Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура запасов и возможности управления ими

Поиск

 

На промышленном предприятии классифицируемые по видам запасы сопоставляются следующим фазам логистических процессов:

• сырье и материалы - логистике процессов закупок;

• незавершенная продукция - логистике процессов производства;

• готовые изделия и товары - логистике процессов дистрибуции.

Производственные запасы представляют собой сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, которые поступили на предприятие, еще не подверглись технологической переработке и находятся на складах снабженческих служб предприятий, а также на цеховых складах и непосредственно у рабочих мест.

Запасы в незавершенном производстве складываются из материалов и полуфабрикатов, которые подверглись обработке и находятся в производственных цехах в виде незаконченной продукции.

Сбытовые запасы образуются у производителей в виде готовой продукции на складах или в выпускающих цехах.

Транспортные запасы - это продукты, находящиеся в процессе транспортировки, включающем перевалку грузов, ожидание на складах транспортных организаций, погрузочно-разгрузочные работы.

Товарные запасы образуются из продуктов на складах торговых предприятий и предназначаются для продажи.

При расчете оптимальной величины запасов их иногда разделяют на три части:

Текущим называется запас, обеспечивающий сбыт или производство в интервалах между поставками.

Подготовительный запас позволяет осуществить подготовку продукта к производственному потреблению или отгрузке (нарезать, высушить, снять смазку, укомплектовать, оформить отгрузочные документы)

Страховой запас способствует непрерывности материаль­но-технического обеспечения и сбыта в ситуациях непредвиденных отклонений в условиях торговли или производства (поставка некачественного товара, задержка очередной партии, брак или остановка производства).

Функции запасов:

1. Географическая специализация. Реализуется путем создания распределительных центров сырья и готовой продукции, чтобы обеспечить более полную комплектацию грузовых отправок в более короткие сроки исполнения заявок, повышает эффективность распределительных производств.

2. Консолидация ресурсов. Реализуется путем накопления запасов на каждой стадии производственного процесса, а также в процессе доставки товаров клиенту. Она обеспечивает эффективность за счет транспортировки экономически выгодными партиями и повышает эффективность отдельного предприятия.

3. Уравновешивание спроса и предложения. Реализуется когда между спросом и предложением есть разрыв во времени (например сезонность) или пиковый спрос в определенные моменты времени (рождественская неделя, праздники).

4. Защита от неопределенности. Реализуется через создание страховых и буферных запасов целью сгладить неравномерность потребления.

 

Запасы защищают от 2-х видов неопределенности:

· Колебание продолжительности функционального цикла, сбой поставки, задержки исполнения договоров

· Превышение спроса над ожидаемым уровнем

 

Методы (модели) управления запасами

Основные способы определения переменных издержек:

· Проценты от стоимости запаса

· Калькулирование

 

Методы логистики запасов

1. Метод АВС – анализа.

Сущность: все запасы делятся на 3 группы – А,В,С.

В группу А относят дорогостоящие товары, которые составляют 80% общей стоимости, но только 20% по позициям номенклатуры.

В группу В относят товары со средней ценой, которые составляют 15% от стоимости, и 30% по количеству позиций номенклатуры.

В группу С относят товары с низкой ценой – составляют 5% от общей стоимости, но по количеству позиций номенклатуры 50%.

2. Метод ХYZ - анализа

Сущность: все запасы делятся на 3 группы – X, Y, Z по принципу:

В группу X попадают запасы стабильного спроса со стабильной величиной потребления и высокой точность прогноза, срока потребления.

В группу Y относят ресурсы или запасы, потребность в которых характеризуется известными тенденциями к изменению потребности можно прогнозировать со средней точностью.

В группу Z относят запасы, которые используются нерегулярно и величину их потребления прогнозировать сложно.

3. Объединение АВС и XYZ – анализов. Получают матрицу 3×3 и запасы разносятся по сегментам.

 

Проблема выбора модели закупки запасов продукции состоит в решении вопросов:

1. Обосновать размер заказа и количества закупаемых партий;

2. Найти величину текущего запаса;

3. Найти интервал между поставками.

Расход ГП со складов фирмы-производителя или в дистрибутивной сети (расход MP от поставщиков) определяется спросом (производственным по­треблением). Для отслеживания спроса необходимо выполнить некоторое правило удовлетворения заказов потребителей в соответствии с заданной стратегией управления запасами. Регулирование запасов при этом состоит в восполнении их уровня в складской системе. Правило выполнения заказов указывает, каким образом поставляется заказанная партия ГП (MP), в каком объеме (партия поставки), и определяет величину интервала времени от мо­мента заказа до момента поставки продукции на склад.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.011 с.)