Методы зарядки аккумуляторов батарей при постоянном токе и постоянном напряжении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы зарядки аккумуляторов батарей при постоянном токе и постоянном напряжении



Методы зарядки аккумуляторов батарей при постоянном токе и постоянном напряжении

Метод заряда током постоянной силы.

Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).

Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.

К недостаткам данного метода относятся:

необходимость стабилизации силы тока, обильное газовыделение, возможность повышения температуры.

Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.

Метод заряда при постоянном напряжении.

Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда. Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным.

В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В.

 

Назначение и порядок проведения ускоренной, уравнительной зарядки АБ

Ускоренная подзарядка применяется в случаях чрезмерно разряженной аккумуляторной батареи при эксплуатации и при необходимости восстановить ее работоспособность в короткое время. Причиной сильного разряжения может явиться неисправность генераторной установки на автомобиле.

Достоинством ускоренной подзарядки, кроме сокращения времени, является исключение трудозатрат на снятие аккумуляторной батареи с автомобиля, ее доставку в зарядное отделение и установку обратно на автомобиль. Ускоренная зарядка производится токами 70—90 % номинальной емкости.

Так как целью ускоренной подзарядки является восстановление работоспособности аккумуляторной батареи, его проводят не до полного заряжения. Критерием окончания ускоренной зарядки является равенство электрического заряда, получаемого аккумуляторной батареей при зарядке, величине, на которую она разрядилась. Это исключает чрезмерную перезарядку, которая при ускоренном способе сильно снижает срок службы аккумуляторной батареи. Для выполнения данного условия установка Э411 для ускоренной зарядки снабжена специальным устройством для точного определения степени разряженности аккумуляторной батареи. Установка Э411 позволяет заряжать одну аккумуляторную батарею.

Режим ускоренной зарядки может успешно применяться для быстрого повышения характеристик аккумуляторной батареи при низкой температуре непосредственно перед пуском двигателя. Это называется предпусковой подзарядкой, которая проводится в течение 7—10 мин.

 

Порядок приведения в рабочее состояние аккумуляторной батарей.

Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении. Для приведения их в

рабочее состояние приготавливается электролит соответствующей плотности, заливается в аккумуляторы и при необходимости после пропитки пластин подзарядка батареи.

Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью

1,83... 1,84 г/cм3, однако, учитывая сильный разогрев раствора (до 80°С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из ранее приготовленного раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/cм3 при 15 °С. Количество воды, кислоты плотностью 1,83 г/cм3 или ее раствора плотностью 1,40 г/cм3, необходимое для приготовления 3 л электролита.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С в условиях умеренного климата и не выше 30°С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.

Порядок заливки электролита следующий:

-выверните пробки

-заливайте до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.

Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверьте его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/cм3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без подзаряда.

Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/cм3, то батарею следует зарядить.

 

Приборы для проведения контроля ТО и ремонта АБ.

Измерение плотности электролита (ареометр)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед проведением измерения оставьте аккумулятор как минимум на шесть часов в покое.

2. Снимите затем запорную пробку аккумулятора.

3. Держите измерительный прибор в жидкости вертикально и всосите в него столько электролита, чтобы ареометр свободно плавал в цилиндре.

Значения измерений

Вес кислоты (кг/л)/ Состояние аккумулятора: 1,28/ Полностью заряжен; 1,2/ Заряжен наполовину;1,12/ Разряжен

Измерение плотности электролита: это возможно в аккумуляторах только с обслуживаемыми секциями. В здоровой батарее секции имеют примерно одинаковые значения.

Измерение напряжения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если последний процесс зарядки проходил менее шести часов назад, то примерно на 30 секунд включите ближний свет: это позволит выровнять возможные пики напряжения.

После последующих 4–5 минут ожидания проверьте напряжение аккумулятора. При этом выключите вначале все потребители тока.

Значения измерений

Напряжение (В)/ Состояние аккумулятора: 12,66 и более/100% заряжен; 12,48/75% заряжен;12,123/50% заряжен

С помощью мультиметра выполняется быстро: измерение напряжения аккумулятора. При напряжении ниже 12,3 Вольт следует немедленно провести зарядку аккумулятора.

Порядок проверки обмотки возбуждения генератора на: обрыв, замыкание на корпус, межвитковое замыкание

ЗАМЫКАНИЕ ОБМОТКИ СТАТОРА НА КОРПУС возникает вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки. При этой неисправности значительно снижается мощность генератора вследствие короткого замыкания неисправных фазовых обмоток с корпусом и диодами выпрямителя генератора. Эта неисправность определяют контрольной лампой при напряжении 220-500 В, подключением одного провода на сердечник статора, а другого –на любой вывод обмотки статора. Лампа горит только при замыкании обмотки на корпус. Проверка обмотки производятся при отключенном блоке выпрямителя от концов фаз. Дефекты катушки обмотки заменяются новыми.

ОБРЫВ В ЦЕПИ ФАЗОВОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА вызывает выключение фазы, что увеличит сопротивление в цепи остальных фаз. При такой неисправности снижается мощность генератора, и аккумуляторная батарея не будет полностью заряжаться.

В случае обрыва цепи двух фаз выключается вся цепь обмотки статора и генератора работать не будет.

В разобранном генераторе для определения обрыва в фазовой обмотке статора необходимо поочередно подключать к аккумуляторной батарее через лампочку по две фазы обмотки. Наличие обрыва выключает цепь, и лампа гореть не будет.

МЕЖВИТКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ В КАТУШКАХ ОБМОТКИ СТАТОРА возникает при разрушении изоляции обмотки. В короткозамкнутых катушках будет проходить ток короткого замыкания большой силы, что усилит перегрев катушки и дальнейшее разрушение изоляции обмотки. При такой неисправности значительно снижает мощность генератора, и при включении нагрузки напряжение генератора резко уменьшается.

Межвитковое замыкание определяют измерением сопротивления катушки при помощи омметра, показания которого сравниваются с величиной сопротивления.

Свечи накаливании

Свеча накаливания с открытым нагревательным элементом устанавливается в камере сгорания двигателя таким образом, чтобы раскаленная спираль находилась на некотором расстоянии, от границы струи распыливаемого топлива. Если струя топлива задевает спираль, процесс воспламенения улучшается, но сокращается срок службы свечи.

Электрические подогреватели

Электрические подогреватели используются для подогрева жидкости в системе охлаждения двигателя, масла в картере, топлива в топливной системе и электролита аккумуляторной батареи. По способу превращения электрической энергий в тепловую их подразделяют на нагреватели, индукционные, полупроводниковые, электродные, сопротивлений, инфракрасные, излучатели и т.д. Наибольшее распространение получили нагреватели сопротивлений, однако все большее, внимание уделяется. полупроводниковым подогревателем.

Предпусковые подогреватели

Двигатель может быть оборудован индивидуальным предпусковым, подогревателем. Подогрев картерного масла, блока цилиндров и подшипников коленчатого вала перед пуском позволяет уменьшить вязкость моторного масла, облегчить его прокачиваемость по смазочной системе и, тем самым, уменьшить момент сопротивления вращению и износ деталей двигателя при пуске. С другой стороны, подогрев головки и стенок блока цилиндров и впускного трубопровода улучшает условия смесеобразования и воспламенения топлива и способствует снижению минимальной пусковой частоты вращения.

 

Методы зарядки аккумуляторов батарей при постоянном токе и постоянном напряжении



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.011 с.)