Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составила старший преподаватель кафедры логистики Э. И. Никитина↑ Стр 1 из 34Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Логистика предприятия Электронный учебно-методический комплекс
Составила старший преподаватель кафедры логистики Э. И. Никитина
Минск 2012 СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 2. Тематический план курса «распределительная логистика» 3. Содержание учебного материала 4. Учебно-методическая карта курса «распределительная логистика» 5. Учебно-методические материалы по дисциплине 6. Краткий лекционный курс 7. Планы практических занятий 8. Планы лабораторных занятий 9. Итоговый тест 10. План контрольной самостоятельной работы для студентов 11. Список используемой литературы 12. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и представлению к защите курсовых работ Приложения Учреждение Образования Федерации Профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»» УТВЕРЖДАЮ Ректор учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО» ___________С. Н. Князев «____» __________2012г. Регистрационный №УД-__/р.
ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Учебная программа для специальности 1-26 02 05 Логистика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью преподавания дисциплины «Логистика предприятия» является изучение подходов, методов, техники и технологий применения логистики на предприятии, управление сквозным материальным потоком на отдельных участках. Задачи изучения дисциплины определяются: ¾ необходимостью изучения основных логистических подходов к организации оптимальных производственных процессов; ¾ освоением методологии анализа и проектирования эффективных логистических операций; ¾ приобретением теоретических знаний и практических навыков в области формирования логистической инфраструктуры; ¾ получением специальных знаний и навыков по современным логистическим технологиям применяемым на предприятиях в свете эволюционной экономики; ¾ развитием профессиональных практических навыков логистического менеджмента на предприятии; ¾ развитием практических навыков проведения логистических операций на базе логистических принципов и правил. Место дисциплины в учебном процессе. Для каждого промышленного предприятия в зависимости от конкретных характеристик можно определить целесообразный уровень участия логистиков в принятии решений по материалообеспечению предприятия и его производственных структур. Высокая стоимость используемых материальных ресурсов, широкая их номенклатура, большое число возможных поставщиков обусловливают привлечение логистических менеджеров к выработке стратегии материалообеспечения предприятия. При выборе вариантов стратегии специалисты-логистики способны рассчитать их эффективность с учетом временных и финансовых затрат на перемещение и хранение материальных ресурсов. Например, эффект от рационализации затрат на транспортировку и хранение может обусловить выбор поставщика, предлагающего материальные ресурсы по более высокой цене, но расположенного на удобных транспортных путях и принимающего на себя обязательства отгружать материальные ресурсы партиями в сроки и размерами, синхронизированными с производственным циклом предприятия-закупщика. Рассмотрение всех возможных вариантов материалообеспечения с учетом транспортных расходов и затрат на хранение материальных ресурсов позволит оптимизировать совокупные материальные затраты предприятия. В соответствии с видами логистики могут быть названы структурные подразделения логистической службы предприятия. Подразделение, организующее доставку материальных ресурсов на предприятие, их погрузку-разгрузку, определяющее норму запаса материальных ресурсов, может именоваться подразделением закупочной логистики. Подразделение, курирующее перемещение и запасы сырья, материалов, полуфабрикатов в процессе производства, получает название подразделения производственной логистики. Наконец, подразделение, обеспечивающее движение готовой продукции к покупателям и регулирующее норму запаса готовых изделий на предприятии, может быть названо подразделением распределительной логистики. Исходя из условий внешней и внутренней среды возможны различные модели организационного оформления логистики промышленного предприятия. Если предприятие использует широкую номенклатуру материалов, развивает кооперационные связи с другими хозяйствующими субъектами, имеет дочерние фирмы, поставляющие ему комплектующие, то целесообразно иметь подразделения закупочной и производственной логистики в рамках структуры менеджмента материальных ресурсов или в составе специальной логистической службы. В результате освоения курса «Логистика предприятия» студенту необходимо знать: • важность использования логистики в производственных процессах; • факторы, стимулирующие внедрение логистики на предприятии; • основные трудности, с которыми сталкивается предприятие, внедряя логистические подходы; • различные способы выхода на международный рынок; • различные структуры международной организации. Преподавание дисциплины строится на анализе понятийного аппарата, факторов развития и концепции внедрения логистики на предприятии. Подробно рассматриваются значение логистики на предприятии, а также основные составляющие логистической системы в их взаимосвязи: инфраструктура логистики, содержание логистических операций, управление логистическими процессами на отдельных участках, информационное обеспечение логистики и др. Учебный материал излагается с учетом полученных слушателями знаний по дисциплинам «Логистика», «Внутрифирменное планирование» и «Маркетинг».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ЛОГИСТИКА предприятия»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Основная литература 1. Дыбская В. В. Логистика: учебник/ В.В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлингова. – М.: Эксмо, 2011. -944 с. 2. Гайдаенко, А. А., Гайдаенко О. В. Логистика: учебник / А. А. Гайдаенко, О.В.Гайдаенко. – М.: Издательство «Кнорус», 2011. - 270 с. 3. Сергеев, В. И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под. ред. В. И. Сергеева. – М.:ИНФРА-М, 2005. -976 с. 4. Основы логистики: учебник / под.ред. Б. А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: Проспект, 2011. – 340 с. 5. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник / под.ред. Б. А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: Проспект, 2011. – 600 с. 6. Управление цепями поставок: учебник / под.ред. Б. А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: Проспект, 2011. – 214 с.
3.2. Дополнительная литература
7. Занимательная логистика в примерах и задачах: науч.-популяр.изд./отв. ред. Е. А. Иванов. –Минск:МИТСО, 2011. -180 с. 8. Гайдаенко, А. А., Гайдаенко О. В. Логистика: учебник / А. А. Гайдаенко, О.В.Гайдаенко. – М.: Издательство «Кнорус», 2011. - 270 с. 9. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник / А. М. Гаджинский. -М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с. 10. Григорьев, М. Н., Долгов, А. П., Уваров С. А. Логистика: учеб. пособ. / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – М.: Гардарики, 2006. – 463 с. 11. Дурович, А. П. Маркетинг/ А. П. Дурович. –Минск: Современная школа, 2010. – 496 с. 12. Полещук, И. И. Логистика/И. И. Полущук. –Минск: БГЭУ, 2007. -368 с. 13. Канке, А. А. Основы логистики: учеб. пособ./ А. А. Канке, И. П. Кошевая. –М.: КНОРУС, 2010. -576 с. 14. Марусева, И. В., Котов, В. В., Савченко И. Я. Логистика. Краткий курс / под. ред. И. В. Марусевой. – СПб.: Питер, 2009. - 192 с. 15. Дроздов, П. А. Основы логистики: учеб.пособ. / П. А. Дроздов. –Минск: изд-во Гревцова, 2008. -208 с. 16. Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок/ М. Кристофер;: пер. с англ.; под ред. В. С. Лукинского – СПб.: Питер, 2009. -503 с. 17. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник. 4-е изд.перер. и доп. / Ю. М. Неруш. –М.:Проспект, 2008. – 520 с. 18. Уолтерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -503 с. 19. Сток, Джеймс Р., Ламберт, Дуглас М. Стратегическое управление логистикой: пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2005. – 797 с. 20. Журавлев, В. А. Логистика. Конспект лекций / В. А. Журавлев. – Минск: МИТСО, 2010. -72 с. 21. Аникин, Б. А., Тяпухин, А. П. Коммерческая логистика:учеб. / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. -432 с. 22. Федоров, Л. С. Общий курс логистики: учеб. пособ. / Л. С. Федоров, М. В. Кравченко. – М.: КНОРУС, 2010. - 224 с. 23. Родников, А. Н Логистика. Терминологический словарь/ А. Н. Родников. –М.:ИНФРА-М, 2000. -360 с. 24. Хабарова, В. И. Основы логистик/ В. И. Хабарова. –М.: Маркет ДС, 2010. -220 с. 6. КРАТКИЙ ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС Транспортная инфраструктура Бесперебойность продвижения означает доставку продукта в оговоренное время и в нужное место, соответствующее распоряжениям лица, принимающего решения, т.е. поставщика или получателя. Это означает, что транспортная услуга оказывается в соответствии с решениями, принимаемыми чаще всего сторонним, т.е. не транспортным субъектом. Минимизация транспортных расходов зависит, прежде всего, от выбора наиболее экономичного вида транспорта, конкретных транспортных средств, оптимизации маршрутов и длительности транспортировки. Концепция глобальной логистики основана на учете следующих тенденций, проявляющихся в европейской и мировой экономике: увеличение количества кооперативных производственных связей в региональных и межконтинентальных системах; усиление производственной специализации и обусловленных ею ограничений в освоении новых видов продукции (снижение степени диверсификации ассортимента продукции); сокращение длительности реализации задач и повышение эластичности производственных процессов; все более широкое применение стратегий управления продвижением потоков поставок, направленных на минимизацию запасов (методы Just-in-Time и др.); поиск сырья, полуфабрикатов, комплектующих и узлов на мировых рынках. Транспортную инфраструктуру логистических процессов составляют пять основных видов транспорта: Железнодорожный Автомобильный Трубопроводный Речной и морской Авиационный Наиболее важные изменения, происходящие в транспортной инфраструктуре логистики, можно системно охарактеризовать следующим образом: меняется структура собственности автомобильного транспорта - увеличился объем перевозок, приходящийся на частных перевозчиков. Этот показатель нельзя считать абсолютно достоверным, поскольку он охватывает только транспортные предприятия, на которых занято свыше девяти работников, и не затрагивает мелких перевозчиков, которым принадлежит значительная часть автомобильного транспорта; произошло существенное снижение доли грузоперевозок железнодорожным транспортом в пользу автомобильного транспорта. Это относится и к международным перевозкам; в грузоперевозках возрастает доля специализированного транспорта, предназначенного для перевозки специфических групп товаров (рефрижераторы, контейнеровозы, самосвалы и т.п.); возрастает средняя грузоподъемность вагонов и автомобилей и одновременно усиливается их специализация (особенно автомобилей), а также приспособленность к специфике перевозимых грузов и к изменениям спроса со стороны хозяйствующих субъектов (как производственных, так и торговых); вследствие специализации рынка транспортных услуг и почти полной сбалансированности спроса и предложения, при некотором превышении предложения над спросом наблюдается процесс сокращения так называемого коммерческого транспорта тех хозяйствующих субъектов, для которых грузоперевозки не считаются основной деятельностью, т.е. промышленных, строительных и торговых предприятий; транспортные предприятия берут на себя оказание услуг, лишь косвенно связанных с транспортом, которые можно считать логистическими услугами.
Логистическое предприятие
Предприятия и центры логистического обслуживания. Цель их деятельности (как правило, на региональном уровне) заключается в координации, а зачастую и в принятии на себя от производственных, строительных и других предприятий таких основных логистических функций, как транспортировка, складирование, манипулирование и т.п. Такие фирмы иногда также предлагают услуги консалтинга и даже выработки решений. Примером последних могут служить системы доверительного или совместного управления запасами получателей. К основным функциям и задачам логистических предприятий и центров относят: ü минимизацию затрат как при планировании транспорта, так и при самой транспортировке; ü гарантирование соблюдения соответствующей технологии транспортировки и перегрузочных работ; ü Формирование грузовых мест, оказание непроизводственных логистических услуг (консалтинг, управление процессами поставок, создание необходимых информационных систем и др.) ü складские услуги
Вопросы: 1. Классификация предприятий с точки зрения логистики 2. Логистические подсистемы предприятий 3. Материальные и информационные потоки 4. Структура материальных потоков 5. Логистика в структурах управления предприятием 6. Логистическое предприятие
Информационные системы Манипуляционные действия в складском хозяйстве всегда сопровождались различными трудностями. С одной стороны, эти работы связаны с физическим перемещением и складированием хранимых ценностей, С другой - их выполнение обеспечивается соответствующими информационными процессами. Мероприятия по внедрению информационных систем на предприятии охватывают три вида деятельности: Кадровая подготовка создание подразделения (отдела) информатизации и переподготовка тех работников, которые станут пользователями внедряемой системы; Организационная подготовка создание и внедрение классификационной, нормативной и документальной баз данных; Техническая подготовка охватывает, среди прочего, подбор необходимогокомпьютерного оборудования, периферийных устройств и, возможно, построение локальной сети, а в случае необходимости подключение к глобальной сети.
Значение процессов закупок
Важность процессов закупки заключается в : Бесперебойное обеспечение предприятия зависит от эффективного удовлетворения потребностей в материалах, энергии; Стоимость используемых материалов, топлива, энергии и сторонних услуг считается основным компонентом затрат на функционирование производственных предприятий (около 65%); Значительная часть оборотных средств, особенно уровень м структура материальных запасов, а также НЗП формируется под влиянием процесса закупок; Прогрессирующие процессы специализации в сфере как производства продуктов, так и оказания услуг увеличивают долю готовых деталей, элементов, узлов в структуре закупок Группы объектов, для которых применяются схожие процедуры организации процесса закупок: исходное сырье и материалы (повсеместного использования либо изготовленные по специальному заказу), подлежащие переработке на данном предприятии в ходе реализации непрерывных или дискретных технологических процессов; подлежащие обработке полуфабрикаты (например, отливки из чугуна, стали или цветных металлов); готовые комплектующие элементы, используемые при сборке изделий на предприятиях конечной фазы; специализированные узлы и сборочные единицы; материалы общего назначения (например, канцелярские); твердое, жидкое и газообразное топливо, а также тепловая, электрическая и другая энергия.
Планирование обеспечения потребностей в материалах У. Р. Тракс выделяет следующие виды спроса на производственном предприятии: первичный спрос - функция внешнего спроса на изделия денного предприятия; вторичный спрос обусловлен первичным спросом и относится к потребностям в материалах, вызванным этим спросом и применяемой технологией; дополнительный спрос охватывает все прочие потребности данного предприятия (в топливе, вспомогательных материалах, запасных частях для станков и оборудования и т.п.). В специальной литературе (особенно в западной) встречаются понятия зависимые потребности (dependent demand) и независимые потребности (independent demand). Первое - относится к потребностям в сырье, материалах, комплектующих и т.п., предопределенным потребностями в других позициях, перерабатываемых на данном предприятии. Независимые потребности не связаны ни с какой другой внутренней потребностью в материалах, а вытекают из внешнего (рыночного) спроса.
Выбор источников закупок
Предварительная работа, предшествующая выбору источника закупок, заключается в составлении списка потенциальных поставщиков. Для этой цели используются каталоги, прайс-листы, реклама специализированные выставки и торговые ярмарки. Анализ сферы поставщиков, включает ответы на следующие вопросы: Каким должен быть объем закупаемых партий товара? Каков должен быть размер закупок, например, металлургических изделий - точно под заказ (более дорого) или в товарной партии (дешевле)? Следует ли - соглашаясь на дополнительную оплату - требовать поставки изделий с уменьшенными габаритными допусками либо довольствоваться обычными допусками? Устанавливать ли очень точные сроки и партии поставок (как правило, это связано с дополнительной оплатой) либо удовлетвориться приблизительными сроками и объемами? Где следует искать поставщика-среди производителей либо среди оптовых продавцов? Балльный метод оценки подразделяется на следующие этапы: определение основных критериев выбора, а среди них - конкретных измеримых свойств - параметров (основа квантификации); выбор принципов оценивания относительно каждого конкретного критерия и их измеримых свойств; введение возможных весовых коэффициентов для отдельных критериев и параметров, поскольку не все они могут быть одинаково важными для предприятия; расчет количества баллов, выставляемых каждому потенциальному поставщику; выбор поставщика. В процессе организации процесса закупок нужно задуматься над: транспорт, транспортные расходы, условия транспортировки, транспортные средства, бесперебойность поставок и т.п.); пригодностью товаров к перевозке (устойчивость к условиям перевозки, возможность использования конкретных транспортных приспособлений, например, контейнеров или поддонов); выбором транспортного средства (стоимость услуг перевозки, комбинированный транспорт, например, железнодорожно-автомобильный, требования к качеству, своевременность).
Организация доставки
К основным действиям, связанным с организацией поставки, следует отнести: подготовку заказа и передачу его поставщику - заказ должен содержать всю информацию, необходимую для его однозначного выполнения поставщиком (в том числе технические подробности поставки, например, вид упаковки); после получения и подтверждения заказа он становится договором, обязывающим поставщика передать предмет поставки, а получателя - принять и оплатить его; учет выставленных заказов и отслеживание их выполнения - при повсеместном использовании компьютерных баз данных эта задача уже практически полностью автоматизирована и позволяет периодически (либо по требованию) передавать информацию о степени выполнения заказов, отставании от графика и т.п.; мониторинг приходящих поставок, а также обеспечение незамедлительного и точного количественного и качественного контроля - в случае фиксации каких-либо отступлений от условий, предусмотренных договором (меньшее количество, ненадлежащее качество, отсутствие необходимых документов и т.п.), служба снабжения должна сразу же подготовить соответствующую рекламацию; оплату за поставку - помимо основной задачи, заключающейся в получении и подписании сопроводительных документов на службу снабжения возложена обязанность возможного начисления штрафных санкций за несоблюдение поставщиком условий договора.
Вопросы: 1. Значение процессов закупок 2. Основные функции процесса закупок 3. Планирование обеспечения потребностей в материалах 4. Выбор источников закупок 5. Организация доставки
Прогнозирование спроса Управление материальными потоками, которые составляют сущность логистических процессов, происходит в оперативном режиме, т. е. осуществляется на коротких временных интервалах. Для такого масштаба деятельности пригодны методы прогнозирования, основанные на анализе временных рядов конкретной переменной ( например, отражающей изменение спроса в течение месяца, наблюдаемое на протяжении последних нескольких лет). Другое название таких методов - модели трендов (тенденции развития). Для прогнозирования, затрагивающего источники формирования интересующей нас переменной, используют эконометрические причинно-следственные модели. В этих моделях прогнозируемая переменная (называемая в эконометрике объясняемой переменной) находится в объективной причинно-следственной связи с объясняющими переменными (представляющими причины формирования ее значений). С формальной точки зрения эконометрические причинно-следственные модели представляют собой уравнения регрессии одной или нескольких переменных (в последнем случае речь идет о многомерной или множественной регрессии), оцениваемых по методу наименьших квадратов (в его классической либо упрощенной версии). Наряду с причинно-следственными моделями при построении стратегических прогнозов и планов очень часто применяют интуитивные (эмпирические) методы прогнозирования. Эти методы (в частности, метод Дельфи) используют знания экспертов в конкретной предметной области и их субъективные оценки развития, к примеру, спроса на анализируемые группы товаров либо услуг. Эмпирические прогнозы строятся, как правило, в несколько этапов, на каждом из которых задаваемые экспертам вопросы конкретизируются с учетом их предыдущих высказываний.
Каналы дистрибуции К основным видам посредников используемые производителями на рынках можно отнести: 1) брокеры и агенты 2) дилеры 3) консигнаторы 4) дистрибьютеры
Сеть дистрибуции между промышленностью и розницей образуется следующими каналами и звеньями продвижения: центральные склады готовых изделий, так и региональные склады. На склады производителя попадают крупные партии товаров (иногда частями, по мере реализации продукции), которые впоследствии разделяются согласно заказам получателей. Непосредственная доставка в розничный магазин. Как правило, этот канал используется для перемещения поставок, целиком занимающих все транспортное средство. Розничный склад. Развитие этого звена дистрибуции наблюдается с начала 70-х годов прошлого века; оно связывается с всевозрастающим количеством супер- и гипермаркетов. Оптовый склад. Оптовая торговля в течение многих лет представляла собой важное соединительное звено логистической цепи. В последнее время его значение уменьшается из-за развития других форм дистрибуции товаров в сферу розничной торговли. Брокер. Посредник, который осуществляет трансакции от чужого имени и за чужой счет. В общем случае он занимается не физическим продвижением товаров, а только его организацией. Брокер выполняет различные маркетинговые действия (в отношении предметов его деятельности). Cash & Carry. Посредник, основная задача которого заключается в снабжении мелких точек розничной торговли. Такие небольшие поставки не интересны поставщикам крупных розничных магазинов (например, супермаркетов). Посредник, представляющий собой сервисную фирму. В последние годы в западных странах наблюдается рост значения посредников этого типа. Помимо поставок, они оказывают различные специализированные услуги, связанные с поставляемым товаром. В качестве примера наиболее развитой формы посредничества можно привести услуги, предлагаемые логистическими предприятиями. «Мелкий» посредник. Динамичное развитие этого - очень похожего на предыдущее - звена дистрибуции стало характерным для 80-х годов прошлого века. Такие фирмы предлагают быстрые поставки (как правило, на следующий день) малых партий товара.
Варианты организации процессов дистрибуции Варианты организации процессов дистрибуции: Исключение промежуточных звеньев; Центры притяжения покупок; Размещение оптовых складов. В настоящее время в виде компьютерных программ существуют системы: планирования обеспечения производственных ресурсов ( MRP - Manufacturing Resources Planning) и планирования обеспечения ресурсов предприятия (ERP - Enterprise Resources Planning). MRP позволяет рассчитывать занятость, производственные возможности, капиталовложения - т.е. все виды ресурсов, необходимых для осуществления деятельности на заданном уровне. ERP представляет собой систему, интегрирующую все логистические функции с ресурсами предприятия и позволяющую, среди прочего, оперативно реагировать на наблюдаемые непредвиденные колебания спроса. Помимо того, в системе ERP можно проводить имитационное моделирование и анализировать последствия различных управляющих и организационных экспериментов, выполняемых - в соответствии с природой компьютерного моделирования - не на «живом» хозяйственном организме, а на его модели. Другое решение представляет система управления распределением продукция ( DRP - Distribution Requirements Planning), представляющая для нас особый интерес. Она позволяет усовершенствовать управление процессами доставки готовых изделий в дистрибутивную сеть, в том числе путем решения таких задач, как определение и комплектация партии, подбор и использование транспортных средств, план рассылки товарных партий, управление запасами на складах фазы дистрибуции и т.д. К основным процессам эффективного обслуживания клиента относятся. эффективное пополнение запасов (efficient replenishment), цель которого заключается в гарантированном обладании необходимым запасом; эффективное управление ассортиментом магазина (efficient store assortments), направленное на оптимизацию количества позиций в конкретных ассортиментах товаров при одновременной рационализации использования торговой площади, что привело к созданию концепции так называемого управления категориями продуктов (category management); эффективное продвижение (efficient promotion) - эта основная задача мерчандайзинга имеет целью привлекательное представление (презентацию) товаров и их «притягательное» предложение; эффективное введение на рынок новых продуктов (efficient new product introduction), нацеленное на создание и сохранение привлекательного имиджа; это очевидным образом предопределяет объемы продаж (серьезность проблем, возникающих на этом этапе, характеризуется фактом, что около 80% вновь введенных на рынок товаров не удается удержать на нем более двух лет
Вопросы: 1. Сфера и предмет логистики процессов дистрибуции 2. Прогнозирование спроса 3. Каналы дистрибуции 4. Варианты организации процессов дистрибуции
Методы логистики запасов 1. Метод АВС – анализа. Сущность: все запасы делятся на 3 группы – А,В,С. В группу А относят дорогостоящие товары, которые составляют 80% общей стоимости, но только 20% по позициям номенклатуры. В группу В относят товары со средней ценой, которые составляют 15% от стоимости, и 30% по количеству позиций номенклатуры. В группу С относят товары с низкой ценой – составляют 5% от общей стоимости, но по количеству позиций номенклатуры 50%. 2. Метод ХYZ - анализа Сущность: все запасы делятся на 3 группы – X, Y, Z по принципу: В группу X попадают запасы стабильного спроса со стабильной величиной потребления и высокой точность прогноза, срока потребления. В группу Y относят ресурсы или запасы, потребность в которых характеризуется известными тенденциями к изменению потребности можно прогнозировать со средней точностью. В группу Z относят запасы, которые используются нерегулярно и величину их потребления прогнозировать сложно. 3. Объединение АВС и XYZ – анализов. Получают матрицу 3×3 и запасы разносятся по сегментам.
Проблема выбора модели закупки запасов продукции состоит в решении вопросов: 1. Обосновать размер заказа и количества закупаемых партий; 2. Найти величину текущего запаса; 3. Найти интервал между поставками. Расход ГП со складов фирмы-производителя или в дистрибутивной сети (расход MP от поставщиков) определяется спросом (производственным потреблением). Для отслеживания спроса необходимо выполнить некоторое правило удовлетворения заказов потребителей в соответствии с заданной стратегией управления запасами. Регулирование запасов при этом состоит в восполнении их уровня в складской системе. Правило выполнения заказов указывает, каким образом поставляется заказанная партия ГП (MP), в каком объеме (партия поставки), и определяет величину интервала времени от момента заказа до момента поставки продукции на склад.
Затраты на запасы Подразделяются на: затраты на формирование запасов; затраты на поддержание запасов; издержки из-за исчерпания запасов. Предмет анализа Логистические процессы оказывают многостороннее влияние на экономику предприятия. Они формируют его финансовые показатели, а так же существенно воздействуют на финансовую ситуацию и рыночную позицию. Логистические процессы поддерживать стратегию деятельности предприятия, его ориентацию на внешнее окружение и особенно на рынок, как со стороны закупок, так и со стороны продаж. Особое значение имеет ориентация на клиента-получателя путем обеспечения соответствующего уровня сервиса.
Методы анализа
Методы экономического анализа позволяют: Оценивать фактическое состояние логистических процессов и явлений; Устанавливать и выяснять источники этих проблем и возможной низкой эффективности этих процессов; Определять влияние конкретных факторов на возникающие отклонения; Формулировать выводы и предложения. Для анализа логистических процессов особою пригодны следующие методы: предварителного анализа (основанного на изучении сравнений), динамического анализа явлений и структурного анализа; причинно-следственного анализа, позволяющего определять влияние конкретных факторов на возникающие отклонения и характер влияния каждого из этих факторов; управленческого анализа, позволяющего оценивать эффективность намечаемых мероприятий в сфере логистики.
Анализ процессов закупок
Анализ запасов В качестве предмета анализа запасов рассматриваются: Динамика и структура запасов; Продуктивность запасов, которую определяют как интенсивность их использования; Степень хозяйственной пригодности запасов. Детальный анализ запасов должен обеспечивать получение данных о степени соответствия поддерживаемых запасов потребностям, а также определение объемов излишних, чрезмерных и труднореализуемых запасов. Анализ пригодности запасов заключается в определении воз можности использовать конкретные материальные позиции для удовлетворения производственных и прочих потребностей. Результатом этого анализа должно стать выявление запасов, излишних для дальнейшей деятельности предприятия, а также выработка мер по их наиболее эффективному освоению.
Важный аспект детального анализа запасов - исследование их комплектности. Для обеспечений ритмичности произведен» и соответствия его структуры потребностям получателей необходима не только ритмичная поставка материалов, но и комплектность ассортимента поддерживаемых запасов материалов. Комплектность запасов может оцениваться относительно различных критериев. Фактическое состояние запасов на определенный момент. По конкретным позициям можно сравнивать с: установленными нормативами запасов; произво<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.02 с.) |