Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Крышка распределительной коробки. СапунСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На отлитой из алюминиевого сплава крышке распределительной коробки установлен прерыватель, нагнетающий масляный насос и выключатель контрольной лампы 24 ( рис. 8) масляной системы. На внутренней стороне крышки Рис. 7. Крышка распределительной коробки: 18—масляное отверстие, 19 и 20— масляные каналы; 21 — выключателъ контрольной лампы масляной системы; 25 —нагнетающий насос; 26—откачивающий насос;40—крышка сапуна
имеются, приливы с опорными бронзовыми втулками правых концов валиков распределительных шестерён и конца правой полуоси коленчатого вала. Впереди на крышке сделан прилив с каналом 52 (рис. 8). Для того, чтобы не было утечки масла, канал снизу закрывается специальной крышкой 40 (рис. 8). В верхней части канал оканчивается подвижной стальной втулкой 42 (рис. 8), плотно прижатой спиральной пружиной к фланцу сапуна, надетому на правый шлицованный конец вала генератора. По окружности фланца сапуна просверлено двенадцать
Рис. 8. Крышка распределительной коробки и детали масляной системы: 3—корпус нагнетающего насоса; 6 — детали обратных клапанов, 7 — детали редукционного клапана; 14 — лопасти нагнетающего насоса; 17 — ротор насоса; 21, 22 и 23 — масляные отверстия; 24 — выключатель контрольной лампы масляной системы; 27 — корпус откачивающего насоса; 28 - крышка откачивающего насоса; 29 и 30 — шестерни откачивающего насоса; 31 — регулировочный винт; 35 — полый валик ведущей шестерни откачивающего насоса; 40 — крышка сапуна; 41 — клапан сапуна; 42 — втулка сапуна; 52 — канал сапуна
отверстий, соединяющих полость распределительной коробки с каналом сапуна. Нижняя часть канала сообщается с полостью картера через сверленое отверстие, перекрытое клапаном 41. (Работа сапуна описана в разделе «Система смазки»).
Поршень и поршневые кольца
Поршень служит для воспринятая давления рабочих газов в цилиндре и передачи этого давления через шатун коленчатому валу. Поршень 3 (рис. 9.) изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из головки, юбки и бобышек. Па головке снаружи сделаны три кольцевые канавки для трёх колец — двух компрессионных (верхних) и одного маслосъёмного (нижнего). Для увеличения прочности стенки поршня имеют на внутренней поверхности выше бобышек утолщённый прилив и ниже — ребро жёсткости. Две сквозные прорези в канавке маслосъёмного кольца уменьшают передачу тепла от головки на трущуюся часть юбки поршня. Для уменьшения трущейся поверхности и собирания масла в поршне со стороны бобышек выфрезерованы карманы — холодильники. Поршневые кольца 27 (см. рис. 6) изготовлены из мелкозернистого серого чугуна. Кольца имеют прямой разрез (замок). В свободном состояний концы компрессионных колец расходятся на 10—11 мм, а маслосъёмного на 8—9 мм. У колец, вставленных вместе с поршнем в цилиндр, зазор в замке равен. 0,30—0,35 мм.
Поршневой палец
Поршневой палец 4 (рис. 9) шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршневой палец представляет собой полый цилиндрический стальной стержень, изготовленный из высококачественной стали. Для повышения твёрдости верхнего слоя наружная поверхность пальца цементируется. Поршневой палец свободно Рис. 9. Детали кривошипно-шатунного механизма: 3 -- поршень; 4 — поршневой палец; 5 — передний шатун; 19 - стопорные кольца; 20 — втулки верхней головки шатуна; 21 — задний шатун
вращается в бобышках поршни и в головке шатуна (плавающий тип). От осевого смещения палец удерживаете: вставленными в канавки на его концах стопорными кольцами 19. Один конец пальца имеет вырезы, через которые вводятся лапки съёмника стопорного кольца.
Шатуны
Шатуны соединяют поршни с коленчатым валом и служат для передачи усилий на вал. Шатуны 5 и 21 (рис. 9) изготовлены из высококачественной стали и состоят из тела, верхней и нижней головок. Тело шатуна двутавровогосечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка 20, являющаяся подшипником поршневого пальца, В головке и втулке прорезана щель для прохода смазки к поршневому пальцу. Нижняя головка шатуна 21 заднего цилиндра входит в вырез нижней головки шатуна 5 и переднего цилиндра. Обе головки смонтированы на пальце кривошипа и опираются на три роликовых подшипника. Внешние обоймы подшипников запрессованы в тело головок, а внутренней является поверхность пальца кривошипа.
Коленчатый вал
Коленчатый вал воспринимает усилия от отдельных поршней, превращает их возвратно-поступательное движение во вращательное и передаёт его через силовую передачу на заднее колесо. Коленчатый вал двигателя сборный. Он состоит из пальца кривошипа 13 (см. рис. 5), маховиков 14 и двух полуосей 11. Маховики предназначены для вывода поршней из мёртвых точек и придания коленчатому валу двигателя более равномерного вращения. Маховики изготовляются в виде стальных дисков с противовесами, надетых на конусные концы пальца кривошипа и закреплённых гайками. Левый маховик, посажен па палец кривошипа на шпонке. Полуоси вставлены в маховики конусными концами на шпонках и закреплены гайками. Гайки полуосей и пальца кривошипа удерживаются от самоотвинчивания замочными шайбами. На шлицованную часть правой полуоси напрессована шестерня привода откачивающего масляного насоса и ведущая шестерня газораспределения. Конец, левой полуоси оканчивается конусом, на котором смонтирована ведущая зубчатка 10 моторной (передней) цепи. Зубчатка посажена на конус на шпонке и закреплена гайкой. Коленчатый вал опирается на роликовые цилиндрические подшипники: правой полуосью однорядный, а левой на двухрядный. Для передачи смазки к шатунным подшипникам в правой полуоси, правом маховике и пальце кривошипа высверлены отверстия.
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Механизм газораспределения служит для управления впуском рабочей смеси в цилиндры и выпуском из последних отработанных газов. К механизму газораспределения относятся: клапаны с направляющими втулками и пружинами, толкатели с направляющими втулками, ведущая шестерня газораспределения, четыре ведомые шестерни с кулачками.
Клапаны
Клапаны впускной 20 и выпускной 19 (рис.10) нижнего расположения невзаимозаменяемые. Перемещаются, они в чугунных направляющих втулках, запрессованных в приливы цилиндров двигателя, и состоят каждый из тарелки и стержня. Края тарелки сняты под углом 45° и плотно прилегают к гнезду, расположенному в приливе цилиндра. Плотное прилегание клапана к гнезду достигается обычно притиркой. Для вращения клапана во время притирки на тарелке имеется специальная канавка под наконечник коловорота. Клапаны прижаты пружинами 17 к гнездам, перекрывая таким образом впускные и выпускные каналы цилиндра. Верхним концом пружина упирается в стакан, а снизу удерживается опорной шайбой 4. Опорная шайба крепится двумя сухариками 5 на стержне клапана, имеющем для этого кольцевую проточку. Нижняя шлифованная часть стержня клапана опирается на головку регулировочного болта 16 толкателя 14. Стержень клапана, клапанная пружина и верхняя часть толкателя закрыты защитной телескопической трубкой 2, свободно надетой на стакан пружины и навинченной на прилив направляющей втулки 13 толкателя. Между стаканом пружины и цилиндром поставлена асбестовая прокладка, уменьшающая нагрев пружины. Крайние клапаны являются выпускными, средние — впускными.
Толкатели клапанов
Толкатель 14 (рис. 10 и 11) представляет собой стальной стержень с регулировочным болтом 16 и контргайкой, 15 на верхнем конце. На нижнем конце расположен вращающийся ролик 12, которым толкатель отирается на поверхность кулачка. Для уменьшения веса в теле толкателя просверлены отверстия. Через эти же отверстия на поверхность толкателя поступает масло и смазывает её. Перемещается толкатель в направляющей втулке 13, изготовленной из серого чугуна. Внутренняя часть направляющей втулки и поверхность толкателя шлифованные. Направляющая втулка установлена в теле распределительной коробки и привёрнута к ней двумя винтами. На нижнем конце направляющей втулки имеется два выреза. которые удерживают ролик толкателя от проворачивания Рис. 10. Механизм газораспределения: 1—стакан пружины; 2— защитная телескопическая трубка; 3 — фланец сапуна; 4-- опорная шайба; 5—сухарики; 6—промежуточная шестерня привода динамомашины; 7— распределительная шестерня выпускного кулачка переднего цилиндра; 8 — распределительная шестерня впускного кулачка переднего цилиндра: 9 — ведущая шестерня газораспределения; 10— распределительная шестерня впускного кулачка заднего цилиндра; 11-распределительная шестерня выпускного кулачка заднего цилиндра; 12--ролик толкателя; 13 — направляющая втулка толкателя; 14 — толкатель; 15--контргайка регулировочного болта; 16 — регулировочный болт; 17—клапанная пружина; 18 — направляющая втулка клапана; 19— выпускной клапан; 20--впускной клапан: 21 — запальная свеча; 22— сетчатый фильтр; 23—масляная камера; 24 — корпус откачивающего масляного насоса;25—крышка откачивающего масляного насоса; 26 - шестерня откачивающего масляного насоса; 27—валик ведущей шестерни откачивающего масляного насоса
По всей длине внутренней поверхности направляющей втулки прострогана канавка для поступления масла к стержню клапана.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.153 (0.011 с.) |