![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные концепции, принципы и методы логистики
Движение материальных ценностей в обществе явление очень сложное и многообразное. Логистика же, как наука, совсем молодая, находящаяся в стадии становления. В силу этого существуют различные концептуальные подходы к исследованию этого явления. Под концепцией понимается система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, основной конструктивный принцип различных видов деятельности. Логистическая концепция – это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации материальных потоков. Первый подход к определению концепций логистики приведен в учебнике Неруша. Это такие концепции как: Аналитическая – классический подход к логистике, как теоретической науке, занимающейся управлением материальным потоком как в производстве так и в обращении. Технологическая – тесно связанная с информационно-компьютерной технологией и технологией эффективной работы функциональных областей в логистике. Маркетинговая – имеет целью описать и объяснить отношение между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Интегральная – развивает маркетинговую и использует менеджмент и различные функции, связанные с материальным потоком. Второй подход можно обнаружить у Степанова. В его работе приведены следующие виды концепций. Концепция общих логистических издержек – основывается не на снижении затрат в отдельном звене логистической цепи, а в анализе издержек всех звеньев, причем по отдельным процедурам и операциям затраты могут быть увеличены, что приводит к большей степени снижению затрат по другим операциям и процедурам Концепция реинжиниринга бизнес-процессов в логистике – модификация общей концепции реинжиниринга. Концепция интегрированной логистики компании – основывается на поведении фирмы, которое определяется рядом факторов: издержками фирмы, спросом на продукцию и ценами на неё, ценами на сырье, материалы и комплектующие изделия, состоянием конкуренции на рынке и т.д. Концепция управления цепью поставок – интеграция конкретной фирмы со всеми фирмами в организации поставок. Поставщики, потребители и фирмы, оказывающие логистические услуги, составляют единую цепь поставок, используют единый банк информации, разрабатывают единые планы, что позволяет превратить логистические каналы в более эффективные и конкурентоспособные. Еще один вариант логистических концепций представлен в работе А.Канке, И.Кошевой. Это информационная концепция-тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Она ориентирована на информационную поддержку конкретных функций. Здесь широко используются информационные системы учета, связи, контроля и принятия решений. Маркетинговая концепция – стала применяться с начала 1980-х с целью обеспечения конкурентоспособности фирмы за счет оптимизации решений в распределении продукции. Концепция интегрированной логистики – стала применяться в последние десятилетия для сквозного управления основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса: «проектирование – закупки – производство – распределение – продажи – сервис». Требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой логистической системы в целях её оптимизации. Не менее важным является вопрос о принципах логистики, это наиболее общие правила, основополагающие положения. К принципам логистики относятся: 1. Саморегулирование (сбалансировапнность производства). 2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов, изменение в сроках поставки). 3. Минимизация объемов запасов. 4. Моделирование товародвижения. 5. Компьютеризация (управление материальными потоками). 6. Надежность в обеспечении ресурсами. 7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт) Условия внедрения логистики: 1. Конкуренция. 2. Отсутствие дефицита. Основные функции логистики: Основные концепции логистики. Принципы логистики: системность, конкретность, научность, комплексность, вариантность. Анализ полной стоимости в логистике. Эффект от применения принципов логистики при организации торговых процессов. Общая характеристика методов решения задач в логистике. Системный подход в логистике: определение, основные принципы системного подхода к потока. Моделирование процессов в логистических системах. Экономико-математические методы в логистике. Методы прогнозирования и маркетингового анализа в логистике. Неформальные (интуитивные) методы в логистике Дифференциация объектов управления в логистике: АВС анализ, XYZ анализ в логистике.
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В ТОВАРОДВИЖЕНИИ Закупочная логистика
Закупочной логистике предшествовало понятие снабжение – это деятельность по доведению продукции до потребителей, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения продукции. Более сложным является понятие закупка – это процесс, реализуемый организационной единицей как для приобретения продукции и услуг нужного качества и количества в заданное время и по правильной цене, так и для управления поставщиками с целью получения конкурентных преимуществ и выполнения корпоративной стратегии. Закупочная логистика (логистика снабжения)– это координация и интеграция логистических видов деятельности с маркетинговыми и коммерческими для достижения корпоративных целей организации бизнеса, с оптимальными затратами ресурсов. Таким образом, в закупочной логистике можно выделить несколько аспектов. Во-первых – это маркетинговый аспект, который включает следующие виды деятельности: - анализ рынка продукции и услуг; - поиск и оценка потенциальных источников поставок; - выбор поставщиков; - отслеживание отношений с поставщиками. Во-вторых - коммерческий аспект, включающий в себя: - участие в конкурсах, тендерах; - анализ коммерческих предложений, квот, котировок; - заключение и ведение договоров и контрактов; - ценообразование; - кредитование, скидки, платежи. В-третьих, собственно логистический аспект, заключающий: - определение базиса поставок; - транспортировку и экспедирование грузов; - складирование и грузопереработку; - таможенную очистку; - управление запасами; - приемку и входной контроль качества продукции. Основная цель закупочной логистики - удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Закупочная логистика имеет множество задач, но основными из них являются: 1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Сырье, закупленное ранее намеченного срока, ведет к снижению оборачиваемости капитала, увеличению складских расходов, а закупленное позже – ставит под угрозу производственную программу. 2. Выдерживание параметров поставки по объему и количеству в соответствии с потребностями. Закупки, проведенные в большем объеме, чем требуется, ведут к появлению неликвидов, риску перепроизводства. Партии меньшего объема, потребуют дополнительных, внеочередных закупок, что связано с лишними тратами. 3. Выдерживание параметров поставки по качеству сырья,материалов, полуфабрикатов. Материалы более низкого качества потребуют увеличения партии поставки, что ведет к лишним расходам. Сырье более высокого качества, чем требуется, как правило, стоит дороже. Таким образом, в основе экономической эффективности закупочной деятельности лежит поиск и приобретение соответствующихматериалов необходимого качества, по минимальным ценам, в точно заданные сроки. При этом возможные логистические издержки должны быть также минимальными. Все это требует точных и всесторонних расчетов. Закупочная деятельность имеет определенное содержание, и последовательность. Все начинается с исследования рынка. Чтобы осуществить удачную закупку требуется большой объем информации о его насыщенности, тенденциях и перспективах развития. Для этого необходимы серьезные маркетинговые исследования. Наряду с насыщенностью рынка сырьем и материалами очень важно знать ценовую политику компаний, тенденцию изменения цен. Необходим также анализ стоимости производства потенциального поставщика. Успешная закупочная деятельность невозможна без определения потребности предприятия и фирмы в конкретных поставках. В основе определения такой потребности как правило лежат стратегия управления запасами по качеству и количеству, существующие заказы и расходы. Огромную роль играет прошлый опыт, учитывать который крайне важно. Определение потребности в поставках осуществляется в ходе планирования закупок, которое включает определение: - того какие материалы требуются; - количество материалов, которые понадобятся для производства продукта; - время, когда они понадобятся; - возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; - требуемых площадей складских помещений предприятия; - издержек на закупки; - возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии. Существует достаточно много методов определения потребностей в сырье и материалах. Условно их можно объединить в три группы. Первая группа – это детерминированные методы. Они используются, когда известна производственная программа, сформированная на основе либо уже имеющихся за определенный промежуток времени заказов, либо известном спросе. Одним из таких методов является технология МRP-I, планирование потребностей в материалах. Она состоит из ряда логически связанных процедур, правил и требований, переводящих производственное расписание в «цепочку требований», синхронизированных во времени, и запланированных «покрытий» этих требований для каждой единицы запаса компонентов, необходимых для выполнения графика производства. Основными входными элементами МRP-I являются программа или график производства, список материалов с указанием их количества, необходимых для производства конечного продукта и описание состояния запасов материалов. Основным выходным результатом МRР I модуля является план заказов, который определяет количество каждого материального ресурса, которое должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени на протяжении срока планирования. Кроме того вырабатывается изменение к плану заказов, которое является модификациями ранее сформированных заказов. Вторую группу методов можно обозначить как стохастические. В них для расчета потребностей используются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. Этот метод применяется тогда, когда заказы отсутствуют, а потребности рынка не совсем определены. Эти методы требуют большого объема информации. Третью группу методов обычно определяют как эвристические. В данном случае потребность в сырье и материалах определяют на основе опыта работников, их интуиции, профессионализма. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.008 с.) |