Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Неисправности дизеля Т-170 Б-10 Д-160 Д-180
Неисправность, внешнее проявление и причина
| Способ устранения
| Инструмент и принадлежности
| 8.2.1. Дизель
|
| Дизель не пускается
|
|
| 1.
| Не воспламеняется топливо (белый выхлоп):
|
|
| –
| дизель не прогрет
| Прогреть дизель перед пуском (порядок прогрева см. п. 6.1.1)
|
| –
| вода в топливе
| Слить отстой из фильтров грубой очистки топлива и топливного бака. Заправить бак чистым топливом
| Ключи гаечные 17×19, 32×36, емкость
| –
| недостаточная компрессия из-за пропуска газов в клапанах или через поршневые кольца
| Проверить герметичность клапанов, при необходимости клапаны притереть. Поршневые кольца заменить
|
|
|
|
|
| 2.
| Неисправность топливной системы:
|
|
| –
| неисправны форсунки
| Снять форсунки и проверить их исправность согласно п. 8.3.1. Неисправную форсунку или распылитель заменить
| Ключи гаечные 12×14, 22×24, отвертка, прибор для регулирования форсунок или эталонная форсунка
| –
| не работает секция насоса высокого давления (при прокручивании коленчатого вала дизеля из секции не наблюдается пульсирующего выброса топлива, а топливо вытекает непрерывной струей или не вытекает совсем)
| Снять неисправную секцию и устранить неисправность или заменить секцию годной
| Ключи гаечные 8×10, 12×14, 17×19
| –
| воздух в канале топливного насоса и полости фильтра тонкой очистки топлива (из продувочных вентилей секций топливного насоса выходит топливная эмульсия)
| См. п. 5.2.1
| Ключ 6 к продувочному вентилю, емкость
| –
| засорен фильтр тонкой очистки топлива (топливо выходит из отверстий продувочных вентилей топливного насоса в малых количествах)
| Заменить фильтрующие элементы, см. подраздел 7.7
|
| –
| неисправен топливоподкачивающий насос (топливо поступает к подкачивающему насосу, но не доходит до фильтра тонкой очистки или доходит в малых количествах)
| Снять насос, разобрать и промыть детали в дизельном топливе. Осмотреть и, при необходимости, заменить пружины поршня и клапанов. Если дефект не устранен – заменить подкачивающий насос
| Ключи гаечные 12×14, 17×х19, 32×36
| –
| вода в фильтре грубой очистки топлива
| Слить отстой из фильтра
| Ключ гаечный 17×19, емкость
|
Неисправность, внешнее проявление и причина
| Способ устранения
| Инструмент и принадлежности
|
|
|
|
| –
| засорен трубопровод подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки (топливо не поступает в фильтр)
| Промыть или прочистить трубопровод
| Ключи гаечные 17×19, 22х24
| 3.
| Стартер (на тракторе с ЭССП) медленно вращает коленчатый вал дизеля или не работает
| См. неисправности п. 8.2.8 «Электрооборудование»
|
|
|
|
|
|
| Дизель дымит
|
|
| 1.
| Черный выхлоп – неполное сгорание топлива, может сопровождаться подтеканием продуктов неполного сгорания топлива в соединении корпуса турбины (проставки) с глушителем или их выбросом в выхлопную трубу:
|
|
| –
| дизель не прогрет (температура ОЖ ниже 65 °С)
| Прогреть дизель до температуры охлаждающей жидкости от 65 до 85 °С
|
| –
| дизель перегружен
| Уменьшить нагрузку
|
| –
| низкое давление наддувочного воздуха – менее 0,01 МПа (0,1 кгс/см²)
| Проверить герметичность соединений и исправность деталей и узлов воздушной трассы от турбокомпрессора до впускных окон головок. Устранить обнаруженные неисправности.
| Ключ гаечный 12×14, ключ с присоединительным квадратом, удлинитель 125 мм, головка сменная 14
| Проверить исправность прокладки между выхлопным коллектором и корпусом турбины и при необходимости заменить.
Длительной работой при полной нагрузке выжечь смолистые отложения в выпускной трассе.
Проверить засоренность ЭФ и ФП воздухоочистителя. При предельном засорении – очистить или заменить ЭФ, ФП.
Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора. При тугом или затрудненном вращении ротора снять турбокомпрессор и заменить
| Зубило, ломик специальный, молоток, ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, отвертка, емкость, деревянный скребок
| –
| длительная работа дизеля без нагрузки при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С
| Длительной работой при полной нагрузке выжечь смолистые отложения в выпускной трассе.
Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора. При тугом или затрудненном вращении ротора снять турбокомпрессор и заменить.
Обеспечить температуру охлаждающей жидкости при работе дизеля от 65 до 85 °С
|
|
Неисправность, внешнее проявление и причина
| Способ устранения
| Инструмент и принадлежности
|
|
|
|
| –
| неисправен топливный насос высокого давления или одна из форсунок
| Последовательно отсоединяя при работающем дизеле трубки высокого давления от штуцеров секций насоса, определить по изменению цвета дыма и работы дизеля цилиндр с неисправной форсункой или секцией насоса.
Порядок определения и способ устранения неисправности секции насоса см. «Неисправность топливной системы». Если секция исправна – проверить исправность форсунки согласно п. 8.3.1
| Ключ гаечный 17×19
| –
| неправильно отрегулирован насос
| Снять насос и проверить его регулировку на стенде
| Ключи гаечные 12×14, 17×19
|
|
|
|
| 2.
| Сизый выхлоп – большой расход масла из-за излишнего попадания масла в камеру сгорания, может сопровождаться подтеканием масла в соединении корпуса турбины (проставки) с глушителем или выбросом масла в выхлопную трубу:
|
|
| –
| избыток масла в картере дизеля
| Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до требуемого уровня. Уровень масла должен находиться между метками на масломерной линейке ближе к метке «max»
| Ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32
| –
| унос масла через уплотнение компрессора из-за повышенного сопротивления на входе в компрессор
| Проверить и заменить ЭФ и ФП воздухоочистителя дизеля (см. подраздел 7.7).
Проверить исправность датчика и фонаря сигнализатора засоренности воздухоочистителя
|
| –
| унос масла через уплотнение компрессора из-за повышенного износа подшипников турбокомпрессора со следами подтекания или скоплением масла во впускном коллекторе (замасливание стенок не является браковочным признаком)
| Заменить турбокомпрессор
|
| –
| повреждены или изношены поршневые кольца, гильзы цилиндров имеют сильный износ или задиры (дым из сапуна). Неправильная установка поршневых колец
| Разобрать дизель, проверить исправность поршней, поршневых колец, гильз цилиндров. Заменить неисправные детали
|
| | | | | | | |
Неисправность, внешнее проявление и причина
| Способ устранения
| Инструмент и принадлежности
|
|
|
|
| –
| подтекание продуктов неполного сгорания топлива и масла в местах соединения турбокомпрессора с глушителем и проставки с корпусом турбины (при работе непрогретого или нового дизеля в первые 20 часов работы не является неисправностью)
| Отодвинуть глушитель от ТКР и установить уплотнительное кольцо прорезью вверх. При повторении подтекания проверить работу форсунок, цилиндропоршневой группы
|
|
|
|
|
|
| Дизель работает с перебоями и не развивает мощности
|
|
| 1.
| В топливную систему попадает воздух
| См. «Неисправность топливной системы»
|
| 2.
| Засорен фильтр тонкой очистки топлива или неисправен подкачивающий насос
| То же
|
| 3.
| Повышенное сопротивление на всасывании, сигнализатор показывает засоренность воздухоочистителя
| Заменить или промыть фильтр-патроны воздухоочистителя см. подраздел 7.7
| Ключ гаечный 17×19
| 4.
| Неисправность одной или нескольких форсунок:
| Определить неисправную форсунку
|
| –
| закоксовались распыливающие отверстия или зависла игла распылителя (резкий стук)
| Промыть и прочистить или заменить распылитель
| Игла или струна Ø 0,28 мм
| –
| пониженное давление начала впрыска топлива
| Проверить форсунку на качество распыла и давление начала впрыска согласно п. 8.3.1.
| Ключи гаечные 12×14, 22×24, отвертка, прибор для регулирования форсунок или эталонная форсунка
| 5.
| Нарушена регулировка топливного насоса. Изношены плунжерные пары
| Снять насос и проверить его регулировку на стенде. Если после регулирования угол опережения подачи топлива меньше указанного в технических данных, насос заменить
| Ключи гаечные 12×14, 17×19
| 6.
| Повышенное сопротивление на выпуске
| См. неисправность «Черный выхлоп – неполное сгорание»
|
| 7.
| Низкое давление наддувочного воздуха
| То же
|
| 8.
| Неправильно отрегулированы зазоры в механизме газораспределения
| Отрегулировать зазоры,
см. п. 8.3.1
| Ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, 27×30, ключ торцовый 32×46, ключ с присоединительным квадратом, удлинители 125 мм и 250 мм, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор
| 9.
| Изношены детали цилиндропоршневой группы
| Заменить изношенные детали
|
|
|
|
|
| | | | | | |
Неисправность, внешнее проявление и причина
| Способ устранения
| Инструмент и принадлежности
|
|
|
|
|
| Дизель стучит
|
|
| 1.
| Неправильно отрегулирован топливный насос – увеличенный угол опережения подачи топлива (глухие стуки в верхней части блока)
| Проверить угол опережения подачи топлива. При необходимости снять насос и отрегулировать его на стенде
| Ключи гаечные 12×14, 17×19
| 2.
| Увеличенные зазоры в механизме газораспределения (легкий металлический стук при малой частоте вращения)
| Отрегулировать зазоры
см. п. 8.3.1
| Ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, 27×30 ключ торцовый 32×46, ключ с присоединительным квадратом, удлинители 125 мм и 250 мм, ключ трещоточный, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор
| 3.
| Увеличенный зазор в соединении поршень–поршневой палец (слабые легкие удары)
| Заменить изношенные детали новыми
|
| 4.
| Увеличенный зазор в соединении поршень–гильза (четкий глухой стук по всей длине блока; при выключении подачи топлива стук исчезает или становится слабее)
| Заменить изношенные детали новыми
|
| 5.
| Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками (глухие удары по всей длине блока; при выключении подачи топлива стук исчезает)
| Заменить изношенные вкладыши
|
| 6.
| Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук сходен со стуком коренных подшипников)
| Заменить изношенные вкладыши
|
|
|
|
|
|
| Дизель перегревается
|
|
| 1.
| Дизель перегружен
| Снизить нагрузку
|
| 2.
| Радиатор закрыт шторкой (для комплектаций радиаторов со шторкой на тракторах с механической трансмиссией)
| Открыть шторку
|
| 3.
| Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения
| Убедиться в отсутствии утечек в системе охлаждения, устранить имеющиеся, довести уровень охлаждающей жидкости до требуемого. Максимальный уровень воды должен быть до нижней кромки успокоительного стакана. Для НЗЖ – от 10 до 15 мм выше торцев трубок сердцевины радиатора. Минимальный уровень должен быть на 5 мм выше торцев трубок сердцевины
| Воронка, емкость, обтирочный материал
| | | | | | |
Неисправность, внешнее проявление и причина
| Способ устранения
| Инструмент и принадлежности
|
|
|
|
| 4.
| Слабое натяжение или обрыв ремней вентилятора
| Отрегулировать натяжение ремней, при необходимости заменить, см. п. 8.3.1
| Ключи гаечные 27×30, 32×36
| 5.
| Неисправен датчик или указатель температуры
| Заменить датчик или указатель
| Ключи гаечные 12×14, 22×24, отвертка
| 6.
| Клапаны термостатов открыты не полностью
| Заменить термостаты
| Ключи гаечные 17×19, 22×24
| 7.
| Вышел из строя насос системы охлаждения
| Снять насос и устранить неисправность
| Ключи гаечные 12×13, 12×14, 17×19, 27×30
| 8.
| Загрязнена сердцевина радиатора системы охлаждения и масляного радиатора
| Очистить сердцевину радиаторов струей воды при работающем дизеле
| Насосная установка или механизированный агрегат технического обслуживания
| 9.
| Большое отложение накипи в системе охлаждения
| Промыть систему охлаждения, см. подраздел 7.7
| Ключ с присоединительным квадратом, удлинитель 250 мм, головка сменная 14, воронка, емкость, обтирочный материал
|
|
|
|
|
| Указатель давления масла системы смазки дизеля показывает низкое давление
|
|
| 1.
| Неисправен указатель, датчик
| Заменить указатель, датчик
| Ключи гаечные 12×14, 22×24, отвертка
| 2.
| Засорены фильтрующие элементы
| Заменить фильтрующие элементы, см. подраздел 7.7
| Ключ гаечный 32×36
| 3.
| Загрязнена сетка центрального маслоприемника насоса
| Промыть маслоприемник согласно подраздел 7.7
|
| 4.
| Неисправность предохранительного клапана насоса или сливного клапана масляного фильтра
| Снять клапаны. Проверить чистоту седел клапанов и клапанов. При необходимости устранить забоины, притереть и отрегулировать клапаны за счет прокладок под крышкой на масляном насосе и затяжки сливного клапана на масляном фильтре. Изменение величины сжатия пружины клапана на 1 мм изменяет давление в системе смазки примерно на 0,065 МПа (0,65 кгс/см²)
| Ключи гаечные 8×10, 17×19
| 5.
| Подтекание масла через трубки подвода масла к механизму газораспределения
| Проверить, сняв колпаки головок цилиндров, исправность маслопровода и крепление трубок подвода масла к валикам коромысел. Устранить обнаруженные неисправности
| Ключи гаечные 12×14, 27×30
| 6.
| Нарушена герметичность прокладки между блоком и масляным насосом
| Снять насос, проверить и при необходимости заменить неисправную прокладку
|
| | | | | |
Неисправность, внешнее проявление и причина
| Способ устранения
| Инструмент и принадлежности
|
|
|
|
| 7.
| Недостаточная производительность масляного насоса
| Установить насос на стенд и проверить его, предварительно отрегулировав предохранительный клапан на давление от 0,9 до 1,0 МПа (от 9 до 10 кгс/см²) при закрытом напорном канале и частоте вращения ведущего валика насоса (2400 ± 50) об/мин. Производительность нагнетательных секций при давлении на выходе от 0,6 до 0,7 МПа (от 6 до 7 кгс/см²) и частоте вращения (2400 ± 50) об/мин не менее 110 л/мин. Испытание насоса проводить на моторном масле, нагретом до (80 ± 5) °С
|
| 8.
| Изношены шатунные и коренные подшипники
| Заменить подшипники
|
|
|
|
|
|
| Двигатель идет «вразнос»
|
|
|
| Заедает рейку топливного насоса или неисправен регулятор
| Заглушить дизель. Для чего: установить рычаг подачи топлива в положение выключенной подачи, включить механизм декомпрессора, обеспечить максимальную загрузку дизеля. Снять топливный насос и отправить его в ремонт
|
|
|
|
|
|
| Большой расход масла на угар
|
|
| 1.
| «Залегли» поршневые кольца
| Очистить канавки в поршнях, при необходимости заменить кольца
|
| 2.
| Износ деталей цилиндро-поршневой группы
| Заменить изношенные детали
|
| | | | | |
|