Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Неисправности механической трансмиссии Т-130 Т-170
Неисправность, внешнее проявление и причина
| Способ устранения
| Инструмент и принадлежности
|
| Механическая трансмиссия
|
| Не включается передача при выключенной муфте сцепления, не передвигается рычаг управления
| Проверить регулировку блокировочного механизма и при необходимости отрегулировать его при включенной муфте сцепления, см. п. 8.3.4
| Гаечные ключи 12×14, 17×19, 32×36, пассатижи, линейка
|
|
| Самопроизвольно выключается передача во время работы под нагрузкой
| Проверить регулировку блокировочного механизма и, при необходимости, отрегулировать. Если после регулирования неисправность не устраняется, проверить
правильность регулировки зазора 0,3+1,2 мм между торцами валиков механизмов переключения передач и крышками при включенных передачах – неполное включение передач. Отрегулировать зазор, проверить размер (29 ± 1) мм между торцом валиков механизмов переключения и торцом малой бобышки при нейтральном положении рычагов – неполное выключение передач (рис. 9.31).
|
|
Неисправность, внешнее проявление и причина
| Способ устранения
| Инструмент и принадлежности
|
|
|
| Проверить правильность установки и крепления вилок на валиках переключения передач, при этом в нейтральном положении валиков переключения передач муфты переключения передач должны быть выставлены на (по) размеры: (21,5 ± 0,8) мм для верхнего вала (27,5 ± 0,8) мм и (21,5 ± 0,8) мм для нижнего вала (рис. 9.30)
|
|
|
| Возможные причины выключения передач
|
|
| 1.
| Износ торцов и рабочей поверхности зубьев муфт и шестерен
| Заменить изношенные детали
|
| 2.
| Ослаблены пружины фиксаторов
| Заменить ослабленные пружины
|
| 3.
| Значительный износ вилок и пазов муфт переключения, валиков переключения передач
| Заменить изношенные детали
|
|
|
| Затруднено переключение передач
|
|
| 1.
| Неполное выключение муфты сцепления
| Отрегулировать муфту сцепления и привод управления муфтой, см. п. 8.3.4
| Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головки сменные 14, 17, ключ гаечный 32×36, пассатижи, линейка
| 2.
| Замаслился диск тормозка
| Промыть диск через открытый люк кожуха при включенном сцеплении, см. подраздел 7.7
|
| 3.
| Значительный износ вилок, муфт или валиков переключения передач
| Заменить изношенные детали
|
| 4.
| Заедание валиков переключения передач
| Устранить заедание валиков
|
| 5.
| Не отрегулирован блокировочный механизм
| Отрегулировать, см. п. 8.3.4
| Ключи гаечные 12×14, 17×19, 32×36, пассатижи, линейка
|
| Перегревается масло в коробке передач
|
|
| 1.
| Грязное масло в системе или его уровень отличается от требуемого
| Проверить уровень масла в коробке передач. Уровень должен быть между метками «В» и «Н» нижней части унифицированной масломерной линейки. Если в системе грязное масло, заменить его. Перед заливкой чистого масла очистить маслоприемник масляного насоса, магнитную пробку и промыть фильтр
| Ключ гаечный 50: ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32, ключ гаечный 22×24, деревянный скребок
| | | | | |
Неисправность, внешнее проявление и причина
| Способ устранения
| Инструмент и принадлежности
| 2.
| В летний период эксплуатации не включен радиатор охлаждения масла трансмиссии
| Проверить положение ЗИМА–ЛЕТО (положение упора и болта на рис. 7.6). При необходимости, включить радиатор в работу
|
| 3.
| Перекрыт один или несколько каналов подвода смазки к деталям коробки передач
| Проверить отсутствие перекрытых каналов подвода смазки
|
|
|
| Одновременное включение двух передач (при включении передачи дизель глохнет)
|
|
| 1.
| Смещение или изгиб вилок
| Проверить и устранить неисправность
|
| 2.
| Отсутствие шарика в механизме блокировки
| Восстановить работу механизма блокировки установкой шарика
|
| 3.
| Заедание шестерен на втулках
| Снять механизм переключения, выключить бортовые фрикционы, затянув до отказа шаровые гайки тяг. Через люки проверить свободное вращение шестерен. Если шестерня вращается вместе с валом – перебрать коробку передач
|
|
|
| Возможные причины заедания шестерен
|
|
| 1.
| Перекрыто или забито отверстие подвода смазки в штуцерах
| Устранить обнаруженные неисправности
|
| 2.
| Вывернулся штуцер подвода смазки к нижнему валу
|
|
| 3.
| Поврежден хомут подвода смазки к верхнему валу
|
|
| 4.
| Засорен фильтр системы смазки и сетка маслоприемника
|
|
| 5.
| Не работает насос системы смазки
|
|
|
|
| Нет давления масла в системе смазки
|
|
|
| Возможные причины отсутствия давления в системе смазки
|
|
| 1.
| Не работает насос
| Заменить насос
|
| 2.
| Не затянуты болты фланца маслозаборника
| Затянуть болты
|
| 3.
| Недостаточен уровень масла в системе смазки трансмиссии
| Проверить уровень масла. Уровень должен быть между метками «В» и «Н» нижней части унифицированной масломерной линейки
|
| | | | | |
Неисправность, внешнее проявление и причина
| Способ устранения
| Инструмент и принадлежности
| 4.
| В системе смазки залито масло не по сезону
| Залить масло пригодное к эксплуатации см. «Таблицу смазки»
| Ключ гаечный 50, ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32, воронка, емкость
| 5.
| Не исправен датчик давления – на щитке приборов не загорается сигнальная лампа при работающем дизеле и включенной муфте сцепления
| Проверить работу датчика давления
|
|
| Подтекание масла из коробки передач
|
|
| 1.
| Большой уровень масла
| См. неисправность «Возможные причины отсутствия давления в системе смазки»
|
| 2.
| Повреждены прокладки
| Заменить поврежденные прокладки, зачистить забоины на привалочных плоскостях
|
| 3.
| Не затянуты болты крепления
| Затянуть болты
|
| 4.
| Поврежден корпус коробки передач
| Заменить корпус
|
|
|
| Муфта сцепления пробуксовывает
|
|
| 1.
| Замаслены фрикционные накладки
| Промыть накладки
см. подраздел 7.7
| Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головки сменные 14, 17, головка специальная 19, емкость
| 2.
| Не отрегулирована муфта сцепления
| Отрегулировать, см. п. 8.3.4
| Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головки сменные 14, 17, ключ гаечный 32×36, пассатижи, линейка
| 3.
| Не отрегулирован свободный ход штока сервомеханизма и зазор между нажимным рычагом и штоком сервомеханизма
| Отрегулировать, см. п. 8.3.4
| Ключи гаечные 17×19, 22×24, 27×30, пассатижи, линейка
|
|
| Муфта сцепления не выключается или педаль выжимается с большим усилием
|
|
| 1.
| Недостаточно рабочей жидкости в гидробаке
| Долить до нормы. Уровень рабочей жидкости должен быть не выше оси верхнего смотрового окна при малой частоте вращения дизеля
| Ключ гаечный 50, воронка
| 2.
| Не работает насос
| Отремонтировать или заменить насос
|
| 3.
| Не работает сервомеханизм
| Проверить давление в рабочей полости сервомеханизма и при необходимости отрегулировать, см. п. 9.4. Если после регулирования неисправность не устраняется, заменить сервомеханизм
|
|
Неисправность, внешнее проявление и причина
| Способ устранения
| Инструмент и принадлежности
| 4.
| Неправильно отрегулирован ход штока сервомеханизма
| См. неисправность «Муфта сцепления пробуксовывает»
|
| 5.
| Воздух в гидросистеме управления
| Устранить причину подсоса воздуха
|
|
|
| Муфта сцепления не включается, педаль не возвращается в исходное положение или возвращается вяло
|
|
| 1.
| Не работает сервомеханизм
| Проверить давление в рабочей полости сервомеханизма и, при необходимости, отрегулировать, см. п. 8.3.4
|
| 2.
| Заедание муфты выключения, рычагов привода управления муфтой, штока и поршня сервомеханизма
| Устранить причину заедания
|
|
|
| Повышенная вибрация механизма выключения муфты сцепления
|
|
| 1.
| Износ отверстия в ползуне 20(рис. 9.28) муфты сцепления
| Снять муфту сцепления, установить муфту выключения так, чтобы палец на фланце 2входил в неизношенное отверстие ползуна
|
|
|
| Рычаг механизма управления поворотом передвигается с большим усилием
|
|
| 1.
| Не работает сервомеханизм
| Устранить неисправность или заменить сервомеханизм
|
| 2.
| Недостаточно рабочей жидкости в гидробаках
| См. неисправность «Муфта сцепления пробуксовывает»
|
| 3.
| Не работает насос
| То же
|
|
| 8.2.5. Ходовая система
|
| Нагревание опорных и поддерживающих катков, натяжных колес
|
|
| 1.
| Отсутствие смазки в катках, натяжных колесах
| Смазать до выхода свежей смазки, см. «Таблицу смазки»
| Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головка сменная 22, нагнетатель масла
| 2.
| Утечка масла из опорных, поддерживающих катков, натяжных колес, изношены торцовые уплотнения
| Заменить манжеты, кольца уплотнений
|
|
| Односторонний износ реборд катков или обода натяжного колеса
| Отрегулировать положение колеса по колее, см. п. 8.3.5 «Регулирование колеи»
| Ключ торцевой 30
|
|