Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая характеристика аккумуляторной батареи

Поиск

Вопросы на экзамен по обучению водителей БелАЗ

 

1. Аккумуляторные батареи. Обслуживание аккумуляторных батарей.

 

Аккумуляторные батареи. На самосвале устанавливаются две аккумуляторные батареи типа 6СТ-190А

Перед обслуживанием самосвал тщательно очистить от грязи и вымыть. Перед мойкой плотно закрыть шкафы с силовой и пускорегулирующей аппаратурой, защитить специальными защитными чехлами и экранами от попадания воды воздухозаборники и вентиляционные окна электрических машин, а также воздухозаборники воздушных фильтров.

 

 

При техническом обслуживании элементов электрооборудования руководствоваться сле-дующими указаниями:

– запрещается неправильное подсоединение выводов, изменение полярности при подсоединении аккумуляторных батарей или постороннего источника электроэнергии;

– при мойке самосвала принять меры, исключающие прямое попадание струи воды на генератор;

– удалять пыль и грязь с генератора кистью, смоченной в бензине, или тканевой салфеткой, или обдуть сжатым воздухом;

– удалять электролит с аккумуляторных батарей салфеткой, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10% раствор).

Техническое обслуживание электрооборудования заключается в периодической очистке элемен-тов от грязи и пыли и проверке с установленной периодичностью исправности генератора, аккумуляторных батарей, контрольно-измерительных приборов, а также проверке их крепления. Кроме того, при техническом обслуживании проверяется состояние электропроводки и штекерных соединений, крепление электропроводки к выводам аппаратов и соединительным панелям. Момент затяжки силовых клемм контактора массы (реле РR60 на аккумуляторном ящике) 12 – 13 Н.м.

ЕО:

Проверить состояние замков и уплотнений коллекторных люков, уплотнений дверей шкафа с пускорегулирующей аппаратурой Крышки коллекторных люков и двери шкафа должны быть закрыты и плотно прилегать по всему периметру Внешним осмотром
Очистить стекла кабины, фар, фонарей, указателей поворота, зеркал заднего вида Стекла кабины, приборов освещения и сигнализации должны быть чистыми Ветошь, щетки
Проверить напряжение аккумуляторных батарей. Произвести пуск двигателя. Убедиться в исправности систем двигателя, приборов контроля, элементов освещения, световой и звуковой сигнализации. Проверить на ходу работоспособность рулевого управления, тормозных систем Напряжение должно быть не ниже 24В. Двигатель должен устойчиво работать на всей частоте вращения. Приборы контроля, системы освещения и сигнализации, органы рулевого управления и тормозные системы должны быть исправными Приборы на панели в кабине
Проверить работу стеклоочистителя и стеклоомывателя Струя жидкости должна попадать на ветровое стекло в верхнюю зону сектора, описываемого щеткой стеклоочистителя Визуально
Проверить исправность аварийного привода рулевого управления Смотри раздел «Техническое обслуживание рулевого управления» Визуально

 

ТО-1:

Проверить крепление блоков резисторов, надежность закрепления элементов резисторов в тормозных установках, надежность закрепления элементов воздушного охлаждения Перед проверкой продуть блоки резисторов сухим сжатым воздухом Комплект ключей, щетка волосяная, пистолет для обдува, компрессорная установка
Проверить состояние, крепление, подсоединение и укладку выводных проводов и кабелей тягового электропривода и низковольтного электрооборудования Провода и кабели должны быть надежно закреплены. Механические повреждения и повреждения изоляции проводов и кабелей не допускаются Внешним осмотром
Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости довести до нормы. Прочистить вентиляционные отверстия в пробках батарей Перед проверкой очистить аккумуляторные батареи ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта. Уровень электролита должен быть на 10 – 15 мм выше предохранительного щитка 10% раствор нашатырного спирта, стеклянная трубка диаметром 3 - 5 мм, резиновая груша
Выполнить операции по обслуживанию тягового электропривода Смотри документацию по тяговому электроприводу  

 

ТО-2:

 

Выполнить все операции ТО–1    
Подтянуть крепление наконечников к клеммам и крепление аккумуляторных батарей Проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях. При необходимости восстановить плотность и подзарядить батареи Смотри раздел «Техническое обслуживание электрооборудования» Комплект ключей, ареометр
Проверить правильность регулировки света фар и крепление приборов освещения и световой сигнализации Смотри раздел «Техническое обслуживание электрооборудования» Отвертка, комплект ключей, экран
Выполнить операции по обслуживанию тягового электропривода Смотри документацию по тяговому электроприводу  

 

СО:

Провести обслуживание системы предпускового подогрева двигателя Очистить от нагара свечу накаливания, форсунку и горелку, промыть фильтр электромагнитного клапана, прочистить дренажное отверстие топливного насоса Комплект ключей, металлическая щетка, ванна, жидкость для удаления нагара, жидкость для промывки

 

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). При ежедневном техническом обслуживании: – проверить напряжение аккумуляторных батарей перед пуском двигателя по вольтметру на панели приборов. Произвести пуск двигателя. Убедиться в исправности приборов контроля, элементов освещения, световой и звуковой сигнализации.

Техническое обслуживание 2 (ТО–2). При ТО–2: – проверить внешним осмотром состояние, укладку и подсоединение электрических проводов и кабелей низковольтного электрооборудования. Повреждение изоляции проводов и кабелей, ослабление их крепления не допускается; – подтянуть крепление наконечников к клеммам и крепление аккумуляторных батарей. Смазать клеммы батарей; – проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости довести до нормы. Прочистить вентиляционные отверстия в пробках батарей. Перед проверкой очистить аккумуляторные батареи ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта. Уровень электролита должен быть на 10 – 15 мм выше предохранительного щитка.

Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее осуществляется при помощи стеклянной трубки диаметром 3 – 5 мм, на которой нанесены две метки на расстоянии 10 и 15 мм от торца (рисунок 12.2).

Для проверки уровня электролита вывернуть пробку в батарее и вставить трубку в отверстие до упора в предохранительный щиток. Закрыть пальцем свободный конец трубки и поднять ее – электролит должен заполнить трубку до уровня между метками. Это и есть уровень электролита в батарее.

Рисунок 12.2 – Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

– проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях. При необходимости восстано-вить плотность электролита и подзарядить батареи.

Описание


Система диспетчеризации горно-транспортного комплекса (ГТК) "КАРЬЕР" внедряется с целью:

§ повышения эффективности оперативного управления работой предприятия;

§ повышения достоверности и оперативности учета и контроля работы ГТК.

Внедрение Системы позволяет:

§ увеличить время производительного использования оборудования в течение рабочей смены;

§ обеспечить экономию ресурсов при достижении необходимых объемов производства;

§ повысить трудовую и технологическую дисциплину персонала;

§ обеспечить возможность объективной оценки деятельности служб и участков предприятия;

§ более эффективно решать задачи оперативного управления работой карьера (в т.ч. задачи оптимизации грузопотоков, поддержания требуемого содержания полезных компонентов в руде на складах, обеспечения необходимой производительности оборудования, а также управление заправками);

§ обеспечить планомерное техническое обслуживание и ремонт парка машин предприятия, а также мониторинг и учет шин и решение простых складских задач.

Источники информации:

§ датчики местоположения, скорости, курса машин (GPS);

§ датчики определения загрузки машин;

§ датчики определения уровня топлива;

§ актуальная цифровая модель горных работ карьера;

§ информация базы данных предприятия;

Потребители информации:

§ диспетчерский центр предприятия, а также различные пользователи в локальной сети предприятия — информация о текущем состоянии и положении машин;

§ другие инженерные службы предприятия — статистика, описывающая реальный режим работы оборудования, имевшие место простои, пробег машин, объемы перевезенного груза.

Памятка для водителя

Недопустимо эксплуатировать машину при неисправном вспомогательном тормозе, так как притормаживание машины на спусках рабочей тормозной системой приведет к перегреву дисков, усиленному износу накладок.

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА, ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ИЛИ ТОРМОЖЕНИЯ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ. ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ОСТАНОВКИ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ, КОРОТКОЙ СТОЯНКИ И В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ.

При скорости движения самосвала ниже 10 км/ч вспомогательная тормозная система не эффективна. Для полной остановки самосвала следует пользоваться рабочей тормозной системой.

Для торможения самосвала или поддержания в определенных пределах скорости его движения на спуске отпустить педаль хода и нажать на педаль вспомогательной тормозной системы (электрический тормоз). Скорость движения задается водителем в зависимости от угла установки педали электрического торможения.

Для движения на спуске с постоянной скоростью в режиме электрического торможения необходимо включить режим стабилизации скорости выключателем на панели приборов. Скорость будет поддерживаться такой, какая была на момент включения выключателя.

 

 

27. УВТР. Обслуживание установки.

 

Проверить крепление блоков резисторов,

надежность закрепления элементов резисторов в тормозных установках

Перед проверкой продуть блоки резисторов

сухим сжатым воздухом

Комплект ключей, щетка

Волосяная.

Установка вентилируемых тормозных резисторов УВТР 2х600 (рисунок 6.8) состоит из двух групп резисторов 1 и мотор-вентилятора 8. Каждая группа резисторов состоит из четырех элементов. Каждый элемент представляет собой фехралевую ленту, изогнутую в волнистую форму и закрепленную между изоляторами. Осевой вентилятор приводится во вращение электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения

Смазка подшипников качения осуществляется через трубки, подведенные к подшипниковым щитам.

Техническая характеристика УВТР 2х600:

Род тока……………………………………..постоянный

Количество групп резисторов……………..2

Rном. каждой группы, Ом…………………1,05

I ном., А……………………………………..800

U ном., В……………………………………800

Максимальная температура ленты, ̊С…….750

Масса, кг……………………………………550

 

28. Силовой шкаф с коммутационными аппаратами и аппаратурой

управления.

 

 

Шкаф предназначен для выпрямления переменного напряжения, коммутации и защиты силовых цепей и цепей возбуждения тягового генератора, тяговых электродвигателей, установки вентилируемых тормозных резисторов, а также автоматического регулирования токов возбуждения тягового генератора и тяговых электродвигателей. Шкаф имеет четыре съемных грузовых болта и крепится на самосвале в горизонтальной плоскости шестью болтами М16. Шкаф имеет каркасное исполнение с односторонним обслуживанием расположенного в нем электрооборудования, содержит четыре унифицированных двери с уплотнителями и замками. На задней стенке шкафа расположены сальники для ввода силовых проводов. Шкаф состоит из четырех отсеков.

Расположение электрооборудования в отсеках шкафа управления показано на рисунке 6.1.

В первом отсеке расположены:

– силовые контакторы КМ4, КМ5, КМ6, КМ7;

– контактор КМ8 и автоматический выключатель QF1 цепи возбуждения генератора;

– контактор КМ3 возбуждения тяговых электродвигателей;

– реле максимального тока KА1, КА2;

– тиристоры VS1, VS2, БУТ5.2 и диоды VD3, VD4 регулятора возбуждения тягового генератора;

– резисторы R8 и R9 размагничивания генератора и диод VD20 цепи подпитки;

– измерительные шунты RS1, RS2.

Во втором отсеке расположены силовые вентильные блоки БСВ1 и БСВ2, в состав которых входят силовые выпрямители UZ1, UZ2, отсекающие диоды VD1, VD2, тиристоры VS6–VS8 регулятора возбуждения тяговых электродвигателей и тиристоры VS4, VS5 защиты против буксования электромотор-колес.

Второй отсек выполнен в виде вентиляционной шахты, обеспечивающей возможность работы расположенных в нем силовых полупроводниковых приборов, как с естественным, так и с принудительным охлаждением. В последнем случае забор воздуха для вентиляции производится через патрубок с фильтрами с передней стороны шкафа. Выброс воздуха осуществляется в воздухопровод, подсоединенный к фланцу на задней стенке шкафа

В третьем отсеке расположены:

– блоки усиления мощности БУМ-5.2 и блок трансформаторов БУТ-5.2;

– реле дублирования защит KV1;

– контактор КМ9 включения цепей начального возбуждения тягового генератора;

– силовые контакторы КМ1, КМ2;

– резистор R15.

В четвертом отсеке расположены:

– шкаф управления;

– автоматические выключатели SF1–SF3, QF2 цепей управления и вспомогательных цепей;

– контактные зажимы XT1, XT2 для подключения внешних слаботочных цепей управления шкафа;

– блок БУ-1.3, зажимы ХТ5, ХТ3.

– модуль высоковольтных сенсоров МВС-01

 

29. Электропневматический контактор ПК-753Б9. Устройство и принцип работы.

 

Контакторы предназначены для замыкания и размыкания электрических цепей ТЭП. Электропневматический контактор типа ПК – 753Б9 состоит из неподвижного контакта с дугогасительной катушкой и дугогасительной камерой, подвижного контакта, блокировочных контактов и пневматического привода, управляемого электропневматическим вентилем. Все узлы смонтированы на изоляционной панели.

Техническая характеристика: ток – 830 А; напряжение – 750 В; зазор – 12-19 мм; провал – 13-15 мм; давление воздуха – ном 0,5 МПа, мин 0,375 МПа; масса – 30 кг.

При подаче напряжения на катушку вентиля сердечник электромагнита перемещается и соединяет

привод контактора с пневматической системой самосвала. Сжатый воздух поступает в цилиндр 12 привода, воздействует на поршень и приводит в движение шток 10, который перемещает рычаг 7 с подвижным контактом 5, замыкающим цепь. При снятии напряжения с катушки вентиля магистраль пневматического привода отсоединяется от привода пневматической системы, сжатый воздух выходит в атмосферу, и контакты под действием возвратной пружины размыкаются. Возникающая при размыкании контактов электрическая дуга сдувается с них магнитным полем,

образуемым дугогасительной катушкой, и гаснет в дугогасительной камере.

 

 

30. Опасная сила тока и напряжения. Требования, предъявляемые к переносному светильнику.

 

Опасный ток – 0,05А;

Смертельноопасный – 0,1А;

Опасное напряжение в сухих помещениях – свыше 36 В;

Опасное напряжение в сырых помещениях – свыше 12 В;

Испытание изоляции переносных светильников 12 – 42 В – два раза в год; Провод должен быть без повреждений; лампа должна быть с отражателем и защищена от механических повреждений.

 

Вопросы на экзамен по обучению водителей БелАЗ

 

1. Аккумуляторные батареи. Обслуживание аккумуляторных батарей.

 

Аккумуляторные батареи. На самосвале устанавливаются две аккумуляторные батареи типа 6СТ-190А

Техническая характеристика аккумуляторной батареи

Номинальное напряжение, В................................................................................ 12

Емкость при 10–ти часовой разрядке и температуре электролита 30 0С, А.ч.. 174

Разрядный ток при 10 – часовой разрядке, А...................................................... 17,4

Величина тока первой зарядки для сухозаряженных батарей, А...................... 19

Для заливки одной батареи требуется 12 л электролита.

В зависимости от климатического района в аккумуляторные батареи заливается электролит определенной плотности в соответствии с таблицей 12.1.

Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, 0С) Время года Плотность электролита, приведенная к плюс 25 0С, г/см3
Заливаемого В конце зарядки
Очень холодный с температурой от минус 50 до минус 30 зима 1,28 1,30
лето 1,24 1,26
Холодный от минус 30 до минус 15 круглый год 1,26 1,28
Умеренный от минус 15 до минус 8 круглый год 1,24 1,26
Жаркий сухой от минус 15 до плюс 4 круглый год 1,22 1,24
Теплый влажный от 0 до плюс 4 круглый год 1,20 1,22
Примечание – Допускается отклонение плотности электролита на + 0,01 г/см3.

 

Примечание– Допускается отклонение плотности электролита на +0,01 г/см3.

Электролит приготавливается из серной аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды в по-суде, стойкой против серной кислоты – керамической, пластмассовой, эбонитовой, свинцовой. В посуду сначала заливается вода, потом при непрерывном помешивании серная кислота. Для получения электролита соответствующей плотности следует руководствоваться таблицей 12.2. Температура электролита, заливаемого в батарею, должна быть не менее плюс 15 0С и не более плюс 25 0С в районах с холодным и умеренным климатом и не более плюс 30 0С в районах с тропическим климатом.

Перед заливкой электролита вывернуть из батареи пробки и снять с них пленку, закрывающую вентиляционное отверстие, и срезать выступ на торце пробки. Если вместо пленки и выступа применен герметизирующий диск под пробкой, удалить его. После заполнения батареи электролитом вентиляционные отверстия должны оставаться открытыми. Заливать электролит до уровня на 10 – 15 мм выше предохранительного щитка. В батареях, имеющих в крышках вентиляционные штуцера для автоматической регулировки уровня электролита, освободить отверстия в штуцерах от герметизирующих деталей, вывернуть аккумуляторные пробки и надеть их плотно на вентиляционные штуцера. После этого небольшой струей залить электролит в аккумуляторы до верхнего среза заливочной горловины. Снять пробки со штуцеров и уровень электролита в аккумуляторах автоматически снизится до требуемого. Спустя 20 минут, но не позднее чем через два часа после заливки электролита проконтролировать его плотность. Если плотность электролита уменьшится не более чем на 0,03 г/см3 против плотности залитого электролита, то батареи могут быть сданы в эксплуатацию. Если же плотность электролита понизится более чем на 0,03 г/см3, то батареи необходимо зарядить. Температура электролита в батарее перед зарядкой должна быть не более 30 0С в холодной и умеренной зонах и не более 35 0С в жаркой сухой и теплой влажной зонах. Если температура электро-лита более указанной, его нужно охладить. Для зарядки положительный вывод батареи подсоединяется к положительному полюсу источника тока, а отрицательный к – отрицательному. Величина зарядного тока 19 А. Заряжать батарею необходимо до тех пор, пока не наступит обильное выделение газа во всех ак-кумуляторах батареи, а плотность электролита и напряжение останутся постоянными в течение двух часов. Если температура электролита окажется более 45 0С, то необходимо уменьшить зарядный ток наполовину или прервать зарядку на время, необходимое для уменьшения температуры до 30 – 35 0С. Напряжение батарей контролировать вольтметром со шкалой на 30 В с ценой деления 0,2 В. В конце зарядки, если плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки (таблица 12.3), будет отличаться от нормы, то откорректировать плотность электролита. При этом до-ливается дистиллированная вода, если плотность электролита более нормы, и кислота плотности 1,4 г/см3, если она менее нормы. После корректирования плотности электролита продолжить зарядку батарей еще 30 минут до полного перемешивания электролита, а потом батареи отключить. Спустя 30 минут после отключения батарей замерить уровень электролита во всех аккумуляторах батареи. Если уровень электролита будет меньше нормы, добавить в аккумулятор электролит плотностью, какая указана в таблице 12.1. При уровне электролита более нормы избыток электролита отобрать ре-зиновой грушей. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей соединен с “массой” самосвала через контактор.

При техническом обслуживании элементов электрооборудования руководствоваться сле-дующими указаниями: – запрещается неправильное подсоединение выводов, изменение полярности при подсоедине-нии аккумуляторных батарей или постороннего источника электроэнергии;

– удалять электролит с аккумуляторных батарей салфеткой, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10% раствор).

– подтянуть крепление наконечников к клеммам и крепление аккумуляторных батарей. Смазать клеммы батарей; – проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости довести до нормы. Прочистить вентиляционные отверстия в пробках батарей. Перед проверкой очистить аккумуляторные батареи ветошью, смоченной в 10% растворе наша-тырного спирта. Уровень электролита должен быть на 10 – 15 мм выше предохранительного щитка.

Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее осуществляется при помощи стеклян-ной трубки диаметром 3 – 5 мм, на которой нанесены две метки на расстоянии 10 и 15 мм от торца (рисунок 12.2).

Для проверки уровня электролита вывернуть проб-ку в батарее и вставить трубку в отверстие до упора в предохранительный щиток. Закрыть пальцем свободный конец трубки и поднять ее – электролит должен запол-нить трубку до уровня между метками. Это и есть уро-вень электролита в батарее.

– проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях. При необходимости восстано-вить плотность электролита и подзарядить батареи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.016 с.)