Крышка распределительной коробки. Сапун 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крышка распределительной коробки. Сапун



 

На отлитой из алюминиевого сплава крышке распределительной коробки установлен прерыватель, нагнетающий масляный насос и выключатель контрольной лампы 24 ( рис. 8) масляной системы. На внутренней стороне крышки

Рис. 7. Крышка распределительной коробки:

18—масляное отверстие, 19 и 20— масляные каналы; 21 — выключателъ контрольной лампы масляной системы; 25 —нагнетающий насос; 26—откачивающий насос;40—крышка сапуна

 

имеются, приливы с опорными бронзовыми втулками правых концов валиков распределительных шестерён и конца правой полуоси коленчатого вала. Впереди на крышке сделан прилив с каналом 52 (рис. 8). Для того, чтобы не было утечки масла, канал снизу закрывается специальной крышкой 40 (рис. 8). В верхней части канал оканчивается подвижной стальной втулкой 42 (рис. 8), плотно прижатой спиральной пружиной к фланцу сапуна, надетому на правый шлицованный конец вала генератора. По окружности фланца сапуна просверлено двенадцать

 

 

Рис. 8. Крышка распределительной коробки и детали масляной

системы:

3—корпус нагнетающего насоса; 6 — детали обратных клапанов, 7 — детали редукционного клапана; 14 лопасти нагнетающего насоса; 17 — ротор насоса; 21, 22 и 23 — масляные отверстия; 24 выключатель контрольной лампы масляной системы; 27 корпус откачивающего насоса; 28 - крышка откачивающего насоса; 29 и 30 — шестерни откачивающего насоса; 31 регулировочный винт; 35 — полый валик ведущей шестерни откачивающего насоса; 40 крышка сапуна; 41 клапан сапуна; 42 — втулка сапуна; 52 — канал сапуна

 

отверстий, соединяющих полость распределительной коробки с каналом сапуна.

Нижняя часть канала сообщается с полостью картера через сверленое отверстие, перекрытое клапаном 41. (Ра­бота сапуна описана в разделе «Система смазки»).

 

Поршень и поршневые кольца

 

Поршень служит для воспринятая давления рабочих газов в цилиндре и передачи этого давления через ша­тун коленчатому валу. Поршень 3 (рис. 9.) изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из головки, юбки и бо­бышек. Па головке снаружи сделаны три кольцевые ка­навки для трёх колец — двух компрессионных (верхних) и одного маслосъёмного (нижнего).

Для увеличения прочности стенки поршня имеют на внутренней поверхности выше бобышек утолщённый прилив и ниже — ребро жёсткости.

Две сквозные прорези в канавке маслосъёмного кольца уменьшают передачу тепла от головки на трущуюся часть юбки поршня. Для уменьшения трущейся поверхно­сти и собирания масла в поршне со стороны бобышек выфрезерованы карманы — холодильники.

Поршневые кольца 27 (см. рис. 6) изготовлены из мелкозернистого серого чугуна. Кольца имеют прямой

разрез (замок). В свободном состояний концы компрес­сионных колец расходятся на 10—11 мм, а маслосъёмного на 8—9 мм. У колец, вставленных вместе с порш­нем в цилиндр, зазор в замке равен. 0,30—0,35 мм.

 

Поршневой палец

 

Поршневой палец 4 (рис. 9) шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршневой палец пред­ставляет собой полый цилиндрический стальной стер­жень, изготовленный из высококачественной стали. Для повышения твёрдости верхнего слоя наружная поверх­ность пальца цементируется. Поршневой палец свободно

Рис. 9. Детали кривошипно-шатунного механизма:

3 -- поршень; 4 — поршневой палец; 5 — передний шатун; 19 - стопорные кольца; 20 — втулки верхней головки шатуна; 21 — задний шатун

 

вращается в бобышках поршни и в головке шатуна (плавающий тип). От осевого смещения палец удерживаете: вставленными в канавки на его концах стопорными кольцами 19. Один конец пальца имеет вырезы, через которые вводятся лапки съёмника стопорного кольца.

 

Шатуны

 

Шатуны соединяют поршни с коленчатым валом и служат для передачи усилий на вал. Шатуны 5 и 21 (рис. 9) изготовлены из высококачественной стали и состоят из тела, верхней и нижней головок. Тело шатуна двутавровогосечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка 20, являющаяся подшипником поршне­вого пальца, В головке и втулке прорезана щель для про­хода смазки к поршневому пальцу. Нижняя головка шатуна 21 заднего цилиндра входит в вырез нижней головки шатуна 5 и переднего цилиндра. Обе головки смонтированы на пальце кривошипа и опираются на три роликовых

подшипника. Внешние обоймы подшипников запрес­сованы в тело головок, а внутренней является поверхность пальца кривошипа.

 

Коленчатый вал

 

Коленчатый вал воспринимает усилия от отдельных поршней, превращает их возвратно-поступательное дви­жение во вращательное и передаёт его через силовую пе­редачу на заднее колесо. Коленчатый вал двигателя сборный. Он состоит из пальца кривошипа 13 (см. рис. 5), маховиков 14 и двух полуосей 11. Маховики предназна­чены для вывода поршней из мёртвых точек и придания коленчатому валу двигателя более равномерного вра­щения.

Маховики изготовляются в виде стальных дисков с противовесами, надетых на конусные концы пальца кри­вошипа и закреплённых гайками. Левый маховик, посажен па палец кривошипа на шпонке.

Полуоси вставлены в маховики конусными концами на шпонках и закреплены гайками. Гайки полуосей и пальца кривошипа удерживаются от самоотвинчивания замочными шайбами. На шлицованную часть правой полуоси напрессована шестерня привода откачивающего масляного насоса и ведущая шестерня газораспределения.

Конец, левой полуоси оканчивается конусом, на кото­ром смонтирована ведущая зубчатка 10 моторной (передней) цепи. Зубчатка посажена на конус на шпонке и закреплена гайкой. Коленчатый вал опирается на роликовые цилиндрические подшипники: правой полуосью однорядный, а левой на двухрядный.

Для передачи смазки к шатунным подшипникам в правой полуоси, правом маховике и пальце кривошипа высверлены отверстия.

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Механизм газораспределения служит для управления впуском рабочей смеси в цилиндры и выпуском из последних отработанных газов.

К механизму газораспределения относятся: клапаны с направляющими втулками и пружинами, толкатели с направляющими втулками, ведущая шестерня газораспределения, четыре ведомые шестерни с кулачками.

 

Клапаны

 

Клапаны впускной 20 и выпускной 19 (рис.10) нижнего расположения невзаимозаменяемые. Перемещаются, они в чугунных направляющих втулках, запрессованных в приливы цилиндров двигателя, и состоят каждый из тарелки и стержня.

Края тарелки сняты под углом 45° и плотно прилегают к гнезду, расположенному в приливе цилиндра.

Плотное прилегание клапана к гнезду достигается обычно притиркой. Для вращения клапана во время притирки на тарелке имеется специальная канавка под наконечник коловорота. Клапаны прижаты пружинами 17 к гнездам, перекрывая таким образом впускные и выпускные каналы цилиндра. Верхним концом пружина упирается в стакан, а снизу удерживается опорной шайбой 4. Опорная шайба крепится двумя сухариками 5 на стержне клапана, имеющем для этого кольцевую проточку. Нижняя шлифованная часть стержня клапана опи­рается на головку регулировочного болта 16 толкателя 14.

Стержень клапана, клапанная пружина и верхняя часть толкателя закрыты защитной телескопической трубкой 2, свободно надетой на стакан пружины и навинченной на прилив направляющей втулки 13 толкателя. Между стаканом пружины и цилиндром поставлена асбестовая прокладка, уменьшающая нагрев пружины.

Крайние клапаны являются выпускными, средние — впускными.

 

Толкатели клапанов

 

Толкатель 14 (рис. 10 и 11) представляет собой стальной стержень с регулировочным болтом 16 и контргайкой, 15 на верхнем конце. На нижнем конце расположен вращающийся ролик 12, которым толкатель отирается на поверхность кулачка. Для уменьшения веса в теле толкателя просверлены отверстия. Через эти же отверстия на поверхность толкателя поступает масло и смазывает её. Перемещается толкатель в направляющей втулке 13, изготовленной из серого чугуна. Внутренняя часть направляющей втулки и поверхность толкателя шлифованные. Направляющая втулка установлена в теле распределительной коробки и привёрнута к ней двумя винтами.

На нижнем конце направляющей втулки имеется два выреза. которые удерживают ролик толкателя от проворачивания

Рис. 10. Механизм газораспределения:

1—стакан пружины; 2— защитная телескопическая трубка; 3 фланец сапуна; 4-- опорная шайба; 5—сухарики; 6—промежуточная шестерня привода динамомашины; 7— распределительная шестерня выпускного кулачка переднего цилиндра; 8 распределительная шестерня впускного кулачка переднего цилиндра: 9 — ведущая шестерня газораспределения; 10— распределительная шестерня впускного кулачка заднего цилиндра; 11-распределительная шестерня выпускного кулачка заднего цилиндра;

12--ролик толкателя; 13 направляющая втулка толкателя; 14 толкатель; 15--контргайка регулировочного болта; 16 — регулировочный болт; 17—клапанная пружина; 18 — направляющая втулка клапана; 19— выпускной клапан; 20--впускной клапан: 21 запальная свеча; 22— сетчатый фильтр; 23—масляная камера; 24 — корпус откачивающего масляного насоса;25—крышка откачивающего масляного насоса; 26 - шестерня откачивающего масляного насоса; 27—валик ведущей шестерни откачивающего масляного насоса

 

По всей длине внутренней поверхности направ­ляющей втулки прострогана канавка для поступления масла к стержню клапана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.225 (0.012 с.)