ТОП 10:

Факторы развития логистики в сфере экономики



1) Наличие на рынке конкуренции

2) Наличие развитой транспортной системы

3) Наличие персональный комп, развитие технологий, наличие сети-интернет.

4) Энергетический кризис в 1970 году

 

Назовите цель логистики и шесть условий, при выполнении которых цель логистики считается достигнутой

Цель логистики – повышение конкурентоспособности фирмы за счет сокращения суммарных издержек на выполнение логистических ф-й. Эффективность работы логистической системы принято оценивать по выполнению 6 условий:

1)что производить

2)в каком количестве

3)какого качества

4)доставлять товар в нужное место

5)доставлять в нужное время

6)доставлять с минимальными возможными издержками

 

В чем новизна логистики?

Логистика начала использоваться на практике недавно: за рубежом 80е, в РФ конец 90х. Предприятия работали без логистики (концепции, подходы). Логистика – занимается планированием, организацией различных процессов (транспортный, закупочный, производственный, складирования, сбытовой и т.п). При организации сквозных логистических процессов, в качестве основного критерия выступает минимизация суммарных издержек. То есть логистика – из нескольких возможных вариантов выбирает оптимальный, с точки зрения издержек и в соответствии с общей стратегии компании. Логистический подход к организации движения материальных и сопутствующих потоков позволяет применять на практике теорию компромиссов (1950е годы, США).

 

Виды логистики (функциональные области)

1) Информационная

2) Транспортная

3) Складная

4) Закупочная

5) Производственная

6) Распределительная

7) Внешне экономическая деятельность

 

 

Макро- и микрологистика. Логистическая система

Ключевым понятием в ЛОГИСТИКЕ является ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – это адаптивная система, объединяющая различные взаимосвязанные прохождения сквозного материального потока элементы под общем центром управления.

Логистические системы бывают 2 уровней:

1.Микрологистические – объединяют несколько ключевых или все отделы в рамках одного предприятия.

2.Макрологистические – объединяют несколько, взаимосвязанных логистической цепью, предприятий.

 

Функции логистики

стратегическая (участие логистического отдела в разработке стратегии предприятия), оперативная (ежедневная деятельность отдела)- Оперативные функции связаны с управлением движением материальных ценностей в области снабжения производства и распределения.

В сфере снабжения – это управление движением сырья, материалов, запасов готовой продукции от поставщика до производственного предприятия, склада или торгового хранилища.

На уровне производства логистика – это управление, включающее контроль движения полуфабриката через все стадии производства, а также движения товара на склады и рынки сбыта.

Управление распределением охватывает организацию потоков конечной продукции от производителя к потребителю.

 

Уровни развития логистики

1) Объединяется гот продукция и транспорт

2) Добавляется обслуживание заказчиков, обработка заказов управления запасами гот продукции, т.е. интегрирование всех логистических функций, выполненных при распределении гот продукции.

3) Добавляются доставка сырья, прогноз сбыта, управление запасами, в том числе незавершенное производство

4) Логистика выходит на глобальный уровень, логистическая система включает таможенные аспекты, вводится сплошная единая документация.

 

Переход от стадии к стадии может быть плавным или скачкообразным(от 6 месяцев до 3 лет). Весь переход занимает 20 лет.

 

Периоды развития логистики

1. До логистический период (Период фрагментации) – с 1920х до начала 1960х годов – на рынке обостряется конкуренция, в сфере управления используется классический менеджмент, активно развиваются маркетинговые концепции, задача сокращение издержек ставится и решается без какой либо логистической концепции.

2. Период классической логистики (Период концептуализации) – с 1960х до 1980х годов – в сфере управления используются маркетинговые концепции, результатом их внедрения является существенное расширение ассортимента выпускаемой продукции и рост номенклатуры запасов на складах различных уровней, это потребовало разработки методов контроля и учета запасов, активно разрабатываются логистические концепции.

3. Период интегрирования логистики – с 1980х до настоящего времени – в сфере управления используется логистический менеджмент, экономика развивается в условиях глобализации, логистика уходит на глобальный уровень с учетом таможенных аспектов, законодательства разных стран, требуется стандартизация и унификация логистических процессов

 

Международные стандарты комплексной автоматизации

MRP – базовый комплекс модулей, обеспечивает планирование потребностей в ресурсах, состоит из след элементов: управл складом, управл спросом, матер-техническое снабжение, управл финансами, планирование матер потребностей, плановые поставки, контроль входа-выхода планирования ресурсов распределения, спецификация продукции. Основная цель – создание внутри корпоративного инф-ого стандарта, реализация логист-ого подхода к планированию бизнес-операции, снижению запасов, сокращение времени прохождения товара по логистической цепи снижения транспортных расходов, снижение затрат ручного труда.

MRP II –развитие системы MRP,ориентирована на оптимальном упр-ии произв-ым процессом, добавляются след ф-и: планирование продаж и произ-ва, составление плана произ-ва управл произв-ых мощностей, планирование и контроль произ-ых операций, моделирование, оценка ресурсов деятел-ти.

ERP –стандарты MRP и MRP II предназначены для создания макрологистич-их систем, обеспечивает интеграцию с внеш среды по ср-вам сети-интернет. Внедряются дополнительные модули отвечающие за интеграцию др систем. К ним относят: усовершенствование планирования, модули электронной коммерции, модуль автоматизации закупок, автономный модуль отвечающий за фигурирование интеграций, окончательное планирование ресурсов, аналитический модуль, упр-ие данными об изделии. Гл задачей явл углубить интеграцию цепи поставок и добиться еще больше оптимизаций.

CSRP -система обладающая всеми возможностями ERP с добавлением модуля управляющего своим отнош с клиентами. Его задача – синхронизировать потреб покупателей с внутр-им планированием и производством. Планирование основывается на инф-и о покупателе, внедряются откр технологии, обеспечивающие простоту покупателей и поставщиков с внутр инф-ым пространством предп-ия. Такие технологии повышают лояльность потребителя торговой марки и услуги фирмы

SCM –след этап развития системной комплексной автомотизации и ф-ий CSRP системам добавляются механизмы упр-ия движением грузов вдоль всей товаро-распределительной сети. Материал-ый поток наход-ся под контролем в любой момент времени и на всех этапах движения от производителя до потребителя.

SCEM –предст собой SCM систему с усиленным аналитическим модулями и интегрированными ср-вами коммуникации. Это позволяет анализировать возникающие отклонения в графиках и прогнозировать дальнейший сценарий развития событий.

 

Концепции логистики

1. Информационная – появилась в конце 1960х годов. Тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий, которым отводится поддерживающая роль: используются информационные системы учета, связи, контроля и принятия решений. В рамках этой концепции не ставится задача оптимизации всего процесса управления потоками на предприятии. Практическими примерами внедрения информационно - логистических концепций являются MRP-1,MRP-2,DRP.

MRP-1 – система планирования потребностей в материале. Первоначально программа определяет прогноз спроса. В зависимости от прогноза спроса программа рассчитывает общий объем необходимых материальных ресурсов. Затем программа сопоставляет эту потребность с имеющимися запасами предприятия и формирует объемы заказа поставщикам. Результаты расчета передаются менеджеру для принятия решения.

MRP-2 – система производственного планирования ресурсов. В отличии от MRP-1, система быстро реагирует на колебания спроса, дает возможность работать в режиме реального времени. Современные системы MRP-2 позволяют интегрировать все логистические процессы в пределах одного предприятия.

DRP – система планирования отправок и запасов готовой продукции в каналах распределения. DRP позволяет снизить уровни запасов за счет точного планирования, сократить складские площади, снизить издержки.

2. Маркетинговая – начала применяться с 1980х годов. Для построение логистических систем обеспечивающих конкурентоспособность за счет оптимизации решений в распределении продукции. Наибольшее распространение на практике получила технология DDT (логистика ориентированная на спрос). Бывает:

QR (быстрое реагирование) – предполагает введение электронного документооборота, электронных продаж, штриховое кодирование. С помощью сканирования штрих-кода формируются данные о реальных продажах, эти сведения передаются поставщикам и производителям. Таким образом максимально сокращается время реагирование системы на изменения спроса.

CR (технология непрерывного пополнения запасов) – система подразумевает устранение необходимости в направлении заказов на готовую продукцию. Поставщик получает данные о реальных продажах от розничных продавцов и на основании информации о продажах формируют поставки.

3. Интеграционная – появились в 1990х годах. Для управления сквозным материальным потоком в интегрированной структуре бизнеса. Интеграционная концепция требует объединение различных функциональных областей и их участников в рамках единой логистической системы в целях ее оптимизации. Практическими примерами являются:

TQM (тотальное управление качеством) – непрерывно развивающаяся концепция объединяющая техническую сторону качества, определяемую стандартами ИСО и философию правления качеством, подразумевающая вовлечение всего персонала в процессе обеспечения качества выпускаемой продукции.

J I T (точно в срок)

LP (встроенное производство) – бережливое производство

ERP (система интегрированного планирования ресурсов) – в отличии от MRP данная система объединяет несколько предприятий по средствам сети интернет.

SCM (управление цепями поставок)

CSRP (система планирования ресурсов синхронизованная с потреблением)







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.75.58 (0.006 с.)