Силовая передача и ходовая часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Силовая передача и ходовая часть



Силовая передача и ходовая часть

 

Сцепление …………………………………………………………Многодисковое, сухое

Коробка перемены передач ………………………………….Трёхступенчатая, двухходовая с постоянным зацеплением шестерён

Передаточные отношения: в коробке перемены передач Общее
с коляской без коляски
первая передача ………………………………… 2,46 13,50 11,30
вторая передача ………………………………… 1,59 8,30 7,30
третья передача ………………………………… 1,00 5,50 4,59

Промежуточная передача …………………………………….Цепь 3/8" двухрядная, неразъёмная

Главная передача ……………………………………………...Цепь 5/83/8" oднopядная, разъёмная

Колеса ……………………………………………………….. С глубоким ободом, невзаимозаменяемые

Шины (в дюймах)

Переднего колеса………………………………………Прямобортная 4,00х18

Заднего колеса …………………………………………Прямобортная 4,00х18

Колеса коляски………………………………………... Прямобортная 3,75х19

Тормоза………………………………………………………….Колодочные, внутреннего расширения, независимые

Рама………………………………………………………………Трубчатая, одинарная, закрытая

Передняя вилка..........…………………………………………. Типа „Харлей-Давидсон"

Руль………………………………………………………………Американского типа

Демпфер руля……………………………………………………Фрикционный

Коляска…………………………………………………………...Типа М-72

 

 

Электрооборудование

 

Источники тока:

динамомашина …………………………………...Типа "Харлей-Давидсон" постоянного тока, с третьей регулировочной щеткой напряжение 6—8 в

аккумуляторная батарея ………………………..Напряжение 6 в, ёмкость22 а/ч

Потребители тока:

система зажигания

прерыватель………………………….………Типа "Харлей-Давидсон"

индукционная катушка………………..……Типа "Харлей-Давидсон"

свечи …………………………………………18 мм,типа „Чемпион" „Харлей-Давидсон"

сигнал……………………………………….Электромагнитный

освещение………………………………..…Фара с двухнитиевой лампой, фара с маскировочным светом, подфарник с маскировочным светом, два маскировочных задних фонаря со стоп-сигналами, лампа спидометра, передний и задний фонари коляски

Обслуживание иконтрольные приборы..……Реле обратного тока, центральный переключатель с замком, переключатель света, выключатель фары с маскировочным светом, выключатель лампы спи­дометра, выключатель контрольной лампы масляной системы, кнопка сигналя, две контрольные лампы- системы зажигания и системы смазки

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ

УПРАВЛЕНИЯ

 

Рукоятка управления газом 1 (рис. 3).При повороте рукоятки на себя дроссельная заслонка открывается, и оборотыдвигателя увеличиваются.

Рукоятка управления опережением зажигания 2. С увеличением оборотов двигателя рукоятку необходимо поворачивать на себя, увеличивая угол опережения зажигания. На малых оборотах рукоятка должна быть повёрнута до отказа от себя.

Педаль управления сцеплением 3. Включать сцепление следует плавным нажатием носка ноги на педаль. Сцепление выключается нажатием каблука на педаль.

Рычаг переключения передач 4 расположен с левой стороны топливного бака

Педаль заднего тормоза 5. Торможение заднего колеса производится плавным нажатием правой ноги на педаль.

Рычаг переднего тормоза 6расположен на левой стороне руля.

Выключатель лампы спидометра 7 расположен на щитке приборов.

Кнопка сигнала 8расположена на левой стороне руля.

Переключатель даль­него и ближнего света 9расположен на левой стороне руля.

Центральный переклю­чатель с замком 10слу­жит для включения зажигания и других потреби­телей тока.

Контрольные лампы 11: зелёная (слева)—системы зажигания, красная (спра­ва)—системы смазки дви­гателя, расположены на щитке приборов. Зелёная лампа зажигается в тех случаях,когда прекращается зарядка аккумулятора, красная зажигается, когда в системе смазки давление падает ниже нормального

Спидометр и указатель пройденного пути (счётчик) 12расположены на щитке приборов. Стрелка спидометра показывает скорость движения мотоцикла в милях (1 миля=1,6 км).Верхняя шкала счётчика показывает величину пробега машины с начала эксплоатации, а нижняя—суточный пробег. При желании показания суточного пробега можно сбрасывать с помощью штифта на правой стороне щитка приборов.

Выключатель фары с маскировочным светом 13paсположен на корпусе фары.

Рычаг рулевого демпфера 14. При левом вращении рычага демпфер затягивается, при правом — отпускается.

 

Глава 2

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

Двигатель является силовым агрегатом, приводящим

мотоцикл в движение.

На мотоцикле установлен двухцилиндровый четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания, который состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, системы охлаждения, системы смазки, системы питания и системы зажигания.

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

 

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из неподвижных и подвижных частей. К первым относятся цилиндры 16 (рис. 4 и 5) и картер 15;ко вторым—поршни 3, поршневые пальцы 4, шатуны 5и полуоси коленчатого вала 11.

 

Картер

 

Картер двигателя представляет закрытую коробку, отлитую из алюминиевого сплава, внутри которой помещается коленчатый вал. Снаружи ккартеру крепятся цилиндры, детали масляной системы и газораспределения,

 

 

Рис. 5. Двигатель (вид сзади):

1 -головка цилиндра; 2— камера сгорания; 3-поршень; 4— поршневой палец; 5 — шатун; 6 — прерыватель; 7 — нагнетающий масляный насос; 8—выключатель контрольной лампы масляной системы; 9 — откачивающий масляный насос; 10 — цепная зубчатка; 11—левая полуось колончатого вала; 12 — динамомашина; 13 — палец кривошипа; 14 — левый маховик коленчатого вала; 15 — картер двигателя; 16 — цилиндр; 17 — карбюратор; 18—масляный карман; 19— пробка отстойника

динамомашина с реле обратного тока и прерыватель.

Картер состоит из двух половин --правой 26 (рис. 6) и левой 22, плотно скреплённых шпильками и болтами. Сверху картер имеет две площадки со шпильками для установки цилиндров. Впереди к приливу 25 и площадке картера крепится динамомашина. В левой части картера есть отверстие с запрессованной в него обоймой 24 двухрядного роликового подшипника левой полуоси коленчатого вала.

Рис. 6. Детали кривошипно-шатунного механизма:

3 — поршни; 14 — маховик; 22 — левая половина картера; 23-масляный канал; 24 — внешняя обойма коренного подшипника левой полуоси коленчатого вала; 25 — прилив для крепления динамомашины; 26 — правая половина картера; 27 — поршневые кольца; 28 — масляный отстойник; 29 — роликовые подшипники левой полуоси коленчатого вала; 31 — спускная пробка

 

Для подачи масла к подшипнику над обой­мой сделан масляный карман 18 (рис. 5), соединённый каналом с подшипником. На левой части картера находится латунная трубка маслопровода передней цепи, спускная пробка 31 (рис. 6) масляного отстойника 28 и. пробка 32 (рис. 4) контрольного отверстия.

Поверхность левой части картера имеет рёбра охлаждения, которые одновременно увеличивают её прочность. Правая часть картера отлита вместе с распределительной коробкой. В среднее её отверстие запрессована обойма роликового подшипника правой полуоси коленчатого вала. Так же, как и в левой половинке картера, обойма каналом соединена с масляным карманом, который расположен выше подшипника. Сверху на распределительной

 

коробке имеется четыре прилива с отверстиями дли направляющих втулок толкателей. В задний прилив ввёр­нут штуцер маслопровода. Ниже распределительной коробки расположен пустотелый прилив, образующий масляную камеру 35 (см. рис. 4).

Масляная камера соединена отверстием с распределительной коробкой. К нижней части масляной камеры крепятся корпус и крышка откачивающего масляного насоса 9. Распределительная коробка закрывается крышкой 18, между ними проложена бумажная уплотняющая

прокладка.

Двигатель опирается на раму приливами 33 и 34 и крепится к ней четырьмя болтами.

 

Поршень и поршневые кольца

 

Поршень служит для воспринятая давления рабочих газов в цилиндре и передачи этого давления через ша­тун коленчатому валу. Поршень 3 (рис. 9.) изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из головки, юбки и бо­бышек. Па головке снаружи сделаны три кольцевые ка­навки для трёх колец — двух компрессионных (верхних) и одного маслосъёмного (нижнего).

Для увеличения прочности стенки поршня имеют на внутренней поверхности выше бобышек утолщённый прилив и ниже — ребро жёсткости.

Две сквозные прорези в канавке маслосъёмного кольца уменьшают передачу тепла от головки на трущуюся часть юбки поршня. Для уменьшения трущейся поверхно­сти и собирания масла в поршне со стороны бобышек выфрезерованы карманы — холодильники.

Поршневые кольца 27 (см. рис. 6) изготовлены из мелкозернистого серого чугуна. Кольца имеют прямой

разрез (замок). В свободном состояний концы компрес­сионных колец расходятся на 10—11 мм, а маслосъёмного на 8—9 мм. У колец, вставленных вместе с порш­нем в цилиндр, зазор в замке равен. 0,30—0,35 мм.

 

Поршневой палец

 

Поршневой палец 4 (рис. 9) шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршневой палец пред­ставляет собой полый цилиндрический стальной стер­жень, изготовленный из высококачественной стали. Для повышения твёрдости верхнего слоя наружная поверх­ность пальца цементируется. Поршневой палец свободно

Рис. 9. Детали кривошипно-шатунного механизма:

3 -- поршень; 4 — поршневой палец; 5 — передний шатун; 19 - стопорные кольца; 20 — втулки верхней головки шатуна; 21 — задний шатун

 

вращается в бобышках поршни и в головке шатуна (плавающий тип). От осевого смещения палец удерживаете: вставленными в канавки на его концах стопорными кольцами 19. Один конец пальца имеет вырезы, через которые вводятся лапки съёмника стопорного кольца.

 

Шатуны

 

Шатуны соединяют поршни с коленчатым валом и служат для передачи усилий на вал. Шатуны 5 и 21 (рис. 9) изготовлены из высококачественной стали и состоят из тела, верхней и нижней головок. Тело шатуна двутавровогосечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка 20, являющаяся подшипником поршне­вого пальца, В головке и втулке прорезана щель для про­хода смазки к поршневому пальцу. Нижняя головка шатуна 21 заднего цилиндра входит в вырез нижней головки шатуна 5 и переднего цилиндра. Обе головки смонтированы на пальце кривошипа и опираются на три роликовых

подшипника. Внешние обоймы подшипников запрес­сованы в тело головок, а внутренней является поверхность пальца кривошипа.

 

Коленчатый вал

 

Коленчатый вал воспринимает усилия от отдельных поршней, превращает их возвратно-поступательное дви­жение во вращательное и передаёт его через силовую пе­редачу на заднее колесо. Коленчатый вал двигателя сборный. Он состоит из пальца кривошипа 13 (см. рис. 5), маховиков 14 и двух полуосей 11. Маховики предназна­чены для вывода поршней из мёртвых точек и придания коленчатому валу двигателя более равномерного вра­щения.

Маховики изготовляются в виде стальных дисков с противовесами, надетых на конусные концы пальца кри­вошипа и закреплённых гайками. Левый маховик, посажен па палец кривошипа на шпонке.

Полуоси вставлены в маховики конусными концами на шпонках и закреплены гайками. Гайки полуосей и пальца кривошипа удерживаются от самоотвинчивания замочными шайбами. На шлицованную часть правой полуоси напрессована шестерня привода откачивающего масляного насоса и ведущая шестерня газораспределения.

Конец, левой полуоси оканчивается конусом, на кото­ром смонтирована ведущая зубчатка 10 моторной (передней) цепи. Зубчатка посажена на конус на шпонке и закреплена гайкой. Коленчатый вал опирается на роликовые цилиндрические подшипники: правой полуосью однорядный, а левой на двухрядный.

Для передачи смазки к шатунным подшипникам в правой полуоси, правом маховике и пальце кривошипа высверлены отверстия.

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Механизм газораспределения служит для управления впуском рабочей смеси в цилиндры и выпуском из последних отработанных газов.

К механизму газораспределения относятся: клапаны с направляющими втулками и пружинами, толкатели с направляющими втулками, ведущая шестерня газораспределения, четыре ведомые шестерни с кулачками.

 

Клапаны

 

Клапаны впускной 20 и выпускной 19 (рис.10) нижнего расположения невзаимозаменяемые. Перемещаются, они в чугунных направляющих втулках, запрессованных в приливы цилиндров двигателя, и состоят каждый из тарелки и стержня.

Края тарелки сняты под углом 45° и плотно прилегают к гнезду, расположенному в приливе цилиндра.

Плотное прилегание клапана к гнезду достигается обычно притиркой. Для вращения клапана во время притирки на тарелке имеется специальная канавка под наконечник коловорота. Клапаны прижаты пружинами 17 к гнездам, перекрывая таким образом впускные и выпускные каналы цилиндра. Верхним концом пружина упирается в стакан, а снизу удерживается опорной шайбой 4. Опорная шайба крепится двумя сухариками 5 на стержне клапана, имеющем для этого кольцевую проточку. Нижняя шлифованная часть стержня клапана опи­рается на головку регулировочного болта 16 толкателя 14.

Стержень клапана, клапанная пружина и верхняя часть толкателя закрыты защитной телескопической трубкой 2, свободно надетой на стакан пружины и навинченной на прилив направляющей втулки 13 толкателя. Между стаканом пружины и цилиндром поставлена асбестовая прокладка, уменьшающая нагрев пружины.

Крайние клапаны являются выпускными, средние — впускными.

 

Толкатели клапанов

 

Толкатель 14 (рис. 10 и 11) представляет собой стальной стержень с регулировочным болтом 16 и контргайкой, 15 на верхнем конце. На нижнем конце расположен вращающийся ролик 12, которым толкатель отирается на поверхность кулачка. Для уменьшения веса в теле толкателя просверлены отверстия. Через эти же отверстия на поверхность толкателя поступает масло и смазывает её. Перемещается толкатель в направляющей втулке 13, изготовленной из серого чугуна. Внутренняя часть направляющей втулки и поверхность толкателя шлифованные. Направляющая втулка установлена в теле распределительной коробки и привёрнута к ней двумя винтами.

На нижнем конце направляющей втулки имеется два выреза. которые удерживают ролик толкателя от проворачивания

Рис. 10. Механизм газораспределения:

1—стакан пружины; 2— защитная телескопическая трубка; 3 фланец сапуна; 4-- опорная шайба; 5—сухарики; 6—промежуточная шестерня привода динамомашины; 7— распределительная шестерня выпускного кулачка переднего цилиндра; 8 распределительная шестерня впускного кулачка переднего цилиндра: 9 — ведущая шестерня газораспределения; 10— распределительная шестерня впускного кулачка заднего цилиндра; 11-распределительная шестерня выпускного кулачка заднего цилиндра;

12--ролик толкателя; 13 направляющая втулка толкателя; 14 толкатель; 15--контргайка регулировочного болта; 16 — регулировочный болт; 17—клапанная пружина; 18 — направляющая втулка клапана; 19— выпускной клапан; 20--впускной клапан: 21 запальная свеча; 22— сетчатый фильтр; 23—масляная камера; 24 — корпус откачивающего масляного насоса;25—крышка откачивающего масляного насоса; 26 - шестерня откачивающего масляного насоса; 27—валик ведущей шестерни откачивающего масляного насоса

 

По всей длине внутренней поверхности направ­ляющей втулки прострогана канавка для поступления масла к стержню клапана.

Масляный бак

 

Масляный бак 49 (рис. 16) изготовлен заодно с бензиновым баком и находится в правой стороне его. Сверху бак имеет заливную горловину, закрываемую крышкой 51. Под крышкой находится контрольный масляный щуп 50 с двумя метками: верхней и нижней.

Снизу в бак ввёрнуты три штуцера маслопроводов.

Передний маслопровод соединен с откачивающим насосом, средний — с распределительной коробкой и задний — с нагнетающим насосом. От первых двух штуцеров внутрь бака идут две открытые трубки, оканчивающиеся выше уровня масла. В нижней части бака имеется спускная пробка. Емкость масляного бака 3,75 л.

 

Нагнетающий насос

 

Нагнетающий насос коловратного типа подаёт масло под давлением к шатунным подшипникам, шестерням газораспределения и на переднюю цепь. Насос состоит из корпуса 3 (рис. 17) и ротора 17, имеющего с одной стороны вырез для лопастей 14, ас другой — кольцевую канавку, сверленый канал с центробежным клапаном 16 и отверстие 15.

Центробежный клапан свободно перемещается в своём канале. Клапан имеет форму стержня, заканчивающе­гося с одной стороны запорным конусом, с другой—не­большим цилиндрическим грузом.

Лопасти насоса плотно прижаты спиральной пружиной к стенкам корпуса насоса.

Ротор получает вращение от валика задней распределительной шестерни. В корпусе насоса помещены редукторный клапан 7 и два обратных клапана 6 и 9.

Редукционный клапан состоит из шарика, спиральное пружины, регулировочного винта и пробки. Регулиро­вочным винтом можно изменять нажим пружины, т. е. силу, с которой шарик клапана прижат к гнезду. Эта ре­гулировка производится на заводе и водителю её изменять не следует.

Обратные клапаны состоят из шарика, пружины и пробки. С полостью корпуса насоса соединены канал 13 штуцера подводящего маслопровода и масляный колодец 2.

Приёмный канал 8 сообщается сверлением, перекрываемым обратным клапаном 9, с отверстием 10, которое в свою очередь совмещается с отверстием 18 (см. рис. 7) канала, подводящего масло к втулке правой полуоси коленчатого вала. Кроме того, приёмный канал сообщается с отверстием 12 (рис. 17) в дне корпуса насоса.

Канал 11, перекрываемый редукционным клапаном, сое­динён отверстием 4 с каналом обратного клапана 6 и да­лее, через отверстие 5 в стенке корпуса насоса, сообщает­ся с кольцевой канавкой на роторе. При установке корпуса насоса на крышку распределительной коробки ка­чал 8 и масляный колодец 2 соединяются между собой каналом 19 (см. рис. 7), а отверстие канала 11 (рис. 17) с каналом! 20 (см. рис. 7) в крышке распределительной ко­робки. Далее этот канал проходит сквозь корпус распре­делительной коробки и через отверстие 21 (см. рис. 8) на внутренней стороне крышки в канал, оканчивающийся от­верстиями 22- 23. Отверстие 22 расположено над зубцами задней распределительной шестерни, а отверстие 23 сое­динено с латунной трубкой, подводящей масло на перед­нюю цепь.

Выключатель 24 (рис. 16) контрольной лампы масля­ной системы соединён с масляным каналом 19 (см. рис. 7) в крышке распределительной коробки.

 

Откачивающий насос

 

Откачивающий насос шестерёнчатого типа подаёт масло из масляной камеры картера двигателя в масляный бак. Насос состоит из корпуса 27 (рис. 18), крышки 28 и ше­стерён 29 и 30. Верхняя часть корпуса имеет окно 24 и служит втулкой полому валику 35. Заодно с валиком изготовлена шестерня 36 привода насоса, находящаяся в зацеплении с винтовой шестерней правой полуоси коленча­того вала. На нижнем конце валика на шпонке установлена ведущая шестерня 30 насоса. Валик имеет отверстия 37.

 

 

Одно из них при каждом нижнем положении поршней совпадает с окном в корпусе насоса.

Чтобы не нарушить эту взаимосвязь, необходимо при по­становке насоса на своё место совмещать метку махо­вика с контрольным отверстием на картере двигателя и круглое отверстие в верхней части полого валика с вырезами на корпусе насоса. Шестерни насоса закрываются снизу крышкой со штуце­рами 32, 33 и регулиро­вочным винтом 48. Шту­цер 33 соединён масло­проводом с масляным ба­ком, а от штуцера 32 идёт латунная трубка к задней цепи мотоцикла.

 

Работа масляной системы

 

Из масляного бака ма­сло поступает самотёком по маслопроводу-каналу 13 (рис. 17) в корпусе на­соса к лопастям 14 нагне­тающего насоса. Вращаю­щиеся лопасти захваты­вают и гонят масло в ма­сляный колодец 2, откуда оно подаётся по каналу 19 (см. рис. 7) в крышке распределительной ко­робки к приёмному каналу 8 (см. рис. 17). На малых оборотах двигателя масло из приёмного ка­нала проходит через отверстие, перекрываемое обратным клапаном 9, по каналу в крышке распределительной ко­робки к бронзовой втулке правой полуоси коленчатого вала. Оттуда по сверлениям в правой полуоси, маховике и пальце кривошипа масло поступает к шатунным подшипникам и смазывает их.

Одновременно масло из приёмного канала подаётся через отверстие 15 в роторе по каналу центробежного клапана в кольцевую канавку ротора. Далее оно направляется через отверстие 5 по каналу, перекрываемому об ратным клапаном 6, и каналу 4 в корпусе насоса к отверстию соединяющему канал редукционного клапана 7 с

 

каналом 20 (см. рис. 7) в крышке распределительной коробки. По этому каналу через отверстие 21 (см. рис. 8) и канал в крышке масло подходит к отверстиям 22 и 23. Из отверстия 22 масло фонтанирует на зубцы задней распределительной шестерни, а из отверстия 23 подводится по латунной трубке на переднюю цепь.

Количество масла, подаваемого на смазку передней цепи, регулируется изменением числа прокладок под го­ловкой винта 31 (рис. 16), расположенного на крышке распределительной коробки. С увеличением оборотов двигателя центробежный клапан 16 (рис. 17) под дейст­вием центробежной силы закрывается и прекращает доступ масла на распределительные шестерни.

При работе двигателя на средних и больших оборотах давление в масляной системе настолько возрастает, что редукционный клапан открывается и через перекрываемое им отверстие часть масла проходит на шестерни газорас­пределения и переднюю цепь. Такое устройство масляной системы обеспечивает надёжную смазку шатунных под­шипников и распределительных шестерён на малых обо­ротах двигателя и устраняет излишнюю подачу масла к шатунным подшипникам на средних и больших оборотах. Наличие обратных клапанов предупреждает утечку масла из бака в картер во время остановок двигателя. Обрат­ные клапаны открываются при давлении более 0,1 кг/см2. Редукционный клапан пропускает масло в распредели­тельную коробку при давлении около 2,8 кг/см2.

Масло, вытекающее из шатунных подшипников (рис. 16), разбрызгивается маховиками по картеру и в виде масля­ного тумана попадает на стенки цилиндров, к коренным подшипникам и к поршневому пальцу. Для уменьшения количества масла, забрасываемого на стенки заднего цилиндра, в картере, в месте крепления цилиндра, имеется перегородка.

Из картера масло выбрасывается маховикам в масляный канал, расположенный в задней стенке картера. Когда поршни приближаются к нижней мёртвой точке и в кар­тере создаётся повышенное давление, одно из отверстий полого валика откачивающего насоса совмещается с окном 34 в корпусе насоса, и вспененное масло под давле­нием подаётся из канала в распределительную коробку. Зуб­цами шестерён масло забрасывается на кулачки 43, толкатели 44 и во втулки 45 валиков шестерён. По каналам в направляющих втулках толкателей масло поступает под

 

защитные телескопические трубки, смазывая верхнюю часть

толкателей и стержни 46 клапанов. Из распределительной 1 коробки масло стекает через сетчатый фильтр 4 7 в масляную камеру, откуда через приёмное отверстие 38 засасывается шестернями откачивающего насоса и направляется по маслопроводу в бак. Одновременно ведущая шестерня насоса подаёт масло по каналу в крышке насоса и трубке на смазку задней цепи. Количество масла, по­ступающего на заднюю цепь, регулируется изменением числа прокладок под головкой винта 48.

При падении давления в масляной системе на щитке приборов загорается красная контрольная лампа.

 

Работа сапуна

 

Одновременное движение поршней к нижней мёртвой точке создаёт в картере двигателя повышенное давление. Для того чтобы в этот момент не происходило выбивания масла через прокладки и сальники, полость картера через сапун сообщается с атмосферой.

Но когда поршни движутся к верхней мёртвой точке и в картере создаётся разрежение, сообщение картера с атмос­ферой прерывается, для того чтобы в картер не засасыва­лись пыль и влага.

При каждом приходе поршней в нижнее положение одно из отверстий полого валика 35 (рис. 19) откачивающего

Рис. 19. Работа сапуна:

34-вырез в корпусе откачивающего насоса; 35— полый валик откачивающего насоса; 40- крышка канала сапуна; 41 клапан, 42 уплотнение сапуна; 52- канал сапуна; 53-фланец сапуна

 

насоса совпадает с окном 34 в корпусе этого насоса, и газы вместе с каплями масла из картера проходят в рас­пределительную коробку.

Далее газы выходят в атмосферу через отверстия фланца сапуна 53, смонтированного на валу генератора, и канал сапуна 52. Вращающийся фланец сапуна 53 умень­шает утечку масла с выходящими газами.

Масло, частично выброшенное вместе с газами, накоп­ляется в промежутке между выступом крышки канала сапуна 40 и его стенками. В момент приближения порш­ней к верхней мертвой точке окно в корпусе откачиваю­щего насоса закрывается полым валиком, и сообщение между картером и атмосферой прекращается. При этом, под действием разрежения в картере клапан 41, перекры­вающий масляный канал, открывается, и масло из канала сапуна поступает в картер двигателя.

Крышку канала сапуна следует периодически снимать и очищать от накопившейся грязи.

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

 

К системе питания двигателя относятся карбюратор с отстойником, топливопроводы, бензиновый бак, воздухоочиститель, воздушный и всасывающий патрубки.

 

Карбюратор

 

Карбюратор служит для приготовления рабочей смеси (смеси топлива с воздухом), на которой работает двига­тель. На мотоцикле установлен карбюратор «Линкерт» М-88 типа «Шеблер-де-Люкс», состоящий из корпуса 2 карбюратора (рис. 20, 21, 22), корпуса 29 поплавковой ка­меры с поплавком 16 и запорной иглой 23, жиклеров 7, 35, диффузора 8 и двух заслонок: воздушной 17 и дрос­сельной 10.

Корпус карбюратора представляет бронзовую отливку, состоящую из горизонтальной трубы и колонки. Края го­ризонтальной трубы оканчиваются фланцами; одним из них карбюратор крепится к всасывающему патрубку, а к другому присоединяется прорезиненный воздушный патру­бок, соединяющий карбюратор с воздухоочистителем.

Корпус поплавковой камеры имеет форму чашки и прикреплён гайкой 12 кколонке корпуса карбюратора. Крышкой

поплавковой камеры является дисковый прилив на корпусе карбюратора. В этом приливе просверлено от-

Рис. 20 Кар

1—регулировочная игла холостого хода; 2 корпус карбюратора; 3—винт -

7—главный жиклер; 8—диффузор; 9 — смесительная камера;

14- распылитель;1 5— компенсационные отверстия; 16 — поплавок;

21— направляющая трубка запорной иглы; 22-рычажок поплавка;

25-сектор фиксатора; 26—рычажок воздушной заслонки; 27-штуцер отстойника

бюратор:

ограничитель; 4 — винт; 5—рычажок дроссельной заслонки;6— воздушный канал

10-дроссельная заслонка; 11 колодец; 12— гайка; 13 - пружина распылителя;

17—воздушная заслонка; 18-гайка отстойника; 19-сетчатый филтр;

23—запорная игла; 24 — воздушное отверстие

28—пробка; 29— корпус поплавковой камеры

верстие 24, сообщающее поплавковую камеру с атмосферой, Вместе с поплавковой камерой отлит корпус запорной иглы 23, закрытый сверху пробкой. Снизу в него ввинчена направляющая трубка 21 запорной иглы. Внизу поплавковая камера имеет спускное отверстие, закрытое пробкой 28. Поплавок 16 — кольцевой, изготовлен из пробки и для предохранения от впитывания бензина покрыт ла­вром. С запорной иглой поплавок соединён рычажком 22.

Рис. 21 Детали карбюратора:

1-регулировочная игла холостого хода; 2 — корпус карбюратора; 5 — рычажок дроссельной заслонки; 7 — главный жиклер; 8 — диффузор: 12 —гайка; 13 — пружина распылителя; 14 — распылитель; 16 — поплавок; 18 — гайка отстойника; 19 — сетчатый фильтр; 20 — корпус отстойника; 21 — направляющая трубка запорной иглы; 23 — запорная игла; 26 — рычажок воздушной заслонки; 29— корпус поплавковой камеры

 

Смесительная камера 9 расположена во внутренней части горизонтальной трубы корпуса карбюратора. В трубе на­ходится диффузор 6, имеющий кольцевую проточку по окружности и сверлёное отверстие, в которое входит рас­пылитель 14. Кольцевая проточка диффузора соединена каналом 6 с воздухоприёмной частью карбюратора. Со стороны воздухоочистителя расположена воздушная заслонка 17 с небольшим отверстием в нижней части. Воздушная заслонка крепится к оси и может поворачиваться при помощи рычажка 26. На оси воздушной заслонки имеется сектор 25 фиксатора, который удерживает ее в пяти различных положениях. К другому концу оси прикреплён кулачок 3 0, связанный с регулировочной иглой холостых оборотов.

Дроссельная заслонка 10 находится со стороны всасывающего патрубка. Поворот дроссельной заслонки производится надетым на верхний конец её оси рычажком 5.

 

К этому рычажку прикреплён винтом 4 трос рукоятки управления заслонкой. Регулировка зазора между заслонкой и корпусом карбюратора производится винтом-огра­ничителем 3.

В систему главного жиклера входит главный жиклер 7 ( рис. 21), распылитель 14 с четырьмя компенсационными отверстиями 15 (рис. 22),. колодец 11 и воздушный канал 6.

Рис. 22. Схема карбюратора:

1— регулировочная игла холостого хода; 2— корпус карбюратора; 3 диффузор; 6 — воздушный канал; 7 — главный жиклер; 9 — смесительная камера; 10 дрос­сельная заслонка; 11 колодец; 14— распылитель; 15 компенсационные отверстия; 16 поплавок; 17 воз­душная заслонка; 23 запорная игла; 24 воздушное отверстие; 29 поплавковая камера; 31 — камера; 32 канал; 33и 34-отверстия малых оборотов; 35 жиклер холостого хода

 

Главный жиклёр представляет латунную пробку с калиброванным отверстием, ввёрнутую в колонку корпуса карбюратора. Калиброванное отверстие соединяет поплавковую камеру с камерой 31 (рис. 22) внутри колонки и каналом распылителя. Распылитель имеет компенсационныеотверстия, расположенные ниже уровня топлива в поплавковой камере и соединяющие канал распылителя с

колодцем 11. Распылитель удерживается в колонке корпуса карбюратора пружиной 13 (рис. 20) и гайкой 12. Система жиклера холостого хода состоит из жиклера 35 холостого хода, регулировочной иглы 1и двух отверстий малых оборотов 33 и 34.

Жиклер холостого хода соединён сверлением с камерой 31 в колонке корпуса карбюратора. Размер отверстия жиклера можно изменять ввинчиванием или вывинчиванием регулировочной иглы. При закрытии воздушной заслонки сидящей на её оси кулачок 30 (рис. 20) поднимает регулировочную иглу и полностью открывает отверстие жиклера холостого хода. Когда дроссельная заслонка закрывает отверстие малых оборотов (большого диаметра) находится перед ней, а меньшее — за ней.

 

Работа карбюратора

 

Из топливного бака топливо поступает в отстойник через направляющую трубку запорной иглы заполняет поплавковую камеру. По мере наполнения её поплавок поднимается, а запорная игла, подвешенная на рычажке поплавка, опускаясь, перекрывает направляющую трубку и прекращает доступ топлива в поплавковую камеру. При понижении уровня топлива происходит обратное явление.

Топливо из поплавковой камеры направляется через калиброванное отверстие главного жиклера 7 (рис. 22) в камеру 31, расположенную в колонке корпуса карбюратора, канал распылителя 14 и колодец 11. Из камеры 31 топливо через жиклер 35 холостого хода подаётся к каналам малых oбopотов 33 и 34. Когда двигатель не работает, топливо заполняет каналы, колодец и камеры до уровня впоплавковой камере.

Работа на малых оборотах. При работе двигателя на малых оборотах воздушная заслонка полностью открыта, дроссельная заслонка почти полностью прикрыта, так, что её кромка находится между отверстиями малых оборотов. Особенно сильное разрежение создаётся позади дроссельной заслонки и очень незначительное перед ней. Поэтому на малых оборотах топливо поступает не из распылителя главного жиклера, а из жиклера 35 холостого хода к отверстию 34. Через отверстие 33 в это время входит воздух, образующий с топливом эмульсию, засасываемую в смесительную камеру. В смесительной ка-

мере эмульсия перемешивается с воздухом, проходящим между дроссельной заслонкой и корпусом, в результате чего образуется обогащённая рабочая смесь, обеспечиваю­щая работу двигателя на малых оборотах.

По мере открытия дроссельной заслонки отверстие 33

перекрывается, и доступ воздуха через него прекращается

Благодаря этому, несмотря на уменьшившееся разрежение

позади дроссельной заслонки, в цилиндры поступает

смесь прежнего состава.

По мере дальнейшего открывания дроссельной заслонки, при переходе с малых оборотов на средние, когда разрежение, создаваемое над распылителем главного жиклера, ещё недостаточно, чтобы из последнего поступало топливо, оно подаётся через оба отверстия 33 и 34. Благодаря этому состав рабочей смеси не изменяется несмотря на то, что разрежение позади дроссельной заслонки становится ещё меньше. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки (до 1/4 хода) доступ топлива через отверстия малых оборотов постепенно прекращается. Наличие канала 33 создаёт условия для плавного перехода двигателя от холостых оборотов к работе под нагрузкой

Состав рабочей смеси на малых оборотах можно искусственно изменять регулировочной иглой 1. При завёртывании иглы сечение жиклера малых оборотов уменьшается и к отверстиям 33 и 34 поступает меньшее количество топлива, т. е. рабочая смесь становится более бедной. При отвёртывании регулировочной иглы рабочая смесь обогащается.

Работа на средних оборотах. При работе двигателя на



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.132 с.)