Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивные особенности ремонта трактора Т-130

Поиск

Конструктивные особенности ремонта трактора Т-130

Ремонт трактора т 130
Наименование модификации Конструктивные особенности ремонта трактора Т-130

1 Ремонт Трактора Т-130. Двигатель Д-160 капитально отремонтированный с заменой коленчатого вала на новый, поршневая группа - новая, каркасная кабина нового образца, гусеничный движитель новый, ходовая часть - новая, ведущие, натяжные колеса, прокладки, манжеты, сальники, резино-технические изделия, электрооборудование новые.

2 ремонт Трактора Т-130 с отвалом. Двигатель Д-160 капитально отремонтированный с заменой коленчатого вала на новый, поршневая группа - новая, каркасная кабина нового образца, гусеничный движитель новый, ходовая часть - новая, ведущие, натяжные колеса, прокладки, манжеты, сальники, резино-технические изделия, электрооборудование новые, установка нового навесного оборудования.

3 ремонт трактора Т-130 с отвалом и рыхлителем. Двигатель Д-160 капитально отремонтированный с заменой коленчатого вала на новый, поршневая группа - новая, каркасная кабина нового образца, гусеничный движитель новый, ходовая часть - новая, ведущие, натяжные колеса, прокладки, манжеты, сальники, резино-технические изделия, электрооборудование новые, установка нового навесного оборудования.

4 Ремонт трактора Т-130 болотоход. Двигатель Д-160 капитально отремонтированный с заменой коленчатого вала на новый, поршневая группа - новая, каркасная кабина нового образца, гусеничный движитель новый, ходовая часть - новая, ведущие, натяжные колеса, прокладки, манжеты, сальники, резино-технические изделия, электрооборудование новые.

 

Трактор т-130

Гусеничный трактор Т-130, общего назначения, класса тяги 60 кН (6 тс) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнении землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация).
Изготовитель трактора Т-130 - Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства - 1969 год.
На тракторе Т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160* с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.
Трансмиссия Т-130 механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов.
Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы.
Рама трактора Т-130 выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Тележки гусениц трактора Т-130 сварные, опорных катков - пять, поддерживающих роликов - два. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения. Гусеница составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.
Трактор Т-130 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Возможна установка ВОМ (вала отбора мощности).
Кабина двухместная, закрытого типа, металлическая, с теплозвукоизоляционным уплотнением.
Для сельского хозяйства трактор выпускают в комплектации с задней навеской.
По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены предпусковой подогреватель воды и масла, подогреватель воздуха, разрывные муфты, шпоры для ледяных дорог, асфальтоходные башмаки и тент, устанавливаемый вместо кабины.

* - двигатель Д-160 устанавливался на трактора Т-130 выпускавшиеся с конца 70-х до 1988 года, пока эту модель не заменил на конвеере трактор Т-170. Изначально трактор комплектовался дизелем Д-130, давший название этой серии. Данное описание соответствует машинам 1981 года выпуска.

Техническая характеристика трактора Т-130

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 117,7 (160)
Частота вращения, об/мин:
..коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1250
..ВОМ 1000
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 244,3 (180)
Применяемое топливо для:
..основного двигателя дизельное
..пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливного бака, л 290
Колея, мм 1880
Продольная база, мм 2478
Дорожный просвет, мм 415
Ширина башмаков, мм 500
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) 0,05 (0,5)
Габаритные размеры, мм 5193 Х 2475 Х 3085
Масса конструктивная, кг 14320

Проверка и регулирование давления рабочей жидкости в гидросистеме Т-170

Максимальное давление в гидросистеме следует регулировать при температуре рабочей жидкости 40–60 °С.

ВНИМАНИЕ! Перед проверкой давления остановить дизель и перевести рычаги гидрораспределителя в положение «плавающее» для соединения гидролиний высокого давления со сливом. Невыполнение этих указаний может привести к несчастному случаю.

Для проверки давления:

– рассоединить одну из гидролиний от средней или правой (по ходу трактора) секции гидрораспределителя к гидроцилиндрам навесного оборудования;

– подсоединить манометр в сборе с прокладкой и переходником к рукаву высокого давления на участке от гидрораспределителя (прокладка и переходник находятся в ЗИП);

– заглушить отсоединенную гидролинию накидной гайкой и заглушкой из ЗИП.

Пустить дизель, установить максимальную частоту вращения и перевести рычаг соответствующей секции гидрораспределителя в положение ПОДЪЕМ или ОПУСКАНИЕ, удерживая его в этом положении.

Максимальное давление должно быть 20 МПа (200 кгс/см²). При необходимости отрегулировать его клапаном предохранительного устройства гидрораспределителя, для чего снять защитный колпачок, расконтрить регулировочный винт и, ввертывая или вывертывая его, изменить давление в гидросистеме. Контролировать давление через каждые четверть оборота регулировочного винта.

 

Регулирование ТНВД Т-170

Топливный насос, регулятор и форсунка представляют собой отрегулированные на заводе механизмы топливной аппаратуры, поэтому разбирать и ре­гулировать их должны квалифицированные механики в специально оборудованных мастерских.

Влияние окружающей среды на мощность и экономические показатели дизеля. При работе дизеля его мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, температуры и плотности топлива, что необходимо учитывать при проведении регулировочных работ и проверке мощностных и экономических показателей дизеля.

За стандартные атмосферные условия принимаются: барометрическое давление – 101 кПа, температура воздуха – 20 °С, относительная влажность воздуха – 50%.

За стандартную плотность топлива принимают плотность, равную 0,83 т/м³ при температуре топлива 20 °С.

При определении технической характеристики дизеля в условиях, отличных от стандартных, мощность и расход топлива необходимо привести к стандартным атмосферным условиям, температуре и плотности топлива, согласно ГОСТ 18509-88, где даются методы определения атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Проверка угла опережения подачи топлива. Отсоединить от насоса трубки высокого давления и навернуть моментоскоп на секцию первого цилиндра (моментоскоп представляет собой отрезок трубки высокого давления и стеклянной трубки с внутренним диаметром от 1,5 до 2 мм, соединенных между собой резиновым шлангом).

Снять среднюю панель (для тракторов с механической трансмиссией и верхнюю крышку кожуха муфты сцепления) для наблюдения за делениями на наружной цилиндрической поверхности маховика и указателем на кожухе маховика (муфты сцепления).

Установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение «Открыто» – по часовой стрелке (вправо) до упора и прокрутить коленчатый вал дизеля до полного удаления пузырьков воздуха из трубки моментоскопа.

Медленно прокручивать коленчатый вал дизеля, следя за моментоскопом. В момент начала движения мениска топлива в стеклянной трубке метка «ВМТ1-4Ц» на ободе маховика не должна доходить до острия указателя на угол от 22 до 25 градусов или от 118 до 128 мм по дуге наружной цилиндрической поверхности маховика на ходе сжатия.

Поворотом маховика на 180° проверить угол опережения подачи топлива остальных секций в порядке работы цилиндров.

При отклонениях по моменту подачи от указанных величин следует проверить положение хвостовика толкателя по размеру (45,5 ± 0,05) мм от верхней плоскости блока насоса до опорного торца хвостовика толкателя. Незначительное подрегулирование угла (до 4°) можно осуществить, ввертывая или вывертывая хвостовик толкателя. Поворот хвостовика на 1/6 оборота (на одну грань) примерно соответствует изменению угла опережения подачи топлива на 1–1,2 поворота коленчатого вала дизеля. При этом необходимо помнить, что вывертывание хвостовика более чем на 0,5 оборота может привести к упиранию плунжера в седло обратного клапана.

Снятие с дизеля топливного насоса с регулятором и их установка

Закрыть проходной кран топливного бака.

Отсоединить: топливопроводы высокого давления от секций топливного насоса, топливопровод подвода топлива к топливоподкачивающему насосу, топливопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, трубку перепуска топлива в канал топливного насоса, топливопровод от топливоподкачивающего насоса, тягу рычага управления подачей топлива к регулятору, шланг слива масла из топливного насоса и слить масло в емкость.

Закрыть отверстия у отсоединенных трубок и штуцеров предохранительными пробками.

Отвернуть болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и к кожуху шестерен распределения.

Подвесить топливный насос подъемником (схема строповки указана в приложении 5).

Потянув на себя насос, снять корпус регулятора с установочных штифтов, передвинуть насос влево и снять его с дизеля.

Для правильной установки топливного насоса снять крышку смотрового люка на кожухе распределительных шестерен. Проворачивать коленчатый вал дизеля до появления в люке кожуха зуба с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Поставить шестерню привода валика регулятора так, чтобы впадина зуба с меткой «С» совпала при установке насоса с зубом с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Остальные операции сборки имеют обратный порядок.

 

Сборка КПП

При сборке КПП трактора Т-170, Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

- трущиеся поверхности, гладкие отверстия шестерен и наружные поверхности втулок подшипников скольжения смазывают трансмиссионным маслом;

- внутренние и наружные кольца цилиндрических роликоподшипников должны быть одной группы;

- передняя крышка и корпус коробки передач КПП бульдозера Т-170, Т-130 не должны раскомплектовываться и обрабатываются в сборе, на их верхних
плоскостях проставляют одинаковые порядковые номера;

- ролико- и шарикоподшипники перед установкой на валы нагревают в масляной ванне до температуры 80... 100 °С;

- нижний вал КПП Т-170 (Т-130) комплектуется с конической шестерней главной передачи; разукомплектование этой конической пары не допускается;

- перемещение рычагов переключения передач КПП трактора Т-170, Т-130 из нейтрального положения вправо или влево до отказа должно происходить с
плавно возрастающим усилием упругого сопротивления пружин;

- перемещение валиков с вилками должно быть свободным, с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений;

- поворот рычагов валиков фиксаторов должен быть свободным, без заеданий при нейтральном положении рычага переключения передач и в положениях, соответствующих полному включению какой-либо передачи; при заблокированных фиксаторах перемещение валиков не допускается;

- при перемещении валика с вилкой из нейтрального положения в рабочее другой валик должен надежно стопориться шариковым замком в нейтральном положении;

- шпильки устанавливают на сурике железном густотертом;

- нормальный зазор между отверстием в шестернях и наружной поверхностью втулок должен быть 0,12... 0,21 мм; допустимый зазор 0,3 мм;

- нормальный боковой зазор между шлицами верхнего вала КПП Т-130/170 и втулками шестерен должен быть 0,146... 0,424 мм; допустимый зазор 1,0 мм;

- коробка передач КПП трактора Т-170, Т-130 поступает в запасные части в комплекте с конической шестерней.

При замене коробки необходимо одновременно заменить коническую шестерню главной передачи. Порядковый номер конической шестерни маркируется
на корпусе коробки передач.

Сборка верхнего вала коробки передач бульдозера Т-170, Т-130

Рис.4. Верхний вал коробки передач Т-170, Т-130

Верхний вал коробки передач Т-170, Т-130 (1) (см. рис. 4) устанавливают в приспособление поверхностью со шпоночным пазом вниз.

Последовательно устанавливают на вал кольцо 3, втулку б, шестерню 4, муфты 5 и 8, вторую втулку б, шестерню 7, вторые муфты 5 и 5, третью втулку б, шестерню 9 и втулку 10.

При установке муфт и втулок пазы со снятыми шлицами совмещают с каналами подвода смазочного материала в верхнем вале.

Устанавливают хомут 12 с пружиной 11 на втулку 10 лыской в сторону нижнего вала и совмещают смазочные отверстия. Устанавливают шестерню 13 и
втулки 14 и 19 на верхний вал.

Сдвинув детали, установленные на вал, до упора, ставят пакет прокладок 18 так, чтобы обеспечить зазор А — 0,05... 0,3 мм между втулкой 19 и подшипником 15.

Прокладки толщиной 2 мм устанавли­вают с двух сторон пакета. Нагревают подшипник 15 в масляной ванне до температуры 80... 90 СС и, напрессовав
его на вал, надевают стопорную шайбу 17 и затягивают гайкой 16 с моментом затяжки 450... 550 Нм.

Отгибают стопорную шайбу на грань гайки 16. Переворачивают верхний вал. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80... 90 СС и
напрессовывают на вал до упора.

У собранного верхнего вала коробки передач Т-170, Т-130 шестерни должны свободно вращаться на втулках, а муфты должны перемещаться без заеданий.

Сборка первого промежуточного вала коробки передач КПП Т-170, Т-130

Рис.5. Первый промежуточный вал коробки передач Т-170, Т-130

Первый промежуточный вал КПП Т-170, Т-130 (15) (см. рис. 5) устанавливают в приспособление шлицевой поверхностью вверх и надевают на него втулку
14, шестерни 2, 3 и 4 и кольцо 13.

Далее собирают шестерню 7 с кольцами 5, подшипниками 12, проставкой 6 и напрессовывают ее на вал до упора в кольцо 13.

Надевают кольцо 11. Нагревают подшипник 8 в масляной ванне до температуры 80... 90 °С и напрессовывают на вал до упора в кольцо 11.

Устанавливают стопорную шайбу 9, навертывают гайку 10 обработанным торцом к шайбе, затягивают ее моментом затяжки 450... 550 Нм и стопорят
шайбой 9.

Переворачивают вал. Нагревают подшипник 1 в масляной ванне до температуры 80... 90 °С и напрессовывают его на вал до упора.

Сборка второго промежуточного вала коробки передач КПП Т-170, Т-130

Рис.6. Второй промежуточный вал коробки передач КПП бульдозера Т-170, Т-130

Второй промежуточный вал коробки передач бульдозера Т-170, Т-130 (см. рис. 6) устанавливают в приспособление резьбовым концом вверх и собирают
его с шестерней 10, втулкой 9, шестернями 8 и 7, втулкой 6, шестернями 5 и 4.

Сдвинув до упора шестерни и втулки, устанавливают пакет прокладок 3, обеспечив зазор А = --0,05... 0,3 мм между торцом шестерни 4 и торцом
внутреннего кольца подшипника 2.

Прокладки толщиной 2 мм устанавливают с двух сторон пакета. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80... 90 °С и устанавливают
на вал.

Переворачивают вал 1. Нагревают подшипник 11 в масляной ванне до температуры 80... 90 °С и напрессовывают на вал до упора. Устанавливают стопорное кольцо 12.

Сборка нижнего вала коробки передач бульдозера Т-170, Т-130

Рис.7. Нижний вал КПП Т-170, Т-130

Нижний вал коробки передач Т-170, Т-130 (см. рис. 7) устанавливают в приспособление конической шестерней вниз.

Нагревают подшипник 17 в масляной ванне до температуры 80... 90 °С и устанавливают на вал до упора в бурт.

Далее устанавливают последовательно втулки 16 и 11, шестерню 15, муфты 14 и 9, вторую втулку 11, шестерню 13, проставку 12, третью втулку 11,
шестерню 10, муфты 8 и 9, втулку 7, шестерню 6, кольцо 5 и втулку 4.

Сдвинув все детали до упора, устанавливают пакет прокладок 3, так чтобы обеспечить зазор А =0,05...0,3 мм между торцом втулки 4 и внутренним
кольцом подшипника 2.

Прокладки толщиной 2 мм ставят с обеих сторон пакета. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80... 90 °С и напрессовывают на вал до упора.

При сборке нижнего вала КПП Т-170, Т-130 необходимо совмещать паз со снятым шлицем в муфтах и втулках с отверстиями подвода смазочного
материала к втулкам в валу.

Нижний вал коробки передач устанавливается комплектно с проверенной по зацеплению зубьев конической шестерней главной передачи.

Сборка валов коробки передач Т-170, Т-130 с передней крышкой

Верхний вал 4 устанавливают на стол стенда так чтобы расстояние от торца зубьев шестерни 8 (см. рис. 4) до плоскости приспособления было (126 ±
0,06) мм.

Этот размер устанавливают с помощью шаблона. Указанный размер обеспечивает в собранной коробке передач расстояние Г = (126 -0,2) мм (см. рис. 8).

Рис.8. КПП Т-170, Т-130 в разрезе

Устанавливают первый промежуточный вал Т-170, Т-130 в приспособление, так чтобы выступание торцов зубьев шестерни 8 (см. рис. 1) верхнего вала по
отношению к торцам зубьев шестерни 2 (см. рис. 5) первого промежуточного вала было (2 ± 0,5) мм.

Устанавливают валы в приспособление на указанные размеры вращением рукояток.

Устанавливают второй промежуточный вал 5 в приспособление, так чтобы зазор между торцами шестерни 2 (см. рис. 5) первого промежуточного вала и шестерни 7 второго промежуточного вала был в пределах (4 ± 0,5) мм.

Устанавливают нижний вал КПП Т-170 (Т-130). Ставят переднюю крышку на штифты и плоскость приспособления и прижимают при­жимами.

Рис.9. КПП Т-170, Т-130 вид Б

Надев пакет прокладок 108 (см. рис. 9,10) на фланец корпуса подшипников верхнего вала 99 и уплотнительное кольцо, устанавливают корпус подшипников в переднюю крышку 2.

Рис.10. КПП Т-170, Т-130 вид А

Запрессовывают наружное кольцо подшипника 109 до упора в бурт корпуса подшипников верхнего вала 99.

Нагревают подшипник 100 в масляной ванне до температуры 80... 90С и напрессовывают его на верхний вал 103 до упора в подшипник 109 номером на
кольце вверх, устанавливают маслоотражатель 106 и шпонку 105.

Смазывают прокладку 107 герметиком и устанавливают ее на фланец корпуса подшипников верхнего вала 99 и устанавливают крышку 27 верхнего вала
и закрепляют вместе с корпусом подшипников болтами 25 с пружинными шайбами 26.

Надевают резиновое кольцо 104 на крышку верхнего вала. Нагревают фланец 7 до температуры (260 ± ± 10) °С и напрессовывают на верхний вал 103.
Навертывают гайку 102 на верхний вал 103 до упора во фланец 7 и стопорят двумя болтами 101 с пружинными шайбами.

Проверяют размер Г (126 ± ± 0,2) мм и при необходимости регулируют прокладками 108.

ННадевают пакет прокладок 96 и уплотнительное кольцо на корпус подшипников 98 первого промежуточного вала КПП Т-170, Т-130, устанавливают его в переднюю крышку 2.

Запрессовывают наружное кольцо подшипника 109 в корпус подшипников 98 до упора номером на кольцо вверх.

Нагревают подшипник 100 в масляной ванне до 80... 90 °С и напрессовывают на первый промежуточный вал 80 до упора в подшипник 109.

УУстанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз вала 80, навертывают гайку 97 обработанным торцом к шайбе и отгибают концы шайбы на грани гайки.

Смазывают прокладку герметиком с обеих сторон, устанавливают ее и крышку 4 на фланец корпуса подшипников 98 и закрепляют болтами 25 с пружинными шайбами 26.

Проверяют размер (2 ± 0,5) мм и при необходимости регулируют прокладками 96.

Надевают пакет прокладок 95 и уплотнительное кольцо на корпус подшипников 93 второго промежуточного вала, устанавливают его в переднюю крышку 2.

Запрессовывают наружное кольцо подшипника 90 в корпус подшипников 93 до упора в бурт номером на кольце вверх.

Нагревают подшипник 92 в масляной ванне до 80... 90 °С и напрессовывают на второй промежуточный вал 83 до упора в подшипник 90.

Устанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз вала 83, навертывают гайку 94 обработанным торцом к шайбе и отгибают концы шайбы на грани гайки.

Смазывают прокладку с обеих сторон герметиком, устанавливают ее и крышку 32 на фланец корпуса подшипников 93 второго промежуточного вала КПП Т-170, Т-130 и закрепляют болтами 25 с пружинными шайбами 26.

Проверяют размер (4 ± 0,5) мм и при необходимости регулируют прокладками 95.

Надевают пакет прокладок 88 и уплотнительные кольцо па кор­пус подшипников нижнего вала 85, устанавливают его в переднюю крышку 2.

Запрессовывают наружное кольцо подшипника 90 в кор­пус подшипников до упора в бурт.

Устанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз нижнего вала 85, навертывают гайку 91 обработанным торцом к шайбе и отгибают
концы шайбы на грань гайки.

Толщину пакета регулировочных прокладок 88 окончательно устанавливают при регулировке размера Д = 83,9 ± ±0,1 мм (см. рис. 8).

Сборка корпуса КПП Т-170, Т-130)

Корпус Т-170, Т-130 устанавливают на подставку.

Смазывают трансмиссионным маслом посадочные места под подшипники в корпусе коробки и устанавливают наружные кольца подшипников 76, 78, 82 и 84, расположив гнезда под стопоры против отверстий в корпусе.

Устанавливают стопор 74 в отверстие корпуса до упора в гнездо подшипника 76 и запрессовывают заглушку 73 до упора в гнездо корпуса.

Аналогично устанавливают стопоры и заглушки под подшипники 78, 82 и 84.

Надевают резиновое кольцо 77 на крышку 79 и устанавливают ее в корпус коробки передач Т-170, Т-130.

Устанавливают стопорное кольцо 81 в канавку корпуса коробки.

Запрессовывают штифты 3 и 86 (если они выпрессовывались) и втулку 110 в отверстия корпуса.

Смазывают прокладку с обеих сторон герметиком и вместе с крышкой 34 устанавливают на корпус коробки передач и закрепляют гайками 35 с
пружинными шайбами.

Ввертывают магнитную пробку 33 с прокладкой в крышку 34.

Сборка передней крышки с корпусом коробки передач трактора Т-170, Т-130

Корпус КПП Т-170, Т-130 и передняя крышка должны иметь одинаковый порядковый номер. Корпус устанавливают на стенд привалочной плоскостью вниз и закрепляют прижимами.

Смазывают прокладку 87 с обеих сторон герметиком и устанавливают на фланец корпуса КПП.

Устанавливают переднюю крышку 2 в сборе с валами на корпус коробки, так чтобы штифты 86 вошли в отверстия передней крышки. Вставляют пружину
72 в отверстие корпуса.

Закрепляют переднюю крышку 2 болтами 29 с шайбами. Поворачивают коробку передач и выставляют нижний вал 85 на размер Д = (83,9 ± 0,1) мм между
торцом вала и плоскостью корпуса коробки КПП Т-170, Т-130 прокладками 88.

Размер Д замеряют при сдвинутом нижнем вале 85 во внутрь коробки передач.

Смазывают прокладку герметиком и устанавливают на фланец корпуса подшипников 89.

Ввертывают штуцер подвода смазочного материала в крышку 28, устанавливают ее на прокладку и, перемещая в пределах зазора между болтами и
отверстиями, находят такое положение, когда при вращении нижнего вала 85 штуцер не задевает за него.

В этом положении крышку закрепляют болтами 25 с прижимным шайбами 26.

Ввертывают в отверстия передней крышки 2 две шпильки и, надев на них треножки 30, закрепляют их гайками 31.

Установка валиков переключения передач, вилок и хвостовиков КПП бульдозера Т-170, Т-130

Поворачивают корпус КПП Т-170, Т-130 люками механизмов переключения вверх.

Устанавливают вилку 65 в кольцевую канавку муфты включения верхнего вала 103.

Валик 66 устанавливают в корпус коробки КПП Т-170, Т-130, пропустив его через отверстия вилки 65, и закрепляют на него хвостовик 38.

Устанавливают два шарика 111 во втулки 110.

Вставляют вилку 64 в кольцевую канавку муфты включения верхнего вала 103 и устанавливают второй валик 66 в отверстие корпуса коробки, пропустив
его через отверстие вилки 64.

Устанавливают на валик 66 хвостовик 38, закрепляют хвостовики 38 на валиках 66 стопорами.

Закрепляют клиньями 71 с гайками 62 вилки 64 и 65 при центральном расположении наружной зубчатой муфты относительно внутренней и в нейтральном
положении валика 66.

Стопорят гайки 62 стопорными пластинами 63. Размер В должен быть (21,5 ± 0,8) мм. Перемещение валиков должно быть свободным.

Запрессовывают заглушку и устанавливают крышки 24, выдерживая с помощью регулировочных прокладок зазор 0,3+1,2 мм между крышкой и торцами валиков во включенном положении, и крепят их болтами 5 с пружинными шайбами.

Аналогично устанавливают вилки 36 и 37 и валики 66 для нижнего вала 85. Устанавливают штуцер подвода смазочного материала к верхнему валу.

Смазывают прокладку герметиком, укладывают ее на фланец масляного насоса и устанавливают насос с маслоприемником в люк корпуса коробки
передач на штифты и крепят его болтами с пружинными шайбами.

Сборка механизмов переключения передач бульдозера Т-170, Т-130

При сборке левого механизма переключения устанавливают проставку 40 на верстак. Вводят валик 60 в отверстия проставки 40 и рычага 61.

Вставляют в отверстия проставки пружины 58, причем длинную пружину устанавливают с внешней стороны коробки передач.

Укладывают кольцо 46, прокладки 47 и шаровой фланец 48. Запрессовывают палец 57 в рычаг 51 и устанавливают рычаг в шаровой фланец 48 и отверстие рычага 61.

Надевают вторую прокладку 47, второй шаровой фланец 48, устанавливают на прокладку шаровой фланец 56 и закрепляют болтами 68 с пружинными
шайбами 67.

Устанавливают кольцо 49, крышку 55, колпачок 50, крышку 54 и стопорят шплинтом 53. Навертывают рукоятку 52 на рычаг 51.

Смазывают прокладку 39 герметиком и укладывают ее на левую крышку 22.

Устанавливают левый механизм переключения передач проставкой 40 на левую крышку 22 и закрепляют болтами с пружинными шайбами.

Сборку правого механизма переключения КПП Т-170, Т-130 и его установку проставкой 69 на правую крышку 6 выполняют так же, как и левого
механизма, за исключением установки включателя ВК-403, которую производят в такой последовательности: устанавливают в выточку резьбового отверстия резиновое кольцо 116 (см. рис. 6), замковую пластину 119, регулировочные прокладки 117 (не более восьми), отрегулировав ими зазор Е — 0,3... 0,5 мм между торцом включателя и цилиндрической поверхностью валика 60 завертывают включатель 118 до упора и стопорят его замковой пластиной 119.

Сборка корпуса фиксаторов с валиком и установка на левую крышку КПП Т-170, Т-130

Вставляют валик 17 (см. рис. 10) в отверстие корпуса валика фиксаторов 16, надевают сальник 13 на выступающий конец валика и запрессовывают в
корпус заподлицо с торцом корпуса.

Надевают рычаг 12 в сборе с наконечником на валик 17 и совмещают паз валика с отверстием в рычаге. Устанавливают стопор 10 и закрепляют гайкой 11 с шайбой.

Устанавливают упорную планку 75, вставив ее в выточку на валике 17; ставят направляющую плиту 14 с прокладками, смазав их герметиком, и прикрепляют корпус валика фиксаторов 16 к левой крышке 22 болтами с пружинными шайбами; запрессовывают заглушку 18 в отверстие корпуса валика фиксаторов 16.

Аналогично собирают и устанавливают на правую крышку 6 второй корпус фиксаторов с валиком.

Установка левого механизма переключения передач. В корпус коробки передач Т-170, Т-130 ввертывают шпильки 70 и укладывают прокладку 23, смазав
ее с обеих сторон герметиком.

Устанавливают два фиксатора 112 в пазы валиков при нейтральном положении. Лыски в верхней части фиксаторов должны располагаться вперед по
ходу трактора.

Устанавливают левую крышку 22 в сборе с механизмом переключения на две шпильки и два штифта корпуса коробки передач 1 и заводят рычаги 61 в пазы хвостовиков.

Закрепляют левую крышку 22 в сборе с механизмом переключения гайками 9 с пружинными шайбами 8. Устанавливают резиновое кольцо 59.

При нейтральном положении рычага 61 выставляют валик 60 на размер (29 ± 1) мм от торца малой бобышки проставки 40 и через боковой люк закрепляют рычаг 61 болтами 45 и стопорят стопорной шайбой.

Устанавливают крышку 44 с прокладкой 43 и закрепляют гайками 42 с пружинными шайбами.

Надевают на пробку 113 стопорную шайбу 115 и прокладку 114 и завертывают в малую бобышку проставки 40 до отказа.

Аналогично завертывают пробки 113 в резьбовые отверстия остальных бобышек. Установку правой крышки в сборе с правым механизмом переключения
передач производят аналогично.

Перемещение валиков с вилками должно быть свободным, с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений.

При заблокированных фиксаторах перемещение валиков переключения передач не допускается; это обеспечивается регулировкой зазора между торцами фиксатора и валиком с помощью прокладок 19, устанавливаемых под корпус валика фиксаторов 16.

Резиновое кольцо 75 приклеивают клеем в выточку фланца корпуса коробки передач Т-170.

При правильной сборке КПП Т-170, Т-130 все валы и шестерни должны легко проворачиваться без заеданий и заклиниваний, переключение валиков с
вилками должно быть легким, без заеданий, с четкой фиксацией нейтрального и рабочего положений, перемещение рычагов переключения передач из крайнего левого положения вправо и из правого — влево до отказа должно происходить с плавно возрастающим усилием упругого сопротивления пружин.

Установка коробки передач КПП трактора Т-170, Т-130

Устанавливают в отверстие привалочной плоскости корпуса бортовых фрикционов штифт. Фрезерованные плоскости штифта должны быть перпендикулярны к прямой, соединяющей центр отверстия диаметром 160 мм с центром отверстия диаметром 16 мм под штифт.

Смазывают выточку на привалочной плоскости корпуса бортовых фрикционов клеем и устанавливают кольцо.

Проверяют наличие кольца в выточке привалочной плоскости коробки. Заводят коробку между лонжеронами и устанавливают ее на шпильки и штифт, а
выступающий конец подшипника нижнего вала коробки — в отверстие корпуса бортовых фрикционов.

Закрепляют коробку передач КПП Т-170, Т-130 на шпильках гайками с шайбами. Гайки затягивают крестообразно, начиная с верхних шпилек.

В стыке привалочных плоскостей корпуса бортовых фрикционов и коробки передач Т-170, Т-130 зазоры не допускаются. Смазывают кольцевую канавку клеем и устанавливают кольцо.

Устанавливают муфту сцепления, механизм управления поворотом и кожух муфты сцепления.

Подсоединяют маслопроводы к масляному насосу коробки передач, штуцерам подвода масла к верхнему и нижнему валам, отделению конических
шестерен и фильтру. Устанавливают кабину с крыльями и панели пола.

 

 

Бортовые фрикционы ремонт

Длина общей нормали при охвате 11 зубьев внутреннего барабана 104,656 мм, при размере менее 103,5 мм и одностороннем износе зубьев, барабан с комплектом дисков и полуосью переставить на другую сторону. При двухстороннем износе зубьев по толщине до размера длины общей нормали 102,3 мм, заменить барабан.
Длина общей нормали по 13 впадинам наружного барабана 125,256 мм, при размере более
26,5 мм и одностороннем износе зубьев барабана в комплекте переставить на другую сторону. При двухстороннем износе зубьев по толщине до размера длины общей нормали 127,8 мм, заменить барабан.

Нормальная толщина диска с внутренним зубом 2,4 ±0,18 мм. Износ диска по толщине допускается 32,00 мм.
Нормальная толщина диска 24-16-103 с наружными зубьями с фрикционными накладками в сборе 7,2±0,41 мм. при износе фрикционных накладок дисков с наружными зубьями до размера 4,7 мм, заменить фрикционные накладки. Длина общей нормали диска с наружным зубом с охватом тринадцати зубьев 125,256 мм и износе допускается изменение длины общей нормали до 124 мм.
Нормальный диаметр полуоси бортового фрикциона 85 мм, нормальный диаметр тарелки нажимной 85 мм. Допускается зазор между полуосью и тарелкой нажимной 0,6 мм. Предельный зазор 1 мм.
При наличии трещин по отверстиям под заклепки, износе тормозных накладок менее чем 4,5 мм заменить накладки. Головки заклепок должны быть утоплены не менее, чем на 2,5 мм. Номинальная толщина фрикционных накладок должна составлять 10 мм.
Допускаются местные зазоры между накладкой и тормозной лентой вне зоны заклепок, не более
4 мм на дуге 30° на глубине не более 20 мм от края ленты, в количестве не более четырех на каждой 1кладке.

Допускаются местные зазоры между барабаном фрикцион 24-16-101/102 и накладками не более 0,6 мм, глубиной до 25 мм э дуге до 60 ° в количестве не более четырех с каждой стороны ленты и в двух местах - сквозные зазоры о 2 мм на дуге до 50°, в остальных местах щуп 0,3 мм не должен проходить междубарабаном и лентой.

 

 

Конструктивные особенности ремонта трактора Т-130

Ремонт трактора т 130
Наименование модификации Конструктивные особенности ремонта трактора Т-130

1 Ремонт Трактора Т-130. Двигатель Д-160 капитально отремонтированный с заменой коленчатого вала на новый, поршневая группа - новая, каркасная кабина нового образца, гусеничный движитель новый, ходовая часть - новая, ведущие, натяжные колеса, прокладки, манжеты, сальники, резино-технические изделия, электрооборудование новые.

2 ремонт Трактора Т-130 с отвалом. Двигатель Д-160 капитально отремонтированный с заменой коленчатого вала на новый, поршневая группа - новая, каркасная кабина нового образца, гусеничный движитель новый, ходовая часть - новая, ведущие, натяжные колеса, прокладки, манжеты, сальники, резино-технические изделия, электрооборудование новые, установка нового навесного оборудования.

3 ремонт трактора Т-130 с отвалом и рыхлителем. Двигатель Д-160 капитально отремонтированный с заменой коленчатого вала на новый, поршневая группа - новая, каркасная кабина нового образца, гусеничный движитель новый, ходовая часть - новая, ведущие, натяжные колеса, прокладки, манжеты, сальники, резино-технические изделия, электрооборудование новые, установка нового навесного оборудования.

4 Ремонт трактора Т-130 болотоход. Двигатель Д-160 капитально отремонтированный с заменой коленчатого вала на новый, поршневая группа - новая, каркасная кабина нового образца, гусеничный движитель новый, ходовая часть - новая, ведущие, натяжные колеса, прокладки, манжеты, сальники, резино-технические изделия, электрооборудование новые.

 

Трактор т-130

Гусеничный трактор Т-130, общего назначения, класса тяги 60 кН (6 тс) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнении землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация).
Изготовитель трактора Т-130 - Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства - 1969 год.
На тракторе Т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160* с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.
Трансмиссия Т-130 механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов.
Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.246 (0.013 с.)