Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скорость движения мотоцикла в период обкатки

Поиск

(на ровном месте с коляской)

Пробег мотоцикла в км Предельная скорость в км/час
0— 200 200—500 500—1200 1200—2000  

Смазка мотоцикла в период обкатки должна производиться особенно тщательно.

Смену масла в масляном баке производить после пер-

вых 600—700 км пробега мотоцикла и после 2000 км про­бега. При смене масла обязательно производить промывку масляной системы свежим маслом. Для этого необходимо:

1. Слить отработанное масло.

2. Залить 0,75—1,00 л свежего масла.

3. Дать двигателю проработать на малых оборотах 5—б минут.

4. Слить масло, залить свежее до уровня Применять автол 6—8 зимой, 8—10 летом.

Смену масла в коробке перемены передач производить через каждые 1 000 км пробега в течение периода обкатки. Применять тот же сорт масла, что и для двигателя.

Смазку остальных частей мотоцикла, регулировку меха­низмов и крепёжные работы выполнять после первых 500 км пробега в объёме технического осмотра № 1. В таком же объёме производить эту работу после первых 1 000 км пробега мотоцикла.

После обкатки нового мотоцикла все работы по обслужи­ванию и регулировкам выполнять в соответствии с контроль­ным осмотром перед выходом, ежедневным обслуживанием, первым и вторым техническими осмотрами.

Глава VII.

ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОЦИКЛА

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР МОТОЦИКЛА ПЕРЕД ВЫХОДОМ

 

1. Проверить заправку мотоцикла горючим и маслом. По цвету и на ощупь определить состояние смазки, степень её загрязнения и разжижения.

2. Проверить поступление горючего в поплавковую ка­меру. Отвернуть гайку отстойника, вынуть фильтр и открыть поступление горючего из бака. С появлением горю­чего в отстойнике прекратить его подачу из бака.

Примечание. Проверку поступления горючего производить только в сомнительных случаях.

3. Проверить действие механизмов управления:

а) Рукоятки газа.

б) Рукоятки опережения зажигания.

в) Педали сцепления.

г) Рычага переднего тормоза, педали заднего тормоза. 4. Проверить плотность присоединения проводов:

а) К клеммам аккумуляторной батареи.

б) К свечам.

5. Проверить наличие тока в цепи зажигания. При вклю­чённом зажигании загорается контрольная лампа (зелёная).

6. Проверить работу приборов электрооборудования включением их в электрическую цепь:

а) В первом положении центрального переключателя приборы электрооборудования выключены.

б) Во втором положении включены: зажигание, сигнал.

в) В третьем положении включены: зажигание, сигнал, маскировочная фара, подфарник, включатель стоп-сигнала, задний фонарь мотоцикла, фонари коляски.

г) В четвёртом положении включены: зажигание, сиг­нал, переключатель дальнего и ближнего света фары, зад­ний фонарь мотоцикла, включатель стол-сигнала, включа­тель лампы спидометра.

7. Проверить давление в шинах. Нормально накаченные шины без нагрузки мотоцикла дают следующий прогиб:

а) Передняя 15 мм (1,5—1,7 ат);

б) Коляски 15 мм (1,7—1,8 ат);

в) Задняя 10 мм (2—2,3 ат).

8. Проверить ходовую часть коляски. Обратить особое внимание на узлы присоединения коляски к мотоциклу.

9. Проверить наличие номерного знака и комплект ин­струментов и запасных частей.

10. Проверить крепление вооружения, наличие и уклад­ку боеприпасов.

11. Запустить двигатель, прогреть на малых оборотах, прослушать его работу:

а) Определить, нет ли подозрительных шумов и стуков,

б) Убедиться, что двигатель реагирует на различные положения рукоятки газа и рукоятки опережения зажига­ния.

в) По контрольной лампе (зелёной) проверить зарядку аккумуляторной батареи (при зарядке лампа гаснет).

г) По контрольной лампе (красной) проверить работу масляной системы (при нормальной циркуляции масла в системе лампа гаснет).

12. Немедленно, по выезде из парка, проверить на ходу действие тормозов:

а) Тормоза должны быть отрегулированы так, чтобы при половинном ходе ножной тормозной педали и рычага переднего, тормоза чувствовалось начало торможения.

б) При полном ходе ножной тормозной педали и ры­чага переднего тормоза колёса должны тормозиться пол­ностью (намертво).

 

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОЦИКЛА

 

Ежедневное обслуживание производится по окончание работы мотоцикла.

1. Заправить мотоцикл горючим и маслом до необходи­мого уровня.

2. Очистить от пыли и грязи мотоцикл и коляску.

3. Проверить крепление передней вилки в головке ра­мы. Для этого следует взять вилку за перья, резко под­нять и опустить её. Люфта в подшипниках головки рамы не должно быть, а вилка должна свободно поворачи­ваться. При наличии люфта подтянуть подшипники го­ловки рамы.

 

 

4. Проверить исправность и крепление пружин перед­ней вилки.

5. Проверить затяжку гаек осей колес и наличие шплинта в оси переднего колеса. Проверить остальные крепления передней вилки.

6. Проверить осевой люфт колёс путём поперечного их. покачивания и лёгкость вращения колеса (проверяемое ко­лесо должно быть вывешено). При наличии люфта произвести регулировку.

7. Проверить наружным осмотром:

а) Состояние колеса — обод не должен иметь вмятин л «восьмёрки», спицы должны быть целыми и равномерно натянутыми.

б) Состояние шин — шина должна быть нормально на­каченной и не должна иметь повреждений (порезы, про­колы).

8. Проверить крепления и убедиться в отсутствии по­вреждений:

а) Картера двигателя, цилиндров и их головок.

б) Кожуха передней цепи и предохранительного щита картера.

9. Проверить крепления деталей систем питания и смазки:

а) Топливного и масляного баков.

б) Карбюратора.

в) Топливопровода.

г) Отстойника.

д) Воздухоочистителя.

е) Воздухопровода.

ж) Выпускных труб и глушителя.

з) Открыть поступление горючего в поплавковую ка­меру и убедиться в отсутствии течи в системе подачи горю­чего.

10. Проверить крепления приборов электрооборудования:

а) Аккумуляторной батареи.

б) Динамомашины.

в) Сигнала.

г) Фары, задних фонарей, фонарей коляски,маскировочной фары, подфарника.

д) Реле, индукционной катушки, прерывателя.

11. Проверить надёжность присоединения проводов:

а) К запальным свечам.

б) К клеммам аккумуляторной батареи.

 

 

12. Проверить наличие тока в цепи зажигания. При включении зажигания загорается контрольная лампа (зе­лёная).

13. Проверить работу приборов электрооборудования включением их в электрическую цепь.

14. Проверить крепления:

а) Коробки перемены передач, кулисы с рычагом пере­ключения.

б) Рычага и педали кикстартера.

15. Проверить работу сцепления и, если нужно, произ­вести регулировку:

а) Включить сцепление и резко нажать на педаль кик­стартера. Пробуксовка дисков сцепления не допускается.

б) Выключить сцепление и плавно нажать ногой на рычагкикстартера. Рычаг должен легко поворачиваться

в) Свободный ход педали сцепления допускается в пре­делах 20—25 мм.

16. Проверить натяжение цепей:

а) Передняя цепь, правильно натянутая, может пере­мещаться в обе стороны не более чем на 6—8 мм.

б) Задняя цепь, правильно натянутая, должна пере­мещаться в обе стороны на 20—25 мм.

в) Проверить, не перекошена ли цепная зубчатка зад­него колеса по отношению цепной зубчатки коробки пе­ремены передач.

17. Проверить крепление предохранительного кожуха задней цепи, грязевых щитков, седел, подставок и подно­жек, номерного знака.

18. Проверить состояние рамы мотоцикла и коляски (нет ли трещин и перекосов); крепление и состояние рес­сор коляски.

19. Проверить крепление коляски к раме мотоцикла.

20. Проверить действие механизмов управления мото­цикла.

21. Запустить двигатель, прогреть на малых оборотах, прослушать его работу.

22. Проверить действие тормозов (на месте).

23. Вычистить и проверить вооружение, устранить неисправности, проверить наличие и укладку боекомплекта (если нужно, — дополнить).

24. Проверить наличие и укладку инструмента и за­пасных частей. Проверить наличие и крепление номерного знака.

25. Поставить мотоцикл на место в парке. Установить его на подставки так, чтобы колёса не касались пола. Закрыть поступление горючего в поплавковую камеру. Убедиться, что зажигание выключено.

 

ПЕРВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР

 

Технический осмотр мотоцикла производится через каждые 1 000 к м пробега.

При первом техническом осмотре выполнять все опера­ции ежедневного обслуживания и дополнительно:

1. По смазке мотоцикла

а) Проверить по цвету и на ощупь качество масла в баке, долить его до уровня. Через каждые 2000 км пробега мотоцикла масло заменять свежим.

Примечание. В случае необходимости плохое масло заменить, раньше срока.

б) Проверить состояние смазки коробки перемены пе­редач, долить её маслом до уровня.

в) Смазать солидолом шарниры рычага переднего тор­моза, шарниры передней вилки, троса управления, шар­ниры седла, привод спидометра, шарниры тормозных тяг, упорный подшипник выжимного штока, ось педали зад­него тормоза, оси тормозных кулачков, педаль рычага кик­стартера, башмаки рессор коляски, подшипники колёс,

г) Смазать техническим вазелином кулачок прерыва­теля.

д) Смазать автолом ось дросселя карбюратора.

2. Через каждые 2 000 км пробега проварить цепи в графитовой смазке, для чего:

а) Снять цепи с мотоцикла, промыть в керосине, про­сушить и осмотреть. Не должно быть разбитых роликов и осей, треснутых боковых пластинок.

б) Проварить цепи в графитовой смазке (90- % солидола, 10% графита) в течение 15 минут при температуре около 120° С.

в) Проверить состояние цепных зубчаток.

3. Промыть фильтры воздухоочистителя в керосине, вы­сушить и напитать их свежим маслом. Заменить масло в масляной ванне свежим.

4. Проверить исправность рулевого демпфера.

5. Проверить регулировку привода коробки перемены передач.

 

6. Проверить работу тормозов и отрегулировать их.

7. Произвести регулировку клапанных зазоров.

8. Разобрать и промыть в бензине отстойник, топливо­провод продуть сжатым воздухом.

9. Проверить состояние аккумуляторной батареи:

а) Вытереть аккумуляторную батарею, очистить клем­мы от окислов и смазать техническим вазелином.

б) Определить плотность и уровень электролита, при необходимости довести последний до нормы.

в) Проверить элементы батареи нагрузочной вилкой.

Примечание. Проверять элементы батареи нагрузочной вилкой следует вне машины через 1—1.5 часа после остановки двигателя.

г) При неисправностях аккумуляторной батареи (течь банок, самозарядка) сдать её в ремонт.

10. Очистить свечу от нагара и отрегулировать зазор между её электродами.

11. Проверить состояние электропроводки - внешним осмотром, проверить плотность соединений и креплений проводников.

12. Проверить величину зазора между контактами прерывателя и, если нужно, произвести регулировку.

13. Проверить установку зажигания.

14. Проверить действие механизмов управления мото­цикла.

15. Запустить двигатель, прогреть его и отрегулировать карбюратор на холостые обороты. Выслушать работу двигателя.

16. Проверить на ходу мотоцикла:

а) Плавность включения и выключения сцепления.

б) Не «ведёт» или не буксует ли сцепление.

в) Лёгкость переключения передач.

г) Действие тормозов.

17. Заглушить двигатель и произвести общий осмотр мотоцикла.

18. Поставить мотоцикл на место в парке.

 

ВТОРОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР

 

Производится через каждые 5 000 км пробега мотоцикла

При втором техническом осмотре выполнять все операции рации первого технического осмотра и дополнительно:

1. Заменить смазку в ступицах колёс, промыть сальники ступицы заднего колеса в бензине, а изношенные заменить новыми.

2. Проверить состояние тормозов, прочистить накладки, изношенные и повреждённые заменить новыми.

3. Проверить состояние рулевого демпфера, изношенные фрикционные шайбы заменить новыми.

4. Разобрать сцепление и коробку перемены передач проверить состояние деталей, заменить смазку.

5. Удалить нагар из головок цилиндров, поршней, выпускных и впускных каналов и клапанов.

6. Произвести притирку клапанов к гнездам.

7. Разобрать карбюратор, промыть его в бензине, про­верить состояние поплавка, отрегулировать зазор между головкой запорной иглы и лапками рычажка поплавка.

8. Произвести установку зажигания.

9. Очистить поверхность щёток и коллектор от грязи, проверить состояние пружин щёток.

10. Проверить состояние аккумуляторной батареи, сдать её в зарядку.

11. Проверить рессоры, раму и всю экипажную часть прицепной коляски, обратив особое внимание на узлы соединений коляски с мотоциклом.

12. Произвести полную смазку мотоцикла.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.008 с.)