащими. Работники Секретариата Конст-ного Суда РБ, аппаратов Верховного Суда РБ, Высшего Хоз. Суда РБ, за исключением лиц, осуществляющих техническое обслуживание указанных судов, являются государственными служащими и приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытового, материального и иного обеспечения, медицинского обслуживания к соответствующим категориям работников Аппарата Совета Министров РБ.


 

Задачи о основные направления деятельности органов Министерства юстиции и его местных органов.

4. На Минюст возлагаются следующие основные задачи:

4.1. реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства;

4.2. участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РБ, Национального собрания РБ и Совета Министров РБ обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве РБ (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству РБ);

4.3. обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского гор. Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

4.3-1. организация методологического руководства и координации деятельности управлений юстиции областных исполнительных комитетов по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня, а также осуществление контроля за этой деятельностью;

4.4. организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста;

4.4-1. руководство нотариатом и гос контроль за нотариальной деятельностью;

4.4-2. руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

4.5. государственная регистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории РБ, Белорусской торгово-промышленной палаты, Белорусской нотариальной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими учредительных документов;

4.5-1. организационно-методологическое обеспечение и координация государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, включая страховые организации с иностранными инвестициями), а также контроль за этой деятельностью;

(подпункт 4.5-1 введен постановлением Совмина от 14.05.2004 N 569)

4.6. Утратил силу. - Постановление Совмина от 16.10.2002 N 1441.

4.7. ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4.8. материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского гор., районных (городских) судов, государственных нотариальных контор, ведомственных нотариальных архивов и Республиканского трудового арбитража, повышение квалификации кадров этих органов и организаций; организационное и кадровое обеспечение Бел воен суда и межгарнизонных военных судов;

4.9. организация научно-исследовательской работы в области криминологии, криминалистики, судебной экспертизы, документоведения, архивоведения, археографии, электронного документирования, проведение в соответствии с законодательством РБ экспертиз и специальных исследований, содействие развитию правовой, документоведческой и архивоведческой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов, учреждений Государственной архивной службы РБ и иных организаций;

4.10. организация и развитие системы юридических услуг;


43 Понятие, задачи и формы предварительного расследования преступлений.

+КНИГА

Статья 17(З-н об ОВД). Подразделения предварительного расследования органов внутренних дел

Подразделения предварительного расследования органов внутренних дел (далее - подразделения предварительного расследования) осуществляют в пределах своей компетенции предварительное следствие и дознание по уголовным делам.

В состав подразделений предварительного расследования входят подразделения предварительного следствия и дознания.

Подразделения предварительного расследования входят в структуру Министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел Минского гор. исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций) и соответствующих органов внутренних дел на транспорте.

Начальники подразделений предварительного расследования области, города, района (района в городе), подразделений предварительного расследования органов внутренних дел на транспорте назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом Министром внутренних дел.

Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РБ.

УПК РАЗДЕЛ VIII ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

Глава 22 Общие условия предварительного расследования

Статья 180. Органы, уполномоченные законом осуществлять предварительное следствие и дознание 1. Предварительное расследование по уголовным делам производится следователями прокуратуры, органов предварительного следствия Министерства внутренних дел, государственной безопасности и финансовых расследований, а также органами дознания. 2. Прокурор вправе принять к своему производству любое уголовное дело.

1. Предварительное расследование по уголовному делу в случае

сложности или трудоемкости расследования может быть поручено группе

следователей (следственной группе

Статья 190. Срок производства предварительного следствия 1. Предварительное следствие по уголовным делам должно быть

закончено не позднее чем в двухмесячный срок со дня возбуждения

уголовного дела и до передачи дела прокурору для направления в суд

или до дня прекращения производства по делу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.008 с.)