Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уход за аккумуляторной батареейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время эксплоатации аккумуляторной батареи необходимо соблюдать следующие основные правила ухода: 1. Ежедневно проверять наружным осмотром надёжность присоединения проводов к зажимам аккумуляторной батареи, её чистоту, исправность и крепление. 2. Не реже двух-трёх раз в месяц, а в жаркое время года—через каждые 5 дней проверять уровень электролита. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше верхних кромок пластик. Если уровень электролита: окажется ниже нормального в результате испарения воды, то его следует довести да нормы доливкой дистиллированной воды. После доливки дистиллированной воды в аккумуляторы необходимо заряжать батарею от динамомашины в течение 10—15 минут. Зимой доливку производить перед началом движения мотоцикла, так как в противном случае вода плохо перемешается с электролитом и замёрзнет. За от отсутствием дистиллированной воды можно использовать снеговую воду. В том случае, когда понижение уровня произошло в результате выплескивания, аккумуляторы доливать электролитом той же плотности.
3. Через каждые 10—15 дней: а) протирать поверхность аккумуляторной батареи сначала концами, смоченными в 10%-растворе нашатырного спирта, а затем сухой чистой тряпкой; б) удалять окислы с зажимов и подтягивать присоединённые к ним наконечники проводов, после чего смазывать их тонким слоем технического вазелина; в) деревянной палочкой прочищать отверстия в пробках и надёжно ввёртывать их на место. 4. Через каждые 25—30 дней аккумуляторную батарею (независимо от степени её разряженности) необходимо снимать с мотоциклами отправлять на зарядную станцию для подзарядки. 5. Через каждые 3 месяца отправлять аккумуляторную батарею на зарядную станцию для производства очередного контрольно-тренировочного цикла. 6. Проверять регулировку напряжения динамомашины. При обнаружении систематической перезарядки или недозарядки аккумуляторной батареи отрегулировать величину наибольшей силы зарядного тока (см. выше раздел «Регулировка силы зарядного тока динамомашины»). 7. Во избежание сульфатации пластин, ни в коем случае не оставлять разряженную - аккумуляторную батарею без зарядки свыше двух суток. 8. Плотность электролита заряженной аккумуляторной батареи устанавливать в соответствии с временем года и климатическими условиями местности: летом—1,27, зимой— 1,29, а в особо холодных районах—зимой—1,31. 9. Не допускать коротких замыканий в цепи и не подвергать батарею резким ударам и толчкам, при которых возможны выкрашивание активной «массы» и порча пластин. 10. В зимнее время утеплять аккумуляторную батарею.Не пользоваться при осмотре батареи открытым огнем, ибо это может привести к взрыву газов внутри батареи.
ПОТРЕБИТЕЛИ ТОКА
Фара
Фара состоит из корпуса, рефлектора, стекла и ободка. В центре рефлектора находится патрон с двухнитиевой лампой. Контакты лампы соединены проводниками с двумя изолированными клеммами на корпусе фары. Патрон лампы соединён проводником с «массой». Рефлектор и стекло плотно прижаты ободком к корпусу фары. Me-
жду стеклом и рефлектором положено резиновое уплотняющее кольцо. Корпус фары крепится к кронштейну, расположенному на щитке переднего колеса.
Маскировочная фара
Маскировочная фара состоит из корпуса 6 (рис. 45), рефлектора 4 с патроном 5 и лампочкой 8, стекла 3, маскировочного щитка 1 с козырьком и ободка 2. Рис. 45. Маскировочная фара: 1—маскировочный щиток с козырьком; 2—ободок; 3—отекло; 4 — рефлектор; 5 — патрон лампы; 6—корпус фары; 7— замковое кольцо; 8 — лампочка; 9 — кронштейн; 10 — выключатель
В центре рефлектора установлена лампа, контакт которой соединён проводником с выключателем 10, расположенным на корпусе фары. Стекло фары более чем на половину закрашено черной краской и закрывается маскировочным щитком с узкой щелью, пропускающей ограниченное количество света. Козырьком щитка свет отражается на дорогу. Рефлектор, стекло и маскировочный щиток собраны вместе и удерживаются в ободке фары замковым кольцом 7 итремя пружинами. Замковое кольцо соединено проводником с «массой».Ободок крепится к фаре защёлкой и винтом. Фара подвешена на кронштейне 9 клевому перу передней вилки.
Фонарь стоп-сигнала
Фонарь стоп-сигнала состоит из корпуса 1 (рис. 46), крышки 6 со щелями, двух ламп 5, заключённых в коробках 3. В стенку корпуса фары вмонтированы два патрона 2. Лампы впаяны в металлические коробки, которые распо- ложены в корпусе одна над другой так, что цоколи ламп входят в патроны. Коробки закрыты маскировочными щитками 7 и небьющимся стеклом 4. Маскировочные щитки имеют щели, перекрытые целлулоидом: у верхней лампы— белым, у нижней — красным. Верхняя лампа принадлежит стоп-сигналу, нижняя — заднему сигналу. Крышка фонаря надевается на корпус и привёртывается к угольникам 8 корпуса винтами. Фонарь прикреплён шпильками 9 к правой стороне кронштейна на щитке заднего колеса. Рис. 46. Фонарь стоп-сигнала: 1 — корпус; 2 — патрон; 3 — коробки с лампами; 4—стекло; 5 — лампа; 6 — крышка фонаря; 7 — маскировочный щиток; 8 — угольник; 9 — шпилька
Фонарь заднего сигнала
Фонарь заднего сигнала устроен аналогично фонарю стоп-сигнала и имеет небольшие отличия. В верхнюю коробку впаяна двухнитиевая лампа, а коробка закрыта красным стеклом, без маскировочного щитка. Верхнее окно крышки корпуса имеет овальную форму. Крепится фонарь к левой стороне кронштейна на щитке заднего колеса.
Подфарник
Подфарник состоит из корпуса, патрона с лампой и крышки с окном. Внутри к корпусу прикреплён угольник, на котором установлен патрон лампы. К этому же угольнику крепится крышка. Внизу корпус имеет прилив с установочной шпилькой и пустотелый болт. Болтом корпус привёрнут к щитку переднего колеса. Через отверстие болта проходит электрический проводник лампы. Окно в крышке закрыто небьющимся стеклом, маскировочным щитком со щелями и белым целлулоидом. Между крышкой и корпусом положена уплотняющая резиновая прокладка. Передний фонарь коляски
Передний фонарь коляски состоит из корпуса, лампы, ободка со стеклом и рефлектором. Корпус приварен к передней части грязевого щитка. Внутри корпуса имеется угольник с патроном лампы, изолированной контактной пластинкой и клеммой электрического проводника. В центре рефлектора сделано отверстие для прохода лампы при постановке обода на корпус. Обод крепится к корпусу зубцом, входящим в вырез на корпусе, и винтом.
Задний фонарь коляски
Основание фонаря привёрнуто двумя винтами к щитку колеса коляски. Между основанием и щитком положена резиновая изолирующая прокладка. На основании укреплена контактная пластинка и клемма электрического проводника. Патрон лампы, через отверстие в основании фонаря, прикреплён к щитку колеса. Основание и лампа закрываются корпусом фонаря с двумя окнами. Окна закрыты целлулоидом: верхнее красным, нижнее прозрачным. Корпус удерживается на основании зубцом и винтом.
Сигнал
На мотоцикле установлен сигнал электромагнитного типа. Сигнал состоит из корпуса 4 (рис. 47), электромагнита 3, прерывателя 2, мембраны 8, прижимного кольца 1 и крышки 6. К середине корпуса прикреплён сердечник 5 с обмоткой электромагнита. Один конец обмотки присоединён к клемме на корпусе сигнала, а другой к верхнему контакту прерывателя. Изолированная от «массы» стальная пластинка нижнего контакта соединена проводником со второй клеммой на корпусе сигнала. Мембрана представляет собой два стальных диска, прикреплённых к якорю 7 с пяточкой 9, Между пластинкой нижнего контакта и пяточкой лежит фибровая изолирующая прокладка. Зазор между пяточкой и пластинкой изменяется регулировочным винтом. Мембрана вместе с прижимным кольцом и крышкой крепится к корпусу сигнала болтами. При нажатии на кнопку сигнала замыкается электрическая цепь обмотки электромагнита. Путь тока: положительная клемма аккумуляторной батареи, клемма сигнала, контакты прерывателя, обмотка электромагнита, вторая клемма сигнала, «масса» и отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Протекая по обмотке, ток намагничивает сердечник электромагнита. Намагниченный сердечник притягивает якорь с мембраной, при этом пяточка якоря упирается в пластинку нижнего контакта, отводит её вниз и прерывает электрическую цепь электромагнита. Сердечник размагничивается, и якорь с мембраной отходит в первоначальное положение, цепь электромагнита снова замыкается. Весь процесс повторяется. Рис. 47. Сигнал: 1 — прижимное кольцо; 8 — прерыватель; 3—электромагнит; 4 — корпус сигнала; 5— сердечник электромагнита; б — крышка; 7 — якорь; 8 — мембрана; 9— пяточка якоря
Частые колебания мембраны вызывают звуковой эффект. Тон сигнала можно изменить регулировкой зазора контактовс помощью регулировочного винта.
ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПРИБОРЫ
Реле обратного тока
Реле автоматически включает генератор в цепь электрооборудования мотоцикла, когда его напряжение превышает напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение генератора становится ниже напряжения аккумуляторной батареи, реле выключает генератор из цепи электрооборудования. Такое устройство предохраняет аккумуляторную батарею от разрядки через обмотки якоря генератора при остановках и малых оборотах двигателя. Реле установлено на передней части распределительной коробки и состоит из основания 13 (рис. 48), ярма 12, подвижного якорька 5, сердечника с сериесной 11 и шунто- вой обмотками, клемм 1, 9, 10, стоек 7, 8, регулировочного кронштейна 6, крышки 14. К основанию реле изолированно от «массы» прикреплены все клеммы, обе стойки ярмо с козырьком и сердечником. Шунтовая обмотка намотана на сердечник и состоит из большого числа витков тонкой изолированной медной проволоки. Один конец обмотки соединён с «массой» другой с сериесной обмоткой. Сериесная обмотка состоит из небольшого числа витков толстой изолированной медной проволоки, помещённых на шунтовой обмотке. Один
Рис 48. Реле обратного тока; 1, 9 и 10 — клеммы; 2 — винты; 3 — проводник; 5 — якорек; 4 — пружина; 6— регулировочный кронштейн; 7 и 8— стойки; 11 — сериесная обмотка;12 —ярмо; 13 — основание; 14 — крышка
её конец выведен на клемму 1, а другой на ярмо. На якорьке имеется два контакта. Верхний контакт, изолированный от якорька фибровой прокладкой, соединён проводником 3 с «массой». Нижний контакт может смыкаться с контактом на стойке 8. С клеммой 10 этой стойки соединены положительный зажим аккумуляторной батареи и потребители тока. Якорёк удерживается на ярме тонкой стальной пластинкой и двумя винтами 2. Сверху к якорьку приклепана плоская стальная пружина 4, конец которой опирается на регулировочный кронштейн и держит верхние контакты в сомкнутом состоянии. Усилие, необходимое для замыкания нижних контактов, можно изменять, подгибая или отгибая регулировочный кронштейн 6. Величина зазора между нижними контактами изменяется при подгибании или отгибании верхней части стойки 7. Величину зазора между сердечником и якорьком можно изменять, перемещая якорек со стальной пластинкой в вертикальной плоскости при отпущенных винтах 2 крепления якорька к ярму. Зазор между сердечником и якорьком равен 0,35—0,40 мм. Зазор между нижними контактами равен 0,50—0,55 мм. К клемме 9 стойки 7 присоединяется проводник контрольной лампы системы зажигания. Сверху реле закрывается крышкой 14.
Работа реле обратного тока
У работающего двигателя ток генератора, проходя по шунтовой обмотке реле, намагничивает сердечник. Когда напряжение генератора возрастает до 6,3— 6,8 в, магнитное поле сердечника настолько усиливается, что подвижный якорёк притягивается к сердечнику и замыкает нижние контакты, размыкая верхние. При размыкании верхних контактов гаснет контрольная лампа (зелёная). При замкнутых нижних контактах ток генератора течёт по сериесной обмотке на зарядку аккумуляторной батареи и питание потребителей. Когда напряжение генератора оказывается ниже напряжения аккумуляторной батареи, ток течёт от аккумуляторной батареи к генератору (обратный ток). Этот ток, протекая по сериесной обмотке, уменьшает намагничивание сердечника, и якорёк под действием пружины размыкает нижние контакты, выключая генератор из цепи электрооборудования.
Центральный переключатель
К механизму центрального переключателя относятся: основание 6 (рис. 49), ось 3, неподвижная текстолитовая пластинка 4 с кнопочными контактами, подвижная фигурная алюминиевая пластинка 1, роликовый контакт 5 и замок. Основание переключателя, штампованное из листового алюминия, крепится двумя стойками к щитку приборов. В центре основания имеется отверстие для замка. Замок и основание закрыты сверху крышкой, на поверхности которой находится кнопка. Крышка связана с осью и поворачивается вместе с ней. На оси укреплён роликовый контакт, плотно прижатый спиральной пружиной к кнопочным контактам неподвижной пластинки 4. Подвижная пластинка 1, охватывающая роликовый контакт, надета на ось и закреплена шайбой 2 и шплинтам. Вместе с крышкой и осью переключателя поворачиваются роликовый контакт и подвижная пластинка. При этом роликовый контакт замыкает между собой соседние и противоположные контакты неподвижной пластинки, а два изолированных латунных выступа 7 подвижной пластинки замыкают только соседние контакты. Центральный переключатель имеет четыре положения. При переводе его в последнее (четвёртое) положение необходимо пальцем нажать на кнопку. Замкнуть ключом центральный переключатель можно только в крайнем левом положении.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.232.137 (0.01 с.) |