Выключатель лампы спидометра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выключатель лампы спидометра



 

Выключатель лампы спидометра представляет собой стальной стержень с фибровым треугольником и головкой, расположенными на концах стержня. Головка прикреплена к стержню винтом. Стержень выключателя удерживается скобой, приклепанной к щитку приборов. На щитке при-

боров смонтированы два контакта: кнопочный, соединён­ный проводником с источником тока, и пружинящий. Пру­жинящий контакт связан шиной с цоколем лампы. При повороте стержня выключателя фибровый треугольник от­водит пружинящий контакт от кнопочного. Электрическая цепь прерывается, и лампа гаснет.

Рис. 51. Монтажная схема электрооборудования мотоцикла

МОНТАЖНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МОТОЦИКЛА

 

Основным узлом монтажной схемы является центральный переключатель, куда сходятся проводники от различ­ных приборов электрооборудования мотоцикла. Соедине­ния клемм центрального переключателя с приборами электрооборудования даны на рис. 51 и в таблице, поме­щённой ниже.

Таблица включения центрального переключателя

№ клеммы центрального переключателя Приборы, с которыми клемма соединена непосредственно или через другое электрооборудование мотоцикла   Цвет проводников  
            Лампа 22 заднего сигнала…………………………….………….. Выключатель маскировочной фары 27 через клемму 35 на бакелитовой пластине………………………………………… Подфарник 24………………………………………...…………............. Передний 36 изадний 37 фонари коляски от клеммы 1 до коляски ………………………………………………………… провод на коляске……………….………………….….............   Дополнительная обмотка 14 возбуждения генератора…………………………………………………………. Основная нить лампы 23 заднего фонаря……………………….. Лампа фары 25: от клеммы 2 до клеммы 1 7 на бакелитовой пластинке… от клеммы 1 7 до средней клеммы 31 переключателя дальнего и ближнего действия……………………………...   от верхней клеммы переключателя до боль­шой нити лампы фары 25 ………………………………………………………   от нижней клеммы переключателя до малой нити лампы фары 25 ………………………………….…………………...   Кнопочная клемма выключателя 38 лампы спидометра………. Клемма 15 положительной щётки генератора: от клеммы 3 до реле 32 обратного тока……………………. от клеммы реле обратного тока до клем­мы 15 ….…………..   Аккумуляторная батарея: от клеммы 3 до изолированной клеммы 18 на раме………… Зелёный   Чёрный Чёрный   Черный Белый с толстой резиновой изоляцией   Зеленый Чёрный   Красный   Красный с черным   Черный с красным   Красный с желтым Черный   Красный Красный с черным   Красный
№ клеммы центрального переключателя Приборы, о которыми клемма соединена непосред­ственно иди через другое электрооборудование мотоцикла   Цвет про­водников
        от клеммы 18 до положительной клеммы 12 аккумуляторной батареи…………………………………….   от клеммы 10 к клемме сигнала 29 …………………………... от клеммы 29 к кнопке сигнала 30 и оттуда на „массу"...…... от клеммы 10 на индукционную катушку 28………………... от катушки 28 до прерывателя 33 ……………………………     от прерывателя на „массу": от клеммы 10 через контрольную лампу масляной системы до клеммы 9 и от неё к выключателю 16 той же лампы ……………………………………………………….. от клеммы 10 кклемме контрольной лампы зажигания, через лампу к клемме этой лампы и оттуда к клемме 32 обратного тока...............…………………………………….. Клемма 10……………………………………………….................. Лампа 21 стоп-сигнала……………………………………………. Клемма индукционной катушки 28: от клеммы 6 до изолированной клеммы 19 на раме................ от клеммы 19 до выключателя 20 стоп-сиг­нала............…….. от выключателя стоп-сигнала до клеммы индукционной катушки 28......………………………………………………. Нить лампы 23 заднего сигнала (дополнительно)………………   Красный с чёрным Зелёный Чёрный Зелёный Брониро-ванный про­вод 37   Чёрный     Чёрный Чёрный Жёлтый   Чёрный Красный   Зелёный Красный

Центральный переключатель может находиться в четы­рёх различных положениях.

В первом положении (крайнее левое) все потребители выключены.

Во втором положении (соединены между собой клеммы 3 и 4 переключателя) включены: зажигание, сигнал, контрольная лампа масляной системы.

В третьем положении (соединены между собой клеммы 34—1, 5—6) включены: зажигание, сигнал, контрольная лампа масляной системы, выключатель маскировочной фары, выключатель лампы стоп-сигнала, лампа заднего сигнала правого фонаря, подфарник, фонари коляски.

В четвёртом положении (соединены между собой клеммы 2—3—4, 6— 7) включены: зажигание, сигнал, контрольная

лампа масляной системы, переключатель дальнего и ближ­него света, выключатель лампы спидометра, выключатель лампы стоп-сигнала, лампа заднего сигнала левого фонаря, дополнительная обмотка возбуждения генератора.

 

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ИХ.

 

В поисках неисправностей в системе электрооборудования необходимо обдуманно проверить каждый участок

цепи или прибора и, только убедившись в его исправности,

переходить к следующему, связанному с ним участку.

Ниже даётся таблица неисправностей.

В таблице приведены характерные неисправности в цепях системы электрооборудования, за исключением цепи низ­кого и высокого напряжений системы зажигания; последние рассмотрены в главе II (см., «Система зажигания»).

 

Таблица неисправностей электрооборудования

Признаки неисправности Причина Устранение  
Контрольная лампочка (зеленая) горит при paботе двигателя на средних и больших оборотах.     1. Не возбуждается дннамомашина.   а) Загрязнение коллектора и щё­ток или неплотное их прилегание.   б) Обрыв в цепи обмотки возбуждения или якоря.   2. Отсутствие контактов на зажимах реле обрат-ного тока или динамо-машины, или, обрыв в цепи динамомашина — центральный переключатель.   3. Неисправ­ность реле обрат­ного тока (обго- 1. а) Прочистить коллектор и щётки мелкой стеклянной шкуркой и протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.     б) Заменить динамомашину.     2. Заглушить двигатель. От­вернуть винты, крепящие на­конечники проводов, заменять неисправные провода.     3. Проверить, действитель­но ли неисправно реле: при работе двигателя на средних  
Признак неисправности Причина Устранение
    При включении освещения на средних и боль­ших оборотах двигателя лампочки ярко вспыхивают и перегорают. рание контактов, обрыв шунтовой обмотки).     Отъединился провод от зажима батареи.     оборотах включить на корот­кий промежуток времени ам­перметр, присоединив его про­водники к клеммам 1 и10 (рис. 48).   Исправление реле на ма­шине не допускается, оно должно быть заменено новым.   В пути в виде временной меры можно присоединить два изолированных провод­ника к зажимам 1 и 10 реле, а свободные концы поместить перед водителем. На средних оборотах двигателя концы проводников соединять между собой, включая этим аккуму­ляторную батарею на зарядку. При уменьшении оборотов двигателя ниже средних про­вода разъединить, предохра­няя этим аккумуляторную ба­тарею от разрядки.   Заглушить двигатель. Проверить присоединение: наконечников проводов к зажимам батареи, зачистить их, прочие присоединить и смазать снаружи техническим вазелином  
         

 

ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! Обрыв в цепи динамомашина — аккумуляторная батарея приводит к перегоранию лампочек пробиванию конденсатора, обгоранию контактов пpepывателя теля и сгоранию индукционной катушки. Прежде чем искать неисправности в остальных цепях системы электрооборудования, необходимо убедиться, что зарядная цепь исправна. После этого, если окажется, что не работает какой-либо из потребителей (фары, сигнал, задние фонари), неисправность следует искать в цепи от центрального переключателя до неработающего потребителя.

 

Глава VI

 

ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА

 

Правильная обкатка нового мотоцикла значительно уве­личивает продолжительность его службы и надёжность работы. Поэтому обкатку необходимо производить осо­бенно тщательно, точно соблюдая следующие условия:

1. Начинать движение мотоцикла только после прогрева двигателя на малых оборотах, так как прогрев обеспечи­вает нормальную циркуляцию смазки двигателя под на­грузкой.

2. Не перегревать двигатель. В течение первых 1 000 км пробега мотоцикла рекомендуется через 25—30 км пути делать для охлаждения двигателя кратковременные оста­новки с выключением зажигания.

3. Нагрузка мотоцикла должна быть ниже нормальной. Подъёмы и тяжёлые участки пути преодолевать только на низких передачах.

4. Не превышать установленные на период обкатки предельные скорости движения.

5. Своевременно производить смазку, регулировочные и крепёжные работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.009 с.)