Проверка плотности электролита. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка плотности электролита.



Плотность электролита устанавливается с помощью ареометра (рисунок 12.3) в каждом элементе батареи.

Определить степень разряженности батареи, сопоставив фактическую плотность электролита с плотностью для данного климатического района по таблице 12.4.

В таблице указана плотность электролита при 25 0С. Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, необходимо поставить на за-рядку.

 

2. Зарядный генератор. Работа зарядного генератора.

 

Генератор – на самосвале БелАЗ 75131 – трёхфазный с встроенным регулятором напряжения, установлен на двигателе. Генератор типа 631.3701 – трёхфазный синхронный переменного тока электромагнитного возбуждения, со встроенными выпрямительными блоками и защитными кожухами.

Техническая характеристика генератора:

Мощность номинальная – 4200Вт; номинальное напряжение – 28В; ток выпрямленный – 150А; ток возбуждения – 3.5А; частота вращения при независимом возбуждении 25В и при токе нагрузки 150А – 2350 об/мин; повышенная частота вращения ротора генератора - 8000±400 об/мин; масса генератора – 22кг.

Принцип работы: при прохождении через обмотку возбуждения постоянного тока, вокруг неё создаётся магнитный поток, пронизывающий втулку, клювообразные половины ротора, воздушный зазор и зубцы статора. При вращении под каждым зубцом статора попеременно проходит то северный то южный полюсы ротора. При этом величина магнитного потока, пронизывающего зубцы статора изменяется по величине и по направлению, вследствие чего в обмотке статора индуктируется переменная электродвижущая сила. Переменный ток, протекающий по обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительными блоками, смонтированными на крышке генератора. Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнём.

Конструкция, техническое обслуживание смотри в руководстве по эксплуатации и техническом обслужива-нии двигателей.

 

3. Низковольтное электрооборудование.

 

Электрооборудование самосвала – постоянного тока номинальным напряжением 24 В, выполнено по однопроводной схеме. С «массой» соединены отрицательные полюсы источников и отрицательные выводы потребителей тока. Подкапотные лампы местного освещения и розетка переносной лампы подключены по двухпроводной схеме. Низковольтное электрооборудование самосвала включает следующие основные системы: энергоснабжения, пуска и останова двигателя, световой и звуковой сигнализации, освещения, электрооборудования кабины, контрольно-измерительных приборов, защиты. Принципиальные схемы низковольтного электрооборудования самосвала, перечень элементов схем электрооборудования, схемы монтажа электрооборудования на шасси и на кабине поставляются с самосвалом в комплекте эксплуатационных документов. Каждый самосвал комплектуется только соответствующими ему электросхемами. Контакты датчиков, контакторов, реле и переключателей изображены на схеме в положении «выключено».

 

4. СИЗ по электробезопасности, применяемые на а/м БелАЗ.

 

К СИЗ относятся:

- диэлектрические перчатки;

- диэлектрический коврик;

- инструмент с диэлектрическими ручками.

 

 

5. Система световой и звуковой сигнализации.

 

Система световой сигнализации информирует водителя о состоянии систем самосвала – изме-нении параметров в пределах допустимых значений, достижении параметрами аварийных значений, а также дает информацию о выполняемых водителем маневрах – торможении и поворотах. Датчики электрических сигналов установлены в каналах систем и на исполнительных элементах агрегатов, а приемники сигналов (приборы и лампы) на панели приборов в кабине. Лампы с красным светофильтром – аварийный сигнал, с зеленым и синим – информационный. При включении аварийной сигнализации горят прерывистым светом все правые и левые указате-ли поворотов, а также контрольная лампа, вмонтированная в кнопку выключателя. На топливном баке установлен сигнальный фонарь для исключения перелива топлива при заправке. Сигнал торможения включается при торможении самосвала рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. При затормаживании стояночной тормозной системой включается лампа в блоке контрольных ламп. Лампа сигнализации светится прерывистым светом. В систему звуковой сигнализации входят звуковые электрические сигналы, электрический звуко-вой сигнал заднего хода и аварийный шумовой сигнализатор. Электрические звуковые сигналы включаются нажатием на торец рычага переключателя указателей поворота и света фар или рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя. Электрический звуковой сигнал заднего хода включается одновременно с включением заднего хода. В его цепи имеется реле-прерыватель – сигнал заднего хода прерывистый. Шумовой сигнализатор включен в цепь параллельно лампам сигнализации об аварийном состонии систем двигателя, рулевого управления и тормозной системы и дополнительно звуковым сигналом информирует водителя об аварийном состоянии вышеперечисленных систем.

 

6. Система наружного и внутреннего освещения.

 

Система предназначена для освещения участка дороги при движении в ночное время и в условиях ограниченной видимости, освещения лестницы и бокового пространства, информации о габаритных размерах самосвала, освещении панели приборов, кабины и моторного отсека. К системе освещения относятся также штепсельная розетка переносной лампы.

 

 

7. Т.О. электрооборудования.

 

Рекомендуются следующие виды и периодичность технического обслуживания:

– ежедневное обслуживание (ЕО):

– обслуживание через 250 часов работы двигателя, но не более чем через 5000 км пробега самосвала (ТО–1);

– обслуживание через 500 часов работы двигателя, но не более чем через 10000 км пробега самосвала (ТО–2);

– сезонное обслуживание (СО), которое выполняется при подготовке самосвала к весенне-летним или осенне-зимним условиям эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается и проводится с очередным техническим обслуживанием.

Перед обслуживанием самосвал тщательно очистить от грязи и вымыть. Перед мойкой плотно закрыть шкафы с силовой и пускорегулирующей аппаратурой, защитить специальными защитными чехлами и экранами от попадания воды воздухозаборники и вентиляционные окна электрических машин, а также воздухозаборники воздушных фильтров.

 

 

При техническом обслуживании элементов электрооборудования руководствоваться сле-дующими указаниями:

– запрещается неправильное подсоединение выводов, изменение полярности при подсоединении аккумуляторных батарей или постороннего источника электроэнергии;

– при мойке самосвала принять меры, исключающие прямое попадание струи воды на генератор;

– удалять пыль и грязь с генератора кистью, смоченной в бензине, или тканевой салфеткой, или обдуть сжатым воздухом;

– удалять электролит с аккумуляторных батарей салфеткой, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10% раствор).

Техническое обслуживание электрооборудования заключается в периодической очистке элемен-тов от грязи и пыли и проверке с установленной периодичностью исправности генератора, аккумуляторных батарей, контрольно-измерительных приборов, а также проверке их крепления. Кроме того, при техническом обслуживании проверяется состояние электропроводки и штекерных соединений, крепление электропроводки к выводам аппаратов и соединительным панелям. Момент затяжки силовых клемм контактора массы (реле РR60 на аккумуляторном ящике) 12 – 13 Н.м.

ЕО:

Проверить состояние замков и уплотнений коллекторных люков, уплотнений дверей шкафа с пускорегулирующей аппаратурой Крышки коллекторных люков и двери шкафа должны быть закрыты и плотно прилегать по всему периметру Внешним осмотром
Очистить стекла кабины, фар, фонарей, указателей поворота, зеркал заднего вида Стекла кабины, приборов освещения и сигнализации должны быть чистыми Ветошь, щетки
Проверить напряжение аккумуляторных батарей. Произвести пуск двигателя. Убедиться в исправности систем двигателя, приборов контроля, элементов освещения, световой и звуковой сигнализации. Проверить на ходу работоспособность рулевого управления, тормозных систем Напряжение должно быть не ниже 24В. Двигатель должен устойчиво работать на всей частоте вращения. Приборы контроля, системы освещения и сигнализации, органы рулевого управления и тормозные системы должны быть исправными Приборы на панели в кабине
Проверить работу стеклоочистителя и стеклоомывателя Струя жидкости должна попадать на ветровое стекло в верхнюю зону сектора, описываемого щеткой стеклоочистителя Визуально
Проверить исправность аварийного привода рулевого управления Смотри раздел «Техническое обслуживание рулевого управления» Визуально

 

ТО-1:

Проверить крепление блоков резисторов, надежность закрепления элементов резисторов в тормозных установках, надежность закрепления элементов воздушного охлаждения Перед проверкой продуть блоки резисторов сухим сжатым воздухом Комплект ключей, щетка волосяная, пистолет для обдува, компрессорная установка
Проверить состояние, крепление, подсоединение и укладку выводных проводов и кабелей тягового электропривода и низковольтного электрооборудования Провода и кабели должны быть надежно закреплены. Механические повреждения и повреждения изоляции проводов и кабелей не допускаются Внешним осмотром
Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости довести до нормы. Прочистить вентиляционные отверстия в пробках батарей Перед проверкой очистить аккумуляторные батареи ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта. Уровень электролита должен быть на 10 – 15 мм выше предохранительного щитка 10% раствор нашатырного спирта, стеклянная трубка диаметром 3 - 5 мм, резиновая груша
Выполнить операции по обслуживанию тягового электропривода Смотри документацию по тяговому электроприводу  

 

ТО-2:

 

Выполнить все операции ТО–1    
Подтянуть крепление наконечников к клеммам и крепление аккумуляторных батарей Проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях. При необходимости восстановить плотность и подзарядить батареи Смотри раздел «Техническое обслуживание электрооборудования» Комплект ключей, ареометр
Проверить правильность регулировки света фар и крепление приборов освещения и световой сигнализации Смотри раздел «Техническое обслуживание электрооборудования» Отвертка, комплект ключей, экран
Выполнить операции по обслуживанию тягового электропривода Смотри документацию по тяговому электроприводу  

 

СО:

Провести обслуживание системы предпускового подогрева двигателя Очистить от нагара свечу накаливания, форсунку и горелку, промыть фильтр электромагнитного клапана, прочистить дренажное отверстие топливного насоса Комплект ключей, металлическая щетка, ванна, жидкость для удаления нагара, жидкость для промывки

 

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). При ежедневном техническом обслуживании: – проверить напряжение аккумуляторных батарей перед пуском двигателя по вольтметру на панели приборов. Произвести пуск двигателя. Убедиться в исправности приборов контроля, элементов освещения, световой и звуковой сигнализации.

Техническое обслуживание 2 (ТО–2). При ТО–2: – проверить внешним осмотром состояние, укладку и подсоединение электрических проводов и кабелей низковольтного электрооборудования. Повреждение изоляции проводов и кабелей, ослабление их крепления не допускается; – подтянуть крепление наконечников к клеммам и крепление аккумуляторных батарей. Смазать клеммы батарей; – проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости довести до нормы. Прочистить вентиляционные отверстия в пробках батарей. Перед проверкой очистить аккумуляторные батареи ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта. Уровень электролита должен быть на 10 – 15 мм выше предохранительного щитка.

Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее осуществляется при помощи стеклянной трубки диаметром 3 – 5 мм, на которой нанесены две метки на расстоянии 10 и 15 мм от торца (рисунок 12.2).

Для проверки уровня электролита вывернуть пробку в батарее и вставить трубку в отверстие до упора в предохранительный щиток. Закрыть пальцем свободный конец трубки и поднять ее – электролит должен заполнить трубку до уровня между метками. Это и есть уровень электролита в батарее.

Рисунок 12.2 – Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

– проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях. При необходимости восстано-вить плотность электролита и подзарядить батареи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.019 с.)