Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, понятия и функции логистики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формой взаимодействия человека с окружающей средой является производство. Человек потребляет не то, что существует в природе, а то, что он сам производит, используя природные материалы и сырье. Это приводит к тому, что в обществе существует движение материального потока. Именно перемещение материального потока и необходимость его регулирования породило логистику. Многие считают что слово «логистика» происходит от греческих «logo», «logismos», что означает искусство вычислять, рассуждать, и корнями уходит в историю. Еще в Афинах существовали государственное учреждение для проверки отчетов должностных лиц. Их называли логистериями. А в Древнем Риме были люди, служители, носившие звание «логистов».В их обязанность входило распределение продуктов питания. Есть также предположение, что термин «логистика» берет свое начало от французского слова «loger», которое активно применялось в военном деле, и означало квартировать, помещать, устраивать на постой.
Под логистикой долгое время понимали материально-техническое обеспечение, организацию тыла и снабжения войск, движение материалов и людей. Во французской армии времен Наполеона была должность «маршал по логистике».
Первый подход принято называть функциональный. Здесь логистика связана с управление всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Действительно логистика занимается решением этих проблем, но этим далеко не исчерпывается. Более того, в этом подходе не отражается специфика логистического подхода к управлению движением материальных ценностей. Экономическая трактовка логистики как «… совокупности различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность …», акцентирует внимание на финансовой стороне проблемы. Это не что иное, как попытка ответить на вопрос для чего необходима логистика. Её первоначальное предназначение – максимально сократить затраты в сфере товародвижения. Существует также организационная трактовка логистики как науки об организации совместной деятельности сотрудников функциональных подразделений компании, а также группы предприятий по продвижению продукции на основе интеграции и координации функций по обслуживанию потребителей в целях минимизации общих затрат ресурсов предприятия. По существу в данном подходе дается понимание того, как можно сократить затраты, каким образом можно обеспечить логистический подход к движению материальных ценностей. Это можно сделать, только объединив все звенья товародвижения в единое целое, и обеспечив согласование между ними. Следующий подход можно обозначить как управленческий. Здесь логистика – это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника и до конечного потребителя с целью максимального удовлетворения потребностей клиентов с минимальными затратами. Логистика появляется как потребность сократить затраты в сфере товародвижения, подведя по него научную базу. Но вскоре выяснилось, что логистика тесно связана со стратегией компании, и способна обеспечить ей конкурентные преимущества, за счет улучшения гибкости в обслуживании клиентов. В связи с этим появляется еще один, инновационный подход в определении логистики: Логистика начинает рассматриваться как инструмент интегрированного управления потоками в цепях добавленной стоимости для получения компанией устойчивых, конкурентных преимуществ. Некоторые скептически относятся к понятию логистика, считая, что это очередное, заимствованное на западе модное слово, которое обозначает такое уже давно существующее явление как материально-техническое обеспечение. Между тем логистика принципиально отличается от материально-технического обеспечения по крайней мере тремя важными моментами. Её специфика заключается, во-первых, в смещении акцентов с производства на управление потоковыми процессами. Если в центр ставится производство, и оно доминирует, то мы неизменно будем иметь его материально-техническое обеспечение. Логистический же подход характеризуется вниманием к движению материального потока в целом, во всех его звеньях. Во-вторых, во всестороннем, комплексном подходе к движению материальных ценностей. При материально техническом обеспечении существуют отдельные звенья, управляющие материальным потоком на его различных стадиях. Каждое из этих звеньев стремится к реализации своих специфических целей, достижению наибольшей эффективности в своем конкретном направлении. Такими звеньями в компании могут быть подразделения закупки, транспортировки, складирования, сбыта и т.д. Логистический же подход предполагает объединение этих звеньев в единое целое, рассмотрение их как элементов общей системы. На первый план выступает эффективное функционирование системы в целом, а не отдельных её элементов. В – третьи, в использовании теории компромиссов в хозяйственной практике. Объединенные в единую систему, подсистемы уже не могут функционировать произвольно. Их деятельность нуждается в согласовании. Согласование различных элементов осуществляется посредством установления между ними компромиссов, таким образом, чтобы эффективной была система в целом, а не отдельные её элементы. Таким образом, логистика это новый, современный подход к организации хозяйственной деятельности и бизнеса в целом. Это сбалансирование, согласование и координация различных отношений, оптимизациярыночных связей, гармонизация интересов участников товародвижения, на основе системного подхода и применения экономических компромиссов Как любая наука логистика имеет свою специфику, которая определяется объектом и предметом исследования, системой категорий и понятий, методами исследования, законами и закономерностями. Под объектом логистики понимают основные и сопутствующие потоки. Поток представляет собой систему перемещаемых объектов, множество элементов, воспринимаемых как единое целое. Поток характеризуется следующими параметрами: начальная и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, интенсивность. Логистика может иметь дело с многообразными потоками материальными, транспортными, финансовыми, энергетическими, информационными, людскими. Причем к основным потокам относятся материальные, а к сопутствующим информационные, финансовые, сервисные и т.д. Предмет логистики – оптимизация ресурсов в экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками, за счет принятия рациональных управленческих решений, межфункциональной и межорганизационной координации. Основными категориями логистики как науки являются «материальный поток», «логистическая система», «логистическая цепь», «логистический цикл», «логистическая операция», «логистическая функция» и т.д. Остановимся на них более подробно. Ключевым понятием логистики является категория «материальный поток». Это совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, совокупность ресурсов одного наименования, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций. Материальный поток также определяют как поток материальных ресурсов, перемещаемых на всем протяжении логистического процесса. Материальный поток характеризуется такими процессами как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение. Материальный поток имеет размерность (объем, время, количество, масса). Формой существования материального потока может быть грузооборот склада или грузовой поток (количество грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за определенный период времени). Не все материальные ресурсы могут быть материальным потоком. Они становятся им при условиях, когда речь идет о конкретном наименовании, четко определены объемы ресурсов, указан их поставщик, место, где хранились материальные ресурсы, подлежащие перемещению, место, куда должны быть доставлены ресурсы, а также срок, определяющий перемещение ресурсов от места хранения у поставщика до места хранения у потребителя. Исходя из этого, материальный поток также можно определить как материальные ресурсы определенных видов, в определенных количествах перемещаемые от определенного поставщика к определенному получателю из одного определенного места в другое в заранее оговоренный срок.
Материальные потоки характеризуются ассортиментом, габаритами, качеством (сорт, марка). Кроме того их отличает: - количество материальных ресурсов и интенсивность потока (штучные грузы оцениваются в штуках; легковесные, но объемные - по объему; тяжеловесные и крупногабаритные - по площади, по массе); - начальная точка пути - поставщик, конечная – потребитель; - траектория, длина пути, время движения. Для материальных потоков характерна их большая разновидность. Они различаются: - по номенклатуре - простые или сложные, одно- или многоассортиментные; - по степени готовности – планируемые, формируемые расформировываемые; - по месту в процессе обращения - ожидающие отгрузки, отгруженные, в пути, прибывшие, ожидающие разгрузки, принятые на склад; - по непрерывности – непрерывные, дискретные; - по частоте прибытия или отправления – срочные, длительные, часовые, ежедневные и т.д.; - по различиям объема - массовые, крупные, средние, мелкие; - по различиям массы – тяжеловесные, легковесные; - по степени агрессивности, огнеопасности, взрывоопасности - неагрессивные, агрессивные, неогнеопасные, огнеопасные, взрывоопасные, взрывобезопасные; - по степени совместимости – совместимые, несовместимые; - по способу затаривания - грузы контейнеров, ящиков, мешках и другие бестарные грузы; - по напряжению – напряженные, ненапряженные; - по степени определенности – детерминированные, стохастические (если отсутствует какая-то характеристика); - по ритмичности отправок – ритмичные, неритмичные; - по степени равномерности – равномерные, неравномерные; - по направленности – внешние, внутренние; - по месту их поступления – входные, выходные; - по стабильности – стабильные, нестабильные; - по стационарности – стационарные, нестационарные. Следующим важным понятием логистики является понятие «логистической системы» – это относительно устойчивая совокупность элементов, взаимосвязанных и объединённых единым управлением логистическим процессом, для реализации корпоративной стратегии организации бизнеса. Иногда логистическую систему определяют как адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции или операции, состоящую из подсистем, имеющую развитые связи с внешней средой. В качестве подсистемлогистической системы выступают структурные и функциональные подразделений компании, поставщики, потребители и логистические посредники. В качестве логистических систем рассматриваются промышленные и торговые предприятия, территориально-промышленные центры, снабженческо-сбытовые организации и т.д. Логистическая система может быть с прямыми связями. В этом случае материальный поток доводится до конечного потребителя без участия посредников. Логистическая система может быть гибкая, когда доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредника. Важным показателем в логистике является эффективность логистической системы, которая характеризует качество работы рассматриваемой системы при заданном уровне логистических издержек. Включает два показателя: качество обслуживания, цена обслуживания. Еще одна важная категория логистики «логистическая цепь». Это линейно упорядоченное множество элементов логистической системы, интегрированных материальным потоком, линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой. Главными звеньями логистической цепиявляются: покупка и поставка сырья, материалов и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со складов готовой продукции; потребление готовой продукции. Следующая категория «логистический цикл». Под ним понимают интервал времени между оформлением заказа на поставку товаров и доставкой продукции на склад потребителя. Логистический цикл в общем виде включает в себя: - время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке; - время на доставку или передачу заказа поставщику; - время выполнения заказа (время ожидания постановки заказа на выполнение, время выполнения заказа, время простоев, комплекса услуг); - время доставки изготовленной продукции заказчику; - время на подготовку продукции к потреблению. Категория «логистическая операция» понимается как обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока.Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных). И наконец, категория «логистическая функция» - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Основные функции - снабжение, производство, сбыт. Для понимания сущности логистики, важно установить ту роль, которую она играет в хозяйственной практике. Иначе говоря необходимо выявить её функции. Большинство исследователей все многочисленные функции логистики делят на две большие группы. Первая группа – это оперативные функции. Они связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В стадии производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукций от предприятия-производителя к потребителям. Вторая группа функций – это функций координации. Они заключаются в: - выявлении и анализе потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; - анализе рынков, на которых действует предприятие, и прогнозировании развития потенциальных рынков; - обработке данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры; - оперативном планировании. Перечисленные функции логистики, как не сложно заметить, заключаются в координации спроса и предложения товара. Таким образом логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны между собой. Логистическая система не самодостаточна, она выполняет стратегию, намеченную маркетингом. Существует формула, которую многие признают верной: «Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» В рамках координационной функции логистики выделилось еще одно из ее направлений — оперативное планирование. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями. На основании выявленных функций логистики не менее важным является определение её задач. Эти задачи очень многочисленны, поэтому обозначим некоторые из них. Главной задачей логистикиявляется разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. К основным задачам логистики можно отнести: - совершенствование управления товародвижением и создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков; - обеспечение соответствия друг другу материальных и информационных потоков; - контроль за материальным потоком, и передачу данных о нем в единый центр; - определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; - разработку способов управления операциями движения товаров; - установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; - определение объема производства, транспортировки и складирования; - определение расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства и т.д. В логистике принято выделять следующие функциональные области: - снабженческую или закупочную логистику; - производственную логистику; - сбытовую, распределительную логистику, или дистрибьюцию; - транспортную логистику; - складскую логистику. Кроме того некоторые, помимо функциональных областей, выделять различные стороны логистики: - первая сторона логистики– это поставщики; - вторая сторона логистики– это потребители; - третья сторона логистики– это п осредники (3РL). Очень важно проследить причины, которые вызвали появление логистики. Одним из основных был фактор экономического характера: необходимостью снижения временных и денежных затрат. Во второй половине двадцатого века резко возросли объёмы производства, значительно расширились как внутренние так и мирохозяйственные связи. Все это вело к увеличению издержек в сфере обращения, росту как временных, так и финансовых затрат. Кроме того этот период ознаменовался мировым энергетическим кризисом. По некоторым данным в западных странах около 93% времени движения товара от первичного источника сырья до конечного потребителя приходится на его прохождение по различным каналам материально-технического обеспечения и главным образом на хранение. Доля продукции товародвижения в этих странах составляет более 20% валового национального продукта. Операции по перемещению товаров в рамках мирового рынка составляют порядка 25-35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции. Естественно, что усилия экономистов и бизнесменов были направлены на то, чтобы сократить издержки в сфере обращения. Для этого необходимо было компетентно разобраться в тех процессах, которые в ней происходили, подвести под движение материального потока научную базу.
Главным становится потребитель, который определяет рыночный спрос, от объема и структуры которого стали формироваться производственные программы. Кроме того, необходимость выживания в конкурентной борьбе потребовало от компаний приспособления к интересам клиентов, повышения качества обслуживания. Особую роль стал играть фактор времени, от которого во многом зависел успех компании. Особенно остро стоял вопрос о сокращении времени выполнения заказов и соблюдении графиков поставок. Это привело к усложнению процесса производства и реализации готовой продукции, и в свою очередь потребовало перестройки процесса обеспечения предприятий сырьем и материалами, изменения отношений с поставщиками. Все эти явления сопровождались существенными изменениями в стратегии производства, модификацией существовавших моделей организации в сфере снабжения и сбыта. Потребовалось решение проблем по оптимальному размещению складов, определению оптимальной величины партий поставок товаров, оптимальных схем маршрутов перевозок и т. д. В результатеобразовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, управлять которыми стало возможным только при логистическом подходе. Еще один существенный фактор развития логистики – замена традиционных конвейеров – роботами, чтопривела к созданию гибких производственных структур, которые в свою очередь сделали работу по изготовлению не больших партий продукции рентабельной. Это дало возможность крупным предприятиям перестроить свою деятельность с массового производства на мелкосерийное с минимальными издержками. Это же обстоятельство позволило повысить конкурентоспособность и мелким компаниям. Возможность производить продукцию малыми партиями потребовало изменения в системе снабжения производства сырьем и материалами и реализации готовой продукции. Во многом отпала необходимость в больших складских помещениях, зато возникла необходимость осуществлять транспортировку мелкими и частыми партиями. При этом возросшие расходы на перевозки в значительной мере покрывались за счет сокращения складских издержек. С такими задачами можно было справиться только на основе логистического подхода. Большую роль в возникновении логистики сыграли факторы, которые напрямую не требовали её создания, но в тоже время без них её появление было бы невозможным. Речь, прежде всего, идет об использовании теории систем и компромиссов для решения экономических задач. В результате этого товародвижение стало рассматриваться как явление комплексное. Пришло понимание того, что удовлетворительный результат не может быть получен при акценте на какую-либо одну из сторон деятельности, что необходим обязательный анализ всех составляющих системы товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей. Для урегулирования же взаимоотношений в рамках системы необходимо использовать теорию компромиссов, так как именно на ее основе достигается эффект, устраивающий систему в целом. На основе этой теории выбираются решения, оказывающие позитивное воздействие на сокращение общих затрат или повышение суммарной прибыли, хотя бы и в ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы. Следующим фактором, который был необходим для создания условий, способствующих появлению логистики, стало ускорение научно-технического прогресса в сфере коммуникаций, связи, навигации, внедрение в хозяйственную практику современных информационных технологий. Это привело: - к появлению более совершенных систем контроля всех основных и вспомогательных процессов товародвижения: наличие полуфабрикатов и выпуск готовой продукции, состояние производственных запасов, объем поставок материалов и комплектующих деталей, степень выполнения заказов, место нахождения грузов на пути от производителя до потребителя; - к внедрению «безбумажной» технологии и оформлению электронных счетов; - к созданию информационных систем, обеспечивающих информацией о емкости рынка и его насыщенности товарами, позволяющих анализировать деятельность фирмы, оценивать ее положение по сравнению с конкурентами. Все это позволило иметь оперативно поступающий, необходимый объем адекватной информации, увеличило скорость и точность документооборота и денежного обращения, что создало благоприятные условия для появления логистики. И наконец, появлению логистики способствовало создание более благоприятных условий во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и экспортных ограничений. Были приняты меры, которые касались: - унификации правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности; - упрощения таможенных барьеров, контроля и технологических процедур на пограничных переходах; - внедрения в практику новых технологий перевозок; - созданиямеждународных распределительных центров, изменения схем размещения складов, концентрации перегрузочно-складских пунктов; - унификации тары, подвижного состава и технических параметров путей сообщения; - использования автоматических систем считывания и адресования грузов; - устранения чрезмерной детализации правил и норм, установленных на двусторонней основе; - координации процесса инвестрования в создание международной логистической инфраструктуры. Все эти факторы в совокупности привели к созданию логистики, как науки об управлении материальными потоками. Но для понимания сущности логистики не менее важно проследить её генезис, основные этапы развития. К периодизации развития логистики нет единого подхода. В зарубежной литературе чаще всего выделяются три периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический период, период классической логистики, период неологистики. Каждый из периодов характеризуется соответствующими концептуальными подходами к созданию и управлению. В дологистический период, который длился до 1950-х годов: - управление материальным распределением носило фрагментарный характер; - транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как две не связанные одна с другой сферы деятельности; - ответственность за заданный участок деятельности в масштабах фирмы возлагалась на одно из низших звеньев управленческой вертикали. В тоже время в конце этого периода происходит быстрое развитие нерельсового транспорта, особенно автомобильного, заметное повышение его роль в товародвижении. В результате этого предпочтение стало отдаваться оптимизации перевозок. В качестве критерия эффективности последних выступали минимальные транспортные затраты на перевозку. Возникла необходимость контроля за перевозками и экспедированием грузов, проверки грузовых счетов, упаковки, взвешивания, погрузочно-разгрузочных работ т. д. Это заложило фундамент для развития логистики. В начале 1960-х годовзарождается периода классической логистики, который характеризуется, прежде всего, созданием логистических систем. Причем в этот период принято выделять три концептуальных подхода к их созданию, отличавшихся сферой применения компромиссов (гармонизацией экономических интересов) и критериями. В первом подходе компромисс носит внутрифирменный, внутрилогистический функциональный характер, а критерием становится минимум общих затрат на материальное обеспечение. Во втором подходе компромисс также носит внутрифирменный, внутрилогистический функциональный характер, критерием же становится извлечение максимальной прибыли фирмы от логистических операций, всвязи с ориентаций одновременно и на затраты, и на спрос. И наконец, в третьем подходе компромисс носит внутрилогистический функциональный характер, но становится межфирменный, а критерием выступает максимальная прибыль от логистичееких операций всех фирм-участниц. С начала 1980-х годов наступает период неологистики, или логистики второго поколения. В этот период логистика характеризуется расширением сферы действия компромиссов и распространением их на все структурные и функциональные подразделения компании. Дело в том, что ни одно структурное или функциональное подразделение компании не обладало достаточными ресурсами, чтобы решить возникающие проблемы в одиночку. Для более эффективного реагирования компании на внешние изменения требовались совместные усилия всех структурных подразделений фирмы или предприятия. Эта идея воплотилась в новом концептуальном подходе, который принято называть «комплексным» или «подход на основе всего предприятия». Согласно этому подходу логистические системы должны создаваться, и управляться исходя из общей цели — достижения максимальной эффективности работы всей фирмы. Поэтому внимание стало фокусироваться на межфункциональных компромиссах фирмы, включая собственно производственные и другие не логистические ее подразделения. Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего предприятия. С середины 1980-х годов наметился новый подход к развитию логистики, который получил название концепции «общей ответственности». Его специфика — в выходе логистической системы за пределы экономической среды и учете социальных, экологических и политических аспектов. Критерием становится максимальное соотношение выгод и затрат. На современном этапе факторами развития логистики выступают глобальная научно-техническая революция и глобализация мировой экономики и бизнеса. Более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми. Происходит дальнейшее сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции. размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство. В настоящее время логистика решает следующие основные проблемы: - сокращение расходов, оптимизация ресурсов при перемещении материальных потоков в цепях поставок; - поиск надежных логистических посредников; - интеграция, объединение элементов логистики в единое целое, перестройка цепей поставок, ориентирование их на конечных потребителей; - координация как между различными подразделениями компании, так и другими фирмами, участницами товародвижения, установление между ними разумных компромиссов; - осуществление логистики в «реальном времени» за счет внедрения современных информационных, компьютерных технологий, технологий штрих кодирования, систем связи и навигации обеспечивающих получение полной, адекватной и своевременной информации для принятия качественных и оперативных управленческих решений.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.150 (0.011 с.) |