Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления и логистические процессы

Поиск

 

Товарный рынок в процессе системной трансформации под­вергается серьезным преобразованиям. Отсутствие «зрелых» компонентов рыночной инфраструктуры, качественные изменения, инфляция и другие явления делают необходимым более серьезное его государственное регулирование, чем в странах с развитой ры­ночной экономикой. Частично это относится и к логистическим процессам.

Комплекс инструментов государственного (т.е. осуществляе­мого органами власти и центральной администрацией) регулиро­вания рынка товаров не остается неизменным и постоянно совер­шенствуется.

 

В условиях нарушения рыночного равновесия (при превыше­нии спроса над предложением) государственные заказы стимули­ровали предложение. Центральные органы старались воздействовать на рост предложения предоставлением некоторых льгот (ма­териальных, валютных либо финансовых), что приводило к частичному ограничению или ликвидации дисбаланса.

В условиях зрелой рыночной экономика характер этих зака­зов изменяется. Они начинают играть роль регулятора определен­ных видов экономических процессов либо становятся фактором

Четкое функционирование товарного рынка - и в том числе логистических процессов как реального компонента этого рынка - зависит от:

• выработки общесистемных решений;

• обеспечения благоприятных условий формирования мате­риальных и денежных потоков в экономике на кратко-, средне- и долгосрочном временном интервале;

• применения в особых ситуациях регулирующих инструмент тов, которые могут либо предупреждать возникающие наруше­ния, либо (если эти нарушения уже возникли) способствовать как можно более быстрому их разрешению.

Рыночные процессы должны регулироваться, в первую оче­редь, автономным рыночным механизмом. Государство может воздействовать на эти процессы лишь в особых случаях, с приме­нением только законодательно разрешенных мер. Важнейшая задача государства - создание системных условий для четкого функционирования рынка.

Товарный рынок как компонент народного хозяйства регулируется общесистемными правовыми и экономическими решениями, а также совокупностью реальных (материальных и денежных)! хозяйственных процессов. Необходимо выделить следующие сис­темные решения.

— Ограничение свободы формирования рыночных цен на това­ры. Государство может влиять на цены непосредственно (регули­руемые цены) либо косвенно - вводом в действие некоторых фи­нансовых элементов, которые должны учитываться в цене всеми субъектами рынка. Это могут быть ставки налога на товары и услуги, таможенные пошлины, акцизы

• Степень открытости экономики на зарубежном рынке. Она зависит от многих частных системных решений, например, таких, как:

 

□ применение (или отсутствие) контингентов (квот), экспорт­ных и импортных разрешений;

□ уровень таможенных пошлин и степень их разнообразия;

 

□ область применения и уровень экспортных субвенций либо импортных пошлин;

□ применение (или отсутствие) финансовых преференций для стимулирования экспорта, например, инвестиционных льгот в по­доходном налоге.

Большая степень открытости экономики увеличивает конку­ренцию на внутреннем рынке, расширяет возможности выбора ис­точников закупок, однако одновременно она может угрожать фи­нансовому состоянию отечественных предприятий вследствие их неспособности противостоять конкуренции, особенно на краткос­рочном временном горизонте.

• Степень конкурентоспособности на рынке9 определяемая, среди прочего, субъектной структурой экономики. Эта структура должна способствовать повышению конкурентоспособности за счет:

□ демонополизации конкретных секторов народного хозяй­ства, в том числе путем разделения предприятий;

□ противодействия монополистической рыночной практике с помощью правового регулирования (антимонопольного законо­дательства);

□ изменения форм собственности, особенно путем привати­зации предприятий общественного сектора;

□ стимулирования образования новых субъектов рынка пу­тем применения соответствующей финансовой политики.

• Количественные финансовые показатели. Эти показатели должны способствовать укреплению экономического (в том чис­ле рыночного) равновесия, росту производства изделий и услуг, оживлению потребительского и, особенно, инвестиционного спро­са. К таким финансовым показателям относятся:

□ ставки налогов: подоходного, НДС, на недвижимость и т.п.;

□ курс национальной денежной единицы по отношению к ино­странным валютам;

□ ставки таможенных пошлин и прочие финансовые инстру­менты, регулирующие экспорт и импорт (налоги, субвенции, сборы);

□ процентные ставки кредитов и депозитов.

• Общесистемные принципы товарооборота. Они основаны, в частности, на положениях Гражданского кодекса и других нор­мативных актах. Особо существенной компонентой этих принципов считается система соглашений, финансовых расчетов, поручительств и гарантий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.192 (0.006 с.)