Кривошипно-шатунный механизм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кривошипно-шатунный механизм



 

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из неподвижных и подвижных частей. К первым относятся цилиндры 16 (рис. 4 и 5) и картер 15;ко вторым—поршни 3, поршневые пальцы 4, шатуны 5и полуоси коленчатого вала 11.

 

Цилиндры и головки цилиндров

 

Двигатель имеет два цилиндра, отлитых из мелкозернистого серого чугуна и расположенных под углом 45°. Внутренняя, тщательно обработанная поверхность называется зеркалом цилиндра. Верхняя наружная часть цилиндра для лучшего охлаждения |имеет ребра. В нижней части, где нагрев меньше, рёбер нет.

В верхней правой части цилиндра есть прилив с двумя каналами — впускным и выпускным, перекрываемыми клапанами. Кроме того, в приливе сделаны два отверстияс запрессованными чугунными направляющими втулкамиклапанов.

К впускным каналам обоих цилиндров присоединяется впускной патрубок карбюратора, а к выпускным — выпускные трубы.

В нижней части цилиндра имеется фланец с четырьмя отверстиями, в которые вставляются шпильки, прикреп­ляющие цилиндр к картеру двигателя. Ниже фланца находится буртик для центровки цилиндра на картере. Между цилиндром и картером проложена бумажная уплотняющая прокладка.

Рис. 4. Двигатель:

1 — головки цилиндров; 6 — прерыватель; 7—нагнетающий масляный насос; 9 — откачивающий масляный насос; 12 динамомашина; 15— картер дви­гателя; 16 цилиндры; 17 —карбюратор; 18—крышка распределительной коробки; 30 — реле обратного тока; 32 пробка контрольного отверстия;

33 и 34 —приливы для установки двигателя на раму; 35—масляная камера

 

Сверху к цилиндру крепится болтами головка цилин­дра. Головка изготовлена из алюминиевого сплава, камера сгорания типа «Рикардо». Между головкой и цилиндром проложена медная уплотняющая прокладка. На наружной поверхности головки цилиндра имеются охлаждающие рёбра, восемь отверстий под болты и отверстие с брон­зовой втулкой, в которой нарезана резьба 18 мм для запаль­ной свечи.

 

Картер

 

Картер двигателя представляет закрытую коробку, отлитую из алюминиевого сплава, внутри которой помещается коленчатый вал. Снаружи ккартеру крепятся цилиндры, детали масляной системы и газораспределения,

 

 

Рис. 5. Двигатель (вид сзади):

1 -головка цилиндра; 2— камера сгорания; 3-поршень; 4— поршневой палец; 5 — шатун; 6 — прерыватель; 7 — нагнетающий масляный насос; 8—выключатель контрольной лампы масляной системы; 9 — откачивающий масляный насос; 10 — цепная зубчатка; 11—левая полуось колончатого вала; 12 — динамомашина; 13 — палец кривошипа; 14 — левый маховик коленчатого вала; 15 — картер двигателя; 16 — цилиндр; 17 — карбюратор; 18—масляный карман; 19— пробка отстойника

динамомашина с реле обратного тока и прерыватель.

Картер состоит из двух половин --правой 26 (рис. 6) и левой 22, плотно скреплённых шпильками и болтами. Сверху картер имеет две площадки со шпильками для установки цилиндров. Впереди к приливу 25 и площадке картера крепится динамомашина. В левой части картера есть отверстие с запрессованной в него обоймой 24 двухрядного роликового подшипника левой полуоси коленчатого вала.

Рис. 6. Детали кривошипно-шатунного механизма:

3 — поршни; 14 — маховик; 22 — левая половина картера; 23-масляный канал; 24 — внешняя обойма коренного подшипника левой полуоси коленчатого вала; 25 — прилив для крепления динамомашины; 26 — правая половина картера; 27 — поршневые кольца; 28 — масляный отстойник; 29 — роликовые подшипники левой полуоси коленчатого вала; 31 — спускная пробка

 

Для подачи масла к подшипнику над обой­мой сделан масляный карман 18 (рис. 5), соединённый каналом с подшипником. На левой части картера находится латунная трубка маслопровода передней цепи, спускная пробка 31 (рис. 6) масляного отстойника 28 и. пробка 32 (рис. 4) контрольного отверстия.

Поверхность левой части картера имеет рёбра охлаждения, которые одновременно увеличивают её прочность. Правая часть картера отлита вместе с распределительной коробкой. В среднее её отверстие запрессована обойма роликового подшипника правой полуоси коленчатого вала. Так же, как и в левой половинке картера, обойма каналом соединена с масляным карманом, который расположен выше подшипника. Сверху на распределительной

 

коробке имеется четыре прилива с отверстиями дли направляющих втулок толкателей. В задний прилив ввёр­нут штуцер маслопровода. Ниже распределительной коробки расположен пустотелый прилив, образующий масляную камеру 35 (см. рис. 4).

Масляная камера соединена отверстием с распределительной коробкой. К нижней части масляной камеры крепятся корпус и крышка откачивающего масляного насоса 9. Распределительная коробка закрывается крышкой 18, между ними проложена бумажная уплотняющая

прокладка.

Двигатель опирается на раму приливами 33 и 34 и крепится к ней четырьмя болтами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.006 с.)