Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сфера и предмет логистики процессов дистрибуцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Концепция маркетинга, рассматриваемая через призму логистики: С одной стороны - позволяет связать удовлетворение клиента с прибыльностью предприятия, С другой - с интегрированной маркетингово-логистической деятельностью Уровень обслуживания клиента определяется отношением величины удовлетворенного спроса к суммарному спросу. Возникают неясности как этот уровень рассчитать. В качестве альтернатив рассматриваются следующие возможности: количество циклов, в которых регистрируется отсутствие запаса (речь идет о циклах закупки, например, еженедельных); количество «дефицитных» (торговых) дней; объем недостающего запаса (в физических единицах), если ведется учет неудовлетворенного спроса; объем неудовлетворенного спроса (в денежном выражении), сопоставляемый с объемом совокупных ежедневных продаж. Дистрибутивные функции очень разнообразны. В зависимости от характера предприятия (промышленное, сервисное, торговое) и предмета деятельности (машины и установочное оборудование, сырье и материалы, твердое и жидкое топливо, предметы потребления длительного пользования, продовольственные товары и т.п.), дистрибутивная сеть оказывается развитой в большей или меньшей степени. Дистрибуция может быть предметом, как минимум двух типов анализа: Широкого – охватывающего продвижение материальных продуктов в экономике – от источников их получения до конечных пользователей и потребителей – процесс физического продвижения. Узкого – относящегося только к фазе сбыта готовых изделий, а так же физическому продвижению через сеть посредников к конечным потребителям. Предмет логистики процессов дистрибуции – перемещение сырья, материалов, готовых изделий и т. п. от мест их выработки на рынок либо непосредственно к пользователю или потребителю. Характерные свойства дистрибутивных процессов в сфере продвижения продуктов: • восприятие материальных и информационных потоков как системы, охватывающей произвольное количество звеньев; • объединение различных функций (хранение, формирование запасов, закупочная политика. транспортировка. обслуживание получателей и т. д.) в единую интегрированную систему управления; • учет общественных рыночных процессов и их трансформации.
Прогнозирование спроса Управление материальными потоками, которые составляют сущность логистических процессов, происходит в оперативном режиме, т. е. осуществляется на коротких временных интервалах. Для такого масштаба деятельности пригодны методы прогнозирования, основанные на анализе временных рядов конкретной переменной ( например, отражающей изменение спроса в течение месяца, наблюдаемое на протяжении последних нескольких лет). Другое название таких методов - модели трендов (тенденции развития). Для прогнозирования, затрагивающего источники формирования интересующей нас переменной, используют эконометрические причинно-следственные модели. В этих моделях прогнозируемая переменная (называемая в эконометрике объясняемой переменной) находится в объективной причинно-следственной связи с объясняющими переменными (представляющими причины формирования ее значений). С формальной точки зрения эконометрические причинно-следственные модели представляют собой уравнения регрессии одной или нескольких переменных (в последнем случае речь идет о многомерной или множественной регрессии), оцениваемых по методу наименьших квадратов (в его классической либо упрощенной версии). Наряду с причинно-следственными моделями при построении стратегических прогнозов и планов очень часто применяют интуитивные (эмпирические) методы прогнозирования. Эти методы (в частности, метод Дельфи) используют знания экспертов в конкретной предметной области и их субъективные оценки развития, к примеру, спроса на анализируемые группы товаров либо услуг. Эмпирические прогнозы строятся, как правило, в несколько этапов, на каждом из которых задаваемые экспертам вопросы конкретизируются с учетом их предыдущих высказываний.
Каналы дистрибуции К основным видам посредников используемые производителями на рынках можно отнести: 1) брокеры и агенты 2) дилеры 3) консигнаторы 4) дистрибьютеры
Сеть дистрибуции между промышленностью и розницей образуется следующими каналами и звеньями продвижения: центральные склады готовых изделий, так и региональные склады. На склады производителя попадают крупные партии товаров (иногда частями, по мере реализации продукции), которые впоследствии разделяются согласно заказам получателей. Непосредственная доставка в розничный магазин. Как правило, этот канал используется для перемещения поставок, целиком занимающих все транспортное средство. Розничный склад. Развитие этого звена дистрибуции наблюдается с начала 70-х годов прошлого века; оно связывается с всевозрастающим количеством супер- и гипермаркетов. Оптовый склад. Оптовая торговля в течение многих лет представляла собой важное соединительное звено логистической цепи. В последнее время его значение уменьшается из-за развития других форм дистрибуции товаров в сферу розничной торговли. Брокер. Посредник, который осуществляет трансакции от чужого имени и за чужой счет. В общем случае он занимается не физическим продвижением товаров, а только его организацией. Брокер выполняет различные маркетинговые действия (в отношении предметов его деятельности). Cash & Carry. Посредник, основная задача которого заключается в снабжении мелких точек розничной торговли. Такие небольшие поставки не интересны поставщикам крупных розничных магазинов (например, супермаркетов). Посредник, представляющий собой сервисную фирму. В последние годы в западных странах наблюдается рост значения посредников этого типа. Помимо поставок, они оказывают различные специализированные услуги, связанные с поставляемым товаром. В качестве примера наиболее развитой формы посредничества можно привести услуги, предлагаемые логистическими предприятиями. «Мелкий» посредник. Динамичное развитие этого - очень похожего на предыдущее - звена дистрибуции стало характерным для 80-х годов прошлого века. Такие фирмы предлагают быстрые поставки (как правило, на следующий день) малых партий товара.
Варианты организации процессов дистрибуции Варианты организации процессов дистрибуции: Исключение промежуточных звеньев; Центры притяжения покупок; Размещение оптовых складов. В настоящее время в виде компьютерных программ существуют системы: планирования обеспечения производственных ресурсов ( MRP - Manufacturing Resources Planning) и планирования обеспечения ресурсов предприятия (ERP - Enterprise Resources Planning). MRP позволяет рассчитывать занятость, производственные возможности, капиталовложения - т.е. все виды ресурсов, необходимых для осуществления деятельности на заданном уровне. ERP представляет собой систему, интегрирующую все логистические функции с ресурсами предприятия и позволяющую, среди прочего, оперативно реагировать на наблюдаемые непредвиденные колебания спроса. Помимо того, в системе ERP можно проводить имитационное моделирование и анализировать последствия различных управляющих и организационных экспериментов, выполняемых - в соответствии с природой компьютерного моделирования - не на «живом» хозяйственном организме, а на его модели. Другое решение представляет система управления распределением продукция ( DRP - Distribution Requirements Planning), представляющая для нас особый интерес. Она позволяет усовершенствовать управление процессами доставки готовых изделий в дистрибутивную сеть, в том числе путем решения таких задач, как определение и комплектация партии, подбор и использование транспортных средств, план рассылки товарных партий, управление запасами на складах фазы дистрибуции и т.д. К основным процессам эффективного обслуживания клиента относятся. эффективное пополнение запасов (efficient replenishment), цель которого заключается в гарантированном обладании необходимым запасом; эффективное управление ассортиментом магазина (efficient store assortments), направленное на оптимизацию количества позиций в конкретных ассортиментах товаров при одновременной рационализации использования торговой площади, что привело к созданию концепции так называемого управления категориями продуктов (category management); эффективное продвижение (efficient promotion) - эта основная задача мерчандайзинга имеет целью привлекательное представление (презентацию) товаров и их «притягательное» предложение; эффективное введение на рынок новых продуктов (efficient new product introduction), нацеленное на создание и сохранение привлекательного имиджа; это очевидным образом предопределяет объемы продаж (серьезность проблем, возникающих на этом этапе, характеризуется фактом, что около 80% вновь введенных на рынок товаров не удается удержать на нем более двух лет
Вопросы: 1. Сфера и предмет логистики процессов дистрибуции 2. Прогнозирование спроса 3. Каналы дистрибуции 4. Варианты организации процессов дистрибуции
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.8 (0.006 с.) |