при срабатывании защит по тяговому электроприводу.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

при срабатывании защит по тяговому электроприводу.



При срабатывании защиты с кодом: 001, 004, 026, прекратить эксплуатацию автомобиля, и обратиться с заявкой к дежурной службе электриков.

При срабатывании защиты по корпусу с кодом: 024, 025, прекратить эксплуатацию автомобиля. На заглушенном автомобиле произвести визуальный осмотр электрооборудования: УВТР, тяговых электродвигателей, тягового генератора… при обнаружении неисправностей обратиться с заявкой к дежурной службе электриков, если неисправности не обнаружены продолжить эксплуатацию автомобиля. При повторном срабатывании защиты по корпусу с кодом: 024, 025,обратиться с заявкой к дежурной службе электриков для принятия решения дальнейшей эксплуатации автомобиля.

При однократном срабатывании защит: 002, 003, 005, 006, 007, 008, 009, 010, 011, 012, 013, 014, 015, 016, 017, 018, 019, 020, 021, 022, 023, 027, 028, продолжить эксплуатацию автомобиля. При неоднократном срабатывании этих защит обратиться с заявкой к дежурной службе электриков.

 

22. Система предпускового подогрева двигателя.

 

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем ПЖД–600 (рисунок 5.14), который работает на дизельном топливе. Подогреватель подключен к системам питания и охлаждения двигателя.

При сгорании топлива в котле подогревателя выделяется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость. Циркуляционным насосом жидкость прогоняется через рубашку охлаждения подогревателя, где она нагревается, поступает в рубашку охлаждения двигателя и снова возвращается в котел подогревателя. Котел подогревателя изготовлен из нержавеющей стали и состоит их четырех цилиндров, кото-рые образуют наружную и внутреннюю рубашки охлаждения. Пространство между вторым и третьим цилиндрами образует обратный газоход, а пространство внутри четвертого цилиндра – камеру сгорания. Наружная и внутренняя рубашки сообщаются между собой при помощи пяти отверстий. Это обеспечивает надежную циркуляцию жидкости и ускоряет ее нагрев. Жидкость под давлением подается циркуляционным насосом 4 в котел по трубе 11, проходит по наружной и внутренней рубашкам котла, нагревается и через патрубок 6 отводится в двигатель для его разогрева. Горелка подогревателя состоит из наружного цилиндра 14, к которому приварены крышка и фла-нец крепления камеры сгорания, и внутреннего цилиндра 20. Между крышкой и внутренним цилиндром расположен завихритель 16 первичного воздуха. Для стабильного горения внутренний цилиндр горелки имеет три ряда отверстий, через которые в камеру сгорания подается вторичный воздух. Насосный агрегат подогревателя приводится в действие от электродвигателя 2, подключенного к аккумуляторным батареям самосвала. Нагнетатель 3 воздуха насосного агрегата, а также циркуляционный насос 4 крепятся к корпусу электродвигателя со стороны длинного выходного конца вала, а шестеренчатый топливный насос 1 – со стороны коллектора. Для регулирования количества подаваемого топлива топливный насос имеет редукционный клапан. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, винт редукционного клапана необходимо заворачивать до появления следов пламени из выпускного пат-рубка подогревателя. Форсунка 17 подогревателя центробежного типа с наборным пластинчатым фильтром. Для очистки форсунки от грязи необходимо снять ее, разобрать, промыть пластинчатый фильтр, прочистить отверстие в камере и центральное отверстие.

Рисунок 5.14 – Предпусковой подогреватель:1 – топливный насос; 2 – электродвигатель; 3 – нагнетатель; 4 – циркуляционный насос; 5 – всасывающий патрубок; 6 – патрубок отвода подогретой жидкости; 7 – камера сгорания; 8 – наружная рубашка; 9 – внутренняя рубашка; 10 – пробка; 11 – труба подвода воды из циркуляционного насоса; 12 – сливной кран; 13 – выхлопной патрубок; 14 – наружный цилиндр ка-меры сгорания; 15 – свеча накаливания; 16 – завихритель; 17 – форсунка; 18 – электромагнитный клапан; 19 – топливная трубка; 20 – внутренний цилиндр камеры сгоранияСистемы двигателя 75131-3902015 РЭ5-15

После сборки форсунку проверить на распыл топлива, для чего, не подсоединяя электромагнит-ный клапан к котлу подогревателя, включить агрегат и открыть электромагнитный клапан для доступа топлива к форсунке. Топливо должно распыливаться форсункой в виде туманообразного конуса с углом не менее 60о. Электромагнитный клапан 18 служит для отключения подачи топлива к форсунке при вы-ключении подогревателя. Свеча накаливания 15 предназначена для воспламенения топлива при пуске подогревателя. При пуске подогревателя топливо подается насосом через открытый электромагнитный клапан к форсунке и от нее под давлением в камеру сгорания. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и в момент пуска воспламеняется от свечи накаливания. После воспламенения свечу выключают и горение поддерживается автоматически. Перед пуском подогревателя открыть разобщительные краны (два) системы охлаждения на пат-рубках на входе и выходе из подогревателя, проверить наличие топлива в топливных баках, открыть кран на топливном баке и кран на обогревателе топлива. Установить выключатель электродвигателя 4 (смотри рисунок 4.10) в положение «Работа» на 10 – 15 с, выключатель 3 электромагнитного клапана должен быть в положении «Продув». Повернув рычаг выключателя 2, включить свечу накаливания на 30 – 40 с. При этом контрольная спираль 1, включенная последовательно со свечой, должна накалиться до ярко-красного цвета. Через 30 – 40 с после включения свечи выключатель 3 электромагнитного клапана перевести в положение «Работа», а выключатель 4 электродвигателя в положение «Пуск». При температуре окружающей среды выше минус 150 выключатель 4 можно сразу устанавливать в положение «Работа», минуя положение «Пуск». После воспламенения топлива в горелке подогревателя, что определяется по гудению пламени, отпустить рычаг выключателя свечи и установить выключатель 4 в положение «Работа». Если в котле подогревателя отсутствует характерный гул горения, выключатель 4 электродвигателя перевести в нейтральное положение, а выключатель 3 электромагнитного клапана в положение «Продув», после чего процесс пуска повторить. Если подогреватель не удалось пустить в течение трех минут, проверить наличие топлива в топливном насосе, для чего отсоединить трубку подвода топлива к топливному насосу и выпустить воз-душные пробки. После появления течи топлива подсоединить трубку и процесс пуска повторить. Если и после этого подогреватель не работает, проверить подачу топлива в камеру сгорания и накал свечи. Пуск подогревателя считается нормальным, если при равномерном гуле пламени в котле через три – пять минут трубопровод, подающий жидкость в рубашки охлаждения двигателя, будет горячим, а наружный кожух котла холодным. При нагреве кожуха котла, а также при наличии толчков кипящей жидкости, подогреватель выключить, определить причину отсутствия циркуляции и устранить неисправность. Для выключения подогревателя перекрыть подачу топлива в камеру сгорания, переведя выклю-чатель 3 электромагнитного клапана в положение «Продув». Через одну – две минуты работы без го-рения выключить электродвигатель, переведя выключатель 4 в нейтральное положение. Для удаления остатков продуктов сгорания и исключения возможного взрыва газов при после-дующем пуске продуть камеру сгорания и газоход. При пользовании пусковым подогревателем необходимо соблюдать следующие правила: – при прогреве двигателя подогревателем не отлучаться от самосвала, чтобы сразу можно было устранить любую неисправность. В случае возникновения пожара немедленно перекрыть кран на топ-ливном баке, выключить подогреватель и затем приступить к тушению; – не прогревать двигатель в закрытом помещении с отсутствием вентиляции, так как может быть отравление обслуживающего персонала угарными газами; – предпусковой подогреватель подключен к системе охлаждения двигателя через два разобщитель-ные краны, исключающие циркуляцию охлаждающей жидкости через подогреватель при работе двигателя; – пуск подогревателя без охлаждающей жидкости в котле, а также дозаправка перегретого котла охлаждающей жидкостью запрещается, так как может произойти повреждение котла; – перед пуском подогревателя после заправки системы охлаждения открыть разобщительные краны, отвернуть на два – три оборота пробки на выходной трубе из подогревателя и на наружной ру-башке подогревателя и выпустить воздух из системы; – после разогрева двигателя сначала выключить подогреватель, закрыть кран на обогревателе топли-ва и разобщительные краны подогревателя, а затем приступать к пуску двигателя; – не пускать подогреватель повторно сразу после его остановки без предварительной продувки в течение трех – пяти минут.

 

 

23.Тяговые электродвигатели ЭК-590 (ЭДП-600). Обслуживание электродвигателей.

 

 

Электродвигатель ЭДП-600 представляет собой двухопорную четырёхполюсную коллекторную машину постоянного тока горизонтального исполнения с последовательным возбуждением, с двумя свободными концами вала. ЭДП-600 предназначены для работы в качестве привода мотор-колёс карьерных а/с БелАЗ, эксплуатируемых в условиях умеренного и холодного климатов. Основными частями электродвигателей являются: магнитная система, состоящая из станины и расположенных на ней главных и добавочных полюсов, якорь, подшипниковые щиты и расположенные на подшипниковом щите со стороны коллектора – щёткодержатели.

Технические характеристики: мощность – 600кВт; напряжение – 830В; ток – 770А; частота вращения – ном 15,17 сֿ¹ макс 41,67 сֿ¹ ; масса – 3100кг; смазка – литол 24; количество смазки – 1,7кг.

 

 

24.Тяговые электродвигатели ЭДП-360 (ДК-722). Обслуживание

электродвигателей.

 

Тяговый электродвигатель ДК-722 представляет собой четырёхполюсную компенсированную машину постоянного тока с последовательным возбуждением.

Тяговый электродвигатель ДК-722 предназначен для преобразования электрической энергии тягового генератора в механическую и передачи её к ведущим колёсам автомобиля.

Состоит из станины, в которой закреплены главные и дополнительные полюсы и щёткодержатели, и вращающегося якоря.

Техническая характеристика: ном. мощность – 360 кВт; частота вращения – ном 1100, макс 2850 об/мин; напряжение – ном 750, макс 900 В; ток якоря – ном 520, макс 1200 А; масса – 2000 кг.

 

 

25. Силовой генератор ГСН-500/8. Обслуживание генератора.

 

 

Генератор представляет собой одноопорную восьмиполюсную электрическую синхронную машину горизонтального исполнения с щёточным возбуждением.

Генератор тяговый ГСН-500 предназначен для питания тяговых электродвигателей а/с БелАЗ. Генератор устанавливается на подмоторную раму и соединён с дизелем а/с через муфту.

Технические характеристики: мощность – 800 кВт; напряжение - 490÷700 В; ток – 2*350÷2*510 А; частота вращения – 1500/1900 об/мин; масса – 3000 кг; смазка подшипника – литол-24; кол-во смазки – 0,7 кг.

Основными частями генератора являются: статор, ротор, щит подшипниковый.

Обслуживание генератора заключается в

 

26.Вспомогательная тормозная система. Работа ТЭП в режиме электродинамического торможения.

При нажатии на педаль электродинамического тормоза электрическая схема собирается таким образом, что тяговые электродвигатели работают в генераторном режиме, т.е. вырабатывают электроэнергию. Выработанная электроэнергия по гибким кабелям поступает на УВТР, где превращается в тепловую энергию и рассеивается в атмосфере.

 

Вспомогательная тормозная система предназначена для длительного поддержания необходимой скорости движения на спусках. В качестве вспомогательной тормозной системы на самосвале используется режим электрического торможения тягового электропривода.

Для повышения эффективности электрического торможения при движении в зоне низких скоростей и обеспечения торможения до полной остановки самосвала следует дополнительно нажать педаль хода.

Недопустимо эксплуатировать машину при неисправном вспомогательном тормозе, так как притормаживание машины на спусках рабочей тормозной системой приведет к перегреву дисков, усиленному износу накладок.

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА, ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ИЛИ ТОРМОЖЕНИЯ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ. ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ОСТАНОВКИ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ, КОРОТКОЙ СТОЯНКИ И В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ.

При скорости движения самосвала ниже 10 км/ч вспомогательная тормозная система не эффективна. Для полной остановки самосвала следует пользоваться рабочей тормозной системой.

Для торможения самосвала или поддержания в определенных пределах скорости его движения на спуске отпустить педаль хода и нажать на педаль вспомогательной тормозной системы (электрический тормоз). Скорость движения задается водителем в зависимости от угла установки педали электрического торможения.

Для движения на спуске с постоянной скоростью в режиме электрического торможения необходимо включить режим стабилизации скорости выключателем на панели приборов. Скорость будет поддерживаться такой, какая была на момент включения выключателя.

 

 

27. УВТР. Обслуживание установки.

 

Проверить крепление блоков резисторов,

надежность закрепления элементов резисторов в тормозных установках

Перед проверкой продуть блоки резисторов

сухим сжатым воздухом

Комплект ключей, щетка

Волосяная.

Установка вентилируемых тормозных резисторов УВТР 2х600 (рисунок 6.8) состоит из двух групп резисторов 1 и мотор-вентилятора 8. Каждая группа резисторов состоит из четырех элементов. Каждый элемент представляет собой фехралевую ленту, изогнутую в волнистую форму и закрепленную между изоляторами. Осевой вентилятор приводится во вращение электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения

Смазка подшипников качения осуществляется через трубки, подведенные к подшипниковым щитам.

Техническая характеристика УВТР 2х600:

Род тока……………………………………..постоянный

Количество групп резисторов……………..2

Rном. каждой группы, Ом…………………1,05

I ном., А……………………………………..800

U ном., В……………………………………800

Максимальная температура ленты, ̊С…….750

Масса, кг……………………………………550

 

28. Силовой шкаф с коммутационными аппаратами и аппаратурой

управления.

 

 

Шкаф предназначен для выпрямления переменного напряжения, коммутации и защиты силовых цепей и цепей возбуждения тягового генератора, тяговых электродвигателей, установки вентилируемых тормозных резисторов, а также автоматического регулирования токов возбуждения тягового генератора и тяговых электродвигателей. Шкаф имеет четыре съемных грузовых болта и крепится на самосвале в горизонтальной плоскости шестью болтами М16. Шкаф имеет каркасное исполнение с односторонним обслуживанием расположенного в нем электрооборудования, содержит четыре унифицированных двери с уплотнителями и замками. На задней стенке шкафа расположены сальники для ввода силовых проводов. Шкаф состоит из четырех отсеков.

Расположение электрооборудования в отсеках шкафа управления показано на рисунке 6.1.

В первом отсеке расположены:

– силовые контакторы КМ4, КМ5, КМ6, КМ7;

– контактор КМ8 и автоматический выключатель QF1 цепи возбуждения генератора;

– контактор КМ3 возбуждения тяговых электродвигателей;

– реле максимального тока KА1, КА2;

– тиристоры VS1, VS2, БУТ5.2 и диоды VD3, VD4 регулятора возбуждения тягового генератора;

– резисторы R8 и R9 размагничивания генератора и диод VD20 цепи подпитки;

– измерительные шунты RS1, RS2.

Во втором отсеке расположены силовые вентильные блоки БСВ1 и БСВ2, в состав которых входят силовые выпрямители UZ1, UZ2, отсекающие диоды VD1, VD2, тиристоры VS6–VS8 регулятора возбуждения тяговых электродвигателей и тиристоры VS4, VS5 защиты против буксования электромотор-колес.

Второй отсек выполнен в виде вентиляционной шахты, обеспечивающей возможность работы расположенных в нем силовых полупроводниковых приборов, как с естественным, так и с принудительным охлаждением. В последнем случае забор воздуха для вентиляции производится через патрубок с фильтрами с передней стороны шкафа. Выброс воздуха осуществляется в воздухопровод, подсоединенный к фланцу на задней стенке шкафа

В третьем отсеке расположены:

– блоки усиления мощности БУМ-5.2 и блок трансформаторов БУТ-5.2;

– реле дублирования защит KV1;

– контактор КМ9 включения цепей начального возбуждения тягового генератора;

– силовые контакторы КМ1, КМ2;

– резистор R15.

В четвертом отсеке расположены:

– шкаф управления;

– автоматические выключатели SF1–SF3, QF2 цепей управления и вспомогательных цепей;

– контактные зажимы XT1, XT2 для подключения внешних слаботочных цепей управления шкафа;

– блок БУ-1.3, зажимы ХТ5, ХТ3.

– модуль высоковольтных сенсоров МВС-01

 

29. Электропневматический контактор ПК-753Б9. Устройство и принцип работы.

 

Контакторы предназначены для замыкания и размыкания электрических цепей ТЭП. Электропневматический контактор типа ПК – 753Б9 состоит из неподвижного контакта с дугогасительной катушкой и дугогасительной камерой, подвижного контакта, блокировочных контактов и пневматического привода, управляемого электропневматическим вентилем. Все узлы смонтированы на изоляционной панели.

Техническая характеристика: ток – 830 А; напряжение – 750 В; зазор – 12-19 мм; провал – 13-15 мм; давление воздуха – ном 0,5 МПа, мин 0,375 МПа; масса – 30 кг.

При подаче напряжения на катушку вентиля сердечник электромагнита перемещается и соединяет

привод контактора с пневматической системой самосвала. Сжатый воздух поступает в цилиндр 12 привода, воздействует на поршень и приводит в движение шток 10, который перемещает рычаг 7 с подвижным контактом 5, замыкающим цепь. При снятии напряжения с катушки вентиля магистраль пневматического привода отсоединяется от привода пневматической системы, сжатый воздух выходит в атмосферу, и контакты под действием возвратной пружины размыкаются. Возникающая при размыкании контактов электрическая дуга сдувается с них магнитным полем,

образуемым дугогасительной катушкой, и гаснет в дугогасительной камере.

 

 

30. Опасная сила тока и напряжения. Требования, предъявляемые к переносному светильнику.

 

Опасный ток – 0,05А;

Смертельноопасный – 0,1А;

Опасное напряжение в сухих помещениях – свыше 36 В;

Опасное напряжение в сырых помещениях – свыше 12 В;

Испытание изоляции переносных светильников 12 – 42 В – два раза в год; Провод должен быть без повреждений; лампа должна быть с отражателем и защищена от механических повреждений.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.012 с.)