Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределительные кулачковые шестерни.

Поиск

Распределительные шестерни с кулачками помещаются в распределительной коробке и закрыты крышкой. Все распределительные шестерни изготовлены вместе с кулачками и напрессованы на валики.

Рис.11.Детали газораспределения

1 — стакан пружины; 2-защитиая телескопическая трубка; 4 опорная шайба; 5— сухарики; 7 — шестерня и кулачок выпускного клапана переднего цилиндра; 8 —шестерня и кулачок впускного клапана переднего цилиндра; 10 шестерня и кулачок впускного клапана заднего цилиндра; 11 — шестерня и кулачок выпускного клапана заднего цилиндра; 13— направляющая втулка толкателя; 14— толкатель; 17 клапанная пружина; 19 клапан

 

Распределительные шестерни 7 и 10 (рис.10 и 11) переднего выпускного и заднего впускного кулачков двойные. На валике шестерни заднего впускного кулачка, на шпонке, установлена винтовая шестерня привода валика прерывателя. На торце валика шестерни 11 заднего выпускного кулачка имеются два выступа, которыми передается вращение ротору нагнетающего масляного насоса. Распределительные шестерни устанавливаются в коробке по меткам нанесенным на их зубцы и ступицы.

Ведущая шестерня газораспределения 9 находится в за­цеплении с большей шестерней впускного кулачка зад­него цилиндра. Меньшая шестерня этого кулачка зацеп­лена с шестерней выпускного кулачка заднего цилиндра и шестерней 8 впускного кулачка переднего цилиндра. Двойная шестерня 7 выпускного кулачка переднего ци­линдра зацеплена меньшей шестерней с шестерней 6, а большей — с промежуточной шестерней привода гене­ратора.

В четырёхтактном двигателе впускной и выпускной клапаны должны открываться по одному разу за каждые два оборота коленчатого вала, поэтому, число зубцов ведомой шестерни 10 в два раза больше числа зубцов, шестерни коленчатого вала.

 

Моменты открытия и закрытия клапанов (фазы газораспределения)

 

Для лучшего заполнения цилиндров рабочей смесью и очищения их от отработанных газов фазы впуска и вы­пуска удлинены. Начало и конец фаз не совпадают с по­ложением поршня в мёртвых точках. На рис. 12 моменты

Рис.12.Диаграмма газораспределения

 

опережения открытия и запаздывания закрытия клапанов даны в градусах поворота кривошипа коленчатого вала.

Фазы газораспределения двигателя «Харлей-Давидсон» следующие:

Открытие впускного клапана....... 30° до ВМТ

Закрытие впускного клапана..…... 60° после НМТ

Открытие выпускного клапана..... 60° до НМТ

Закрытие выпускного клапана..... 30°после ВМТ

Из диаграммы видно, что впускные и выпускные кла­паны открыты на протяжении 270° поворота коленчатого вала.

Перекрытие клапанов (положение, когда оба клапана

открыты) равно 60°.

 

Регулировка клапанных зазоров

 

Между стержнем 4 клапана (рис. 13) и головкой регулировочного болта 1 толкателя 3 оставляется температурный зазор. Во время работы двигателя этот зазор вследствие нагревания деталей газораспределения исчезает. Отсутствие зазоров у холодно­го двигателя приводит к тому, что во время работы двигателя клапаны неплотно садятся в свои гнёзда. При увеличенных зазорах происходит более позднее открытие и более раннее за­крытие клапанов. В обоих случаях нормальная работа двига­теля, нарушается. Поэтому на регулировку клапанных зазо­ров следует обращать серьезное внимание и производить ее регулярно через каждые 1 000 км пробега мотоци­кла.

Зазор для впускных клапанов равен 0,1—0,12 мм.

Зазор для выпускных клапанов равен 0,15 -0,18 мм.

Порядок операций регулировки клапанных зазоров

 

1. Отвернуть и поднять защитные телескопические трубки, отвернуть пробку контрольного отверстия на ле­вой стороне картера.

2. Вращать коленчатый вал до совмещения метки на маховике с контрольным отверстием.

3. Отрегулировать зазоры в том цилиндре, где за­крыты оба, клапана (в этом случае толкатели не упи­раются в стержни клапанов).

а) Ослабить контргайку 2 (рис. 13) регулировочного болта.

б) Пользуясь щупом и вращая регулировочный болт, установить необходимый зазор между головкой регулировочного болта и стержнем 4 клапана.

в) Удерживая регулировочный болт ключом, затянуть контргайку и проверить величину зазора.

4. Отрегулировать клапанные зазоры в другом цилиндре, для чего повернуть коленчатый вал двигателя на 1 оборот, чтобы метка на маховике вновь совпала с контрольным отверстием.

5. Поставить на своё место защитные телескопические трубки и пробку контрольного отверстия.

 

Чередование тактов в цилиндрах двигателя

 

В двигателе с V-образным расположением цилиндров такты чередуются через неравные углы поворота коленчатого вала. Так, после начала рабочего хода в заднем цилиндре начало этого же хода в переднем цилиндре про­изойдет, когда коленчатый вал повернётся на угол (45° +180°) + 180° = 405°. После начала рабочего хода в переднем цилиндре начало рабочего хода в заднем ци­линдре произойдёт, когда коленчатый вал повернётся на угол 180° + (180° — 45°) = 315° (см. рис. 14).

Открытие и закрытие одноимённых клапанов будет про­исходить последовательно через угол поворота коленча­того вала на 405° и 315° или через 202,5° (405°: 2) и 157,5° (315:2) поворота шестерен газораспределения.

 

СИСТЕМА ВЫПУСКА

 

К системе выпуска относятся выпускные клапаны, па­трубки выпускных клапанов, две трубы и глушитель.

Труба 1 (рис. 15) переднего цилиндра и глушитель 3 со сплюснутым наконечником 4 изготовлены вместе и не разбираются. Труба 2 заднего цилиндра вставляется в горизонтальную часть трубы переднего цилиндра, на конце которой находится глушитель.

 

 

Отработанные газы по выпускным трубам попадают в глушитель, где проходят через отверстия в трубах, теряют при этом скорость и с небольшим шумом выходят I в атмосферу. Горизонтальная часть передней трубы я I глушитель крепятся к раме в двух точках.

Рис. 14. Чередование тактов в цилиндрахдвигателя

Рис 15. Выпускные трубы с глушителем:

1—выпускная труба переднего цилиндра; 2 — выпускная труба заднего цилиндра; 3—глушитель; 4 — наконечник глушителя

 

СИСТЕМА СМАЗКИ

 

Смазка необходима для уменьшения трения и износа трущихся поверхностей, снижения затрат полезной мощности двигателя на преодоление сил трения, а также для частичного охлаждения деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

 

Смазка двигателя «Харлей-Давидсон» комбинирован­ная, с сухим картером. Такая система обеспечивает до­статочную смазку трущихся частей на различных режи­мах работы двигателя и позволяет иметь картер сравни­тельно малого размера. Кроме того, при такой системе смазки масло не так быстро теряет свои качества и хо­рошо смазывает и охлаждает детали двигателя.

В систему смазки двигателя входят: масляный бак, на­гнетающий насос, откачивающий насос, регулировочный насос и обратные клапаны, маслопроводы и каналы.

 

Масляный бак

 

Масляный бак 49 (рис. 16) изготовлен заодно с бензиновым баком и находится в правой стороне его. Сверху бак имеет заливную горловину, закрываемую крышкой 51. Под крышкой находится контрольный масляный щуп 50 с двумя метками: верхней и нижней.

Снизу в бак ввёрнуты три штуцера маслопроводов.

Передний маслопровод соединен с откачивающим насосом, средний — с распределительной коробкой и задний — с нагнетающим насосом. От первых двух штуцеров внутрь бака идут две открытые трубки, оканчивающиеся выше уровня масла. В нижней части бака имеется спускная пробка. Емкость масляного бака 3,75 л.

 

Нагнетающий насос

 

Нагнетающий насос коловратного типа подаёт масло под давлением к шатунным подшипникам, шестерням газораспределения и на переднюю цепь. Насос состоит из корпуса 3 (рис. 17) и ротора 17, имеющего с одной стороны вырез для лопастей 14, ас другой — кольцевую канавку, сверленый канал с центробежным клапаном 16 и отверстие 15.

Центробежный клапан свободно перемещается в своём канале. Клапан имеет форму стержня, заканчивающе­гося с одной стороны запорным конусом, с другой—не­большим цилиндрическим грузом.

Лопасти насоса плотно прижаты спиральной пружиной к стенкам корпуса насоса.

Ротор получает вращение от валика задней распределительной шестерни. В корпусе насоса помещены редукторный клапан 7 и два обратных клапана 6 и 9.

Редукционный клапан состоит из шарика, спиральное пружины, регулировочного винта и пробки. Регулиро­вочным винтом можно изменять нажим пружины, т. е. силу, с которой шарик клапана прижат к гнезду. Эта ре­гулировка производится на заводе и водителю её изменять не следует.

Обратные клапаны состоят из шарика, пружины и пробки. С полостью корпуса насоса соединены канал 13 штуцера подводящего маслопровода и масляный колодец 2.

Приёмный канал 8 сообщается сверлением, перекрываемым обратным клапаном 9, с отверстием 10, которое в свою очередь совмещается с отверстием 18 (см. рис. 7) канала, подводящего масло к втулке правой полуоси коленчатого вала. Кроме того, приёмный канал сообщается с отверстием 12 (рис. 17) в дне корпуса насоса.

Канал 11, перекрываемый редукционным клапаном, сое­динён отверстием 4 с каналом обратного клапана 6 и да­лее, через отверстие 5 в стенке корпуса насоса, сообщает­ся с кольцевой канавкой на роторе. При установке корпуса насоса на крышку распределительной коробки ка­чал 8 и масляный колодец 2 соединяются между собой каналом 19 (см. рис. 7), а отверстие канала 11 (рис. 17) с каналом! 20 (см. рис. 7) в крышке распределительной ко­робки. Далее этот канал проходит сквозь корпус распре­делительной коробки и через отверстие 21 (см. рис. 8) на внутренней стороне крышки в канал, оканчивающийся от­верстиями 22- 23. Отверстие 22 расположено над зубцами задней распределительной шестерни, а отверстие 23 сое­динено с латунной трубкой, подводящей масло на перед­нюю цепь.

Выключатель 24 (рис. 16) контрольной лампы масля­ной системы соединён с масляным каналом 19 (см. рис. 7) в крышке распределительной коробки.

 

Откачивающий насос

 

Откачивающий насос шестерёнчатого типа подаёт масло из масляной камеры картера двигателя в масляный бак. Насос состоит из корпуса 27 (рис. 18), крышки 28 и ше­стерён 29 и 30. Верхняя часть корпуса имеет окно 24 и служит втулкой полому валику 35. Заодно с валиком изготовлена шестерня 36 привода насоса, находящаяся в зацеплении с винтовой шестерней правой полуоси коленча­того вала. На нижнем конце валика на шпонке установлена ведущая шестерня 30 насоса. Валик имеет отверстия 37.

 

 

Одно из них при каждом нижнем положении поршней совпадает с окном в корпусе насоса.

Чтобы не нарушить эту взаимосвязь, необходимо при по­становке насоса на своё место совмещать метку махо­вика с контрольным отверстием на картере двигателя и круглое отверстие в верхней части полого валика с вырезами на корпусе насоса. Шестерни насоса закрываются снизу крышкой со штуце­рами 32, 33 и регулиро­вочным винтом 48. Шту­цер 33 соединён масло­проводом с масляным ба­ком, а от штуцера 32 идёт латунная трубка к задней цепи мотоцикла.

 

Работа масляной системы

 

Из масляного бака ма­сло поступает самотёком по маслопроводу-каналу 13 (рис. 17) в корпусе на­соса к лопастям 14 нагне­тающего насоса. Вращаю­щиеся лопасти захваты­вают и гонят масло в ма­сляный колодец 2, откуда оно подаётся по каналу 19 (см. рис. 7) в крышке распределительной ко­робки к приёмному каналу 8 (см. рис. 17). На малых оборотах двигателя масло из приёмного ка­нала проходит через отверстие, перекрываемое обратным клапаном 9, по каналу в крышке распределительной ко­робки к бронзовой втулке правой полуоси коленчатого вала. Оттуда по сверлениям в правой полуоси, маховике и пальце кривошипа масло поступает к шатунным подшипникам и смазывает их.

Одновременно масло из приёмного канала подаётся через отверстие 15 в роторе по каналу центробежного клапана в кольцевую канавку ротора. Далее оно направляется через отверстие 5 по каналу, перекрываемому об ратным клапаном 6, и каналу 4 в корпусе насоса к отверстию соединяющему канал редукционного клапана 7 с

 

каналом 20 (см. рис. 7) в крышке распределительной коробки. По этому каналу через отверстие 21 (см. рис. 8) и канал в крышке масло подходит к отверстиям 22 и 23. Из отверстия 22 масло фонтанирует на зубцы задней распределительной шестерни, а из отверстия 23 подводится по латунной трубке на переднюю цепь.

Количество масла, подаваемого на смазку передней цепи, регулируется изменением числа прокладок под го­ловкой винта 31 (рис. 16), расположенного на крышке распределительной коробки. С увеличением оборотов двигателя центробежный клапан 16 (рис. 17) под дейст­вием центробежной силы закрывается и прекращает доступ масла на распределительные шестерни.

При работе двигателя на средних и больших оборотах давление в масляной системе настолько возрастает, что редукционный клапан открывается и через перекрываемое им отверстие часть масла проходит на шестерни газорас­пределения и переднюю цепь. Такое устройство масляной системы обеспечивает надёжную смазку шатунных под­шипников и распределительных шестерён на малых обо­ротах двигателя и устраняет излишнюю подачу масла к шатунным подшипникам на средних и больших оборотах. Наличие обратных клапанов предупреждает утечку масла из бака в картер во время остановок двигателя. Обрат­ные клапаны открываются при давлении более 0,1 кг/см2. Редукционный клапан пропускает масло в распредели­тельную коробку при давлении около 2,8 кг/см2.

Масло, вытекающее из шатунных подшипников (рис. 16), разбрызгивается маховиками по картеру и в виде масля­ного тумана попадает на стенки цилиндров, к коренным подшипникам и к поршневому пальцу. Для уменьшения количества масла, забрасываемого на стенки заднего цилиндра, в картере, в месте крепления цилиндра, имеется перегородка.

Из картера масло выбрасывается маховикам в масляный канал, расположенный в задней стенке картера. Когда поршни приближаются к нижней мёртвой точке и в кар­тере создаётся повышенное давление, одно из отверстий полого валика откачивающего насоса совмещается с окном 34 в корпусе насоса, и вспененное масло под давле­нием подаётся из канала в распределительную коробку. Зуб­цами шестерён масло забрасывается на кулачки 43, толкатели 44 и во втулки 45 валиков шестерён. По каналам в направляющих втулках толкателей масло поступает под

 

защитные телескопические трубки, смазывая верхнюю часть

толкателей и стержни 46 клапанов. Из распределительной 1 коробки масло стекает через сетчатый фильтр 4 7 в масляную камеру, откуда через приёмное отверстие 38 засасывается шестернями откачивающего насоса и направляется по маслопроводу в бак. Одновременно ведущая шестерня насоса подаёт масло по каналу в крышке насоса и трубке на смазку задней цепи. Количество масла, по­ступающего на заднюю цепь, регулируется изменением числа прокладок под головкой винта 48.

При падении давления в масляной системе на щитке приборов загорается красная контрольная лампа.

 

Работа сапуна

 

Одновременное движение поршней к нижней мёртвой точке создаёт в картере двигателя повышенное давление. Для того чтобы в этот момент не происходило выбивания масла через прокладки и сальники, полость картера через сапун сообщается с атмосферой.

Но когда поршни движутся к верхней мёртвой точке и в картере создаётся разрежение, сообщение картера с атмос­ферой прерывается, для того чтобы в картер не засасыва­лись пыль и влага.

При каждом приходе поршней в нижнее положение одно из отверстий полого валика 35 (рис. 19) откачивающего

Рис. 19. Работа сапуна:

34-вырез в корпусе откачивающего насоса; 35— полый валик откачивающего насоса; 40- крышка канала сапуна; 41 клапан, 42 уплотнение сапуна; 52- канал сапуна; 53-фланец сапуна

 

насоса совпадает с окном 34 в корпусе этого насоса, и газы вместе с каплями масла из картера проходят в рас­пределительную коробку.

Далее газы выходят в атмосферу через отверстия фланца сапуна 53, смонтированного на валу генератора, и канал сапуна 52. Вращающийся фланец сапуна 53 умень­шает утечку масла с выходящими газами.

Масло, частично выброшенное вместе с газами, накоп­ляется в промежутке между выступом крышки канала сапуна 40 и его стенками. В момент приближения порш­ней к верхней мертвой точке окно в корпусе откачиваю­щего насоса закрывается полым валиком, и сообщение между картером и атмосферой прекращается. При этом, под действием разрежения в картере клапан 41, перекры­вающий масляный канал, открывается, и масло из канала сапуна поступает в картер двигателя.

Крышку канала сапуна следует периодически снимать и очищать от накопившейся грязи.

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

 

К системе питания двигателя относятся карбюратор с отстойником, топливопроводы, бензиновый бак, воздухоочиститель, воздушный и всасывающий патрубки.

 

Карбюратор

 

Карбюратор служит для приготовления рабочей смеси (смеси топлива с воздухом), на которой работает двига­тель. На мотоцикле установлен карбюратор «Линкерт» М-88 типа «Шеблер-де-Люкс», состоящий из корпуса 2 карбюратора (рис. 20, 21, 22), корпуса 29 поплавковой ка­меры с поплавком 16 и запорной иглой 23, жиклеров 7, 35, диффузора 8 и двух заслонок: воздушной 17 и дрос­сельной 10.

Корпус карбюратора представляет бронзовую отливку, состоящую из горизонтальной трубы и колонки. Края го­ризонтальной трубы оканчиваются фланцами; одним из них карбюратор крепится к всасывающему патрубку, а к другому присоединяется прорезиненный воздушный патру­бок, соединяющий карбюратор с воздухоочистителем.

Корпус поплавковой камеры имеет форму чашки и прикреплён гайкой 12 кколонке корпуса карбюратора. Крышкой

поплавковой камеры является дисковый прилив на корпусе карбюратора. В этом приливе просверлено от-

Рис. 20 Кар

1—регулировочная игла холостого хода; 2 корпус карбюратора; 3—винт -

7—главный жиклер; 8—диффузор; 9 — смесительная камера;

14- распылитель;1 5— компенсационные отверстия; 16 — поплавок;

21— направляющая трубка запорной иглы; 22-рычажок поплавка;

25-сектор фиксатора; 26—рычажок воздушной заслонки; 27-штуцер отстойника

бюратор:

ограничитель; 4 — винт; 5—рычажок дроссельной заслонки;6— воздушный канал

10-дроссельная заслонка; 11 колодец; 12— гайка; 13 - пружина распылителя;

17—воздушная заслонка; 18-гайка отстойника; 19-сетчатый филтр;

23—запорная игла; 24 — воздушное отверстие

28—пробка; 29— корпус поплавковой камеры

верстие 24, сообщающее поплавковую камеру с атмосферой, Вместе с поплавковой камерой отлит корпус запорной иглы 23, закрытый сверху пробкой. Снизу в него ввинчена направляющая трубка 21 запорной иглы. Внизу поплавковая камера имеет спускное отверстие, закрытое пробкой 28. Поплавок 16 — кольцевой, изготовлен из пробки и для предохранения от впитывания бензина покрыт ла­вром. С запорной иглой поплавок соединён рычажком 22.

Рис. 21 Детали карбюратора:

1-регулировочная игла холостого хода; 2 — корпус карбюратора; 5 — рычажок дроссельной заслонки; 7 — главный жиклер; 8 — диффузор: 12 —гайка; 13 — пружина распылителя; 14 — распылитель; 16 — поплавок; 18 — гайка отстойника; 19 — сетчатый фильтр; 20 — корпус отстойника; 21 — направляющая трубка запорной иглы; 23 — запорная игла; 26 — рычажок воздушной заслонки; 29— корпус поплавковой камеры

 

Смесительная камера 9 расположена во внутренней части горизонтальной трубы корпуса карбюратора. В трубе на­ходится диффузор 6, имеющий кольцевую проточку по окружности и сверлёное отверстие, в которое входит рас­пылитель 14. Кольцевая проточка диффузора соединена каналом 6 с воздухоприёмной частью карбюратора. Со стороны воздухоочистителя расположена воздушная заслонка 17 с небольшим отверстием в нижней части. Воздушная заслонка крепится к оси и может поворачиваться при помощи рычажка 26. На оси воздушной заслонки имеется сектор 25 фиксатора, который удерживает ее в пяти различных положениях. К другому концу оси прикреплён кулачок 3 0, связанный с регулировочной иглой холостых оборотов.

Дроссельная заслонка 10 находится со стороны всасывающего патрубка. Поворот дроссельной заслонки производится надетым на верхний конец её оси рычажком 5.

 

К этому рычажку прикреплён винтом 4 трос рукоятки управления заслонкой. Регулировка зазора между заслонкой и корпусом карбюратора производится винтом-огра­ничителем 3.

В систему главного жиклера входит главный жиклер 7 ( рис. 21), распылитель 14 с четырьмя компенсационными отверстиями 15 (рис. 22),. колодец 11 и воздушный канал 6.

Рис. 22. Схема карбюратора:

1— регулировочная игла холостого хода; 2— корпус карбюратора; 3 диффузор; 6 — воздушный канал; 7 — главный жиклер; 9 — смесительная камера; 10 дрос­сельная заслонка; 11 колодец; 14— распылитель; 15 компенсационные отверстия; 16 поплавок; 17 воз­душная заслонка; 23 запорная игла; 24 воздушное отверстие; 29 поплавковая камера; 31 — камера; 32 канал; 33и 34-отверстия малых оборотов; 35 жиклер холостого хода

 

Главный жиклёр представляет латунную пробку с калиброванным отверстием, ввёрнутую в колонку корпуса карбюратора. Калиброванное отверстие соединяет поплавковую камеру с камерой 31 (рис. 22) внутри колонки и каналом распылителя. Распылитель имеет компенсационныеотверстия, расположенные ниже уровня топлива в поплавковой камере и соединяющие канал распылителя с

колодцем 11. Распылитель удерживается в колонке корпуса карбюратора пружиной 13 (рис. 20) и гайкой 12. Система жиклера холостого хода состоит из жиклера 35 холостого хода, регулировочной иглы 1и двух отверстий малых оборотов 33 и 34.

Жиклер холостого хода соединён сверлением с камерой 31 в колонке корпуса карбюратора. Размер отверстия жиклера можно изменять ввинчиванием или вывинчиванием регулировочной иглы. При закрытии воздушной заслонки сидящей на её оси кулачок 30 (рис. 20) поднимает регулировочную иглу и полностью открывает отверстие жиклера холостого хода. Когда дроссельная заслонка закрывает отверстие малых оборотов (большого диаметра) находится перед ней, а меньшее — за ней.

 

Работа карбюратора

 

Из топливного бака топливо поступает в отстойник через направляющую трубку запорной иглы заполняет поплавковую камеру. По мере наполнения её поплавок поднимается, а запорная игла, подвешенная на рычажке поплавка, опускаясь, перекрывает направляющую трубку и прекращает доступ топлива в поплавковую камеру. При понижении уровня топлива происходит обратное явление.

Топливо из поплавковой камеры направляется через калиброванное отверстие главного жиклера 7 (рис. 22) в камеру 31, расположенную в колонке корпуса карбюратора, канал распылителя 14 и колодец 11. Из камеры 31 топливо через жиклер 35 холостого хода подаётся к каналам малых oбopотов 33 и 34. Когда двигатель не работает, топливо заполняет каналы, колодец и камеры до уровня впоплавковой камере.

Работа на малых оборотах. При работе двигателя на малых оборотах воздушная заслонка полностью открыта, дроссельная заслонка почти полностью прикрыта, так, что её кромка находится между отверстиями малых оборотов. Особенно сильное разрежение создаётся позади дроссельной заслонки и очень незначительное перед ней. Поэтому на малых оборотах топливо поступает не из распылителя главного жиклера, а из жиклера 35 холостого хода к отверстию 34. Через отверстие 33 в это время входит воздух, образующий с топливом эмульсию, засасываемую в смесительную камеру. В смесительной ка-

мере эмульсия перемешивается с воздухом, проходящим между дроссельной заслонкой и корпусом, в результате чего образуется обогащённая рабочая смесь, обеспечиваю­щая работу двигателя на малых оборотах.

По мере открытия дроссельной заслонки отверстие 33

перекрывается, и доступ воздуха через него прекращается

Благодаря этому, несмотря на уменьшившееся разрежение

позади дроссельной заслонки, в цилиндры поступает

смесь прежнего состава.

По мере дальнейшего открывания дроссельной заслонки, при переходе с малых оборотов на средние, когда разрежение, создаваемое над распылителем главного жиклера, ещё недостаточно, чтобы из последнего поступало топливо, оно подаётся через оба отверстия 33 и 34. Благодаря этому состав рабочей смеси не изменяется несмотря на то, что разрежение позади дроссельной заслонки становится ещё меньше. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки (до 1/4 хода) доступ топлива через отверстия малых оборотов постепенно прекращается. Наличие канала 33 создаёт условия для плавного перехода двигателя от холостых оборотов к работе под нагрузкой

Состав рабочей смеси на малых оборотах можно искусственно изменять регулировочной иглой 1. При завёртывании иглы сечение жиклера малых оборотов уменьшается и к отверстиям 33 и 34 поступает меньшее количество топлива, т. е. рабочая смесь становится более бедной. При отвёртывании регулировочной иглы рабочая смесь обогащается.

Работа на средних оборотах. При работе двигателя на средних оборотах, когда воздушная заслонка открыта полностью, а дроссельная — в пределах от 1/4 до 3/4, топливо подаётся через распылитель 14 главного жиклера.

Состав рабочей смеси при работе на этом режиме регулируется автоматически. По мере увеличения оборотов двигателя количество поступающего из канала распылителя топлива увеличивается, а уровень последнего в колодце 11 настолько понижается, что компенсационные отверстия 15 начинают одно за другим открываться. Через открывшиеся отверстия в канал распылителя идёт воздух из колодца 11, соединённого с воздухоприёмной частью карбюратора. Разрежение в канале распылителя уменьшается, и поступление топлива притормаживается, временно в этом канале происходит образование эмульсии, улучшающей распыление топлива. В зависимости от

оборотов двигателя в работу могут вступать от одного до нескольких компенсационных отверстий. Таким образом, компенсационные отверстия при увеличении открытия дроссельной заслонки не допускают произвольного обогащения рабочей смеси и обеспечивают ее экономичный состав.

Работа на больших оборотах. При работе двигателя на больших оборотах воздушная заслонка открыта полностью, а дроссельная— не менее, чём на 3/4. Топливо частично смешанное с воздухом, в виде эмульсии поступает в смесительную камеру из распылителя 14 главного жиклера. В смесительной камере эмульсия перемешивается с воздухом, в результате чего образуется рабочая смесь которая засасывается в цилиндры двигателя. Beличина компенсационных отверстий 15 распылителя рассчитана так, что они обеспечивают экономичную работу двигателя при условии, если дроссельная заслонка открыта не более, чем на 3/4. В том случае, когда дроссельная заслонка, открыта полностью, рабочая смесь обогащается как необходимо для получения максимальной мощности

Пуск холодного двигателя. Холодный двигатель за запускается только на богатой смеси. Поэтому для заполнения цилиндров богатой смесью перед пуском необходимо обогатить топливо. Для этого надо полностью закрыть воздушную заслонку, а дроссельную слегка приоткрыть. Плавным нажатием на рычаг кикстартера повернуть несколько раз коленчатый вал, произведя таким образом подачу топлива в цилиндры. После этого следует открыть воздушную заслонку на одно деление фиксатора, поставить в крайнее от себя положение рукоятку управления опережения зажигания, включить зажигание и резким нажатием на педаль кикстартера запустить двигатель. По мере прогревания двигателя необходимо постепенно открыть воздушную заслонку. У прогретого двигателя воздушная заслонка должна быть открыта полностью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.012 с.)