ТОП 10:

Распределительная логистика. Функции и задачи



Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров.

Цель распределительной логистики — доставка товаров в нужное место в нужное время с минимальными затратами. Распределительная логистика занимается удовлетворением спроса, который определяется и стимулируется маркетингом.

На микроуровне распределительная логистика занимается отгрузкой готовой продукции со складов поставщика и еще задачи:

→ планирования процесса реализации;

→ организации получения и обработки заказа;

→ выбора вида упаковки, принятия решения о комплектации, а также организации выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

→ организации отгрузки продукции;

→ организации доставки и контроля за транспортированием;

→ организации послереализационного обслуживания.

На макроуровне спектр деятельности распределительной логистики более широкий. В сферу ее деятельности входит весь процесс движения материального потока от момента окончания производства до поступления на склад потребителя. К задачам распределительной логистики на макроуровне относятся.

→ выбор схемы распределения материального потока;

→ определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

→ определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

Основные функции распределительной логистики:

→ определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;

→ установление хозяйственных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям;

→ построение организационной структуры распределительных каналов и сетей;

→ накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;

→ транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов;

→ управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

→ выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли; ,

→ поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;

→ мониторинг и информационная поддержка распределения.

 

Взаимодействие распределительной логистики и маркетинга

Распределительная логистика изучает движение материальных потоков и осуществляет управление ими на этом же участке. Отличие заключается в том, что данный участок для маркетинга является приоритетным, в то время, как для логистики распределение рассматривается как составная часть более общего процесса — управления сквозным материальным потоком.

Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки (на Западе есть термин «технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, то есть распределительной логистики.Логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, согласованную систему с единой техникой и технологией.

Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, то есть отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Кроме того, логистическая интеграция позволяет выполнить последнее, шестое, условие, то есть обеспечить поставку требуемого товара с минимальными затратами, так как себестоимость проходящего по цепи товара, будет низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.

 

Каналы распределения товаров

Состоят из одного производителя, одного потребителя и одного или нескольких посредников. Каналы характериз-ся урорвнями, уровни показывают кол-во посредников в канале. Каналы бывают:

1) Горизонтальные – не один из участников канала не имеет полного и достаточного контроля над деятел0тью др участников, поэтому кол-во посредников не контролируются

2) Вертикальные – один из его членов имеет контроль над др членами команды.

Независимо друг от друга производителем и посредником образуются горизонтальные каналы. Отдельное звено горизонтального канала выступает как юридическое лицо, функционирующее за свой страхи и риск и пытающееся увеличить свою прибыль.

Это иногда приводит к снижению общей прибыли всей системы, что идет вразрез с теорией логистики и принятому в рамках этой теории принципу экономических компромиссов.

Вертикальные каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливаются взаимосвязи. Распространенной бывает ситуация, когда участник канала распределения является собственником остальных. При этом среди участников процесса распределения вводятся иерархические отношения соподчинения, и канал работает как единое целое.

Потребитель, в современных условиях, имеет возможность автономно выбирать участников канала, которые по общности критериев наиболее соответствуют его требованиям.

 

Типы посредников в каналах распределения

1. Дилер – посредники, работающие от своего имени и за свой счет. Дилер выкупает товар у продавца (завод изготовитель или предыдущий посредник) становиться собственником и несет все риски связанные с порчей, утратой товара, а так же выполняет гарантийное обслуживание проданных товаров. Используют при необходимости гарантийного обслуживания.

2. Дистрибьютор – посредники, работающие от имени производителя за свой счет.

3. Комиссионер – посредники, работающие от своего имени и за чужой счет. Не являются собственниками реализуемой продукции, по договору комиссии берут товар на реализацию у изготовителя или посредника на определенный срок. За проданный объем, комиссионер переводит средства поставщику, разницу между ценой продажи и ценой товара по договору комиссии оставляет себе в качестве дохода от продаж. Не реализованный объем возвращается поставщику. Риски порчи, утраты товара лежат на поставщики, так как комиссионер не является собственником товара. Комиссионер отвечает только за порчу и утрату товара, произошедших по его вине.

4. Агенты – посредники, работающие за чужой счет и от чужого имени (принципала). К услугам агента прибегают обычно в тех случаях, когда требуется продать неликвидную продукцию ил произвести экстренную закупку.

5. Брокер – посредники, при заключении сделки сводящие контрагентов. При продажи товаров через торги.

 

Способы распределения продукции

1. Интенсивный способ

Представляет собой снабжение готовой продукции и всех желающих посредников. При данном способе распределения перед отделом продаж ставиться перед задачей поиска новых клиентов. Данный способ распределения подходит для дешевых товаров, не высокотехнологичных, для которых торговая марка и имя производителя не имеет большого значения при выборе товара покупателем.

2. Эксклюзивный способ

Представляет собой намеренно ограниченное количество посредников и число мест продажи. Подходит для распределения эксклюзивных товаров.

3. Селективный способ

Представляет собой нечто среднее между интенсивным и эксклюзивным распределением. Предполагает разработку каналов распределения продукции с тем, что бы добиться требуемого охвата рынка и реализовать маркетинговую концепцию. В каналах распределения подсчитывается оптимальное количество посредников и выбирается оптимальный тип посредника.

 

Логистические центры

Большинство логистических операций в мире осуществляется в логистических центрах. Различают два типа логистических центров.

1. Региональные логистические центры («мультимодальные грузовые терминалы») — крупные, хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания услуг другим предприятиям.

Спектр их услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их оказания. Региональные логистические центры обычно специализируются на массовой переработке грузов по заказам различных компаний.

2. Логистические центры компаний. Их структура зависит от профиля и размеров предприятия. На мелких предприятиях это может быть небольшая группа специалистов-логистиков и два -три компьютера. На крупных фирмах это подразделения с многочисленным штатом и значительным количеством техники, объединенной в локальную сеть с выходом в Интернет. Главная трудность создания логистических центров заключается в дефиците высококвалифицированных кадров. По этой причине многие предприятия (особенно небольшие) предпочитают не создавать собственные центры, а пользоваться услугами региональных логистических центров.

Ядром логистического центра служит его информационно-аналитический центр, который осуществляет управление всеми информационными, финансовыми и материальными потоками, циркулирующими в нем. К основным подразделениям логистических центров относятся:

• крупные складские помещения, оборудованные приспособлениями для погрузки, разгрузки и комплектации грузов;

• открытые контейнерные площадки;

• железнодорожная станция, обеспечивающая подачу вагонов непосредственно к разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам;

• морской или речной порт;

• площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин;

• парк авто- и электропогрузчиков, обеспечивающих перевозку контейнеров международного стандарта;

• парк кранов, которые используются для судов, не приспособленных для горизонтального способа погрузки;

• административное здание со вспомогательными помещениями;

• служба связи;

• служба безопасности, обеспечивающая сохранность материальных ценностей и безопасность как сотрудников логистических центров, так и их клиентов, и др.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.254.88 (0.008 с.)