Сфера и предмет логистики процессов дистрибуции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сфера и предмет логистики процессов дистрибуции



 

Концепция маркетинга, рассматриваемая через призму логистики:

С одной стороны - позволяет связать удовлетворение клиента с прибыльностью предприятия,

С другой - с интегрированной маркетингово-логистической деятельностью

Уровень обслуживания клиента определяется отношением величины удовлетворенного спроса к суммарному спросу.

Возникают неясности как этот уровень рассчитать. В качестве альтернатив рассматриваются следующие возможности:

— количество циклов, в которых регистрируется отсутствие запаса (речь идет о циклах закупки, например, еженедельных);

— количество «дефицитных» (торговых) дней;

— объем недостающего запаса (в физических единицах), если ведется учет неудовлетворенного спроса;

— объем неудовлетворенного спроса (в денежном выражении), сопоставляемый с объемом совокупных ежедневных продаж.

Дистрибутивные функции очень разнообразны.

В зависимости от характера предприятия (промышленное, сервисное, торговое) и предмета деятельности (машины и установочное оборудование, сырье и материалы, твердое и жидкое топливо, предметы потребления длительного пользования, продовольственные товары и т.п.), дистрибутивная сеть оказывается развитой в большей или меньшей степени.

Дистрибуция может быть предметом, как минимум двух типов анализа:

Широкого – охватывающего продвижение материальных продуктов в экономике – от источников их получения до конечных пользователей и потребителей – процесс физического продвижения.

Узкого – относящегося только к фазе сбыта готовых изделий, а так же физическому продвижению через сеть посредников к конечным потребителям.

Предмет логистики процессов дистрибуции – перемещение сырья, материалов, готовых изделий и т. п. от мест их выработки на рынок либо непосредственно к пользователю или потребителю.

Характерные свойства дистрибутивных процессов в сфере продвижения продуктов:

• восприятие материальных и информационных потоков как системы, охватывающей произвольное количество звеньев;

• объединение различных функций (хранение, формирование запасов, закупочная политика. транспортировка. обслуживание получателей и т. д.) в единую интегрированную систему управления;

• учет общественных рыночных процессов и их трансформации.

 

Прогнозирование спроса

Управление материальными потоками, которые составляют сущность логистических процессов, происходит в оперативном режиме, т. е. осуществляется на коротких временных интервалах.

Для такого масштаба деятельности пригодны методы прогнозирования, основанные на анализе временных рядов конкретной переменной ( например, отражающей изменение спроса в течение месяца, наблюдаемое на протяжении последних нескольких лет). Другое название таких методов - модели трендов (тенденции развития).

Для прогнозирования, затрагивающего источники формирования интересующей нас переменной, используют эконометрические причинно-следственные модели. В этих моделях прогнозируемая переменная (называемая в эконометрике объясняемой переменной) находится в объективной причинно-следственной связи с объясняющими переменными (представляющими причины формирования ее значений).

С формальной точки зрения эконометрические причинно-следственные модели представляют собой уравнения регрессии одной или нескольких переменных (в последнем случае речь идет о многомерной или множественной регрессии), оцениваемых по методу наименьших квадратов (в его классической либо упрощенной версии).

Наряду с причинно-следственными моделями при построении стратегических прогнозов и планов очень часто применяют интуитивные (эмпирические) методы прогнозирования. Эти методы (в частности, метод Дельфи) используют знания экспертов в конкретной предметной области и их субъективные оценки развития, к примеру, спроса на анализируемые группы товаров либо услуг. Эмпирические прогнозы строятся, как правило, в несколько этапов, на каждом из которых задаваемые экспертам вопросы конкретизируются с учетом их предыдущих высказываний.

 

Каналы дистрибуции

К основным видам посредников используемые производителями на рынках можно отнести:

1) брокеры и агенты

2) дилеры

3) консигнаторы

4) дистрибьютеры

 

Сеть дистрибуции между промышленностью и розницей образуется следующими каналами и звеньями продвижения:

центральные склады готовых изделий, так и региональные склады. На склады производителя попадают крупные партии товаров (иногда частями, по мере реализации продукции), которые впоследствии разделяются согласно заказам получателей.

Непосредственная доставка в розничный магазин. Как правило, этот канал используется для перемещения поставок, целиком занимающих все транспортное средство.

Розничный склад. Развитие этого звена дистрибуции наблюдается с начала 70-х годов прошлого века; оно связывается с всевозрастающим количеством супер- и гипермаркетов.

Оптовый склад. Оптовая торговля в течение многих лет представляла собой важное соединительное звено логистической цепи. В последнее время его значение уменьшается из-за развития других форм дистрибуции товаров в сферу розничной торговли.

Брокер. Посредник, который осуществляет трансакции от чужого имени и за чужой счет. В общем случае он занимается не физическим продвижением товаров, а только его организацией. Брокер выполняет различные маркетинговые действия (в отношении предметов его деятельности).

Cash & Carry. Посредник, основная задача которого заключается в снабжении мелких точек розничной торговли. Такие небольшие поставки не интересны поставщикам крупных розничных магазинов (например, супермаркетов).

Посредник, представляющий собой сервисную фирму. В последние годы в западных странах наблюдается рост значения посредников этого типа. Помимо поставок, они оказывают различные специализированные услуги, связанные с поставляемым товаром. В качестве примера наиболее развитой формы посредничества можно привести услуги, предлагаемые логистическими предприятиями.

— «Мелкий» посредник. Динамичное развитие этого - очень похожего на предыдущее - звена дистрибуции стало характерным для 80-х годов прошлого века. Такие фирмы предлагают быстрые поставки (как правило, на следующий день) малых партий товара.

 

Варианты организации процессов дистрибуции

Варианты организации процессов дистрибуции:

— Исключение промежуточных звеньев;

— Центры притяжения покупок;

— Размещение оптовых складов.

В настоящее время в виде компьютерных программ существуют системы: планирования обеспечения производственных ресурсов ( MRP - Manufacturing Resources Planning) и планирования обеспечения ресурсов предприятия (ERP - Enterprise Resources Planning).

MRP позволяет рассчитывать занятость, производственные возможности, капиталовложения - т.е. все виды ресурсов, необходимых для осуществления деятельности на заданном уровне.

ERP представляет собой систему, интегрирующую все логистические функции с ресурсами предприятия и позволяющую, среди прочего, оперативно реагировать на наблюдаемые непредвиденные колебания спроса. Помимо того, в системе ERP можно проводить имитационное моделирование и анализировать последствия различных управляющих и организационных экспериментов, выполняемых - в соответствии с природой компьютерного моделирования - не на «живом» хозяйственном организме, а на его модели.

Другое решение представляет система управления распределением продукция ( DRP - Distribution Requirements Planning), представляющая для нас особый интерес. Она позволяет усовершенствовать управление процессами доставки готовых изделий в дистрибутивную сеть, в том числе путем решения таких задач, как определение и комплектация партии, подбор и использование транспортных средств, план рассылки товарных партий, управление запасами на складах фазы дистрибуции и т.д.

К основным процессам эффективного обслуживания клиента относятся.

— эффективное пополнение запасов (efficient replenishment), цель которого заключается в гарантированном обладании необходимым запасом;

— эффективное управление ассортиментом магазина (efficient store assortments), направленное на оптимизацию количества позиций в конкретных ассортиментах товаров при одновременной рационализации использования торговой площади, что привело к созданию концепции так называемого управления категориями продуктов (category management);

— эффективное продвижение (efficient promotion) - эта основная задача мерчандайзинга имеет целью привлекательное представление (презентацию) товаров и их «притягательное» предложение;

— эффективное введение на рынок новых продуктов (efficient new product introduction), нацеленное на создание и сохранение привлекательного имиджа; это очевидным образом предопределяет объемы продаж (серьезность проблем, возникающих на этом этапе, характеризуется фактом, что около 80% вновь введенных на рынок товаров не удается удержать на нем более двух лет

 

Вопросы:

1. Сфера и предмет логистики процессов дистрибуции

2. Прогнозирование спроса

3. Каналы дистрибуции

4. Варианты организации процессов дистрибуции

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.013 с.)