Сборка и установка корпуса распределительных шестерен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборка и установка корпуса распределительных шестерен



Сборка и установка корпуса распределительных шестерен. Разбор и сборка пускового двигателя П-23УСборка

Запрессуйте в корпус распределительных шестерен втулку 15. Отверстия во втулке разверните под размер валика 14, запрессуйте в расточки корпуса заглушку 2 и самоподжимной сальник 6 кромкой кожаной манжеты внутрь корпуса. Торец заглушки и сальника должен быть заподлицо с плоскостью корпуса распределительных шестерен. Смажьте моторным маслом валик привода магнето и установите его во втулку. Установите в паз валика сегментную шпонку 13 и посадите с помощью оправки на валик и шпонку шестерню 12. Валик привода магнето должен вращаться во втулке свободно, без заеданий

Запрессуйте в корпус распределительных шестерен два штифта 7 для фиксирования кронштейна магнето. Заверните в кронштейн 4 три шпильки 5 крепления магнето. Установите кронштейн с фланцевой прокладкой на два штифта и закрепите на корпусе тремя болтами 3 с пружинными шайбами. Установка

Запрессуйте в блок-картер два штифта 9 для фиксирования корпуса распределительных шестерен. Снимите крышку люка на корпусе муфты сцепления пускового двигателя и, проворачивая коленчатый вал, установите поршень первого цилиндра в конце такта сжатия, совместив при этом метку «ВМТ-1Ц» на ободе маховика с меткой А (риской) на люке корпуса муфты сцепления


Положение маховика пускового двигателя при установке корпуса распределительных шестеренА — метка (риска) на люке корпуса муфты сцепления; В — метка «Заж.» на ободе маховика; С — метка «ВМТ-1Ц» на ободе маховикаСовместите метку Е (риску) на торце валика привода магнето 2с меткой Я на фланце кронштейна магнето 1.

 

Установка корпуса распределительных шестерен по меткамI — положение меток на валике 2 привода и фланце 1 кронштейна магнето до установки корпуса распределительных шестерен на блок-картер (до ввода н зацепление шестерен); II — положение меток па валике 2 привода магнето и фланце 1 кронштейна магнето после установки и крепления корпуса распределительных шестерен на блок-картере (после ввода в зацепление шестерен)В таком положении установите корпус 10 распределительных шестерен со смонтированным на нем кронштейном магнето 4 на два штифта 9 блок-картера, уложив между привалочными плоскостями фланцевую прокладку 11 и введя одновременно в зацепление шестерню 12 привода магнето с шестерней коленчатого вала. После установки корпуса риска на валике привода магнето должна совпадать с меткой М на фланце кронштейна магнето при совмещенной метке «ВМТ-1 Ц» на маховике с риской на люке корпуса муфты сцепления. Закрепите корпус распределительных шестерен на два-три болта 3 и проверьте правильность установки привода магнето, провернув коленчатый вал на два оборота: при совмещенной риске на корпусе муфты сцепления с меткой «ВМТ-1Ц» на маховике должны совместиться риска валика привода магнето с меткой М на фланце кронштейна магнето. Окончательно закрепите корпус распределительных шестерен всеми одиннадцатью болтами с пружинными шайбами

 

Технические требования на коленчатый вал

Коленвал и вкладыши Т-170
1. Коренные и шатунные шейки должны быть прошлифованы, если износ шеек превышает 0,25 мм или овальность их больше 0,17 мм. Шейки коленчатого вала шлифуйте на размеры, указанные в таблице под размеры ремонтных вкладышей. Для одного вала все одноименные шейки должны быть одного ремонтного размера.

2. Коленчатый вал балансируется высверливанием металла в противовесах, поэтому противовесы не снимайте, не переставляйте и не подвергайте обработке. Момент затяжки болтов крепления противовесов 150...190 Н.м (15...19 кгс.м).

3. Полости в шатунных шейках должны быть очищены от загрязнений.

Для очистки масляных каналов от металлических загрязнений пользуйтесь намагниченным стержнем, который вводится в каналы вала, затем извлекается вместе с прилипшими частицами загрязнений.

4. Нормальный рабочий зазор в вертикальной плоскости между вкладышем и шейкой равен:
для коренных подшипников — 0,09...0,154 мм;
для узких вкладышей пятой коренной шейки и маслосгонной резьбой вала — 0,21...0,274 мм;
для шатунных подшипников — 0,1...0,164 мм.

Если зазор в подшипниках коленчатого вала превышает 0,30 мм, замените изношенные вкладыши. При обнаружении на узких вкладышах уплотнения заднего коренного подшипника следов касания шейкой коленчатого вала, вкладыши заменяйте во избежание утечки масла из блока.

5. Осевой люфт коленчатого вала 0,04...0,59 мм. Допускается увеличение, продольного люфта вала вследствие износа до предельной величины не более 1,0 мм.

6. Коленчатый вал поставляется в запасные части комплектно с коренными и шатунными вкладышами (комплект 16-03-126СП).

7. По диаметру коренных и шатунных шеек коленчатые валы разбиваются на размерные группы. В таблице приведены обозначения, размеры и маркировка коленчатого вала, шатунных и коренных вкладышей, сопрягаемых с соответствующими по размерам шейками вала

Обозначения, размеры и маркировка коленчатого вала Т170 Т130
Коленчатый вал
  Диаметры шеек, мм  
Обозначение коренных шатунных Маркировка
16-03сп112ОКШ 95,21-0,023 92,21-0,023 ОКШ
16-03сп112 94,96-0,023 91,96-0,023  
16-03cnl12ОК 95,21-0,023 91.96-0,023 ОК
16-03сп112ОШ 94,96-0,023 92,21-0,023 ОШ

 

Размеры и маркировка вкладышей
Вкладыши
шатунные коренные
толщина, мм марки­ровка толщина, мм марки­ровка
3,875-0,03 БН1 3,875-0,025 БН1
4,0-0,03 БН2 4,0-0,025 БН2
4,0-0,03 БН2 3,875-0,025 БН1
3,875-0,03 БН1 4,0-0,025 БН2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.005 с.)